Вопросы адаптации УМК по немецкому языку для обучения в качестве второго иностранного.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается рабочая прграмма для 7-го класса по немецкому языку как второму иностранному из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса немецкий язык как второй иностранный разработана для обучения в 7 классе в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программой основного общего образования по немецкому языку (2004 г.), на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 5. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение, 2009;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И., М., Просвещение, 2010;
- МР3 – приложение;
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Каплина О.В., М., Просвещение, 2006.
Программа рассчитана на 68 ч (2 ч. в неделю) в т.ч. 2часа- резервное время.
Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – знакомство с предметом немецкий язык и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Задачи обучения:
I. 1. Относительно правильно произносить новые немецкие звуки и звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Овладеть новым словарным запасом. Его объём примерно 600 ЛЕ, включая так же устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Познакомить с основными грамматическими категориями и научить сознательно, грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Сформировать представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Научить решать коммуникативные задачи в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Требования к уровню подготовки учащихся. (Предполагаемые результаты)
Говорение
На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.
Требования к обучению диалогической речи
Ученикам предоставляется возможность научиться:
1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
2. Возражать, используя отрицательные предложения.
3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
10. Вести диалог — обмен мнениями.
Требования к обучению монологической речи
Ученикам предлагается:
1. Описать картину, собственный рисунок.
2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.
Письмо
Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.
Требования к обучению письму
Школьникам предлагается:
1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
2. Вести словарь.
Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.
Произнесение звуков, владение интонацией, графикой
Ученикам предоставляется возможность научиться:
— четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
— соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
— оглушать согласные в конце слога, слова;
— не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
— соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
— владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать:
— все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
— основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается:
1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—600 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
Это прежде всего:
— приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
— термины родства, обозначение возраста, профессии;
— названия качеств человека;
— названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
— оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
— лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания адреса, местоположения домов и других городских объектов;
— обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
— выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
— обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
— лексика для описания погоды в разные времена года;
— поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
— названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства своего собственного города;
— обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
— названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);
— глаголы, обозначающие долженствование;
— глаголы движения;
— названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
— выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;
— предложение помощи;
— приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;
— названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
— названия некоторых детских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
— аффиксацией (суффиксами существительных: -chen, -in — от существительных мужского рода с суффиксом -er);
— конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — das Lesen).
3. Использовать интернационализмы: например, das Kino, die Fabrik и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся употреблять:
1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
— предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
— предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
— предложения с дополнением в Dativ;
— предложения с дополнением в Akkusativ;
— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
2. Коммуникативные типы предложений:
— утвердительные;
— вопросительные (с вопросительным словом и без него);
— отрицательные;
— побудительные.
3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Морфология
Ученики должны владеть:
— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
— местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
— количественными числительными от 1 до 100;
— порядковыми числительными;
— отрицанием nicht, kein;
— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.
Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
Чтение
Ученикам обеспечивается возможность:
1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
Лексическая сторона речи
1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично — на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.
2. Владение словообразовательными средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:
а) некоторые аффиксы:
— суффиксы существительных (-ung, -heit, -keit, -tion);
— суффиксы прилагательных (-ig, -lich);
— префиксы глаголов (be-, ge-, er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);
— суффикс глаголов (-ieren);
б) словосложение:
— существительное + существительное (der Marktplatz, die Straßenbahn);
— глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).
3. Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, das Büro, das Rezept и др.
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | Вводный курс | 14 | Глагол-связка, структура простого предложения, настоящее время глагола. Личные местоимения. Рода существительных. Притяжательные местоимения. Числительные. | Тест по лексике и грамматике. Контрольное чтение. | ||
2. | Старый немецкий город. Что здесь? | 4 | Типы образования множественного числа имен существительных. Виды отрицания и их употребление. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | ||
3. | В городе. Кто здесь живет? | 4 | Указательные местоимения. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. | Тест по лексике и грамматике. Аудирование. | ||
4 | Улицы города. Какие они? | 4 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Притяжательные местоимения. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | Презентация | |
5 | Где и как живут здесь люди? | 4 | Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | Тест по лексике и грамматике. | ||
6. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | 5 | Модальные глаголы. | Тест по лексике и грамматике. Контрольное чтение. | Презентации по профессиям. | |
7. | В городе зима. | 4 | Порядковые числительные. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль диалогической речи. | ||
8. | Мы рисуем, строим, мастерим. | 4 | Дополнение в винительном падеже. Склонение личных местоимений. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. | ||
9. | Мы строим наш город. | 4 | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль монологической речи. | ||
10. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | 4 | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. Особые случаи образования причастия. | Тест по лексике и грамматике. Контроль пересказа. | ||
11. | В наш город прибывают гости. | 4 | РО с указанием направления действия. Выражение долженствования с помощью модальных глаголов. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. | ||
12. | Дома у наших гостей. | 4 | Предлоги двойного управления. | Тест по лексике и грамматике. Описание картинки. | Презентация. | |
13. | Мы празднуем день рождения. | 4 | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | Тест по лексике и грамматике. Творческая работа. Контроль диалогической речи. | ||
14 | Обобщение и повторение изученного материала. | 3 | Итоговая контрольная работа. Зачет по монологической речи. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
7а класс
пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Вводный курс | Вводный курс .Цели и задачи первого года обучения. | ||
2. | Знакомство с алфавитом и новыми звуками. | |||
3. | Давайте познакомимся. Диалоги знакомства. | |||
4. | Числительные от 1до 19 | |||
5. | Описание литературных героев. | |||
6. | Рода в немецком языке. | |||
7. | Правила употребления артиклей. | |||
8. | Притяжательные местоимения. | |||
9. | Числительные от 20 до 100 | |||
10. | Развитие навыков чтения с правильной интонацией в предложении. | |||
11. | Виды предложений | |||
12. | Тест по лексике и грамматике. | |||
13. | Контрольное чтение | |||
14. | Повторение и обобщение. | |||
15. | Старый немецкий город. Что здесь? | Старый немецкий город. Введение новых ЛЕ. | ||
16. | Множественное число существительных. | |||
17. | Формирование навыков устной речи. | |||
18. | Зачетный урок. | |||
19. | В городе. Кто здесь живет? | В городе. Кто здесь живет? Введение новых ЛЕ. | ||
20. | Указательные местоимения. | |||
21. | Развитие навыков чтения. | |||
22. | Развитие навыков монологической речи. | |||
23. | Улицы города. Какие они? | Улицы города. Какие они? Введение новых ЛЕ. | ||
24. | Словообразование. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | |||
25. | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | |||
26. | Зачетный урок. | |||
27. | Где и как живут здесь люди? | Где и как живут здесь люди? Введение новых ЛЕ. | ||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Падежи. Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогами. | |||
30. | Зачетный урок. | |||
31. | Кто где работает? И как обстоит дело со свободным временем? | Модальные глаголы . | ||
32. | Кто где работает? Введение новых ЛЕ. | |||
33. | Модальные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
34. | Контрольное чтение. Контрольное списывание с заполнением пропущенных букв. | |||
35. | ||||
36. | В городе зима. | В городе зима. Введение новых ЛЕ. | ||
37. | Употребление новых ЛЕ в монологической речи. Описание картинки. | |||
38. | Порядковые числительные. | |||
39. | Зачетный урок. | |||
40. | Мы рисуем, строим, мастерим. | Мы рисуем, строим, мастерим. Введение новых ЛЕ. | ||
41. | Склонение личных местоимений. | |||
42. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
43. | Зачетный урок. | |||
44. | Мы строим наш город. | Мы строим наш город. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | РО с глаголом иметь. Инфинитивный оборот «для того, чтобы». | |||
46. | Формирование навыков применения нового грамматического материала на знакомой лексике. | |||
47. | Зачетный урок. | |||
48. | Чей город готов? И как выглядит настоящий немецкий город? | Чей город готов? Введение новых ЛЕ. | ||
49. | Прошедшее сложное время с глаголами слабого спряжения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа с опорой на ключевые слова. | |||
51. | Зачетный урок. | |||
52. | В наш город прибывают гости. | В наш город прибывают гости. Введение новых ЛЕ. | ||
53. | РО с указанием направления действия. | |||
54. | Формирование навыков письма. | |||
55. | Зачетный урок. | |||
56. | Дома у наших гостей. | Дома у наших гостей. Введение новых ЛЕ. | ||
57. | Предлоги двойного управления. | |||
58. | Описание картинки « Интерьер комнаты». | |||
59. | Зачетный урок. | |||
60. | Мы празднуем день рождения. | Мы празднуем день рождения. Введение новых ЛЕ. | ||
61. | Постановка прямых дополнений в винительном и дательном падежах. | |||
62. | Формирование навыка составления диалогов по образцу. | |||
63. | Зачетный урок. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного материала. | Обобщение и повторение пройденного за первый год обучения. | ||
65. | Итоговая контрольная работа. | |||
66. | Зачет по монологической речи. | |||
67. | Страноведение . Формирование навыков чтения с извлечением информации. | |||
68. | Развитие навыков информационного чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (как второму иностранному языку)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и...
Рабочая программа +ктп по немецкому языку для 8 класса как второму иностранному по УМК Горизонты (первый год обучения)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования Муни...
Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК М.Аверин "Горизонты"
Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
Рабочая программа по немецкому языку для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М. и др.
Данная рабочая программа создана для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М.Программа содержит пояснительную записку,...
Эссе "Мотивация к изучению немецкого языка в качестве второго иностранного"
Как убедить учеников выбрать немецкий язык в качестве второго иностранного?Как удержать интерес к языку?На каом этапе лучше вводить второй иностранный?И из чего складывается мотивация при изучении язы...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный язык)
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса , как второй иностранный язык...