Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК М.Аверин "Горизонты"
рабочая программа (5 класс)
Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_vtoroy_nem.docx | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
. имени Подольских курсантов»
__________Н.А.Квашенникова
. пр. №___ от «____»______2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 «А» класс
(второй язык)
Составитель: Неврюзина А.Р.,
учитель французского языка
2019 г
Планируемые результаты освоения курса немецкого языка
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении второго иностранного языка:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты освоения курса
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
Чтение
Выпускник научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция:
Выпускник научится:
- применять правила написания изученных слов;
- адекватно произносить и различать на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно расчленять предложения на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; знатьпризнаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- определять основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
- распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употребленть в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- распознавать употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка; знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
- представлять особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, узнавать о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- выявлять сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
- представлять язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;
- представлять о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
В трудовой сфере:
Выпускник научится:
Рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
Выпускник научится:
Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательных учреждений общего среднего образования (340 часов в 5—9 классах). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объем диалога 3 реплики (5—7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания 7—10 фраз (5—7 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600— 700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь: умение
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность и т. д.). Объем личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
- прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
- существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- существительных и глаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (dieMitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
- существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
- прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
- глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
- образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);
- образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространѐнные и распространѐнные предложения:
- безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?. (IchhängedasBildandieWand);
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с неопределѐнно-личным местоимением man (ManschmücktdieStadtvorWeihnachten);
- предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
- сложносочинѐнныепредложенияссоюзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
- сложноподчинѐнные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
- сложноподчинѐнныепредложенияпричиныссоюзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
- сложноподчинѐнныепредложениясусловнымсоюзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
- сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
- сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
- сложноподчинѐнные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
- распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu +
Infinitiv, statt... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
- местоименныенаречия (worüber, darüber, womit, damit);
- возвратныеглаголывосновныхвременныхформах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
- распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
- местоимения: личные, притяжательные, неопределенные jemand, niemand); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен;
- количественные числительные и порядковые числительные.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 1.Знакомство. Формирование лексических навыков | 02.09-08.09 | |
2 | Формирование речевых умений | 02.09-08.09 | |
3 | Развитие лексических навыков | 09.09-15.09 | |
4 | Развитие грамматических навыков | 09.09-15.09 | |
5 | Формирование умений аудирования | 16.09-22.09 | |
6 | Развитие умений чтения | 16.09-22.09 | |
7 | Совершенствование умений чтения | 23.09-29.09 | |
8 | Контроль уровня сформированности умений чтения | 23.09-29.09 | |
9 | Развитие речевых умений | 30.09-06.10 | |
10 | Совершенствование умений говорения | 30.09-06.10 | |
11 | Контроль уровня сформированности умений говорения | 07.10-13.10 | |
12 | 2. Мой класс .Развитие умений аудирования | 07.10-13.10 | |
13 | Совершенствование умений аудирования | 14.10-20.10 | |
14 | Контроль уровня сформированности умений аудирования | 14.10-20.10 | |
15 | Активизация лексического и грамматического материала | 21.10-25.10 | |
16 | Обобщающее повторение | 21.10-25.10 | |
17 | 3. Животные. Формирование лексических навыков | 05.11-10.11 | |
18 | Развитие умений аудирования | 05.11-10.11 | |
19 | Совершенствование умений аудирования | 11.11-17.11 | |
20 | Контроль уровня сформированности умения аудирования | 11.11-17.11 | |
21 | Формирование грамматических навыков | 18.11-24.11 | |
22 | Развитие лексических навыков | 18.11-24.11 | |
23 | Развитие умений говорения | 25.11-01.12 | |
24 | Совершенствование речевых умений | 25.11-01.12 | |
25 | Контроль уровня сформированности умения говорения | 02.12-08.12 | |
26 | Развитие грамматических навыков | 02.12-08.12 | |
27 | Развитие умения чтения | 09.12-15.12 | |
28 | Совершенствование умения чтения | 09.12-15.12 | |
29 | Маленькая перемена. Контроль уровня сформированности умения чтения | 16.12-22.12 | |
30 | Совершенствование грамматических и лексических навыков | 16.12-22.12 | |
31 | Активизация изученного материала | 23.12-29.12 | |
32 | Обобщающее повторение | 23.12-29.12 | |
33 | 4. Мой день в школе.Формирование лексических навыков | 13.01-19.01 | |
34 | Формирование умений чтения | 13.01-19.01 | |
35 | Совершенствование умений чтения | 20.01-26.01 | |
36 | Контроль уровня сформированности умений чтения | 20.01-26.01 | |
37 | Формирование грамматических навыков | 27.01-02.02 | |
38 | Формирование умений письма | 27.01-02.02 | |
39 | Совершенствование лексических навыков | 03.02-09.02 | |
40 | Развитие умений аудирования | 03.02-09.02 | |
41 | Совершенствование умений говорения | 10.02-16.02 | |
42 | Контроль уровня сформированности умений говорения | 10.02-16.02 | |
43 | 5. Хобби. Формирование умений письма | 17.02-23.02 | |
44 | Развитие умений чтения | 17.02-23.02 | |
45 | Формирование лексико-грамматических навыков | 24.02-01.03 | |
46 | Совершенствование лексических навыков | 24.02-01.03 | |
47 | Совершенствование грамматических навыков | 02.03-07.03 | |
48 | Развитие умений говорения | 02.03-07.03 | |
49 | Формирование умений аудирования | 09.03-15.03 | |
50 | Развитие умений аудирования | 09.03-15.03 | |
51 | Совершенствование умений аудирования | 16.03-22.03 | |
52 | Контроль уровня сформированности умения аудирования | 16.03-22.03 | |
53 | Активизация лексических и грамматических навыков | 30.04-05.04 | |
54 | Обобщающее повторение | 30.04-05.04 | |
55 | 6. Моя семья. Развитие умений аудирования | 06.04-12.04 | |
56 | Совершенствование умений аудирования | 06.04-12.04 | |
57 | Контроль уровня сформированности умений аудирования | 13.04-19.04 | |
58 | Формирование умений чтения | 13.03-19.04 | |
59 | Совершенствование умений чтения | 20.04-26.04 | |
60 | Контроль уровня сформированности умения чтения | 20.04-26.04 | |
61 | 7. Сколько это стоит? Формирование речевых умений | 27.04-03.05 | |
62 | Совершенствование грамматических навыков | 27.04-03.05 | |
63 | Развитие умений говорения | 04.05-10.05 | |
64 | Совершенствование умений говорения | 04.05-10.05 | |
65 | Контроль уровня сформированности умений говорения | 11.05-17.05 | |
66 | Систематизация лексических и грамматических навыков | 11.05-17.05 | |
67 | Активизация изученного материала | 18.05-25.05 | |
68 | Обобщающее повторение | 18.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от "____"_______2019 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________ Сидоренкова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...
Статья. "Немецкий язык в школе как второй иностранный"
Статья о преподавании иностранного языка(немецкий язык) как второго иностранного. Пути решения некоторых проблем, связанных с обучением учащихся второму иностранному языку....