Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК М.Аверин "Горизонты"
рабочая программа (5 класс)

Неврюзина Айбика Рафиковна

Программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный) УМК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_vtoroy_nem.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

Г.о. Подольск

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия

.                                                                                                                    имени  Подольских курсантов»                      

                                                                                                                     __________Н.А.Квашенникова

.                                                                                                                    пр. №___ от «____»______2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

5 «А» класс

(второй язык)

                                                           Составитель: Неврюзина А.Р.,                          

учитель французского языка

2019 г

Планируемые результаты освоения курса немецкого языка

      В результате изучения немецкого языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении второго иностранного языка:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты освоения курса

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Выпускник научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Чтение

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

Выпускник научится:

  • применять правила написания изученных слов;
  • адекватно произносить и различать на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно расчленять предложения на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимать явления многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции второго иностранного языка; знатьпризнаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • определять основные различия систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

Выпускник научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употребленть в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • распознавать употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка; знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  • представлять особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, узнавать о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • выявлять сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Выпускник научится:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владеть приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
  • владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • представлять язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;
  • представлять о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

В трудовой сфере:

Выпускник научится:

Рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

Выпускник научится:

Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая программа по второму иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОП образовательных учреждений общего среднего образования (340 часов в 5—9 классах). Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.

Содержание курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объем диалога 3 реплики (5—7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания 7—10 фраз (5—7 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600— 700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь: умение

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность и т. д.). Объем личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография         

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи:

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (dieMitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

  • существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
  • прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
  • глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

  • образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);
  • образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространѐнные и распространѐнные предложения:

  • безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);
  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?. (IchhängedasBildandieWand);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределѐнно-личным местоимением man (ManschmücktdieStadtvorWeihnachten);
  • предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
  • сложносочинѐнныепредложенияссоюзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
  • сложноподчинѐнные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
  • сложноподчинѐнныепредложенияпричиныссоюзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
  • сложноподчинѐнныепредложениясусловнымсоюзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
  • сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  • сложноподчинѐнные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu +

Infinitiv, statt... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
  • местоименныенаречия (worüber, darüber, womit, damit);
  • возвратныеглаголывосновныхвременныхформах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределенные jemand, niemand); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен;
  • количественные числительные и порядковые числительные.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

1.Знакомство.

Формирование лексических навыков

02.09-08.09

2

Формирование речевых умений

02.09-08.09

3

Развитие лексических навыков

09.09-15.09

4

Развитие грамматических навыков

09.09-15.09

5

Формирование умений аудирования

16.09-22.09

6

Развитие умений чтения

16.09-22.09

7

Совершенствование умений  чтения

23.09-29.09

8

Контроль уровня сформированности умений чтения

23.09-29.09

9

Развитие речевых умений

30.09-06.10

10

Совершенствование умений говорения

30.09-06.10

11

Контроль уровня сформированности умений говорения

07.10-13.10

12

 2. Мой класс .Развитие умений аудирования

07.10-13.10

13

Совершенствование умений аудирования

14.10-20.10

14

Контроль уровня сформированности умений аудирования

14.10-20.10

15

Активизация лексического и грамматического материала

21.10-25.10

16

Обобщающее повторение

21.10-25.10

17

3. Животные. Формирование лексических навыков

05.11-10.11

18

Развитие умений аудирования

05.11-10.11

19

Совершенствование умений аудирования

11.11-17.11

20

Контроль уровня сформированности умения аудирования

11.11-17.11

21

Формирование грамматических навыков

18.11-24.11

22

Развитие лексических навыков

18.11-24.11

23

Развитие умений говорения

25.11-01.12

24

Совершенствование речевых умений

25.11-01.12

25

Контроль уровня сформированности умения говорения

02.12-08.12

26

Развитие грамматических навыков

02.12-08.12

27

Развитие умения чтения

09.12-15.12

28

Совершенствование умения чтения

09.12-15.12

29

Маленькая перемена. Контроль уровня сформированности умения чтения

16.12-22.12

30

Совершенствование грамматических и лексических навыков

16.12-22.12

31

Активизация изученного материала

23.12-29.12

32

Обобщающее повторение

23.12-29.12

33

4. Мой день в школе.Формирование лексических навыков

13.01-19.01

34

Формирование умений чтения

13.01-19.01

35

Совершенствование умений чтения

20.01-26.01

36

Контроль уровня сформированности умений чтения

20.01-26.01

37

Формирование грамматических навыков

27.01-02.02

38

Формирование умений письма

27.01-02.02

39

Совершенствование лексических навыков

03.02-09.02

40

Развитие умений аудирования

03.02-09.02

41

Совершенствование умений говорения

10.02-16.02

42

Контроль уровня сформированности умений говорения

10.02-16.02

43

5. Хобби. Формирование умений письма

17.02-23.02

44

Развитие умений чтения

17.02-23.02

45

Формирование лексико-грамматических навыков

24.02-01.03

46

Совершенствование лексических навыков

24.02-01.03

47

Совершенствование грамматических навыков

02.03-07.03

48

Развитие умений говорения

02.03-07.03

49

Формирование умений аудирования

09.03-15.03

50

Развитие умений аудирования

09.03-15.03

51

Совершенствование умений аудирования

16.03-22.03

52

Контроль уровня сформированности умения аудирования

16.03-22.03

53

 Активизация лексических и грамматических навыков

30.04-05.04

54

Обобщающее повторение

30.04-05.04

55

6. Моя семья. Развитие умений аудирования

06.04-12.04

56

Совершенствование умений аудирования

06.04-12.04

57

Контроль уровня сформированности умений аудирования

13.04-19.04

58

 Формирование умений чтения

13.03-19.04

59

Совершенствование умений чтения

20.04-26.04

60

Контроль уровня сформированности умения чтения

20.04-26.04

61

7. Сколько это стоит? Формирование речевых умений

27.04-03.05

62

Совершенствование грамматических навыков

27.04-03.05

63

Развитие умений говорения

04.05-10.05

64

Совершенствование умений говорения

04.05-10.05

65

Контроль уровня сформированности умений говорения

11.05-17.05

66

 Систематизация лексических и грамматических навыков

11.05-17.05

67

Активизация изученного материала

18.05-25.05

68

Обобщающее повторение

18.05-25.05

СОГЛАСОВАНО.

 Протокол заседания ГМО

от "____"_______2019 г. №____

 СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________ Сидоренкова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...

Статья. "Немецкий язык в школе как второй иностранный"

Статья о преподавании иностранного языка(немецкий язык) как второго иностранного. Пути решения некоторых проблем, связанных с обучением учащихся второму иностранному языку....