Методическая разработка по немецкому языку "Для чего нужна школа"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Mosaik" для школ с углубленным изучением немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhna_shkola.docx | 32.46 КБ |
zachem_nuzhna_shkola.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Педагог: (ФИО) Гурова Юлия Евгеньевна
Предмет: немецкий язык (углубленный уровень)
Класс: 6 «В»
Тема урока «Wozu ist die Schule da» .
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Цели урока:
Образовательные:
- совершенствовать умения и навыки обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»;
- учить решать коммуникативную задачу «рассказать о своей школе, оценить её».
Развивающие:
- продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
- развивать общеучебные умения и навыки: внимание, наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщения;
- строить высказывание по образцу и самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению немецкого языка.
Задачи урока:
- повторение и тренировка лексики по теме “Школа”.
- выход на практическое применение лексики в устной и письменной речи
ТСО:
- презентация;
- компьютер, проектор, экран;
- видеоматериал;
- карточки с заданиями для учащихся;
- рисунки для проведения рефлексии.
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная
- групповая
Форма урока: комбинированный урок с ТСО
Ход урока:
1.Организационный момент. Цель: Создание рабочей обстановки и проверка готовности обучающихся к уроку. Методы: словесный. L:Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich Euch heute zu sehen! Wie geht es Euch? Seid Ihr gut gelaunt? K: Danke, es geht uns gut. Wir sind gut gelaunt. L: Seid Ihr zur Stunde bereit? K: Wir sind zur Stunde bereit. L: Schön! Dann beginnen wir. L: Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? K:Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 26 Oktober. Heute fehlt niemand. 2.Фонетическая зарядка. Цель: создание эмоционального настроя для введения обучающихся в мир иноязычной лексики. Методы: аудиолингвистический метод, наглядный. L: Jetzt kommt die Mundgymnastik. Sprecht mir nach. 3.Речевая зарядка. Цель: актуализация опорных знаний по ранее изученной лексике к теме «Школа», переключение обучающихся на иноязычную речевую деятельность. Методы: словесный, репродуктивный. L: Und jetzt beatwortet bitte, meine Fragen! Macht Euch die Schule Spaß? Welche Fächer machen Euch besonders viel Spaß? K: Die Schule macht mir(keinen) Spaß. Deutsch, Russisch, Sport, Kunst machen mir besonders viel Spaß. 4.Введение в ситуацию. Цель: формулирование темы урока, развитие речевой догадки, мотивация к речевой деятельности. Метод: словесный, наглядный: просмотр видео.
5.Постановка цели и задач урока. Метод: проблемно-поисковый. Обучающиеся высказывают свои предположения:
- was machen wir in der Schule? - wozu gehen wir in die schule? L: Nun gut. Dann beginnen wir! 6.Повторение лексики по теме. Цель: повторение основных лексических единиц по теме « Школа», формирование умения классифицировать, извлекать лишнюю информацию. Метод: практический, объяснительно-иллюстративный метод. Aufgabe 1.
Könnt ihr das lesen? Ergänzt die Lücken. (Auf dem Dia: Au-re-e, K-n-t-is, N-t-, K-ass-na-bei-, R- -m.Le-r-r, P-us-, Un-er-ic-t,H-f-, Z-ug-n-s, dr-istö-kig, sc-ö-, gr-ß, mo-ern, Sc-ulb-nk) b) Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? - die Eingangshalle, der Pausenraum, das Gebäude, der Hof; - die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, Russisch; - der Schuldirektor, der Lehrer, der Architekt, die Bibliothekarin; - der Schulhof, die Buchhandlung, der Sportplatz, die Turnhalle. 7. Тренировка лексики в речевых образцах. Развитие навыков устной речи. Цель: формирование умения и навыков применения лексики по теме в устной речи. Методы: практический, репродуктивный, иллюстративный, наглядный. Aufgabe 2. а) Machen wir eine kleine Exkursion durch unsere Schule!
L:Was ist das? K:Das ist unsere Schule. L:Wie ist die Schule? K:Sie ist (dreistöckig, schön, groß, modern) L:Was ist das? K:Hier ist die Bibliothek. L:Gibt es in der Bibliothek viele Bücher? K:In der Bibliothek gibt es viele Bücher. L:Was ist das? K:Das ist die Garderobe. L:Liegt die Garderobe im Erdgeschoss? L:Was ist das? K:Das ist unser Klassenzimmer. K:Hier gibt es Schulbänke, Stühle, eine Tafel, ein Computer. b) Was passt zusammen? Bildet Sätze! 8.Физ. минутка Цель: снятие напряжения, усталости. Методы: аудиолингвистический метод, словесный, наглядный L: Seid ihr müde, wollen wir uns ein bisschen erholen ? ( ein Video) Aufgabe 3 Цель: расширение словарного запаса по теме, формирование познавательного интереса, поддержание мотивации. Методы: словесный, наглядный. Gruppenarbeit. L: Ergänzt das Assoziogram . Was bedeutet die Schule? Was machen wir in der Schule? Schreibt bitte die Wörter zum Thema “die Schule”, benutzt bitte Adjektive oder Verben, z. B.: interessante Stunden, Neues erfahren usw. L:Arbeitet zu zweit bitte. Ihr bekommt eine zerschneidete Frage, bildet diese Fragen und fragt danach einander. Aufgabe 4 Individuelle Aufgabe. L:Was passt zusammen. Ordne die Verben den passenden Substantiven zu. Jeder von Euch bekommt Substantive, und die Verben sind auf dem Dia. Aufgabe 5 Wozu gehen wir in die Schule? Ergänzt den Satz. ( das Dia) 9.Практический выход. Цель: проверка навыка применения лексических единиц в устной речи, развитие речевых навыков. L: Wir haben heute viel über die Schule gesprochen. Sagt, bitte, eure Meinung über die Schule! Wie findet ihr die Schule? Wie ist die Schule? Wozu braucht ihr die Schule? K: Die Schule finde ich toll\ Ich wünsche mir keine andere Schule\Meine Schule gefällt mir Die Schule ist ( dreistöckig, schön, groß, modern) Ich brauche die Schule um……..zu…… 10.Домашнее задание. Цель: самостоятельная работа над закреплением лексики по теме и применение лексических единиц в письменной речи.
11.Рефлексия и подведение результатов урока, оценивание. Цель: проанализировать эмоциональное состояние обучающихся и подвести итог усвоения обучающимися лексики по теме, умение применять лексические единицы в речевых образцах и устной речи. Учитель раздает обучающимся изображения лиц, на которых нужно дорисовать улыбку.
Wenn unsere Stunde gefällt Euch, ist das Gesicht lustig. Wenn unsere Stunde gefällt Euch nicht, ist das Gesicht traurig. Wenn unsere Stunde gefällt Euch nicht besonders gut, ist das Gesicht gleichgültig.
Auf Wiedersehen! Alles Gute! K: Auf Wiedersehen | У: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас! Как ваши дела? Как настроение? Д: Спасибо, у нас все хорошо. Настроение хорошее. У: Вы готовы к уроку? Д: Мы готовы к уроку. У: Прекрасно, тогда мы начинаем урок. У: Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кто отсутствует? Д: Я сегодня дежурный. Сегодня 26 октября. Все в классе. У: Время для фонетической зарядки. Повторяем за мной. У: А сейчас ответьте мне на вопросы: Доставляет ли школа вам удовольствие? Какие предметы доставляют больше всего удовольствия? Д: Школа доставляет мне удовольствие. Немецкий, русский, физкультура, ИЗО доставляет больше всего удовольствия. У: Посмотрите, пожалуйста, видео и отгадайте тему урока. Д: Школа.
Что мы делаем в школе? Для чего мы ходим в школу? Задание 1.
а) Вы можете это прочитать? Дополните пропуски. (Слова на слайде) b) Какое слово не подходит в логический ряд? Задание 2 а) Совершим небольшую экскурсию по школе. (на экран проецируются фотографии с изображением школы и отдельных помещений в школе) У: Что это? Д: Это наша школа. У: Какая наша школа? Д: Она большая,…… У: Что это? Д: Это библиотека. У: В библиотеке много книг? Д: В библиотеке много книг. У: Что это? Д: Это гардероб. У: Гардероб находится на первом этаже? У: Что это? Д: Это наш класс. У: Что есть в нашем классе? Д: Здесь есть парты, стулья, доска, компьютер. b) Что подходит друг к другу? Составьте предложения! – (задание выводится на экран) У: Вы устали, хотите отдохнуть? Д: Да, с удовольствием! У: Тогда поиграем! Повторяйте и делайте движения за мной. (Видео) Задание 3 Групповая работа. У: Дополните ассоциограмму. Что означает школа? Что мы делаем в школе? Напишите слова к теме «Школа»,используйте прилагательные или глаголы, например, интересные уроки, узнавать новое и т.д. У: Вы получаете разрезанные вопросы на каждую пару. Нужно собрать разрезанный вопрос и задать друг другу. Задание 4 Индивидуальное задание. У: Что подходит? Соотнеси глаголы подходящим существительным. Каждый из вас получает существительные, а глаголы находятся на слайде. Задание 5 Для чего вы ходите в школу. Дополните предложение. ( слайд) У: Мы сегодня много говорили о школе. Выскажите свое мнение. Какой вы находите школу? Какая школа? Для чего вам нужна школа? Д: Я нахожу школу замечательной\ мне не нужна другая школа Школа трехэтажная\красивая\большая\современная. Мне нужна школа, чтобы….. У: Дома сделайте упражнение 2 на странице 28 в рабочей тетради. У: У вас хорошее настроение?
Если урок вам нравится - веселое лицо. Если урок не нравится – грустное. Если урок не очень нравится – безразличное.
До свидания! Всего хорошего! Д: До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Sprachgymnastik Die Schule macht mir Spass \ keinen Spass . … macht \ machen besonders viel Spass .
Das Thema: «Wozu ist die Schule da»
Wie ist die Schule? Was machen wir in der Schule? Wozu gehen wir in die Schule ?
Aufgabe 1 Au- re -e K-n-t- is , N-t- K- ass -na-bei- R- - m Le-r-r P- us - De- ts -h
Un -er- ic -t H-f- Z- ugn -s dr-istö-kig sc -ö- gr -ß mo-ern Sc-ulb-nk
Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? - die Eingangshalle, der Pausenraum, das Gebäude, der Hof; - die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, Russisch; - der Schuldirektor, der Lehrer, der Architekt, die Bibliothekarin; - der Schulhof, die Buchhandlung, der Sportplatz, die Turnhalle.
Was ist das? Wie ist die Schule?
Was ist das ? Gibt es in der Bibliothek viele Bücher?
Was ist das? Liegt die Garderobe im Erdgeschoss?
Was ist das? Was gibt es in unserem Klassenzimmer?
Was passt zusammen? Bildet Sätze ! 1 . Meine Schule … a . keine andere Schule . 2. Im Erdgeschoss sind… b. Fachräume , das Lehrerzimmer, die Aula 3. Im ersten Stock liegen… c. die Garderobe, die Werkstatt, die Speisehalle, die Sporthalle, die Bibliothek 4 . Im zweiten Stock haben wir… d. ist dreistöckig, modern und schön. 5. Ich wünsche mir … e. Fachräume und Computerklassen
Die Schule bedeutet …. In der Schule……………. Schule
Was passt zusammen ? Ordne die Verben den passenden Substantiven zu. durchnehmen (проходить , прорабатывать (предмет обучения) mitdenken, sparen, machen, bekommen, erledigen, schliesen , beginnen, anfangen, aufgeben, aufhaben( иметь задание ), ergreifen( выбирать , овладевать ), erweitern, aufpassen, sorgen, erfahren, schaffen.
Ich gehe in die Schule, um….. zu….. Kenntnisse erweitern, gute Noten bekommen , viel wissen, sich mit den Freunden treffen , Freundschaften schließen, später einen guten Beruf ergreifen , den Vormittag ausfüllen, mit den Mitschülern zusammen sein , etwas Neues erfahren, Fremdsprachen lernen
Sagt , bitte, eure Meinung über die Schule! Die Schule finde ich toll \ Ich wünsche mir keine andere Schule \ Meine Schule gefällt mir Die Schule ist( dreistöckig, schön, groß, modern) Ich brauche die Schule um……..zu……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Школы в Германии" с мультимедийной презентацией (УМК "Шаги 4 "И.Л. Бим)
Данный урок ориентирован на решение следующих задач: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Школьная система Германии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие...
Методические разработки по немецкому языку: контрольные работы в 7-м классе в школе с углублённым изучением языка.
В своей работе по преподаванию немецкого языка мы используем учебник «Моsaika» под ред. Гальсковой. Мы считаем, что этот учебник заслуживает всяческих похвал в области выбора лексического...
Методическая разработка на тему: "От чего зависит развитие ребёнка".
Человеческие способности не развиваются без человеческих условий жизни. И строение мозга, и условия жизни, и воспитание необходимы, чтобы стать человеком....
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методическая разработка учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Михайловой Оксаны Валентиновны/ГБОУ школа № 605
Данный тренажёр помогает учащимся на практике имитировать ситуацию устной части экзамена ОГЭ по немецкому языку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся 5-11 классов....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule» («Но теперь снова школа»), 8класс
Основная цель урока: познакомить учащихся со школами 19 векаСреди педагогических технологий, применяемых в ходе урока, можно отметить те, которые, во-первых, являются личностно-ориентированными,...