Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по литературе
Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_kraevedenie.docx | 573.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия-
образовательный квест
«С чего начинается Родина?»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Горская СОШ»
МР «Перемышльский район»
Калужская область
Трофимова Л.В.
Образовательный квест
«С чего начинается Родина?»
#1054;боснование актуальности.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В каждом квесте для обучающихся обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
#1062;ель:
Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории родного края; развитие умения работать в команде.
Задачи:
воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение задания, привить любовь к “малой” родине – родному краю; показать, как история родного края неразрывно связаны с Россией;
образовательная – вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, проверить и углубить знания учащихся по истории, литературе, географии родного края;
развивающая – развитие, творческих способностей, воображения учащихся; развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения интерактивных викторин.
#1054;сновная идея и концепция.
Образовательный квест позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.
Образовательный квест позволяет задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенности - неординарная организация образовательной деятельности и захватывающий сюжет.
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.
4. Целевая группа, на которую рассчитан квест.
Игра рассчитана на учащихся 5 - 8 классов. В качестве часовых или «станционных смотрителей»(ответственных) могут быть учащиеся 9-11классов.
5. Стратегия и механизмы реализации квеста.
Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия.
Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, истории, географии.
На каждой станции стоит ответственный и представляет свои задания. Правильные ответы фиксируются ответственным в командном маршрутном листе.
Межпредметные связи: история, литература, география, Мировая художественная культура.
Оборудование: листы с названиями станций, конкурсные задания, пазлы, маршрутные листы, таблица результатов.
6. Подробное описание квеста, которое включает описание этапов, заданий и вопросов;
Игра-квест. Игроки делятся на 4 команды. Команды выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе, на каждой станции (Приложение) за правильно выполненные задания команда получает определенное количество баллов(0-5). Сумма баллов записывается в маршрутный лист и таблицу результатов. По количеству баллов определяется победитель игры. В конце игры проводится награждение победителей – лучших знатоков родного края.
Этап первый. Объяснение правил игры. Представление команд (название, девиз, эмблема).Капитанам вручают маршрутные листы.
Этап второй. Команды отправляются по 7 разным станциям (испытаниям), чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи: №1«Человек и история», №2«Лови ошибку», №3 «Историческая дата», №4 «Картография (пазл)». №5«Наша гордость», №6 «Знаменитые земляки», №7«Ропалик». Выполнив правильно задание на станции, они получают дальнейшие указания по маршруту.
Этап третий.
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов. Награждаются победители и участники.
7. Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста.
Итоги игры школьников:
- узнали выдающихся исторических деятелей родного края;
-проверили знание исторических дат, связанных с краеведением;
-вспомнили географию Калужской области;
-вспомнили топографию Перемышльского района;
-научились узнавать поэтов родного края;
-познакомились выдающимися земляками;
- научились составлять ропалик;
-научились работать в команде.
Квест помог обучающимся отлично справиться с командообразованием, помог им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались.
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Квест развивает аналитические и творческие способности обучающихся.
Приложение:
Задание №1 «Человек и история»
Соберите слова – названия, связанные с историей малой родины. Расскажите о связи этого человека с историей края
Слквокийцои ( К.Э.Циолковский-выдающийся русский ученый, изобретатель, естествоиспытатель, философ;1857-1935гг., Боровское и калужское уездное училище, в Перемышле на велосипеде был несколько раз)
Втурбкино (К.П.Трубников – генерал-майор, 24декабря 1941 года освободил Перемышль с 217 стрелковой дивизией)
Рукийоглод (Долгорукий-Юрий - сын Владимира Мономаха. Князь Юрий Долгорукий - первый князь, который взялся за борьбу с язычеством в Москве, основатель Москвы; в 1154 году остановился на отдых в наших краях и долго размышлял, «переосмысливал» о проблемах, возникших в связи с какой-то эпидемией и заложил город Пересмысль)
Икйвчсеиж(Алекса́ндр Леони́дович Чиже́вский (26 января (7 февраля) 1897, Цехановец, Гродненская губерния (сейчас Подляское воеводство, Польша) — 20 декабря 1964, Москва) — советский учёный, биофизик (основоположник гелиобиологии), философ. Чижевский-младший провел в Калуге не так уж и много времени. Учеба в старших классах, затем преподавание на курсах Красной армии вместе с отцом. Затем он переезжает в Москву, и наведывается в Калугу с визитами.
Он открыл зависимость процессов на Земле от солнечной активности. Каких-то практических вещей из этого не последовало, поэтому его труды постоянно подвергались критики в те времена, но тем не менее работать ему никто не мешал, даже когда Чижевский находился в заключении. Другим изобретением Чижевского была его люстра-ионизатор.
Задание №2 «Лови ошибку»
Исправьте ошибки в тексте, докажите своё мнение.
В трёх километрах от впадения реки Угры в Оку, на крутых холмах, возвышающихся над раздольной поймой, расположен небольшой, но древний город Калужской области – Перемышль. Он по праву является районным центром. Расположение его вблизи двух рек, Оки и Жиздры, географически очень удобно и выгодно. В 20 километрах к северу от Перемышля находится областной центр город Калуга, а в 60 километрах юго-западнее — город Козельск.
Территория Перемышльского района — 1150 км2. На западе Перемышльский район граничит с Сухиничским районом, на севере — с Дзержинским районом и пригородной зоной г. Калуги, на востоке — с Ферзиковским районом, а на юге — с Козельским районом и территорией Смоленской области. Небольшая протяженность района с севера на юг — 30 км, с запада на восток — 46 км.
По территории Перемышльского района проходит автодорога Калуга — Козельск (с ответвлением на г. Суворов), Калуга — Тула. Наиболее крупные населенные пункты: — районный центр Перемышль, села: Борищево, Горки, Корекозево, Макарово, Сильково, Большие Козлы.
По территории Перемышлского района протекает река Волга с притоками Жиздра, Желовь, Высса. Ширина долины не везде одинакова – от 0,5 до 2 км и более. В пойме реки очень часто встречаются озёра-старицы. Самое большое из них – озеро Байкал, что близ Желохова, до 4 км длины. У Перемышля раскинулись озёра – Чайки, Моховое, Лещинское. Многоводной становится река во время паводков.
Правильный вариант.
В трёх километрах от впадения реки Жиздры в Оку, на крутых холмах, возвышающихся над раздольной поймой, расположен небольшой, но древний город Калужской области – Перемышль. Он по праву является районным центром. Расположение его вблизи двух рек, Оки и Жиздры, географически очень удобно и выгодно. В 30 километрах к северу от Перемышля находится областной центр город Калуга, а в 40 километрах юго-западнее — город Козельск.
Территория Перемышльского района — 1150 км2. На западе Перемышльский район граничит с Бабынинским районом, на севере — с Дзержинским районом и пригородной зоной г. Калуги, на востоке — с Ферзиковским районом, а на юге — с Козельским районом и территорией Тульской области. Небольшая протяженность района с севера на юг — 30 км, с запада на восток — 46 км.
По территории Перемышльского района проходит автодорога Калуга — Козельск (с ответвлением на г. Суворов), Калуга — Тула. Наиболее крупные населенные пункты: — районный центр Перемышль, села: Борищево, Горки, Корекозево, Макарово, Сильково, Большие Козлы.
По территории Перемышлского района протекает река Ока с притоками Жиздра, Желовь, Высса. Ширина окской долины не везде одинакова – от 0,5 до 2 км и более. В пойме реки очень часто встречаются озёра-старицы. Самое большое из них – озеро Тишь, что близ Желохова, до 4 км длины. У Перемышля раскинулись озёра – Чайки, Моховое, Лещинское. Многоводной становится Ока во время паводков.
Задание №3 «Историческая дата»
Определите событие по дате.
1328 год (первое упоминание Перемышля в летописи),
1777 год (Перемышль становится уездным городом Калужского наместничества),
1908 год (самое сильное половодье в Перемышльском районе),
1154 год (поход Юрия Долгорукого).
Задание №4«Картография»
Соберите пазлы (карта Перемышльского района).
Задание № 5 «Наша гордость»
Укажите фамилию и имя известного поэта нашего края.
- (2)
(4) (5)
Правильные ответы:
#1057;ергей Фёдорович Питиримов(1938-1998гг, родился 12 июня 1938 года в селе Корекозево, окончил Кировский горно-химический техникум, а затем заочно Литературный институт имени А. М. Горького. Работал геологом. Он был поэтом и прозаиком, критиком, занимался литературным краеведением, его эпиграммы были смешны, остры и точны, его произведения для детей были добры и понятны им.)
#1057;танислав Юрьевич Куняев (1932г., Калуга, род. 27 ноября 1932 — русский поэт, публицист, литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989 года). Член КПСС с 1960 года.
3.Анатолий Николаевич Кухтинов (Корекозево, родился 30 ноября 1946 года в Калужской области. Окончил — заочно — Литературный институт имени А. М. Горького. Начинал журналистскую работу в областной калужской газете «Молодом ленинце», откуда перешёл в «Знамя», работал там до последних дней и оставался верен газете даже в самые трудные её времена. Умер в 2000 году.)
#1040;лексей Николаевич Карев (Подгоричи, поэт, автор сборников «Я родом из Подгоричей»)
#1040;лексей Петрович Золотин (Желохово, родился 18 июня 1936 года, с 1990 года - главный редактор газеты «Весть», а через пять с половиной лет – Главный редактор Калужской областной газеты "Знамя" (1962—90 и с 1997). Награжден медалями "За доблестный труд", "Ветеран труда". Живет в Калуге.
Задание №6 «Знаменитые земляки»
Узнайте по ключевым словам, о каком человеке идет речь. Расскажите, как он связан с нашим краем.
1)Борищево, мыс Фаддея, Азия, мичман . (Семён Иванович Челюскин-русский полярный мореплаватель, 1700-1766, место постоянного проживания семьи-Борищево )
2)Колышево, Япония, Корея, фрегат «Паллада».
(Иван Сергеевич Унковский,1822-1886, недалеко от Воротынска родился, русский адмирал, кругосветный мореплаватель, сенатор, исследователь)
3)Перемышль, «Дон Кихот», «Госпожа Бовари», «Несгораемые слова».
(Николай Михайлович Любимов,1912 — 1992, — советский переводчик, главным образом с французского и испанского языков. Отец театроведа Б. Н. Любимова. Автор многотомных мемуаров.)
Задание №7 «Ропалик»
Составьте ропалик на тему: «Краеведение».
Название происходит от греческого «ропалон» - палица, дубина. В Толковом словаре С.И.Ожегова даётся следующее определение слова «палица»: старинное оружие – тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
Второе название подобных произведений – снежный ком. Происхождение слова «ропалик» можно объяснить тем, что если слова ропалика выставить друг под другом по центру, то его форма напоминает палицу.
Ропаликом пользовались с античных времён. Впервые он был замечен у Гомера. Ропаликом пользовались также В.Брюсов, Г.Державин.
Например:
1 слово: Литература -
2 слова: Зеркало жизни,
3 слова: Отражает события истории,
4 слова: Передаёт мысли, взгляды автора.
Примерный ответ:
1 слово Краеведение
2 слова Родной край
3 слова Воспитывает любовь к Родине
4 слова Развивает познавательные интересы человека.
Список использованных источников:
#1045;ремеев В.И., Кулаков В.П.Добрый свет «Маяка»: Документальная повесть.-Калуга, #1089;.
#1055;еремышль 675 лет/Сост.А.Гусев.- Калуга:Издательство «Полиграф- Информ», #1089;., ил.
6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина..."
О родной земле и её красоте...
Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
Методический комментарий. На протяжении трех лет я с классом веду работу по воспитанию у моих учащихся патриотических чувств, гражданской позиции , а также любви к Родине. С этой целью мы посети...