Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)
методическая разработка по немецкому языку по теме

Колпакова Анна Юрьевна

Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобразительная деятельность. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает работу в малых группах, а так же самостоятельную творческую деятельность учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_skazku.zip2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по теме «Наши новые персонажи. Кто они? Какие они?» (2 класс)

Урок немецкого языка по теме:

«Путешествие в сказку»

        

Автор: учитель немецкого языка

Колпакова Анна Юрьевна

        

2013 г.

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлена технологическая карта, конспект  презентация урока, а так же раздаточный дидактический материал к уроку и некоторый иллюстративный материал для оформления доски.  

Данный урок представляет собой урок-путешествие, построенный в соответствии с требованиями ФГОС, так как он предполагает работу в малых группах, самостоятельную творческую деятельность учащихся. Прослеживается связь с другими учебными предметами: литература, музыка, изобразительная деятельность.

В ходе урока формируются познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УУД.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по теме «Наши новые персонажи. Кто они? Какие они?»

Тема урока: Путешествие в сказку

Цель:  повторить лексику по теме, тренировать учащихся в её употреблении; развивать умение кратко сообщить, рассказать о ком-либо; тренировать учащихся в употреблении прилагательных.

Задачи:

образовательные – закрепление лексики по теме «Figuren der deutschen Bücher» («Персонажи немецких книг»), совершенствование навыков устной речи;

развивающие – развитие внимания, памяти, умения работать в микрогруппах;

воспитательные – привитие интереса к изучаемому языку, воспитание взаимоуважения и чувства ответственности.  

Формируемые УУД:

личностные:

  1. учебно – познавательный интерес к учебному материалу;
  2. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  3. самоанализ и самоконтроль результата.

познавательные:

  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. применение методов информационного поиска;
  3. выделение признаков объекта.

коммуникативные:

  1. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, работая в группах, вежливо общаться, решая общую задачу;
  2. умение выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.

регулятивные:

  1. умение формулировать проблему и самостоятельно искать пути её решения;
  2. прогнозирование;
  3. контроль;
  4. коррекция.

Оборудование – компьютер, проектор, презентация, костюмы бременских музыкантов,  маски, книжная выставка сказок братьев Гримм, карточки с заданиями, ватман.

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

время

Действия учеников

Формируе

мые УУД

Сильные

Средн

слаб

I Орг момент, реч. разминка

Приветствует класс, настраивает на урок. Сюрпризный момент

3

Здороваются, читают и переводят прилагательные

II Мотивационный этап

6

Показывают фрагмент сказки «Бременские музыканты» на немецком языке

Отвечают на вопросы.

Коммуникат

Способность понимать текст, предъявляемый зрительно и порождать речевое высказывание

Позноват.

Общеучебные: извлечение необходимой информации из увиденного фрагмента сказки.

III физкульт-

минутка

Включить презентацию

2

Выполняют движения зарядки «Идём в сказку»

IV Постановка цели и задач

Подвести детей наводящими вопросами к формулированию проблемы и путей её решения.

2

Формулируют проблему, пути её решения, цели и задачи урока.

Вспоминают правила работы в группе.

Регулятивн.

Постановка и формулиро- вание проблемы, самостоятельное решение проблем творческого характера; прогнозирование

Коммуникат.

Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, работая в группе.

V Творческое применение знаний и умений

Позиция учителя – тьютер:  координация работы, помощь, если потребуется, предоставить учащимся карточки для работы

14

  1. Учащиеся в группах составляют из букв слова и приклеивают их на листках с изображением бременских музыкантов.
  2. Ребята оценивают правильность работы друг друга, отвечают на вопрос Wer ist das?
  3. Каждый участник выбирает из набора прилагательных подходящее. Слабые учащиеся работают со словарём, выбирают нужную информацию.
  4. Зачитывают свои предложения (характеризуют своего персонажа).
  5. Дети оценивают правильность выбора своих товарищей.

Позновател.

Общеучебные – действия со знаково-символическими средствами

Регулятивн.

Контроль

Позновательн

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, выделение признаков объекта.

VI Обобщение и систематизация знаний и умений

7

Рассказывают о своём персона

же

Заполняют анкеты

Коммуникат.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VII физкульт – минутка

Включить музыку, пригласить детей к доске.

3

Поют песню «So groβ, wie ein Baum»

VIII Рефлексия

Вопросы к детям по итогам урока, предоставить учащимся карточки для рефлексии

5

Дети подводят итог, оценивают свою работу на уроке.

Регулятивн

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

IX Объяснение дом. зад.

Объяснение дом задания.

4

Ход урока

I Учитель выходит в центр класса в шляпе. В шляпе – заранее приготовленные контейнеры от киндер-сюрпризов, в которых лежат листки с написанными на них на немецком языке прилагательными: gut, lustig, alt, klein, interessant, schön.

Слайд 1: Guten Tag, meine Freunde.Heute haben wir eine ungiwonliche Stunde, wir haben viele Gaste. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли  много гостей. И я всех хочу пригласить в волшебный мир сказки.

Знаете ребята, я очень люблю шляпы.

Шляпа – лучший друг на свете, знают взрослые и дети.

Шляпы есть обычные: белые, коричневые.

 Но сам загадочные – это шляпы сказочные.

Они волшебные поверь, в сказку открывают дверь.

В какую же сказку приглашает нас наша шляпа? А давайте спросим у неё? Wie ist das Märchen? Hilf  mir bitte!  Nimm eins! Lies! Übersetze! Sprecht  bitte nach! (Как называется сказка? Помоги мне, пожалуйста! Возьми один! Читай! Переведи! Повторим все вместе!)

Учитель снимает шляпу, предлагает детям по-очереди выбрать киндерсюрприз, открыть его, прочитать, перевести слово. Затем все повторяют хором.

Also? Das Märchen ist klug, gut, alt, interessant, lustig. Wer weisst, wie heist das Märchen? (Итак, сказка – умная, хорошая, интересная, весёлая. Кто знает, как называется сказка?)

(варианты детей).  А давайте посмотрим и узнаем! Кinder, kommt bitte vorn! (Дети, выйдете, пожалуйста к доске)

II Инсценировка фрагмента сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»

Учитель: –Wie heist das Marchen? Wer sind die Autoren? (Как называется сказка? Кто автор?)

Итак, сегодня наша волшебная шляпа приглашает нас в сказку братьев Гримм Бременские уличные музыканты».

III Все готовы в долгий путь?

Нам с дороги не свернуть,

Steht auf 1 2 3!

В сказку путь свой начинай!

физкультминутка – идём в сказку

IV Слайд 2: Also, wir sind im Märchen und die Bremerstadtmusikanten sind auch da. Вот мы и в  сказке, и бременские музыканты тоже здесь, дают концерт. Но, кажется, чего-то не хватает? Как вы считаете? А почему? Почему нет ни одного зрителя? Может они не знают о концерте? Как же помочь бременским музыкантам? Что нужно сделать, чтоб зрители узнали о концерте? (Нужно написать объявление, афишу)  Поможем бременским музыкантам? Что мы должны сделать? (Мы нарисуем афишу для бременских музыкантов, где расскажем о них, чтобы зрители пришли к ним на концерт).

Arbeitet bitte in Gruppen! Мы будем работать в группах, ребята займите свои места за столами, возьмите с собой ручки, тонкие тетради и словари. Слайд 3: Давайте вспомним правила работы в группах:

Слушать друга, не кричать,

Вежливо всем отвечать.

Друга не перебивать,

Если нужно помогать

V Seht, bitte an die Tafel. (Посмотрите на доску) Вот будущая афиша, но пока здесь кроме названия самой группы ничего нет. А кто же участники групы? Wer sind das? Кто это? (Дети отвечают: Das sind eine Katze, ein Esel, ein Hund, ein Rotkopf) Sehr gut. Das ist richtig. (Хорошо, это верно) Итак, сейчас мы вместе составим портреты наших музыкантов.Ihr habt Bilder der Bremermusikanten und Buchstaben. У вас есть картинки бременских музыкантов и набор букв. Нужно собрать из букв название вашего персонажа и красиво приклеить его на картинку.  Договоритесь заранее, кто представит вашего персонажа.  Дети работают в группе. Когда учащиеся закончили, учитель приглашает представителей групп к доске, дети показывают свои картинки и называют своего персонажа по-немецки.

Учитель: Wer ist das? (Кто это?) Ja richtig! Schon/gut/ fein (Да, верно. Прекрасно, хорошо, здорово) Учащиеся контролируют правильность выполнения задания друг другом.

Sie haben das Buch die Bremerstadtmusikanten gelesen. Вы все читали сказку бременские музыканты. А что ещё умели делать музыканты, кроме того, что петь?  Ja das stimmt, sie spielen. Они играли на музыкальных инструментах. На нашей афише как раз не хватает музыкальных инструментов. Я раздаю каждой группе инструменты, но они не простые, у каждого инструмента свой характер, свои особенности. Каждый участник группы выберите, пожалуйста 1 инструмент, который характеризует вашего сказочного героя (Кошку, собаку, ослика или петуха). 1 инструмент у вас останется лишним. Ist alles verstanden?  Beginnt! (Всё понятно? Начинайте!)

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учитель: Erste gruppe kommt bitte vorn. Wie ist die Katze (der Esel, der Hund, der Rotkopf)? Kinder ist die Katze …?  (Первая группа, выйдите, пожалуйста вперёд)  Дети контролируют правильность выполнения работы друг другом.

VI Also,  Afiche ist fast fertig. Итак, афиша почти готова. Давайте объявим выход бременских музыкантов. А для того, чтобы нам было легче это сделать, заполним анкеты на своего героя. Работаем по плану: … leis bitte. (Прочитай, пожалуйста) Wer ist das? Wie heist er?  (придумайте имя своему персонажу сами и запишите по-русски). Wie ist er?  Woher kommt er? Афиша -  для вас подсказка, здесь вы можете найти всю информацию. Договоритесь, кто будет рассказывать про каждого героя сказки. (дети работают, заполняют анкеты) 

Учитель:  Fertig?  Kommt bitte vorn!  Готовы? Выходите, пожалуйста вперёд! (Дети зачитывают или рассказывают о своём персонаже)  Sehr gut\schon\fein

VII Афиша есть, инструменты настроены, не хватает только хорошей песни. Singen wir? Kommt bitte vorn!  (дети поют песню «So groβ wie ein Baum) 

VIII Наше путешествие подошло к концу, пришло время отправиться из сказку снова в школу. Но прежде чем покинуть волшебный мир сказки, давайте подумаем, чему мы сегодня научились (научились рисовать  афишу, рассказывать о героях сказки «Бременские музыканты») Что помогло вам справиться  с заданиями (знания прилагательных, умение рассказывать о героях немецких книг, помощь друзей)

Такую замечательную сказку открыла для нас волшебная шляпа. Я не зря вам сказала в начале урока, что шляпы бывают разные. У вас на столе сейчас лежат шляпы - знаний. Если вы считаете, что вы сегодня многому научились и вам нужно много знаний поместить в свою шляпу, поднимите, пожалуйста, большую шляпу. Если, по вашему мнению,  вы что-то узнали на уроке, но считаете, что могли бы узнать больше, поднимите шляпу среднего размера.  Если же вы совсем ничего на уроке не узнали и ничему не научились, поднимите маленькую шляпу. (Дети оценивают свою работу на уроке)

Я очень рада, что вы открыли для себя сегодня так много нового. Ich bin heute mit eurer Аrbeit sehr zufrieden.  Ihr seid klug, hilfsbereit und sehr aktiv.  (Я очень довольна вашей работой на уроке. Вы все умные, отзывчивые, очень активные) И поэтому в подарок я хотела бы вам предложить особое – трудное, но очень интересное задание.

 IX Das ist ein magisches Quadrat. (Это магический квадрат) Когда вы его разгадаете, у вас получится рассказ о  каких-то детях или взрослых. В первой строке зашифрован ответ на вопрос «Кто это?» (Wer ist das?) Во второй  -  его имя, в третьей - какой он, а в четвёртой - откуда он. Когда вы разгадаете этот магический квадрат, здесь вы можете записать слова которые вы разгадаете или кто сможет – написать рассказ, а здесь если хотите, можете нарисовать портрет вашего героя.

Die Stunde ist aus. Aufwiedersehehn. (Урок закончен. До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс

Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Интегрированный урок "Сочини сказку"

Совершенствование навыка чтения: целенаправленная  работа над правильностью, беглостью,  сознательностью и выразительностью чтения. Формирование читательских умений по работе с текстом:...

Интегрированный урок в 4 классе "Что за прелесть эти сказки!"

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства или технологии в 4 классе. К уроку разработана презентация, состоящая из 3-х частей: вводной, основной и заключительной 3 -й. Ссылки на первую ...

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»( Альтернативное чтение и развитие речи+музыка

конспект занятия, проведённого в классе "Особый ребёнок" 8-й год обучения для детей с умеренной умственной недостаточностью...

Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...

Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)

Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)...