СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»( Альтернативное чтение и развитие речи+музыка
план-конспект занятия на тему
конспект занятия, проведённого в классе "Особый ребёнок" 8-й год обучения для детей с умеренной умственной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 19.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
(Альтернативное чтение и развитие речи + музыка)
(конспект занятия, проведённого в классе «Особый ребёнок» 8-й год обучения)
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей о диких животных посредством интегрированного сказкотерапевтического занятия.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Закрепить знания о диких животных
Учить соотносить целостный образ слова с соответствующей иллюстрацией
Коррекционно-развивающие:
Развивать
зрительное, слуховое восприятие
зрительное, слуховое внимание и память
зрительно-моторную координацию
психомоторную сферу
общую и мелкую моторику
коммуникативную функцию речи
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение детей к ближайшему социальному окружению и друг к другу, взаимовыручку.
Формировать психо-эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать, сопереживать).
Способствовать снижению агрессивных проявлений и тревожности у детей.
Воспитывать любовь к сказкам.
Воспитывать любовь к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Знакомство со сказкой, аудиальное чтение
Просмотр презентации «ТЕРЕМОК»
Знакомство с персонажами сказки «ТЕРЕМОК»
ИЗОдеятельность «ТЕРЕМОК»
Аппликация «ТЕРЕМОК»
Рисование сказочных героев «Витраж», «Выжигание»
Выставка работ
Оборудование и атрибуты
Шапочки -маски
Слова для глобального чтения-названия
Буквы для составления слов и «умные кубики»
теремок с застёжками по М.Монтессори
презентация к сказке «Теремок», шапочки- зверей(купить), музыкальное оформление, мелодии для сказочных героев, для финала и вступления«Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГМОМЕНТ
Ритуал входа в сказку
Приглашение в сказку
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным, сказка научит дружить.
Закройте глаза и послушайте музыку! И мы сразу перенесёмся в сказку!
(звучит музыка «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой)
В сказке может всё случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, а какая сказка пришла к нам в гости вы узнаете, если отгадаете загадки и выполните все задания.
З А Г А Д К И: Презентация с героями сказки
Писклявая крошка,
Боится кошки,
Любит сыр малышка,
Серая ... . (МЫШКА)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово МЫШКА
Разделим слово мышка на слоги с помощью хлопков
Составление слова из букв
Выделим первый звук(и по возможности последний)
А теперь изобразим мышку)
(звучит песенка мышки, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, бежать быстрыми мелкими шагами)
Из болота быстро прыг,
Комара поймала вмиг
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит.
Бойся, бойся, мошкара,
Крика грозного: "Ква-ква".
А зеленая квакушка
Называется...(ЛЯГУШКА)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово ЛЯГУШКА
Разделим слово лягушка на слоги с помощью хлопков
Составление слова из букв
Выделим первый звук( и по возможности последний)
А теперь изобразим лягушку)
(звучит песенка лягушки, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, прыгают как лягушки вприсядку руки на пояс, на припев хлопать )
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(ЗАЯЦ)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово ЗАЯЦ
Разделим слово заяц на слоги
Составление слова из букв
Выделим первый звук( и по возможности последний)
А теперь изобразим зайца)
(звучит песенка зайца, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения,руки перед грудью или с барабаном)
*Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной - … (ЛИСА)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово ЛИСА
Разделим слово лиса на слоги
Составление слова из букв
Выделим первый звук (и по возможности последний)
А теперь изобразим лису)
(звучит песенка лисы, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, руки перед грудью)
*Всё время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - … (ВОЛК)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово ВОЛК
Разделим слово волк на слоги
Составление слова из букв
Выделим первый звук( и по возможности последний)
А теперь изобразим волка
(звучит песенка волка, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения
*Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - … (МЕДВЕДЬ)
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово Медведь
Разделим слово медведь на слоги
Составление слова из букв
Выделим первый звук( и по возможности последний)
А теперь изобразим медведя)
(звучит песенка медведя, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, руки на пояс в перевалочку)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
О каком доме идёт речь?
Как он называется?(Теремок)
Сказка тоже называется «Теремек»
(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)
Найдите слово ТЕРЕМОК
Разделим слово теремок на слоги
Составление слова из букв
Выделим первый звук( и по возможности последний)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь все вместе споём песню о дружбе и родном доме
( все становятся в круг или в линию, берутся за руки, поднимают их вверх и покачивают ими со стороны в сторону), и руки вниз - движения вперёд-назад.
РИТУАЛ ВЫХОДА ИЗ СКАЗКИ
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!
Наше занятие окончено, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...
Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...
Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...
открытое внеклассное занятие.Инсценирование сказки "Теремок" на РМО
Внеклассное мероприятие по сказке...
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...
Интегрированое занятия "Зимняя сказка"
Интегрированое занятия.( Пение,рисование, танец,слушанье )...