Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности. Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_okruzhayushchey_sredy.odt18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №1

С углубленным изучением отдельных предметов”

г. Бронницы

 

 

 

 

 

Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас”

Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности.

Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня.

14.03.2012г.

 

 

Учитель немецкого языка:

Голобурдина Н.М.

 

 

Урок по теме «Защита окружающей среды начинается с собственного дома».

Цели урока:

   Образовательные: совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

   Развивающие: развитие умений анализировать и обобщать информацию, формулировать и аргументировать собственное мнение.

   Воспитательные: развитие у учащихся коммуникативных навыков, воспитание толерантности к мнению партнера.

   Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, материалы интернет-сайтов http:www.gruener-punkt.de/ http:www.hueber.de/

Ход урока

  1. Организационный момент. Выход на тему урока. Осознание и принятие учащимися цели урока.

   На слайдах представлены фотографии экологических катастроф в мире. Учащиеся перечисляют экологические проблемы и предлагают способы их решения (например, ужесточить законы, увеличить штрафы и т.д.).

   Учитель с помощью наводящих вопросов подводит к тому, что решать экологические вопросы нужно, начиная с собственного экологического самосознания и поведения в своем доме.

   Lehrer: Ozonloch, sauerer Regen, Abgase — das sind globale Umweltschutzprobleme.

Wie kann man diese Probleme loesen? Und ihr selbst? Wie nehmt ihr daran teil?

   Обобщив высказывания учащихся, учитель формулирует тему урока, его цели.

   Lehrer: Umweltschutz faengt zu Hause an. Wir besprechen heute: was kann jeder zu Hause fuer Umweltschutz tun und was bedeutet umweltbewusst zu sein.

  1. Актуализация новой информации к теме

   Учитель напоминает, что для решения проблемы нужно собрать необходимую информацию.

  1. Выполнение заданий на smart board (на интерактивной доске).

    а) Соедините части предложений

   На слайде — предложения о мерах предотвращения накопления экологически вредного мусора и экологически безопасного поведения в быту.

Wenn man einkaufen geht...

Getraenke...

Brot nicht in Supermarkt...

Obst und Gemuese nicht in Dosen...

Wenn man ein Party feiert...

Wenn man Schnupfen hat...

Spielzeug...

Wurst, Fleisch und Kaese...

Milch und Saft...

...aus Holz kaufen

...immer eine Einkaufstasche mitnehmen

...kein Plastikgeschirr benutzen

...nicht in Tueten kaufen

...nur in Pfandflaschen kaufen

...ohne Plastikverpackung kaufen

...sondern beim Baeker kaufen

...sondern frisch kaufen

...Taschentuecher aus Stoff benutzen

   б) Определите верные и неверные высказывания к мини-текстам.

   Da sind 5 Mini-Texte. Ordnet jedem Text die passenden Saetze zu.

  1. Die Wissenschaftler weisen darauf hin, dass Suesswasser zunehmend knapper und daher in vielen Weltregionen zum Streitobjekt wird. Insbesondere bei grenzenbeschreitenden Gewaessern besteht die Gefahr gewaltsamer Konflikte.
  1. Im Jahr 1990 betrug der Wasserverbrauch pro Bundesbuerger am Tag rund 147 Liter. Seit Ende der 1990-er Jahre liegt der taegliche Wasserverbrauch bei knapp 130 Litern Trinkwasser pro Person. Dies ist im Vergleich zu anderen Industriestaaten ein niedriger Wert.
  1. Den groesten Wasserverbrauch verursachen die Toilettenspruelung sowie das Baden und Duschen. Dafuer fliessen bereits rund zwei Drittel des Brauchwassers durch die Leitungen.
  1. Fuer ein Vollbad braucht man rund 150 Liter Wasser. Duschen sengt den Verbrauch auf etwa ein Drittel dieser Menge.
  1. Denn wer waerend des dreiminuetigen Zaeneputzens das warme Wasser laufen laesst, vergeudet jedes Mal rund 15 Liter. Das summiert sich pro Jahr auf knapp eif Kubikmeter Trinkwasser.

   Слайд.

   Ein Glas Wasser beim Zaehneputzen hilft, weniger Wasser zu verbrauchen.

   Weil Laender nicht genug Wasser haben, kann es politische Konflikte geben.

   Besonders viel Wasser wird beim Kochen verbraucht.

   Duschen ist umweltfreudlicher als Baden.

   Jeder Deutsche verbraucht pro Tag 132 Liter Wasser.

  1. Работа над аутентичным текстом

   Чтение текста: меры, предпринимаемые немецкими школьниками для защиты окружающей среды.

   Lehrer: Aus diesem Text koennt ihr erfahren: was machen deutsche Jugendliche fuer Umweltschutz zu Hause.

   Margit, 16 Jahre: Wir verwenden zu Hause nur Waschmittel, die keine Phosphate enthalten. Ausserdem bringen wir Glas, Altpapier und so zu den Sammelncontainern. Aber ich kenne eine Menge Leute, die ueberhaupt nicht an die Umwelt denken. Sie sagen: «Es hat gar keinen Sinn, wenn nur ich etwas tue.» Also tun sie auch nichts. Ich finde aber, dass jeder mithelfen muss.

   Holger, 14 Jahre: Ich sammle Altpapier, vor allem fuer die Schule. Das Geld, das wir dafuer bekommen, ist fuer ein Maedchen in Afrika. Sie kann mit dem Geld ihren Schulbesuch bezahlen.

   Zu Hause benutzen wir nur Pfandflaschen und bringen Alufolie zu den Sammelstellen. Ich glaube, der Hausmuell und die Autoabgase sind das groesste Problem. Die Luft in unseren Staedten wird allmaehlich unertraeglich. Aber die meisten Leute machen sich ja nicht einmal dann Gedanken, wenn es immer oefter Smogalarm gegeben wird.

   Herbert, 18 Jahre: Ich kaufe Spraydosen ohne Treibgas, sammle Alufolien, Glas, Papier und werfe das Zeug in die entsprechenden Container. Ausserdem spende ich ein paar Euro jeden Monat fuer Greenpeace. Meine Freunde sind genauso umweltbewusst wie ich. Wenn man die Umwelt schuetzen will, muss man meiner Meinung nach auf manchen Komfort verzichten, den man gewohnt ist. Und das wollen eben viele nicht.

   Paulo, 17 Jahre: Ich komme aus Brasilien. Dort wird leider nicht so viel fuer den Umweltschutz getan. Ich selber benutze nur solche Produkte, die Umwelt nicht belasten, zum Beispiel Spray ohne Treibgas. Ich sammle auch Glas, Altpapier. Ich selbst bin nicht so pessimistisch wie viele Jugendliche. Wir sind jung und koennen mithelfen. Wir koennen uns etwas einfallen lassen, damit Umweltschutz funktioniert.

  1. Подготовка учащихся к диалогу на основе выбора дидактических материалов и форм работы

   Учащиеся готовятся к диалогу между российскими и немецкими подростками «Что мы делаем для защиты окружающей среды у себя дома». Они могут на выбор опираться на текст и/или задания с электронной доски. Альтернатива: им разрешается построить высказывания и в форме монолога. Учащимся предлагается также выбрать речевого партнера для диалога.

   Waehlt bitte aus dem Text oder smart board-Aufgaben nuetzliche Informationen. Dann informiert andere ueber Loesungen des Problems: was machen deutsche Jugendliche und was tut ihr selbst zu Hause fuer Umweltschutz. Waehlt den Sprechpartner.

  1. Обобщение полученной информации
  1. Диалог учащихся: что делают для защиты окружающей среды немецкие и русские школьники.
  2. Составление на слайде памятки « Экология — дело каждого», обобщив свой собственный опыт и информацию, полученную на уроке. Учащиеся записывают свои тезисы на листочках, один ученик печатает информацию на слайде.
  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание

      Учащиеся делятся информацией: что нового и интересного они узнали на уроке, какие задания были особенно интересны, чему они научились.

   Was war in der Stunde besonders interessant fuer euch? Habt ihr etwas Neues erfahren?

   В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить сообщение в любой форме (презентация, доклад, реферат) о детском международном экологическом форуме «Зеленая планета 2009».

   Leher: Zu Hause koennt ihr einen Vortrag oder ein Referat vorberaiten. Das Thema ist «Durchfuehrung des internationalen oekologischen Kinderforums «Das Gruene Planet 2009» (www.greenplaneta.ru).

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...

«Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Использование форм и методов обучения, выходящих за рамки учебных занятий.ФГОС предусматривает владение широким спектром компетенций в области образования, развития и воспитания учащихся. Одной из акт...

Социальный проект «Чистота и красота родного города начинается с каждого»

В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и бе...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....