Социальный проект «Чистота и красота родного города начинается с каждого»
проект по экологии
В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моём городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма неприятная частичка человеческой катастрофы пришла и в мой город. С года в год, подводя итоги о работе, и труде, в моём городе мы стали замечать, что за последние десять лет у нас возросло число засоренных улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Чистота и красота родного города начинается с каждого»
Авторы проекта:
Учащиеся 5А класса
Классный руководитель-
Гарифулова ГА.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Очистить военный городок от мусора.
- улучшить экологическую среду военного городка «Кубинка»
- сконцентрировать внимание детей и взрослых к проблеме сохранения экологической среды, посредством проведения уборки, акций, конкурсов, мероприятий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- вовлечение учащихся и жителей военного городка в решение экологических вопросов;
- воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
- сформировать проектные группы и организовать их работу;
- организовать информирование общественности;
- организовать и провести природоохранные и просветительские акции;
- организовать уборку военного городка и прилежащей территории;
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моём городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма неприятная частичка человеческой катастрофы пришла и в мой город. С года в год, подводя итоги о работе, и труде, в моём городе мы стали замечать, что за последние десять лет у нас возросло число засоренных улиц.
Но, что же делать? Как бороться за чистоту своего города? Это больная темп, касается, каждого жителя нашего города. Не быть равнодушным к этой проблеме.
Намеченные в программе цели достигаются проведением тематических рекламных акций и уборки мусора в сообществе «Подслушано Кубинка». Своим примером учащиеся заинтересовывают жителей военного городка к соблюдению чистоты в городе, благоустройству и озеленению своих дворов и улиц.
Реализовывать программу участникам помогают общественные деятели экологической направленности, учителя-предметники, энтузиасты этого направления, связанные с работой по благоустройству военного городка.
Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного города» может стать любой желающий ученик любящий и ценящий свой город, не равнодушный к красоте родного поселения.
Актуальность и важность проблемы для города
У каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.
Вот и мы, когда идем в школу, на речку, в парк или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как город превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.
Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?
Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и парке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Учащиеся разделились на микро-группы и проделали следующую работу:
1.Микро-группа «Социологи»
провели анкетирование среди учащихся школы, родителей.
Социологический опрос школьников:
Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:
- Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем городе?
- Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?
Результаты соцопроса:
Опрошено 250 учеников нашей школы (5-11 классы).
1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем парке?
- да: 93%;
- нет: 3%.
2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?
- да: 97,4%;
- нет: 2,6%.
Социологический опрос родителей:
Среди родителей и взрослых проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:
- Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем городе?
- В чем именно состоит эта проблема?
- Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
- Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
- Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?
Результаты соцопроса:
Всего было опрошено 130 человек. Первой из задач опроса было выяснение, беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.
Вопрос 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора ?
В целом 75 % родителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.
Вопрос 2. В чем именно состоит эта проблема?
По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что не достаточно налажен сбор мусора, слишком мало урн (12%), низок культурный уровень жителей (33%), да ещё и сокращён штат работников ЖКХ(15%). Это приводит к засорённости улиц и парковой зоны.
Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как взрослые видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении.
Вопрос 3. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
Значительная часть опрошенных (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %)
Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?
Большинство взрослых жителей (64%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники(29%), которые за это получают зарплату. Практически все упоминают то, что количество дворников необходимо увеличить, а так же повысить им зарплату.
Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.
Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы мусора?
Взрослые видят решение проблемы мусора собственными силами:
- в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;
- в организации, проведении и участии в субботниках;
- в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).
По мнению значительной части родителей, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.
Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.
Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация субботников, трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.
2.Микро-группа «Исследователи»
Собрали информацию об истории военного городка.
Поселение на месте Кубинки впервые упоминается в XV веке как граничащее с владениями Саввино-Сторожевского монастыря. Сначала известно как Починок, а с середины XVI века, когда им владел боярин Иван Иванович Кубенский — под двойным названием "Починки, Кубенское тож". Отсюда происходит современное название города. Сам Кубенский был близок к Василию Третьему, был его кравчим, а вот отношения с Иваном Грозным у него не сложились: сначала он не угадал с политической партией и поддержал Шуйских против Бельских, за что пять месяцев отсидел в тюрьме, а в 1546 году казнен по навету за якобы имевшее место подстрекательство новгородских войск к бунту. Имение отошло в казну, а в 1571 году Иван Грозный передал его Новодевичьему монастырю. В 1764 году село Кубенское было передано в казну. Дальнейшее развитие села связано с тем, что через него в 1870 году прошла Московско- Смоленская железная дорога, село постепенно превращается в пристанционный поселок. В конце XIX века Смоленский тракт приводится в нормальные состояние, строятся новые дороги на Верею и Наро-Фоминск. С 1880 году Кубинка — волостной центр (Можайский уезд, с 1921 года — Звенигородский). В волости никогда не было тяжелой промышленности, зато она была знаменита кустарными производствами, в основном портняжным и сапожным. Обувная фабрика до сих пор является основным (практически единственным) промышленным предприятием города. Кубинка оказалась на пути всех армий, шедших в Россию с запада — польской в 1612 году, наполеоновской в 1812, вермахта в 1941. Первые две через нее прошли, немцы были остановлены за 6 км до села. После войны Кубинка получила статус поселка городского типа, а в 2004 году стала городом.
Так же в городе имеется «Музей бронетанковых вооружений». Музей представляет собой целый небольшой городок, состоящий из площади перед выходом, центральной улицы, продолжающейся за запертыми воротами в самой части, и боковых улочек. На каждой из них стоит какая-нибудь военная техника, но основная экспозиция Кубинки помещается в 6 ангарах. В ангарах слева — советские и российские танки, в первом — легкие (у входа — броневик с надписью "Враг Капитала"), во втором — средние (у входа — танк Т-34), в третьем — тяжелые (у входа — танк ИС). В ангарах справа — зарубежные: немецкие танки вермахта, американские и английские танки, танки прочих стран. На улице так же можно увидеть вагон от бронепоезда, танкетки (размером примерно с автомобиль "Ока"), гусеничную технику, применявшуюся при ликвидации Чернобыльской катастрофы, и совершенно странный маленький танк, сделанный из бульдозера (!). Но, как уже было сказано, танки, стоящие на открытом воздухе, не идут ни в какое сравнение с техникой, которую можно увидеть в ангарах.
Думаю, если каждый горожанин будет думать об экологии, то не будет в городе мусора. И улицы станут чистыми, и главное-не быть равнодушным и делать то, что в твоих силах.
3.Микро-группа «Аналитики»
Собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории близлежащих окрестностей и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.
Учебные вопросы:
- Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
- Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти на территории парка и прилегающих территориях?
- Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
- Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
- Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
- Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?
- Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?
Программа действий
Реализация социального проекта «Мы за чистоту и красоту родного города» предполагает проведение работы в пять этапов:
1 этап – замысел проекта:
- методом наблюдения и изучения общественного мнения выявилась проблема - а именно, засорённости военного городка и прилегающих к ней территорий, низкая активность населения по соблюдению чистоты - которую захотелось решить.
2 этап – планирование:
- формирование проектной группы;
- разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
- деление участников проекта на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.
3 этап - подготовительный:
- информирование общественности об экологических проблемах;
- проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
- работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности.
- презентация проекта;
4 этап – реализация проекта:
- участие группы – участников проекта в экологическом десанте по уборке мусора
- вывоз мусора на свалку;
- размещение плакатов с призывами к чистоте.
5 этап - диссеминация результатов проекта:
- рефлексия (анкетный опрос);
- информирование школьного сообщества об итогах проекта в школьной газете, через сеть школьный сайт, группу «В контакте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Саратов - мой родной город"
Краткое содержание проекта Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...
Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас
Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности. Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Социальный проект «Мой дом – родной город Дзержинск».
тематическое направление проекта - гражданские инициативы - популяризация ценностей российского общества...
Социальный проект" Чистота в селе-чистота у нас в душе"
Экологическое образование-это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цив...
Проект "Чистота планеты начинается с меня"
Проект "Чистота планеты начинается с меня" направлен на формирование экологической культуры школьников...