Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса автора И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку по теме

Панфилова Зинаида Степановна

Программа составлена в соответствии с Положением о разработке рабочих программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_2_klass.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

Пояснительная записка

Основная цель обучения немецкому языку во втором классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств, эмоций, в определенной мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.

Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие задачи:

  1. научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
  2. развивать способность дифференцировать смыслоразличи-тельные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  3. научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а так же слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
  4. обеспечить владение немецким алфавитом;
  5. сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов, предложений;
  6. способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объем которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);
  7. научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
  8. совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
  9. сформировать новые важные приемы учения, например, элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а так же умение использовать языковую догадку;
  10. дать некоторое представление о немецком фольклоре.

         Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2 класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2005).

Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим.

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

- организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;

- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеурочные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иногстранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.)

Содержание рабочей программы

Вводный курс

Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо

зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Учебные занятия на уроках.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные

персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие

произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Основной курс

1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби.

Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка,

госпожа Метелица, Золушка и др.)

2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья

Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)

3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты

характера, профессии)

Любимые животные

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)

4. И что мы только не делаем?

Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание

немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями.

Составление программы праздника)

Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

школе, во время совместной игры)

5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

Содержание: Страна изучаемого языка

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

6. Добро пожаловать на наш праздник!

Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают

участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Учебно-тематический план

по немецкому языку во 2 классе

№ п/п

Содержание

Количество часов по типовой программе

Количество часов по рабочей программе

Из них

контрольные

проверочные

I.

Вводный курс

30

32

1

1

II.

Основной курс

38

38

3

4

II.1

Персонажи учебника. Кто это? Какие они?

7

7

1

II.2

Чьи это фотографии?

7

7

1

1

II.3

Что Сабина и Свен делают дома?

7

7

1

1

II.4

И что мы только не делаем!

7

7

1

II.5

Мы играем сцену из сказки

10

10

1

Итого:

68

70

4

5

Требования к уровню подготовки выпускников второго класса

В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1.  Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  - что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  - выражать сомнение, переспрашивать;

  - возражать;

  - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

  - о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

  - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  - соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных  ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по  сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4.  Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Основные требования к уровню владения немецким языком

после первого года обучения

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- называть себя, представлять другого;

- задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение;

- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д., характеризировать, говорить комплименты;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.

Письмо.

Учащиеся должны:

- знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе;

- соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.

Литература и средства обучения

2 класс

  1. учебник «Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)» Авторы:  Бим И.Л.,  Рыжова Л.И., М.: «Просвещение»,2007.  
  2. диск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  3. рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., ., М.: «Просвещение», 2007.
  4. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  5. Разрезные карточки 2-11 классы, составитель Черникова С.А.
  6. Журнал ИЯШ в школе
  7. Журнал Методическая копилка
  8. Интернет - ресурсы

Календарно – тематическое планирование

2 класс  

Количество часов в год:70; количество часов в неделю-2;


№ п/п


Тема


Количество уроков

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Виды, формы контроля

  1. Вводный курс.

Количество часов:32

1

Давайте познакомимся!

1

06.09

Устный опрос

2

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?


1

   07.09


Фронтальный опрос

3

О чем говорят пальчиковые куклы?


1

13.09


Фронтальный опрос

4

Поиграем? Споём?

1

14.09

Взаимоконтроль

5

Повторение

1

20.09

Буквенный диктант

6

А всё ли мы успели повторить?

1

21.09

Урок-соревнование

7

Представление друзей

1

27.09

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

8

Как уточнить, переспросить?

1

28.09

Буквенный диктант

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

04.10

Фронтальный опрос

10

Поиграем? Споём?

1

05.10

Орфографическая работа

11

Повторение

1

11.10

Групповая и парная работа

12

А всё ли мы успели повторить?

1

12.10

Буквенный диктант

13

Как выяснить, кто это?

1

18.10

Фронтальный опрос

14

Итак, как спросить кто это?

1

19.10

Групповая и парная работа

15

Спрашиваем, как зовут сверстников / взрослых


1

25.10

Контроль навыков диалогической речи

16

Поиграем? Споём?

1

26.10

Групповая и индивидуальная работа

17

Повторение

1

08.11

Групповая и парная работа

18

А всё ли мы успели повторить?

1

09.11

Рубежный контроль по теме «Знакомство»

19

Спросим, кто откуда

1

15.11

Фронтальный опрос

20

Сколько вам лет?

1

16.11

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

21

Я – это я

1

22.11

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

22

Поиграем? Споём?

1

23.11

Тестовый контроль

23

Повторение

1

29.11

Групповая и фронтальная работа

24

А всё ли мы успели повторить?

30.11

Групповая и индивидуальная работа

25

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

06.12

Опрос

26-27

Кто какой?

2

07.12

13.12

Индивидуальный опрос

28

Герои сказок. Какие они?

1

14.12

Индивидуальный опрос

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

20.12

Опрос

30-31

Почитаем!

2

21.12

27.12

Групповая работа

32

«Праздник алфавита»

1

28.12

Командные конкурсы

  1. Основной курс.

Количество часов: 38

  1. Персонажи учебника. Кто это? Какие они?

Количество часов: 7

33

 Герои немецких книг. 

1

11.01

 Фронтальная         беседа

34

Новые персонажи нашего учебника.

1

17.01

 Фронтальная беседа

35

 «Почта пришла». Лексика

1

18.01

Индивидуальный опрос

36

Поиграем? Споем?

1

24.01

Словарный диктант

37

Повторение

1

25.01

Фронтальная и групповая работа

38

И что мы только не делаем!

1

31.01

Тестовая работа

39

Проверим себя сами

1

01.02

Взаимоконтроль

  1. Чьи это фоторгафии?

Количество часов: 7

40

Фотографии из Германии

1

07.02

 Фронтальная беседа

41

Семья Сабины

1

08.02

Словарный диктант

42

Письмо от Свена

1

14.02

Индивидуальный опрос

43

Мы играем и поем

1

15.02

Фронтальный опрос

44

Повторение

1

21.02

Контрольная работа

45

Что мы не успели повторить?

1

46

Проверим себя сами

1

28.02

Взаимоконтроль

  1. Что Сабина и Свен делают дома?

Количество часов: 7

47

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

1

01.03

 Фронтальная и индивидуальная работа

48

Что Сабина и Свен делают охотно?

1

07.03

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

49

Что Сабина и Свен делают неохотно?

1

08.03

Рубежный контроль по теме «Моя семья »

50

Моя семья.

1

14.03

Фронтальный и индивидуальный опрос

51

Поиграем? Споем?

1

15.03

Опрос

52

Обобщающее повторение

1

04.04

Обобщающий урок по теме «Моя семья»

53

Проверим себя сами

1

05.04

Взаимоконтроль

  1. И что мы только не делаем!

Количество часов:7

54

Игра «Корреспон-дент»

1

11.04

Индивидуальный  опрос

55

Мы учим немецкий прилежно

1

12.04

 Словарный диктант

56

Письма друзей

1

18.04

Опрос


57

Орфографичес-кая работа

1

19.04

 Словарный диктант

58

Повторение

1

25.04

Фронтальная и индивидуальная

работа

59

Чтение сказки

1

60

Проверим себя сами

1

02.05

Взаимоконтроль

  1. Мы играем сцену из сказки

Количество часов:10

61

Кто захочет, тот сможет. Модальные глаголы

1

03.05

Опрос

62

«Как рассмешить принцессу». Чтение сказки

1

10.05

Индивидуальная и групповая

63

«Кто однажды пришел к королю». Чтение сказки

1

09.05

Фронтальная и групповая работа

64

Повторение

1

10.05

Тестовый контроль

65

Как заканчиваются сказки?

1

16.05

Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь

66

Мы играем и поем!

1

17.05

Опрос

67

Повторение

1

23.05

Тестовый контроль

68

Контроль техники чтения

1

24.05

Опрос

69-70

Систематизация лексических и грамматических навыков.

       2

    30.05

    31.05

Тестовый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. Автор учебника - Бабайцева В.В

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русск...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....