Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса автора И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку по теме
Программа составлена в соответствии с Положением о разработке рабочих программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_2_klass.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Пояснительная записка
Основная цель обучения немецкому языку во втором классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств, эмоций, в определенной мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.
Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие задачи:
- научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
- развивать способность дифференцировать смыслоразличи-тельные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а так же слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
- обеспечить владение немецким алфавитом;
- сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов, предложений;
- способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объем которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);
- научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
- сформировать новые важные приемы учения, например, элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а так же умение использовать языковую догадку;
- дать некоторое представление о немецком фольклоре.
Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2 класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2005).
Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
- организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;
- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеурочные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иногстранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.)
Содержание рабочей программы
Вводный курс
Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо
зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Учебные занятия на уроках.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные
персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие
произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Основной курс
1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?
Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби.
Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)
Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка,
госпожа Метелица, Золушка и др.)
2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья
Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)
Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)
Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)
3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты
характера, профессии)
Любимые животные
Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)
4. И что мы только не делаем?
Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание
немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями.
Составление программы праздника)
Страна изучаемого языка
Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры)
5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?
Содержание: Страна изучаемого языка
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
6. Добро пожаловать на наш праздник!
Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают
участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Учебно-тематический план
по немецкому языку во 2 классе
№ п/п | Содержание | Количество часов по типовой программе | Количество часов по рабочей программе | Из них | |
контрольные | проверочные | ||||
I. | Вводный курс | 30 | 32 | 1 | 1 |
II. | Основной курс | 38 | 38 | 3 | 4 |
II.1 | Персонажи учебника. Кто это? Какие они? | 7 | 7 | 1 | |
II.2 | Чьи это фотографии? | 7 | 7 | 1 | 1 |
II.3 | Что Сабина и Свен делают дома? | 7 | 7 | 1 | 1 |
II.4 | И что мы только не делаем! | 7 | 7 | 1 | |
II.5 | Мы играем сцену из сказки | 10 | 10 | 1 | |
Итого: | 68 | 70 | 4 | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников второго класса
В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Основные требования к уровню владения немецким языком
после первого года обучения
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- называть себя, представлять другого;
- задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение;
- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д., характеризировать, говорить комплименты;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.
Письмо.
Учащиеся должны:
- знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.
Литература и средства обучения
2 класс
- учебник «Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)» Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.: «Просвещение»,2007.
- диск с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б) Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., ., М.: «Просвещение», 2007.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
- Разрезные карточки 2-11 классы, составитель Черникова С.А.
- Журнал ИЯШ в школе
- Журнал Методическая копилка
- Интернет - ресурсы
Календарно – тематическое планирование
2 класс
Количество часов в год:70; количество часов в неделю-2;
№ п/п | Тема | Количество уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля |
Количество часов:32 | |||||
1 | Давайте познакомимся! | 1 | 06.09 | Устный опрос | |
2 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | 07.09 | Фронтальный опрос | |
3 | О чем говорят пальчиковые куклы? | 1 | 13.09 | Фронтальный опрос | |
4 | Поиграем? Споём? | 1 | 14.09 | Взаимоконтроль | |
5 | Повторение | 1 | 20.09 | Буквенный диктант | |
6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 21.09 | Урок-соревнование | |
7 | Представление друзей | 1 | 27.09 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | 28.09 | Буквенный диктант | |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | 04.10 | Фронтальный опрос | |
10 | Поиграем? Споём? | 1 | 05.10 | Орфографическая работа | |
11 | Повторение | 1 | 11.10 | Групповая и парная работа | |
12 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 12.10 | Буквенный диктант | |
13 | Как выяснить, кто это? | 1 | 18.10 | Фронтальный опрос | |
14 | Итак, как спросить кто это? | 1 | 19.10 | Групповая и парная работа | |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников / взрослых | 1 | 25.10 | Контроль навыков диалогической речи | |
16 | Поиграем? Споём? | 1 | 26.10 | Групповая и индивидуальная работа | |
17 | Повторение | 1 | 08.11 | Групповая и парная работа | |
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 09.11 | Рубежный контроль по теме «Знакомство» | |
19 | Спросим, кто откуда | 1 | 15.11 | Фронтальный опрос | |
20 | Сколько вам лет? | 1 | 16.11 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |
21 | Я – это я | 1 | 22.11 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |
22 | Поиграем? Споём? | 1 | 23.11 | Тестовый контроль | |
23 | Повторение | 1 | 29.11 | Групповая и фронтальная работа | |
24 | А всё ли мы успели повторить? | 30.11 | Групповая и индивидуальная работа | ||
25 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | 06.12 | Опрос | |
26-27 | Кто какой? | 2 | 07.12 13.12 | Индивидуальный опрос | |
28 | Герои сказок. Какие они? | 1 | 14.12 | Индивидуальный опрос | |
29 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | 20.12 | Опрос | |
30-31 | Почитаем! | 2 | 21.12 27.12 | Групповая работа | |
32 | «Праздник алфавита» | 1 | 28.12 | Командные конкурсы | |
Количество часов: 38 | |||||
Количество часов: 7 | |||||
33 | Герои немецких книг. | 1 | 11.01 | Фронтальная беседа | |
34 | Новые персонажи нашего учебника. | 1 | 17.01 | Фронтальная беседа | |
35 | «Почта пришла». Лексика | 1 | 18.01 | Индивидуальный опрос | |
36 | Поиграем? Споем? | 1 | 24.01 | Словарный диктант | |
37 | Повторение | 1 | 25.01 | Фронтальная и групповая работа | |
38 | И что мы только не делаем! | 1 | 31.01 | Тестовая работа | |
39 | Проверим себя сами | 1 | 01.02 | Взаимоконтроль | |
Количество часов: 7 | |||||
40 | Фотографии из Германии | 1 | 07.02 | Фронтальная беседа | |
41 | Семья Сабины | 1 | 08.02 | Словарный диктант | |
42 | Письмо от Свена | 1 | 14.02 | Индивидуальный опрос | |
43 | Мы играем и поем | 1 | 15.02 | Фронтальный опрос | |
44 | Повторение | 1 | 21.02 | Контрольная работа | |
45 | Что мы не успели повторить? | 1 | |||
46 | Проверим себя сами | 1 | 28.02 | Взаимоконтроль | |
Количество часов: 7 | |||||
47 | О чем рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | 01.03 | Фронтальная и индивидуальная работа | |
48 | Что Сабина и Свен делают охотно? | 1 | 07.03 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |
49 | Что Сабина и Свен делают неохотно? | 1 | 08.03 | Рубежный контроль по теме «Моя семья » | |
50 | Моя семья. | 1 | 14.03 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
51 | Поиграем? Споем? | 1 | 15.03 | Опрос | |
52 | Обобщающее повторение | 1 | 04.04 | Обобщающий урок по теме «Моя семья» | |
53 | Проверим себя сами | 1 | 05.04 | Взаимоконтроль | |
Количество часов:7 | |||||
54 | Игра «Корреспон-дент» | 1 | 11.04 | Индивидуальный опрос | |
55 | Мы учим немецкий прилежно | 1 | 12.04 | Словарный диктант | |
56 | Письма друзей | 1 | 18.04 | Опрос | |
57 | Орфографичес-кая работа | 1 | 19.04 | Словарный диктант | |
58 | Повторение | 1 | 25.04 | Фронтальная и индивидуальная работа | |
59 | Чтение сказки | 1 | |||
60 | Проверим себя сами | 1 | 02.05 | Взаимоконтроль | |
Количество часов:10 | |||||
61 | Кто захочет, тот сможет. Модальные глаголы | 1 | 03.05 | Опрос | |
62 | «Как рассмешить принцессу». Чтение сказки | 1 | 10.05 | Индивидуальная и групповая | |
63 | «Кто однажды пришел к королю». Чтение сказки | 1 | 09.05 | Фронтальная и групповая работа | |
64 | Повторение | 1 | 10.05 | Тестовый контроль | |
65 | Как заканчиваются сказки? | 1 | 16.05 | Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь | |
66 | Мы играем и поем! | 1 | 17.05 | Опрос | |
67 | Повторение | 1 | 23.05 | Тестовый контроль | |
68 | Контроль техники чтения | 1 | 24.05 | Опрос | |
69-70 | Систематизация лексических и грамматических навыков. | 2 | 30.05 31.05 | Тестовый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. Автор учебника - Бабайцева В.В
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русск...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....