Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева
рабочая программа по русскому языку по теме

Глебова Светлана Владиславовна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русскому языку для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г. 2009 г.

 

Программа рассчитана на 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 4 классе составит 170 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская основная общеобразовательная школа»

Эртильский муниципальный район Воронежская область

Принята:


 на педагогическом совете

МКОУ «Красноармейская ООШ»

 Протокол №

 от «   » августа 2013  г.

 Согласована: ___________________

     заместитель директора по УВР

               Е.В. Громова  



«    » августа 2013 г.

                                     

Утверждена:

 _________________

Директор

МКОУ

«Красноармейская  ООШ»                                Г.В. Сысоева


Приказ №  


от «    » сентября  2013 г

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

4 класс

базовый уровень

 на      2013 / 2014 учебный год.

Разработана

Глебовой Светланой Владиславовной,

учителем начальных классов IКК

                                                          п. Красноармейский

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русскому языку для 4 класса автора Рамзаевой Т.Г. 2009 г.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 4 классе составит 170 часов.

        Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

 Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

-  развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства           языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к  родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Целями обучения обусловлен ряд задач:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;
  • формирование каллиграфических, орфографических, пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарем;
  • эстетическое, нравственное, эмоциональное развитие школьника.

  Цели и задачи поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.

  В рабочей программе нет изменения в распределении учебных часов.

  В рабочей программе отражены особенности предмета.

          Отличительной особенностью программы по русскому языку является то, что этот предмет занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Содержание учебной программы

Слово. Предложение (14 ч).

Части речи (6 ч).

Однородные члены предложения (9 ч).

Текст (4 ч).

Имя существительное (47 ч).

Имя прилагательное (33 ч).

Местоимение (7 ч).

Глагол (40 ч).

Повторение (10 ч).

Формы контроля:

Контрольных диктантов – 8

Контрольных изложений – 2

Словарных диктантов – 4

Контрольных списываний - 1

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика и графика

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).

Состав слова

 Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Морфология

 Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.         

Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.


Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата

по плану

Фактич.

дата

1

Слово. Предложение. Текст.

2

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

3

Словосочетание. Текст. Виды текста.

4

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.

5

Сочинение по рисунку и опорным словам. Корень слова. Однокоренные слова.

6

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

7

Правописание гласных и согласных в корне слова.

8

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.

9

Упражнение в написании корня слов.

10

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и удвоенными согласными.

11

Приставки и предлоги. Правописание приставок.

12

Разделительные ъ и ь.

13

Изложение зрительно воспринятого повествовательного текста.

14

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного материала

15

Части речи (сопоставление). Род имен существительных.  

16

Склонение имен существительных.

17

Имя прилагательное.

18

Глагол как часть речи.

19

Контрольный диктант. Тема: «Повторение изученного»

20

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение сведений о глаголе.

21

Однородные члены предложения.


22

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

23

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами.

24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзом и  или без союзов. 

25

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.

26

Упражнение в написании предложений с однородными членами.

27

Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Изложение.

28

Анализ изложений, работа над ошибками. Повторение изученного.


29

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

30

Тема и основная мысль текста.


31

Заголовок текста.

32

План текста.

33

Изложение по самостоятельно составленному плану.


34

Склонение имен существительных и распознавание падежей.

35

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

36

Именительный падеж имен существительных.


37

Родительный падеж имен существительных.

38

Дательный падеж имен существительных.

39

Винительный падеж имен существительных.

40

Контрольный диктант за 1 четверть.

41

Работа над ошибками. Творительный падеж.

42

Предложный падеж имен существительных.

43

Изложение. Структура повествовательного текста.


44

Повторение сведений о падежах имен существительных.


45

Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей.


46

Составление текста по серии иллюстраций.


47


Работа над ошибками, допущенными уч-ся при написании рассказов. Повторение изученного.

48

Три типа склонений имен существительных в единственном числе.

49

Определение склонения имен существительных.

50

Распознавание типа склонения существительных, употребляемых в косвенных падежах.

51

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

52

Проверка безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

53

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

54

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

55

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании существительных в родительном падеже.

56

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

57

Окончание имен существительных в родительном и дательном падежах.


58

Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах.


59

Родительный и винительный падежи имен существительных.


60

Контрольное изложение повествовательного текста, воспринятого на слух.

61

Анализ изложений, работа над ошибками. Повторение изученного.

62

Правописание имен существительных в творительном падеже.

63

Окончание имен существительных в творительном падеже.

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

65

Безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

66

Правописание скончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах (сопоставление)

67

Окончания существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

68

Написание безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях существительных.


69

Связь между частями текста. Изложение с продолжением.

70

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании окончаний имён существительных.

71

Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.


72

Контрольный диктант: «Правописание падежных окончаний существительных»

Отработка навыков по теме: «Правописание падежных окончаний»

73

Работа над ошибками.

Множественное число имен существительных.


74

Склонение существительных во множественном числе. Распознавание именительного и винительного падежей.


75

Окончание имен существительных в именительном и винительном падежах множественного числа.


76

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

77

Окончания существительных множественного числа родительного падежа.

78

Дательный, творительный, и предложный падежи множественного числа имен существительных.

79

Контрольный диктант: «Имя существительное»

Обобщение знаний об имени существительном.

80

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.


81

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

82

Родовые окончания имен прилагательных.

83

Склонение имен прилагательных.

84

Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку.

85

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Распознавание падежей имен прилагательных.

86

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

87

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.


88

Контрольный диктант: «Склонение имен прилагательных»

89

Отработка навыков по теме: «склонение имен прилагательных». Работа над ошибками.


90

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

91

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.

92

Употребление имен прилагательных в родительном и дательном падежах. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия.

93

Работа над ошибками.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

94

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Словарный диктант.

95

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода (обобщение). Структура текста описания.

96

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

97

Безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.

98

Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.

99

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных. Составление текста по рисунку.

100

Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.


101

Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания.

102

Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение изученного.



103

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

104

Обобщение знаний о склонении прилагательных в единственном числе. Знакомство со склонением имен прилагательных во множественном числе.


105

Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.


106

Контрольное изложение повествовательного текста.

107

Анализ изложения и работа над ошибками. Родительный и предложный падежи множественного числа имён существительных.


108

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.



109

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. Словарный диктант.

110

Контрольный диктант: «Правописание окончаний имен прилагательных».

111

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


112

Текст- описание. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»


113

Систематизация знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных.

114

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных.


115

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

116

Раздельное написание местоимений 1-го  2-го лица с предлогами.

117

Раздельное написание предлогов с местоимениями  3-го лица.

118

Изложение зрительно воспринятого повествовательного текста.

119

Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. Словарный диктант.

120

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

121

Глагол как часть речи (повторение).


122

Изменение глаголов по временам.

123

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний глаголов.

124

Неопределенная форма глагола.

125

Неопределенная форма - начальная

форма глагола.

126

Спряжение глаголов (общее понятие).


127

Свободный диктант.

128

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение изученного.

129

Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов.

130

Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

131

1 и 2 спряжение глаголов.


132

Окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

133

Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Изложение по самостоятельно составленному плану.


134

Систематизация знаний о тексте с элементами рассуждения. Образование формы будущего времени глагола.

135

Контрольный диктант: «Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа»

Систематизация знаний о глаголе.

136

Спряжение глаголов в будущем времени.

137

Повторение сведений о неопределенной форме глагола как начальной. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.


138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

139

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

141

Структура текста-описания. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

142

Систематизация орфографических и пунктуационных знаний.

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Контрольное списывание.

145

Глаголы- исключения.

146

Правописание глаголов- исключений.

147

Контрольный диктант «Личные окончания глаголов»

148

Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании глаголов, глаголов- исключений.


149

Обобщение о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи.

150

Правописание глаголов в прошедшем времени.

151

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Словарный диктант.

152

Заголовок, тема, основная мысль текста. Их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста.


153

Систематизация знаний о тексте.

Изменение глаголов по временам.


154

Изменение глаголов совершенного и несовершенного видов по временам.

155

Образование временных форм глагола.

156

Обобщение знаний о глаголе как части речи. Восполнение знаний о тексте.

157

Текст- описание. Правописание безударных падежных окончаний существительных (повторение)

158

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»


159

Анализ сочинений и работа над ошибками.

160

Состав слова. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. Словарный диктант.

161

Текст и предложение как единицы речи.

162

Части речи (обобщение).

163

Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксах.

164

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

165

Контрольный диктант: «Итоговый»

166

Имя прилагательное.

167

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Местоимения.


168

Глагол как часть речи (обобщение)


169

Глагол как часть речи

(обобщение)


170

Резерв.

Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

             знать:

•    значимые части слова;

•    признаки изученных частей речи;

•    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

             уметь:

•    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

•    различать произношение и написание слов;

•    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

•   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

•   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

•   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

        • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

        • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  1. изменять имена существительные по числам;

   •        склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;

   •        писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

   • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

        • составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   •   адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

   •   работы со словарем (алфавит);

   •   соблюдения орфоэпических норм;

   •   создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

    •   овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Список литературы:

     

     1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк. – М.:Дрофа, 2009.

      2. Гугучкина Е.Е. Русский язык 4класс поурочные планы  по учебнику Т.Г.Рамзаевой – Учитель, 2009г.

      3. Голубь В.Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе поурочное планирование – Учитель 2008г.

      4.Тикунова Л.И. Справочник для учителей Русский язык – Астрель, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2...

Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор Т.Г.Рамзаева

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», с использованием авторской программы по русск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....