Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" к УМК "Немецкий язык. Первые шаги."И.Л.Бим для 4 класса общеобразовательной школы.
методическая разработка по немецкому языку по теме
Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" с указанием цели, планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные), специальных учебных умений, с технологией изучения темы, объектами контроля, системно-диагностическими заданиями для определения уровня усвоения материала на каждом этапе работы над темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример технологической карты к теме | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к блоку «Каким было лето?»
к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим для 4 класса
Составлена Т.В.Логиновой,
учителем иностранного языка
МБОУ Зареченской СОШ Собинского района
Тема: Каким было лето?
Кол-во часов: 11
Цель: развитие у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме на материале предложенной темы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир при разнообразии народов, культур, религий.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
- Формирование языковых представлений и фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков.
- Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
- Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
- Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке.
- Умение использовать учебно-справочный материал.
- Осуществление самооценки.
- Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
- Готовность пользоваться современными учебными технологиями (ИКТ).
- Формирование опыта использования справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации.
Специальные учебные умения:
- Ведение словаря.
- Использование словаря учебника.
- Применение справочного материала в виде таблиц, схем, правил.
- Систематизация лексики по темам.
- Опознание грамматических явлений, свойственных только иностранному языку.
- Опознание слов-интернационализмов.
- Понимание структурно-функциональных схем простого предложения.
Межпредметные связи: география, страноведение
Технология изучения темы:
№ урока | Тема урока | Цель | Содержание | Основное УУД | Характеристика деятельности ученика |
1 | Летние каникулы немецких друзей | Формирование лексического навыка | Каникулы Сабины у бабушки в деревне. | Читать тексты в группах и выполнять задания |
|
2 | Письмо Свена | Формирование навыка чтения текста с полным пониманием | Занятия детей летом | Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки |
|
3 | Моё любимое животное | Формирование навыка монологической речи | Животные и их характеристика | Поиск информации в тексте. Рассказывать о любимом животном |
|
4 | Погода летом | Формирование грамматического навыка на материале перфекта и имперфекта | Летняя погода: плохая и хорошая. Занятия детей | Описание погоды летом с использованием глаголов в перфекте и имперфекте |
|
5 | День рождения | Чтение и понимание текста приглашения на день рождения | Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам | Писать приглашение на свой день рождения |
|
6 | День рождения | Рассказывать о дне рождения | Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам | Рассказывать о собственном дне рождения |
|
7 | Животные | Отгадывать животное по описанию | Животные и их характеристика | Составлять загадку о животном |
|
8 | Повторение пройденного | Закрепление языкового материала | Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года. | Отвечать на вопросы |
|
9 | Повторение пройденного | Закрепление языкового материала | Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года. | Выражать просьбу |
|
10 | Контрольная работа | Контроль |
| ||
11 | Сказка «Заяц и ёж» | Чтение художественного текста | Текст сказки | Выполнять задания для самоконтроля |
|
Объекты контроля:
Тема | Объекты |
Каким было лето? |
|
Системно-диагностические задания для определения уровня усвоения материала на каждом этапе:
- Ведение технологических карт учеников с указанием результатов их достижений:
- в диктанте для проверки усвоения слов и орфографического навыка;
- при выполнении заданий по грамматике;
- при индивидуальном чтении вслух для проверки техники чтения;
- при добавлении необходимых слов в приглашение на день рождения;
- при составлении рассказа о занятиях ребят летом с опорой на рисунки.
- Проверка индивидуальных журналов учеников.
Индивидуальный журнал ученика 4 класса
Фамилия ________________________ Имя ________________________ Класс ___
Тема: _________________________________________________ Дата:__________________ | |
Сегодня я узнал | |
Сегодня я научился | |
Сегодня я понял | |
Мой вклад в работу класса сегодня | |
Лучше всего сегодня мне удавалось | |
Мне нужно продолжить работу над |
Контрольные задания для определения достижения планируемых результатов:
- Контрольная работа для проверки усвоения слов, орфографического навыка, усвоения грамматических явлений.
- Создание проектов « Летние каникулы немецких друзей», «Мой летний отдых»
Карта ЗИУ для проекта
Вопрос | Что я знаю | Чем я интересуюсь | Что я узнал |
Итоговое оценивание проекта
Ф.И. участников проекта______________________________________
Тема________________________________________________________
Кто оценивает? | Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5) | Критерии оценки презентации (от 0 до 5) | Общий балл | |||||||||||||||
Актуальность темы | Практическая ценность | Объем и полнота разработок | Творчество, оригинальность | Аргументированность предлагаемых решений | Научность | Презентация работы | Качество оформления | Работа в команде | Итог | Доказательность, умение аргументировать свои заключения, выводы. | Объём и глубина знаний, эрудиция | Языковая грамотность. и культура речи | Умение соблюдать временной регламент | Ораторское мастерство (манера поведения, удержание внимания аудитории, деловые качества) | Ответы на вопросы (аргументированность) | Итог | ||
Самооценка | ||||||||||||||||||
Одноклассники | ||||||||||||||||||
Учитель | ||||||||||||||||||
Эксперт | ||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов: 45 | Максимальное количество баллов: 30 |
Критерии оценки работы группы над проектом
Утверждение | Да, это так | Это не совсем так | Это совсем не так | комментарии |
Группа работала, как единая команда | ||||
Каждый участник группы имел своё задание | ||||
Каждый участник группы предлагал свои идеи выполнения работы | ||||
Каждый участник группы мог обратиться за помощью к другим участникам группы | ||||
Все участники помогали друг другу | ||||
Отношения в группе строились на принципах уважения и сотрудничества | ||||
Мнения каждого участника группы учитывалось при создании работы и её оформлении | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы
Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...
Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы
Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).
Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Русский язык. Способы передачи чужой речи. Цитирование (8 класс общеобразовательной школы)
Урок с использованием информационных технологий (применении на уроке интерактивной доски, персонального компьютера, сканера, документ-камеры)Цели:Обучающие:-формирование навыка постановки знаков препи...
технологическая карта фрагмента внеурочной деятельности по русскому языку «Употреби меня со словом» для 8 класса.
урок-квест с применением приёмов игровой технологии, интернет-ресурса learning.apps, квест-технологии....