Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" к УМК "Немецкий язык. Первые шаги."И.Л.Бим для 4 класса общеобразовательной школы.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" с указанием цели, планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные), специальных учебных умений, с технологией изучения  темы, объектами контроля, системно-диагностическими заданиями для определения уровня усвоения материала на каждом этапе работы над темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к блоку «Каким было лето?»

 к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим для 4 класса

        Составлена Т.В.Логиновой,

учителем иностранного языка

МБОУ Зареченской СОШ Собинского района

Тема: Каким было лето?

Кол-во часов: 11

Цель: развитие у учащихся  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и  письме на материале предложенной темы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир при разнообразии народов, культур, религий.
  3. Формирование основ российской гражданской  идентичности.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.
  5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  5. Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).

 Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

  1. Формирование языковых представлений и фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков.
  2. Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
  3. Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
  4. Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке.
  5. Умение использовать учебно-справочный материал.
  6. Осуществление самооценки.
  7. Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
  8. Готовность пользоваться современными учебными технологиями (ИКТ).
  9. Формирование опыта использования справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации.

Специальные учебные умения:

  1. Ведение словаря.
  2. Использование словаря учебника.
  3. Применение справочного материала в виде таблиц, схем, правил.
  4. Систематизация лексики по темам.
  5. Опознание грамматических явлений, свойственных только иностранному языку.
  6. Опознание слов-интернационализмов.
  7. Понимание структурно-функциональных схем простого предложения.

Межпредметные связи: география, страноведение

Технология изучения темы:

№ урока

Тема урока

Цель

Содержание

Основное УУД

Характеристика деятельности ученика

1

Летние каникулы немецких друзей

Формирование лексического навыка

Каникулы Сабины у бабушки в деревне.

Читать тексты в группах и выполнять задания

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
  3. Читать тексты в группах и отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2

Письмо Свена

Формирование навыка чтения текста с полным пониманием

Занятия детей летом

Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Отрабатывать технику чтения.
  3. Воспринимать текст на слух.
  4. Составлять рассказ о занятиях летом

3

Моё любимое животное

Формирование навыка монологической речи

Животные и их характеристика

Поиск информации в тексте. Рассказывать о любимом животном

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Подготовка монологической речи по теме.
  3. Читать текст с полным пониманием.

4

Погода летом

Формирование грамматического навыка на материале перфекта и имперфекта

Летняя погода: плохая и хорошая. Занятия детей

Описание погоды летом с использованием глаголов в перфекте и имперфекте

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Составлять предложения с глаголами в перфекте и имперфекте.
  3. Воспринимать на слух текст песни и петь её.
  4. Рассказывать о каникулах в Германии и России

5

День рождения

Чтение и понимание текста приглашения на день рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

Писать приглашение на свой день рождения

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Читать диалог по ролям.
  3. Воспринимать текст на слух.

6

День рождения

Рассказывать о дне рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

 Рассказывать о собственном дне рождения

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Инсценировать диалог.
  3. Рассказывать о подготовке к дню рождения.

7

Животные

Отгадывать животное по описанию

Животные и их характеристика

Составлять загадку о животном

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать животных.
  3. Читать рассказы-загадки о животных

8

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Отвечать на вопросы

  1. Употреблять названия цветов, овощей и фруктов.
  2. Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

9

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Выражать просьбу

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Называть количественные числительные.
  3. Воспроизводить текст песенный материал.

10

Контрольная работа

Контроль

  1. Писать слова по теме.
  2. Употреблять глаголы в презенсе, перфекте и имперфекте

11

Сказка «Заяц и ёж»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

  1. Читать про себя и понимать текст сказки.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Давать оценку персонажам.

Объекты контроля:

Тема

Объекты

Каким было лето?

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Рассказывать о занятиях ребят летом.
  5. Писать приглашения на день рождения, праздник.

Системно-диагностические задания для  определения уровня усвоения материала на каждом этапе:

  1. Ведение технологических карт учеников с указанием результатов их достижений:

- в диктанте для проверки усвоения слов и орфографического навыка;

- при выполнении заданий по грамматике;

- при индивидуальном чтении вслух для проверки техники чтения;

      - при добавлении необходимых слов в приглашение на день рождения;

      - при составлении рассказа о занятиях ребят летом с опорой на рисунки.

  1. Проверка индивидуальных журналов учеников.

Индивидуальный журнал ученика 4 класса

Фамилия ________________________ Имя ________________________ Класс ___

Тема: _________________________________________________ Дата:__________________

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

Сегодня я понял

Мой вклад в работу класса сегодня

Лучше всего сегодня мне удавалось

Мне нужно продолжить работу над

Контрольные задания для определения достижения планируемых результатов:

  1. Контрольная работа для проверки усвоения слов, орфографического навыка, усвоения грамматических явлений.
  2. Создание проектов « Летние каникулы немецких друзей», «Мой летний отдых»

Карта ЗИУ для проекта

Вопрос

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Итоговое оценивание проекта

Ф.И. участников проекта______________________________________

Тема________________________________________________________

 Кто

 оценивает?

Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5)

Критерии оценки презентации (от 0 до 5)

Общий

 балл

Актуальность темы

Практическая ценность

Объем и полнота разработок

Творчество, оригинальность

Аргументированность предлагаемых решений

Научность

Презентация работы

Качество оформления

Работа в команде

Итог

Доказательность, умение аргументировать свои заключения, выводы.

Объём  и глубина знаний, эрудиция

Языковая грамотность. и культура речи

Умение соблюдать временной регламент

Ораторское мастерство (манера поведения, удержание внимания аудитории, деловые качества)

Ответы на вопросы (аргументированность)

Итог

  Самооценка

Одноклассники

  Учитель

Эксперт

Максимальное количество баллов: 45

Максимальное количество баллов: 30

Критерии оценки работы группы над проектом

Утверждение

Да, это так

Это не совсем так

Это совсем не так

комментарии

Группа работала, как единая команда

Каждый участник группы имел своё задание

Каждый участник группы предлагал свои идеи выполнения работы

Каждый участник группы  мог  обратиться за помощью к другим участникам группы

Все  участники  помогали друг другу

Отношения в группе строились на принципах уважения и сотрудничества

Мнения каждого участника группы  учитывалось при создании работы и её оформлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Русский язык. Способы передачи чужой речи. Цитирование (8 класс общеобразовательной школы)

Урок с использованием информационных технологий (применении на уроке интерактивной доски, персонального компьютера, сканера, документ-камеры)Цели:Обучающие:-формирование навыка постановки знаков препи...

технологическая карта фрагмента внеурочной деятельности по русскому языку «Употреби меня со словом» для 8 класса.

урок-квест с применением приёмов игровой технологии, интернет-ресурса learning.apps, квест-технологии....