Тематическое планирование по немецкому языку 3 класс .Учебник Бим И.Л. "Шаги"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Чернова Елена Геннадиевна

Поурочное планирование 3 класс немецкий язык "Шаги" Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

     

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов); сентябрь

■1

Привет, друзья! Мы снова здесь

1

Суффиксы -ig, -lieh

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen

Уметь понимать на слух текст о Све-не и Сабине

Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски

Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом

Уметь составлять предложения

Фронтальный опрос лексики

2.

Лето - самое прекрасное время года

2

Долгота и краткость гласных

Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen

Уметь понимать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова

Уметь вести беседу по тексту

Знать написание слов по теме «Лето»

Контроль орфографических навыков

3.

Наши летние фото. Какие они?

3

Звуки [ü], [о]

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen

Понимать содержание песни о лете

Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям

Знать написание сильных глаголов по лицам и числам

Описание летних фото, картинок(3-5 предложений)

4.

Что любит делать семья Свена летом?

4

Твердый приступ глазных звуков в начале слов

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen

Спряжение сильного глагола в настоящем времени essen

Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

Уметь читать текст и находить определённую информацию

Уметь описать

парк и развлечения детей

Знать написание лексики по теме «Лето»

Словарный диктант

5-6.

Мы играем и поём

5-6

Ударение в

сложных

словах

Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряжение глагола essen в настоящем времени

Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann»

Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему

Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки

Связное монологическое высказывание о лете

7-8.

Кто еще хочет повторить?

7-8

Интонация вопросительных предложений

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe

Спряжение

глаголов в

настоящем

времени

(schreiben,

fahren, lesen,

essen)

Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту

Восприятие текста на слух

9.

Резервный урок

9

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

1. САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

10.

Наши друзья снова идут в школу

1

Буквосочетания ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh

Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen

Имена существительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей

Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку

Сравнивать высказывания немецких детей о школе

Уметь выражать своё отношение к школе

Ролевая игра «Интервью»

11.

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

2

Буквосочетания (seh, tsch, sp, st, chs, th, ph)

Beisammen, weil

Вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?

Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание

Уметь вести беседу по тексту

Знать написание лексики по теме «Школа»

Работа со словарем

12.

Первый школьный день Марии

3

Звуки [g], [t], [s], [d], [I]

Gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy

Понимать на слух песенку «Guten Tag»

Уметь читать текст о первом школьном дне Марии с полным пониманием

Уметь вести беседу о первом школьном дне

Знать написание слов по теме «Первый школьный день»

Чтение текста «Первый школьный день Марии»

13.

Какой сегодня день недели?

4

Звуки [d], [t],

[g], И, [k], [i]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребление предлога an в дательном падеже

Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием

Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года

Знать написание дней недели

Контроль орфографических навыков

14.

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

5

Интонация вопросительного предложения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am

Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ролям

Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье

Ролевая игра

«Телефонный

разговор»

15.

А что делает наш храбрый портняжка?

6

Звуки [h], [ch]

Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке

Находить ответы на вопросы по тексту

Игра «Снежный ком»

16.

Мы играем и поем

7

Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами

Чтение текста с пропусками

17-18.

Кто еще хочет повторить?

8-9

Интонация в простом утвердительном предложении

Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух

Находить в тексте ответы на вопросы

Уметь предугадывать содержание текста по названию

Восприятие текста на слух

19.

Резервный урок

10

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

20.

Прогулка в парк. Как там осенью?

1

Аспирация звука [t]

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числительных от 13 до 19

Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки

Читать высказывания школьников об осени по ролям

Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки

Знать написание слов по теме «Осень»

Фронтальный опрос лексики

21.

А что делают Сабина и Свен?

2

Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен существительных

Уметь понимать на слух телефонный разговор

Уметь читать диалог по ролям

Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам

Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень»

Монологическое высказывание по теме «Осень»

22.

Здорово осенью у бабушки в деревне!

3

Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух

Уметь читать диалог по ролям

Уметь вести диалог «На рынке»

Фронтальный опрос лексики

23.

Осенью все спелое

4

Интонация вопросительного предложения с вопросительными словами

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen

Уметь понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух

Чтение диалога по ролям с последующим выполнением задания

Уметь вести диалог, играя в «хвастунов»

Контроль диалогической речи

24.

А что едят лесные

животные?

5

Буквосочетания ie, eh

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Употребление отрицания kein/keine

Уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки

Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему

Уметь находить и переписывать информацию из текста в таблицу

Игра «Угадайка!»

25.

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

15

Буквосочетания ie, eh

Lieben, das Lieblingstier

Употребление одноко-ренных слов

Понимать на слух диалог между Све-ном и Сабиной

Уметь читать диалог по ролям

Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки

Описание животного в форме рассказа-загадки

26.

Мы играем и поем

16

Долгота и краткость гласных звуков

Dick, dünn

Уметь отгадывать (на" слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы

Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными

Знать написание лексики по теме «Осень»

Словарный диктант

27-28.

Кто еще

хочет

повторить?

Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier

Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения

29.

Резервный урок

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (7 часов); декабрь

30.

Какая погода зимой?

Звуки [а], [е]

Der Winter, überall liegt Schnee, es schneit, spazieren gehen, alles ist weiß

Употребление безличных предложений

Уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками

Кратко описывать времена года с опорой на рисунки

Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений

31.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утвердительные и отрицательные предложения

Уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста

Составление загадок о животных и временах года

32.

Что видит храбрый портняжка в парке?

Ударение в

сложных

словах

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени

Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами

Уметь описывать картинки по теме «Зима»

Знать написание слов по теме «Зима»

Описание картинок о зиме

33.

Почему дети радуются зиме?

Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln

Уметь определять на слух количество голосов на автоответчике

Уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания

Уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы

Знать написание слов по теме «Зима»

Словарный диктант

34.

Рождество - самый красивый праздник

Ударение в

сложных

словах

Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных существительных

Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы

Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству

Контроль навыков письма

35.

Мы играем, и поем и готовимся к новогоднему празднику

Интонация вопросительных предложений

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht

Понимать на слух содержание рождественской песни

Уметь читать рождественские открытки и письма

Уметь вести диалог-опрос о русской зиме

Игра «Угадай-ка!»

36.

Резервный урок

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику

Контроль усвоения ЗУН

4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов); январь-февраль

37.

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

1

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопросительные предложения со словами Was? Wen?

Уметь понимать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Уметь читать текст-описание классной комнаты Сабины

Уметь описывать картинку с классной комнатой

Знать написание новых слов по теме «Школа»

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»

38.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

Звук [ai]

Речевой оборот sehen Wen? Was?

Уметь понимать на слух слова и вьк ражения по теме, речь учителя и одноклассников

Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами

Уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них

Составлять текст с пропущенными словами

Фронтальный опрос лексики по теме

39.

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря

Уметь отвечать на вопросы 0 классной комнате, празднике Масленицы в России

Вопросно-ответные упражнения

40.

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Звук [к]

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребление модального глагола können в настоящем времени

Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух

Уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные

Уметь описывать классную комнату по картинке

Монологическое высказывание «Мой класс»

41.

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

Буквосочетание -ng в конце слов

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke

Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein

Уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями

Знать написание слов по теме «Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

42.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Буквы - Aä, Üü, Öö

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt)

Уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры

Уметь делать сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка

Контроль грамматических навыков

43.

Мы играем и поем

Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso

Отрицание nicht с именами собственными

Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале

Уметь читать диалог по ролям

Уметь называть животных и сказочных персонажей

Уметь писать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»

44-45.

Кто еще хочет повторить?

Holen, aufeinander

Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста

Контроль техники чтения и перевода

46.

Резервный урок

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

5. ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? (10 часов); март-апрель

47.

Весна. Какая сейчас погода?

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление безличного местоимения es.

Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему

Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта

Контроль орфографических навыков

48.

«Весна, весна,я люблю тебя ...»

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

Воспринимать на слух содержание песни

Уметь читать текст песни «Das Jahr»

Уметь сравнивать погоду зимой и весной

Описание картинок о временах года

49.

Мы поздравляем наших мам с женским днём

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

Речевой оборот - дательный и винительный падежи

Уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту

Уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне

Контроль понимания диалога с помощью теста

50.

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

Wird, blühen

Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt)

Уметь читать поздравительные открытки

Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу

Контроль грамматических навыков

51.

Семья Мюллер празднует Пасху

Буквосочетание [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени

Уметь читать подписи и соотносить их с картинками

Контроль прочитанного текста с помощью теста

52.

Скоро весенние каникулы

Ударение в

сложных

словах

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова

Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

Беседа по теме «Весенние каникулы»

53.

Мы играем и поем

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе

Диктант

54-55.

Кто еще хочет повторить?

Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Уметь читать текст о весне с полным пониманием

Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы

Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Тест на основе прочитанного текста

56.

Резервный урок

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? (8 часов); апрель-май

57.

О чём разговаривают Сабина и её мама?

Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September

Уметь воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий

Уметь читать диалог о дне рождения по ролям

Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания)

Список дней

рождений

друзей

58.

Сабина пишет приглашение на день рождения

Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind

Уметь читать приглашения на день рождения в группах

Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Уметь писать приглашение на день рождения по образцу

Словарный диктант

59.

Что желает Сабина ко дню рождения?

Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Употребление глагола sich

wünschen, личного местоимения в дательном падеже

Уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины

Уметь читать полилог по ролям

Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения

Поздравление с днём рождения

60.

Подготовка ко дню рождения

Der Geburtstag, einladen

Спряжение-глагола haben, личные местоимения в дательном падеже

Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь употреблять лексику по теме

Игра «Снежный ком»

61.

А что готовит Сабина?

Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?

Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их

Контроль диалогической речи

62.

Сабина празднует день рождения

Глухие и звонкие согласные

Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen

Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»

Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки

Уметь записать реплики своей роли

Составление диалога по образцу

63.

Мы играем и поем

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки

Контроль усвоения ЗУН

64-68.

Резервные уроки

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по немецкому языку 2 класс .Учебник Бим И.Л. "Шаги"

Тематическое планирование уроков немецкого языка по учебнику Бим И. Л. "Шаги"...

Тематическое планирование по немецкому языку 4, 5, 6, 7 класс( И.Л.Бим. ШАГИ)

Поурочное планирование уроков немецкого языка.4,5,6,7 ; класс. И.Л. Бим. ШАГИ....

Тематическое планирование по немецкому языку к учебнику Ворониной и Карелиной 11 класс

тематическое планирование к учебнику Ворониной и Карелиной 11 класс немецкий язык...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...