Программа внеурочной деятельности "Весёлый немецкий"
рабочая программа по немецкому языку по теме

Старкова Елена Владиленовна

 

Учителем иностранных языков  Старковой Еленой Владиленовной представлена программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Весёлый немецкий» во 2 классе. Поставленные цели, задачи и способ их реализации через использование мультимедийных средств обучения, метода проектов и других современных образовательных технологий направлены на формирование не только знаниевой составляющей языка, но и универсальных учебных действий.   Программа внеурочной деятельности соотнесена с  материалом уроков немецкого языка во вторых классах общеобразовательной школы по УМК И. Л. Бим. Предложенные задания способствуют повышению мотивации изучения немецкого языка в школе.   Вследствие насыщенности предложенного материала ссылками на использованные Интернет-ресурсы   он имеет большую практическую значимость для учителей немецкого языка и может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_nemeckomu_yazyku.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности  «Весёлый немецкий»

 (реализация ФГОС начального общего образования)

  учителя иностранного языка ГБОУ НШ с. Красноармейское

м.р. Красноармейский Самарской области

Старковой Елены Владиленовны

В этом учебном году реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в моей школе проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Родители второклассников и учащиеся вместе выбирали мою программу внеурочных занятий «Весёлый немецкий» во время анкетирования администрацией школы.

Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка.   Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших  школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт   проекта «Книга обо мне» и «Праздничная открытка»выполняется уже на немецком языке.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2 классе темы по УМК И.Л. Бим.  

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчестваи сотрудничества  на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 2 класса  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.  

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» к концу второго класса у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.   готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу  успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.  

К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь: 

  1. знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  2. знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
  3. уметь читать на немецком языке;
  4. уметь отвечать на вопросы;
  5. уметь вести диалог по образцу;
  6. понимать на слух элементарные фразы;
  7. уметь составить рассказ о себе и своей семье.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Тематический план внеурочной деятельности

 во в 2 классе «Весёлый немецкий»

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Знакомство

0

1

1

2

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

0

3

3

3

Алфавит

1

6

7

4

Числительные

1

 3

 4

5

Цвета

1

2

3

6

Семья и я. Учебный проект

1

4

5

7

Чем мы охотно занимаемся?

1

3

4

8

Сказка «Теремок»

2

5

7

 

Итого

7

27

34

Содержание программы внеурочной деятельности

 во в 2 классе «Весёлый немецкий»

  1. Тема «Знакомство»

Песня «Guten Tag»:

 Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !  

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html     

  1. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
  2. Тема «Алфавит»   

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

         Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания)

  1. Тема «Числительные»

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/ 

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

  1. Тема «Цвета»

         Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :      http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

          Раскрась картинки по цветам  

  1. Тема «Семья и я»

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Учебный проект «Книга обо мне»

Презентация проектов

  1. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Написание поздравительной открытки

  1. Сказка «Теремок»

Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов

(текст сказки):

http://festival.1september.ru/articles/312548/

Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» во 2 классе

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемы результаты

Деятельность обучающихся

Предметные

метапредметные

личностные

«Знакомство» – 1час

1

Песня «Guten Tag»

1

 социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

Запоминают необходимые для речевого общения фразы. Песня сопровождается танцевальными движениями

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» - 3 часа

1

 

  Поиск ответа на вопрос «Зачем я учу немецкий язык»

1

 

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  Обучающиеся  делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

2

Создание продукта проекта

1

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска,  сбора, анализа и интерпретации информации  

Оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию

3

Презентация продукта проекта

1

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

«Алфавит» – 8 часов

1

Алфавитные мультфильмы

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Изучают алфавит

2

Алфавит в стихах

1

Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком

3

Алфавитная песня

1

Разучивают песню на немецком языке

4

Игры с буквами

1

Закрепляют знание букв в письменной и устной форме

5

Рисуем по буквам

1

Создают рисунки, закрепляя знание алфавита

6

Словарь

1

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справочных источниках и   сети Интернет

развитие самостоятельности

Учатся пользоваться немецко-русским словарём (В том числе в сети Интернет)

7

Праздник алфавита

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Соревнуются в знании алфавита

8

«Числительные» – 4 часа

1

Обучение числительным

1

восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных

2

 Учим цифры на компьютерных тренажёрах

2

языковые представления и навыки

активное     средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах

3

4

Игры с цифрами

1

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения,  развитие навыков  сотрудничества

Тренируют употребление лексики


«Цвета» – 3 часа

1

Учим цвета по- немецки

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально

2

3

Знаешь ли ты цвета?

1

Закрепляют знание цветов на немецком языке

«Семья и я»- 5 часов

1

Основные идеи проекта

1

знакомство с образцами  зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора  

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе  

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта

2

Подготовка материала проекта

1

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

Собирают информацию

3

Подготовка продукта проекта

1

перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

Готовят продукт – «Книгу обо мне»

4

Защита проекта

2

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

1

Учим немецкие глаголы

1

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

2

Диалог о любимом занятии

1

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу  

активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач

Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»

3

Учебный проект «Поздравительная открытка»

2

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на немецком языке, презентуют их мамам

4

Сказка «Теремок» - 7 часов

1

Читаем сказку

2

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Читают и переводят текст сказки, готовят декорации

2

3

Кто кого играет?

1

активное использование речевых средств

Распределяют роли, учат слова

4

Репетиция

2

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Учат слова, репетируют сценки

5

6

Постановка спектакля

2

Представляют спектакль перед другими классами

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые старты"

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для 5 класса....

Программа внеурочной деятельности "Весёлые старты с элементами английского языка"

Программа "Веселые старты с элементами английского языка" разработана для занятий внеурочной деятельности обучающихся 4го класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый английский"

Программа внеурочной деятельности « Весёлый английский» имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в неделю (всего 72 ча...