Программа внеурочной деятельности "Весёлые старты с элементами английского языка"
рабочая программа на тему
Программа "Веселые старты с элементами английского языка" разработана для занятий внеурочной деятельности обучающихся 4го класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_4_klass.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (далее – программа) «Весёлые старты с элементами английского языка». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми, лексическими единицами английского языка, коммуникативными практиками.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
- Развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, в том числе, на английском языке, дополнительное введение лексических единиц на тему спорта, здоровья и т.д., начинающихся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет, разминок с включением устойчивых структур, выражений, лексики на различные темы на английском языке.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
На начальном этапе обучения учащиеся проявляют большой интерес к изучению английского языка. В связи с нехваткой достаточного количества часов для овладения в полной мере коммуникативными, социокультурными навыками, разработана данная интегрированная программа, которая позволяет расширить знания, умения и навыки детей по английскому языку, повысить мотивацию к получению дополнительных знаний и практике речи.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе, развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- научить учащихся использовать в речи лексические единицы и речевые обороты, необходимые для описания темы «Спорт», «ЗОЖ» и др.;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- повышать мотивацию к изучению английского языка;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, элементов спортивных игр, включение английского языка в привычные виды и формы деятельности, в том числе лексических единиц, речевых оборотов направленных на развитие коммуникативных навыков на период 1-4 годов обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- повышение мотивации изучения английского языка;
- формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны:
Знать:
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
- упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;
- устойчивые выражения, лексику на тему: «Спорт», «ЗОЖ», связанные с проведением эстафет, спортивных игр в том числе на английском языке;
- гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
- играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания IV года обучения учащиеся должны
Знать:
- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- правила дорожного движения;
- историю возникновения и развития легкой атлетики;
- понятие о силе воли и спортивном характере;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- причины утомления
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта), подвижные игры, уметь объяснять их, в том числе на английском языке;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
- выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
- оказывать первую доврачебную помощь
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Тематическое планирование занятий кружка «Весёлые старты с элементами английского языка»
№ п/п | Содержание занятий | Кол-во часов |
1. | Инструктаж по т.б. на занятиях кружка. Разучивание игры « Жмурки» (Глагол to be) | 1 |
2. | Весёлая разминка на английском языке «Hello». Игра «Жмурки» (глагол to be) | 1 |
3-4. | Веселая разминка «Hello». Игра «Mousetrap» («Мышеловка») | 2 |
5-6. | Веселая разминка «Hello». Игра «Утиная охота» (Неправильные глаголы) | 2 |
7. | Разучивание разминки «One-one-one». Игры «Жмурки», «Утиная охота», «Mousetrap» | 1 |
8-9. | Разминка «One-one-one». Тематический бадминтон. (Темы: Food, Drinks, Fruit, Vegetables, Animals), игра «Воробьи-попрыгунчики» | 2 |
10-11 | Разминка «One-one-one». Тематический бадминтон. (Темы: Professions, Colours, Flowers, Animals and birds, Clothes, Family), игра «Запрещенные движения» | 2 |
12. | Беседа. Твой организм. Подвижные игры. | 1 |
13-16 | Выполнение разминки с комментариями на английском. Эстафеты | 4 |
17. | Разминка. Разучивание игры «Grey Wolf» («Серый волк») (Лексика на тему «Время»), игра «Гуси-Лебеди» | 1 |
18-19 | Разминки на английском языке. Игры «Grey Wolf», «Mousetrap», и др. | 2 |
20-21 | Перестроения. Выполнение команд на английском языке. Подвижные игры | 2 |
22. | Зарядка «Up and Down». Разучивание игры «Bees and bears» («Пчелы и медведи»), Игра «Два Мороза». | 1 |
23. | Беседа. Закаливание организма. Игра «Bees and bears», игра «У ребят порядок строгий» | 1 |
24. | Разучивание подвижных игр «Беги и собирай», «Быстро по местам», «Пустое место» | 1 |
25. | Игры «Беги и собирай», «Быстро по местам», «Пустое место» (с комментариями на английском) | 1 |
26-28 | Зарядка «Up and Down». Разминки на английском. Веселые эстафеты с предметами | 3 |
29. | Разучивание игры «Winter-Summer» («Зима-Лето»), Игры с мячом. | 1 |
30. | Игры с мячом. Игра «Winter-Summer» | 1 |
31. | Инструктаж по технике безопасности во время занятий на свежем воздухе. Эстафеты на свежем воздухе. | 1 |
32. | Разминка. Игра «Crocodile» («Крокодил»), (лексика по теме «Colors»), игра «Ручеек» | 1 |
33. | Разминка. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 |
34-35 | Разминка. Веселые старты на свежем воздухе. | 2 |
|
Примерный перечень подвижный игр с объяснением правил:
- Игра «Жмурки». Водящему завязываются глаза. Остальные играющие пытаются ускользнуть. Если водящий поймал кого то, он задает вопрос «Are you Masha?», если пойманный отвечает «Yes, I am», он становится водящим. Если отвечает «No, I’m not», игра продолжается до тех пор, пока водящий не угадает кого он поймал.
- Игра «Тематический бадминтон». Эстафета с воланчиком и ракеткой. Каждый следующий начинает с того места, где упал волан предыдущего игрока, называя при этом слово на заданную тему. (Animals, Clothes, Fruits, Profession etc.)
- Игра «Mousetrap» («Мышеловка»). Аналог игры кошки-мышки. Выбирается тема и мышеловкам сообщается запрещенное слово. Мышки проходят через мышеловку, называя слова на заданную тему, если «мышка» называет запрещенное слово, то мышеловка должна успела захлопнуться. Если мышку поймали, она становится мышеловкой.
- Игра «Grey Wolf» («Серый Волк»). Волк поворачивается спиной играющим. Играющие по очереди спрашивают: «What time is it, Mister Wolf?», волк отвечает: «It is eight o’clock.» , игрок делает 8 шагов вперед. В любой момент волк может ответить: «It is lunchtime!» поворачивается и хватает игроков. Пойманный игрок становится волком.
- Игра «Crocodile». Аналог русской игры. Знание цветов.
- Игра «Утиная охота». Дети встают в круг. Учитель стоит внутри круга, прицеливается, крутится, останавливаясь, выстреливает в утку, называя 1форму неправильного глагола, например «DRAW». Утка «крякая, умирает», а стоящие слева и справа от нее игроки, должны, кто быстрее, назвать 2 форму этого глагола, например «DREW». Тот, кто назвал первым – становится охотником, второй выбывает из игры.
- и пр. Игры могут быть заменены актуальными на момент времени, могут быть упрощены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс
ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Малая Школьная Академия. Английский язык.для обучающихся 5 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...
Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке"
Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке" предназначена для учащихся 6 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"
Данная программа разработана на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...