Программа внеурочной деятельности "Весёлые старты с элементами английского языка"
рабочая программа на тему

Швецова Людмила Сергеевна

Программа "Веселые старты с элементами английского языка" разработана для занятий внеурочной деятельности обучающихся 4го класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_4_klass.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа (далее – программа) «Весёлые старты с элементами английского языка». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет  расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми, лексическими единицами английского языка, коммуникативными практиками.

Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
  • Развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных  и народных игр, в том числе, на английском языке, дополнительное введение лексических единиц на тему спорта, здоровья и т.д., начинающихся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет, разминок с включением устойчивых структур, выражений, лексики на различные темы на английском языке.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

На начальном этапе обучения учащиеся проявляют большой интерес к изучению английского языка. В связи с нехваткой достаточного количества часов для овладения в полной мере коммуникативными, социокультурными навыками, разработана данная интегрированная программа, которая позволяет расширить знания, умения и навыки детей по английскому языку, повысить мотивацию к получению дополнительных знаний и практике речи.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе, развитие социокультурной и коммуникативной компетенции учащихся.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
  2. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  3. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
  4. развитие морально-волевых качеств учащихся;

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  1. создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
  2. формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  3. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  4. стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  5. научить учащихся использовать в речи лексические единицы и речевые обороты, необходимые для описания темы «Спорт», «ЗОЖ» и др.;
  6. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  7. воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  8. повышать мотивацию к изучению английского языка;
  9. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, элементов спортивных игр, включение английского языка в привычные виды и формы деятельности, в том числе лексических единиц, речевых оборотов направленных на развитие коммуникативных навыков на период 1-4 годов обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для учащихся  начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  • повышение мотивации изучения английского языка;
  • формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны:

Знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах  использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

- упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;

- устойчивые выражения, лексику на тему: «Спорт», «ЗОЖ», связанные с проведением эстафет, спортивных игр в том числе на английском языке;

- гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Уметь:

- выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

- играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания IV года обучения учащиеся должны

Знать:

  • специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
  • правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • правила дорожного движения;
  • историю возникновения и развития легкой атлетики;
  • понятие о силе воли и спортивном характере;
  • значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • причины утомления

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта), подвижные игры, уметь объяснять их, в том числе на английском языке;
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
  • оказывать первую доврачебную помощь

Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми:

сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.

трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.

выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.

решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.

мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.

уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.

дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.

самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.

воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.

Тематическое планирование занятий кружка «Весёлые старты с элементами английского языка»

п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

1.

Инструктаж по т.б. на занятиях кружка. Разучивание игры « Жмурки» (Глагол to be)

1

2.

Весёлая разминка на английском языке «Hello». Игра «Жмурки» (глагол to be)

1

3-4.

Веселая разминка «Hello». Игра «Mousetrap» («Мышеловка»)

2

5-6.

Веселая разминка «Hello». Игра «Утиная охота» (Неправильные глаголы)

2

7.

Разучивание разминки «One-one-one».  Игры «Жмурки», «Утиная охота», «Mousetrap»

1

8-9.

Разминка «One-one-one».  Тематический бадминтон. (Темы:  Food, Drinks, Fruit, Vegetables, Animals), игра «Воробьи-попрыгунчики»

2

10-11

Разминка «One-one-one».  Тематический бадминтон. (Темы:  Professions, Colours, Flowers, Animals and birds, Clothes, Family), игра «Запрещенные движения»

2

12.

Беседа. Твой организм. Подвижные игры.

1

13-16

Выполнение разминки с комментариями на английском. Эстафеты

4

17.

Разминка. Разучивание игры «Grey Wolf» («Серый волк») (Лексика на тему «Время»), игра «Гуси-Лебеди»

1

18-19

Разминки на английском языке. Игры «Grey Wolf», «Mousetrap», и др.

2

20-21

Перестроения.  Выполнение команд на английском языке. Подвижные игры

2

22.

Зарядка «Up and Down». Разучивание игры «Bees and bears» («Пчелы и медведи»), Игра «Два Мороза».

1

23.

Беседа. Закаливание организма. Игра «Bees and bears», игра «У ребят порядок строгий»

1

24.

Разучивание подвижных игр «Беги и собирай», «Быстро по местам», «Пустое место»

1

25.

Игры «Беги и собирай», «Быстро по местам», «Пустое место» (с комментариями на английском)

1

26-28

Зарядка «Up and Down». Разминки на английском. Веселые эстафеты с предметами

3

29.

Разучивание игры «Winter-Summer» («Зима-Лето»), Игры с мячом.

1

30.

Игры с мячом. Игра «Winter-Summer»

1

31.

Инструктаж по технике безопасности во время занятий на свежем воздухе. Эстафеты на свежем воздухе.

1

32.

Разминка. Игра «Crocodile» («Крокодил»), (лексика по теме «Colors»), игра «Ручеек»

1

33.

Разминка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

34-35

Разминка. Веселые старты на свежем воздухе.

2

 

Примерный перечень подвижный игр с объяснением правил:

  1. Игра «Жмурки». Водящему завязываются глаза. Остальные играющие  пытаются ускользнуть. Если водящий поймал кого то, он задает вопрос «Are you Masha?», если пойманный отвечает «Yes, I am», он становится водящим. Если отвечает «No, I’m not», игра продолжается до тех пор, пока водящий не угадает кого он поймал.
  2. Игра «Тематический бадминтон». Эстафета с воланчиком и ракеткой. Каждый следующий начинает с того места, где упал волан предыдущего игрока, называя при этом слово на заданную тему. (Animals, Clothes, Fruits, Profession etc.)
  3. Игра «Mousetrap» («Мышеловка»). Аналог игры кошки-мышки. Выбирается тема и мышеловкам сообщается запрещенное слово. Мышки проходят через мышеловку, называя слова на заданную тему, если «мышка» называет запрещенное слово, то мышеловка должна успела захлопнуться. Если мышку поймали, она становится мышеловкой.
  4. Игра «Grey Wolf» («Серый Волк»). Волк поворачивается спиной играющим. Играющие по очереди спрашивают: «What time is it, Mister Wolf?», волк отвечает: «It is eight o’clock.» , игрок делает 8 шагов вперед. В любой момент волк может ответить: «It is lunchtime!» поворачивается и хватает игроков. Пойманный игрок становится волком.
  5. Игра «Crocodile». Аналог русской игры. Знание цветов.
  6. Игра «Утиная охота». Дети встают в круг. Учитель стоит внутри круга, прицеливается, крутится, останавливаясь, выстреливает в утку, называя 1форму неправильного глагола, например «DRAW». Утка «крякая, умирает», а стоящие слева и справа от нее игроки, должны, кто быстрее, назвать 2 форму этого глагола, например «DREW». Тот,  кто назвал первым – становится охотником, второй выбывает из игры.
  7. и пр. Игры могут быть заменены актуальными на момент времени, могут быть упрощены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс

ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Малая Школьная Академия. Английский язык.для обучающихся 5 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке"

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке" предназначена для учащихся 6 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"

Данная программа разработана на основе рабочей образовательной про­граммы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...