«Стартинейджер» как форма самостоятельной урочной (внеурочной) работы при изучении иностранного языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Мурашко Наталья Вячеславовна

Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий  кругозор, развивает творческие способности и может проводиться на любом этапе обучения.

Ребята делятся на группы (команды) по 4-6 человек (можно больше), ребятам предлагаются  станции (станций должно быть столько, сколько групп). На каждой станции группа должна выполнить определённое задание, оценки-баллы вносятся в бегунок, который получает перед стартом каждая группа.

Задачи: - развивать «командный дух», социальные навыки: коммуникативность, умение сотрудничать;

              - расширять лингвострановедческий и общий кругозор;

              - развивать мотивацию и устойчивый интерес к стране изучаемого языка;

Форма проведения: командная игра-соревнование «Стартинейджер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starteenager.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

«Стартинейджер»  как форма самостоятельной урочной (внеурочной) работы при изучении иностранного языка»

Задачи: - развивать «командный дух», социальные навыки: коммуникативность, умение сотрудничать;

              - расширять лингвострановедческий и общий кругозор;

              - развивать мотивацию и устойчивый интерес к стране изучаемого языка;

Форма проведения: командная игра-соревнование «Стартинейджер»

Традиционно мы приглашаем принять участие в данной игре языкового ассистента из Германии, который работает в нашем центре изучения немецкого языка, и предлагаем вместе с какой-либо из команд принять участие в этой игре. В конце игры ассистент подводит итоги и вручает призы победившим командам.

Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий  кругозор, развивает творческие способности и может проводиться на любом этапе обучения.

Ребята делятся на группы (команды) по 4-6 человек (можно больше), ребятам предлагаются  станции (станций должно быть столько, сколько групп). На каждой станции группа должна выполнить определённое задание, оценки-баллы вносятся в бегунок, который получает перед стартом каждая группа.

В бегунке указывается станция (её название), оценка и роспись того, кто находится на данной станции; это могут быть как учителя, так и учащиеся старших классов.

Пример бегунка

              Station

            Note

               Unterschrift

 Lückentext

Pantomimaspiel

 Malen

 Geheimschrift

 Städte

 Feste

 Lieder

 Zungenbrecher

 

Так выглядит бегунок; за каждую станцию можно получить максимум 1 балл. «Станции» располагаются на разных этажах, в разных кабинетах, на двери необходимо указать название станции, н-р «Sitten und Bräuche» и т.д.

Можно предложить учащимся придумать название своей команды и эмблему, которые они записывают на своём бегунке.

Каждая команда получает бегунок, в котором указан маршрут (главное условие –станции не должны пересекаться) следования команды, т.е. расположение станций от 1 до последней. Команда двигается по своему маршруту, выполняя на каждой станции задание, которое оценивается «наблюдателями» или «экспертами», сидящими на данной станции. Данные эксперты имеют правильные ответы.

В конце все команды встречаются в одном месте, бегунки собираются и баллы подсчитываются, затем объявляются результаты и победители, занявшие 1, 2, 3 места.

Данная форма внеклассной работы может проводиться как на русском, так и на иностранном языке.

Примеры станций для групп

Станция «Города».

Для данной станции необходимо подготовить карточки-описания городов страны изучаемого языка. Команда получает одну карточку и угадывает название данного города.

Станция «Праздники».

На этой станции командам предлагается назвать праздник, описание которого они получают.

Станция «Скороговорки».

Один человек от команды должен  без ошибок прочитать скороговорку.

Станция «Тайнопись».

Командам предлагается «шифр»- карточки с цифрами. Каждая цифра обозначает букву алфавита страны языка, лист с этим шифром также прилагается. Они должны расшифровать закодированную этим «шифром» фразу – это может быть достопримечательность данной страны или какая-либо фраза.

Станция «Рисование».

Команда получает название какого-либо праздника и должна нарисовать символы этого праздника и рассказать о них.

Станция «Пантомима»

Команды получают карточку с названием праздника и должны его инсценировать, т.е. разыграть пантомиму.

Станция «Песни».

Команда должна исполнить любую известную ей песню на иностранном языке как … . На вытягиваемой карточке указывается как кто, в качестве кого.

Станция «Текст с пропусками»

Команды получают текст, в котором пропущены слова. Они должны догадаться и написать их.

Aufgaben:

«Feste»

Um welche Feste geht es hier?

1.Das ist die närrischste Zeit des Jahres. Man verkleidet sich, veranstaltet Maskenbälle. Die Straβen sind voller Menschen. Es geht laut und lustig zu.

2.Die Kinder stellen ihre Schuhe vor die Tür. Die artigen Kinder finden in ihren Schuhen kleine Geschenke.

3.An diesem Tag sollen die Gläser mit Sekt oder Wein gefüllt werden. Dann geht man hinaus auf die Straβe, wo ein privates Feuerwerk veranstaltet werden kann.

4.Die Kerzen an den geschmückten Tannen werden angezündet, Lieder gesungen, Geschenke ausgepackt.

5.Diese Zeit beginnt 4 Sonntage vor dem Weihnachten. Überall sind Kränze mit Kerzen. An jedem der 4 Sonntage vor Weihnachten wird eine weitere Kerze angezündet.

6.Dieses Fest wird am fünfzigsten Tag nach Ostern gefeiert. Die Kirche feiert dieses Fest als den Tag ihrer Gründung.

«Lückentext»

Setzt die Wőrter zum Thema ein.

1. … ist die närrischste Zeit des Jahres. 2. An diesem Tag … die Kinder als Heilige Drei Könige. 3. Die Kinder stellen ihre geputzten … vor die Tur. 4.Überall sind … mit 4 Kerzen. 5. Zu Ostern sollen … bemalt werden. 6. Zu Pfingsten sollen Häuser und Wohnungen mit Grün … werden. 7. Es ist zur Tradition geworden, an Silvester … zu veranstalten.

«Städte»

Um welche Städte geht es hier?

1. Diese Stadt ist sehr attraktiv und durch ihr Denkmal berűhmt. Der Sankt-Petri-Dom, das Űbersee-Museum, eines der meist besuchten deutschen Museen, ziehen viele Touristen an.

2. Diese deutsche Stadt ist in der ganzen Welt bekannt. Man nennt diese Stadt die Stadt der deitschen Klassik oder die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe-und-Schiller-Stadt.

3. Das ist die schőnste Stadt Deutschlands. Die Stadt liegt an der Elbe und man nennt sie das Elbflorenz. Viele Kűnstler machten die Stadt berűhmt: R.Wagner, R.Schumann, Hoffman, K.May.

4.Das ist nach Műnchen die zweitgrőβte Stadt Bayerns. Sie wurde im 11. Jahrhundert gegrűndet. Hier gibt es viele Sehenswűrdigkeiten: das Dűrerhaus, das Verkehrsmuseum, das Spielzeugmuseum. In dieser Stadt baute man die ertse deutsche Eisenbahn und hier wurden der Globus und die Taschenuhr erfunden.

5. Diese Stadt liegt in der Mitte der BRD. Man nennt sie oft „das deutsche Chicago“. Hier kann man das Goethehaus besuchen, verschiedene Buchläden, Buchmessen. Man kann auch den Binnenhafen besichtigen. Das ist einer der grőβten Hőfen der Welt. Diese Stadt liegt am Main.

6.Diese Stadt liegt an der Spree. Auf dem Wappen dieser Stadt kőnnen wir einen Bären sehen. Hier gibt es viele Sehenswűrdigkeiten: das Rote Rathaus, die Nikolauskirche. Die Hauptstraβe der Stadt ist Unter den Linden.

7. Diese Stadt hat einige Namen. Man nennt sie die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. Hier befinden sich die grőβte Bibliothek in Europa-die deutsche Bűcherei und weltbekannte Denkmäler. Den guten Ruf als Musikstadt verdankt die Stadt dem Thomanerchor.

«Lieder»

Singt wie: 1.Kinder im Kindergarten, 2.kaukasische Bergbewohner, 3.Koketten, 4.Chinese, 5.Kubankosaken, 6.russische Armee, 7.Opernsänger, 8.Rentierzüchter der Tschuktschenhalbinsel, 9.Indianer, 10.Afrikaner

«Zungenbrecher»

Lies vor!

Fűnf flinke Fische fraβen                 Fűnf flinke Fische fraβen

Fűnf flinken Fischen                         fűnf flinken Fischen

Fűnf flinke Fliegen fort                     fűnf flinke Fliegen fort

Groβe Krebse krabbeln im Korbe.

Im Korbe krabbeln groβe Krebse.

Wir Wiener Wäscherinnen                    Wir Wiener Wäscherinnen

wűrden weiβe Wäsche waschen-           wűrden weiβe Wäsche waschen

wenn wir wűβten,                                   wenn wir wűβten,

wo weiches, warmes Wasser wär’.       Wo weiches, warmes Wasser wär’

Der dicke Dachdecker deckte das dicke Dach.
Dann trug der dicke Dachdecker, die dicke Dame durch den dicken Dreck.
Dann dankte die dicke Dame dem dicken Dachdecker,
dass der dicke Dachdecker die dicke Dame durch den dicken Dreck trug.

Der dűnne Diener trägt die dicke Dame  durch den dicken Dreck. Dann dankte die dicke Dame dem dűnnen Diener, dass der dűnne Diener die dicke Dame durch den dicken Dreck trug.

Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo,

Zum Zoo ziehen zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.

Kleine Kinder kőnnen keinen Kirschkern knacken.

Kluge Kőpfe kaufen keine kleinen Kleiderknőpfe,

Kleine Kleiderknőpfe kaufen kluge Kőpfe nicht.

Bűrsten mit schwarzen Borsten bűrsten besser als Bűrsten mit weiβen Borsten.

„Pantomimaspiel“

1. Neujahr

2. Weihnachten

3. Karneval

4. Nikolaustag

5. Oktoberfest

6. Ostern

7. Muttertag

«Malen»

Malt Symbole dieses Festes und erzählt darüber:

1. Neujahr

2. Weihnachten

3. Karneval

4. Nikolaustag

5. Oktoberfest

6. Ostern

7. Muttertag

«Geheimschrift»

Kőnnt ihr diese Geheimschrift entziffern?

A-9           J-18               S-26

B-8           K-17              T-25

C-7           L-16               U-24

D-6           M-15             V-23

E-5           N-14               W-22

F-4           O-13               X-21

G-3           P-12               Y-20

H-3           Q-11               Z-19

I-1             R-10

1. 6-5-10    9-16-5-21-9-14-6-5-10-12-16-9-25-19

2. 4-10-13-2-5   22-5-1-2-14-9-7-2-25-5-14

3.6-9-26     12-5-10-3-9-15-13-14    15-24-26-5-24-15

4. 6-9-26    13-16-20-15-12-1-9      26-25-9-6-1-13-14

5. 6-9-26    6-5-24-25-26-7-2-5       15-24-26-5-24-15

6. 24-14-25-5-10   6-5-14     16-1-14-6-5-14

7. 6-5-10    12-5-10-3-9-15-13-14-9-16-25-9-10

8. 6-9-26    10-13-25-5       10-9-25-2-9-24-26

Lősungen

„Städte“

1. Bremen

2. Weimar

3. Dresden

4. Nűrnberg

5. Frankfurt-am-Main

6. Berlin

7. Leipzig

“Feste”

  1. Fasching (Karneval)
  2. Nikolaustag
  3. Silvester
  4. Weihnachten
  5. Advent
  6. Pfingsten

“Lückentext”

  1. Karneval (Fasching)
  2. verkleiden sich
  3. Schuhe
  4. Adventskränze
  5. Eier
  6. geschmückt
  7. Feuerwerk (Feuerwerke)  

“Geheimschrift”

1. der Alexanderplatz. 2. Frohe Weihnachten 3. das Pergamon-Museum 4. das Olympia-Stadion 5. das Deutsche Museum 6. Unter den Linden 7. der Pergamonaltar 8. das Rote Rathaus

Рефлексия

Группам предлагается заполнить таблицу

     Station

interessant

     toll

prima

schwer

  blőd

Malen

Pantomimaspiel

Lűckentext

Zungenbrecher

 Lieder

 Schreiben

 Geheimschrift

Städte


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

Формы внеклассной работа при изучении иностранного языка

Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов вн...

Взаимодействие урочной и внеурочной работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка

Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашей школе. Я благодарна Вам ,что вы пришли на городское методическое объединение именно сюда. Мне очень приятно, что именно мне  позволи...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

Основные действенные методы работы при изучении иностранного языка

часто мы встречаемся с проблемавми как заинтересовать учащихся, как сделать урок более интересным я предлагаю несколько интересных методов для работы с детьми в классе...