Основные действенные методы работы при изучении иностранного языка
статья по английскому языку

часто мы встречаемся с проблемавми как заинтересовать учащихся, как сделать урок более интересным 

я предлагаю несколько интересных методов для работы с детьми в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Существует много подходов к преподаванию английского языка, идеальный метод найти сложно. Большинство преподавателей сходится во мнении, что комбинируя различные методики, техники и подходы можно добиться значительных успехов.

Раскрою сущность некоторых интерактивных методов, которые являются инновационным в практике преподавания иностранных языков.

Метод «мозгового штурма» подходит для начала изучения новой темы, так как он показывает, каким лексическим запасом и грамматическими конструкциями студент уже владеет, а чему еще нужно уделить внимание. Применение этого метода в конце пройденной темы позволяет понять, насколько хорошо студентом усвоен пройденный материал.

вариациями мозгового штурма являются игровой и ролевой. Игровой штурм проводится в форме игры – соревнования. В данном типе мозгового штурма атмосфера веселья сочетается с  конкуренцией, а преподаватель, в свою очередь, гарантирует, что в игре не может быть проигравших.

Например, top 10 качеств, необходимых для работодателя-здесь учащиеся вспоминают лексику по теме Характеристики

Ажурная пила,

Например, тема « Present Simple - Настоящее простое время » может быть разбита на части — особенности построения повествовательных предложений, построение вопросительных предложений и предложений с отрицательным значением. Каждый член группы находит материал по своей части.

- групп столько, сколько частей материала

- каждый участник получает одну из частей материала

- он становится экспертом по данному вопросу

- каждый член группы самостоятельно находит и изучает материал по своей части ( на изучение отводится 10 минут)

 работа в экспертной группе

Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу ( «встреча экспертов»). Участники обсуждают как этот материал лучше преподнести другим ( конспект, план ответа, выводы) , работают 15 минут.

Подробное освещение вопросов в своей группе

Все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе. Те в свою очередь докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Аквариум

Прием «Аквариум» – это «спектакль» Преподаватель так же выбирает пару и/или более учащихся на роль актеров. Последние выступают внутри круга, образованного зрителями. Например, если на уроке иностранного языка изучается тема «эмоции и чувства» («Feelings and emotions»), то студентам можно предложить разыграть аквариумную сценку-диалог. Выбор текста диалога не принципиален. Это может быть ситуация, соответствующая возрастному уровню класса.

Перед «актерами» ставится задача передать определенные чувства и черты характера героев. Задание для наблюдателей/зрителей – определить весь тот спектр чувств, которые выражают актеры в центре круга. Так же и сами ученики могут выбрать героев, эмоции и чувства которых они готовы передать/обсудить охотнее.

Игра – физкульт минутка или подвижные игры

Очень эффективный метод для начальной школы для изучения простых команд (глаголов движения, частей тела итд..) ну и это способ немного развлечься, не отрываясь от процесса изучения языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стартинейджер» как форма самостоятельной урочной (внеурочной) работы при изучении иностранного языка

Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий  кругозор, развивает творческие способности и может ...

Метод проектов в процессе изучения иностранных языков

еобходимость постоянного совершенствования системы  и  практики   образования  обусловлена  социальными   переменами, происх...

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении» Введение Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностра...

Формы внеклассной работа при изучении иностранного языка

Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов вн...

Инновационные методы работы на уроках иностранного языка

 Целью данной  работы считаю  выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучен...

Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.

Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....

Методическая разработка " Критерии и нормы оценки знаний обучающихся общей основной ступени образования в рамках изучения иностранного языка"

В рамках изучения иностранного языка предлагаю в помощь учителям сводную критериев и норм оценки знаний обучающихся по различным видам учебной деятельности....