Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.
методическая разработка по теме
Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению программы работы КИДов в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.
Автор – Шульга Евгения Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ многопрофильного лицея №20 города Ульяновска.
Введение.
В настоящее время система образования в Российской Федерации претерпевает большие изменения. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы как в отношении обучения, так и воспитания: изменяются учебные планы, разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники, появились частные школы, лицеи, гимназии, изучается опыт зарубежных школ. К последнему качественному изменению мы относим появление Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения при обучении учащихся I ступени обучения.
Одной из особенностей в реализации ФГОС следует отметить большое внимание к внеурочной деятельности учащихся – учебный план новых стандартов предполагает выделение весомого количества часов для внеклассной работы [3] И это вполне обоснованно. Ведь какой бы совершенной ни была учебная программа, она не может охватить текущие события современности, создать широкие возможности для практической деятельности учащихся. Внеурочная деятельность, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для творчества учителей, педагогов дополнительного образования.
Поэтому возникает роль внеурочной воспитательной работы и дополнительного образования школьников. К объединениям дополнительного образования мы относим: факультативы, кружки, клубы по интересам, спортивные секции. Спектр предложений во внеурочной деятельности разнообразен. В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованных стало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороны учащихся, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен и объясним.
Во-первых, программы работы клубов предполагают расширение и углубление знаний учащихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, история, информатика, краеведение, мировая художественная культура.
Во-вторых, работа КИДа способствует решению целого ряда воспитательных задач, актуальных для нашего времени: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности; а также – способствует развитию познавательного интереса к различным отраслям знаний, навыков коллективной работы, творческой активности.
В третьих, посещение клубов интернациональной дружбы даёт возможность учащимся сформировать умения применять полученные знания на практике - в заочных и реальных экскурсиях, видеоконференциях, интернациональных акциях, форумах дружбы, митингах солидарности, ассамблеях народов мира.
В данной работе мы рассматриваем возможности клуба интернациональной дружбы как дополнительный ресурс в изучении английского языка. Внеурочная деятельность в клубе даёт возможность педагогу тренировать широкий спектр навыков учащихся: аудирование, чтение, говорение, письмо. Кроме того, программа клуба предполагает углубленное изучение страноведческого материала и использование метода проектов с помощью ресурсов сети Интернет.
На основании вышеизложенного, целью данной работы является рассмотреть возможности деятельности клуба интернациональной дружбы как дополнительного ресурса в изучении английского языка.
Задачи:
- Исследовать историю развития клубной работы в СССР и современной России.
- Представить программу деятельности клуба интернациональной дружбы и опыт работы по данной теме в МБОУ многопрофильном лицее №20 города Ульяновска.
Практическое значение данной работы автор связывает с возможностью использования ее опыта учителями английского языка и педагогами дополнительного образования других школ.
ГЛАВА I. Клубная работа как форма организации
внеклассного занятия.
- История возникновения клубной работы в СССР.
Становление и развитие культурно-просветительской работы как самостоятельной области идеологической деятельности начались после победы Октябрьской революции 1917 года и непосредственно связаны с осуществлением в СССР культурной революции. Под термином «культурно-просветительская работа» понимают направленную деятельность клубных учреждений, массовых библиотек, парков и садов культуры и отдыха; большое место занимает культурно-просветительская работа в работе музеев, кинотеатров, театров и др. учреждений культуры, а также радио и телевидения. В широком смысле понятием культурно-просветительская работа охватывается любая организованная вне учебных заведений деятельность, способствующая культурному росту человека.
Главные задачи и важнейшие принципы культурно-просветительской работы определены В. И. Лениным, развиты в решениях съездов Коммунистической партии, в постановлениях ЦК КПСС по идеологическим вопросам. Ленин рассматривал культурно-просветительскую работу как часть партийного дела и вместе с тем как осуществление культурно-воспитательной функции Советского государства. Эта важнейшая идея была положена в основу созданного в системе Наркомпроса РСФСР в ноябре 1920 года Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвет), объединившего функции партийного и государственного руководства этой областью. Значительный вклад в разработку теории и практики культурно-просветительских работ внесла Н. К. Крупская, руководившая с первых дней Советской власти Внешкольным отделом Наркомпроса РСФСР, а с 1920 года — Главполитпросветом. С 1945 года руководство культурно-просветительскими работами передаётся в специально созданные комитеты по делам культурно-просветительных учреждений при Советах Министров союзных республик, а с 1953 года в министерство культуры СССР и министерства культуры союзных республик.
Культурно-просветительская работа в СССР имеет следующие основные направления: формирование коммунистического мировоззрения, трудовое воспитание, нравственное воспитание, атеистическое воспитание, научно-техническая пропаганда и распространение экономических знаний, эстетическое воспитание, физическое воспитание, организация художественной самодеятельности, отдыха и развлечений. Формы культурно-просветительских работ постоянно развиваются и совершенствуются.
Подготовка кадров культурно-просветительных работников ведётся в институтах культуры, высших профсоюзных школах, культурно-просветительных училищах, библиотечных техникумах. Для разработки теории и методики культурно-просветительских работ в 1969 году в Москве образован Научно-исследовательский институт культуры министерства культуры РСФСР. Во всех союзных и автономных республиках, в краях и областях действуют методические кабинеты культурно-просветительной работы, дома народного творчества и дома художественной самодеятельности[7], [8]
1.2 Создание внешкольных учреждений.
В СССР государственные и общественные организационные и инструктивно-методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы) работают в тесном контакте со школой, пионерской и комсомольской организациями, решая вместе с ними задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения.
Различают внешкольные учреждения общего типа, осуществляющие работу с детьми и подростками в различных областях науки, техники, культуры, спорта и туризма, - дворцы и дома пионеров и школьников, детские секторы профсоюзных дворцов культуры и клубов, детские парки и другие; и специализированные - станции юных техников, станции юных натуралистов, детские экскурсионно-туристские станции, детско-юношеские спортивные школы, детские железные дороги и пароходства, автотрассы, клубы юных автомобилистов, юных моряков, пионерские лагеря и другие. В СССР первые внешкольные учреждения были организованы в 1918 году (Биологическая станция юных любителей природы в Москве, Художественная школа для детей трудящихся в Ленинграде), с 1923 года стали создаваться дома пионеров. В 1935 году в Харькове открылся первый дворец пионеров, в Тбилиси - первая детская железная дорога, в Одессе - детская игротека.
В 1970 в СССР работало: 3780 дворцов и домов пионеров и школьников (в которых занималось около 2 млн. детей и подростков), 6,4 тыс. детских секторов при дворцах и домах культуры, 8,4 тыс. комнат школьника, 175 детских парков, 553 станции юных техников, 327 станций юных натуралистов, 168 детских экскурсионно-туристских станций, 33 детские железные дороги, 1,1 тыс. клубов юных техников, 4166 детских музыкальных и художественных школ, 3581 детско-юношеская спортивная школа, 172 тыс. детских и школьных библиотек, 142 театра для детей.
Внешкольные учреждения функционируют круглогодично.
По содержанию внешкольная работа разнообразна:
- общественно-политическая - отряды красных следопытов, музеи краеведения, боевой и трудовой славы, истории комсомола и пионерской организации, клубы интернациональной дружбы, агитбригады и т.д.;
- образовательная - кружки, клубы, научные общества учащихся, выставки детского творчества и т.д.;
- общественно полезная - помощь стройкам, колхозам и совхозам, озеленение посёлков и городов, ученические производственные бригады, трудовые десанты, выполнение заданий музеев, научно-исследовательских учреждений и др.;
- физкультурно-спортивная - спортивные и туристские клубы, секции, общества, спартакиады, военно-спортивные игры, пионерское четырёхборье, соревнования на приз газеты "Пионерская правда";
- художественно-творческая - изостудии, оркестры, ансамбли и хореографические коллективы, кукольные театры, музыкальные клубы, олимпиады, смотры и фестивали и т.д. [8]
Внешкольная работа организуется как на базе самих внешкольных учреждений, так и за их пределами: по месту жительства, в детских парках, в пионерских лагерях и т.д. Работа во внешкольных учреждениях строится на основе примерных программ, утверждаемых министерствами просвещения (народного образования).
1.3 Клубы для учащихся как форма внеурочной работы.
Клуб, как место отдыха и развлечений детей возник в России в начале ХХ века. В первый период своего существования детские клубы рассматривались как досуговые учреждения. Большинство их предназначались для городских детей, которые значительную часть дня проводили на улице предоставленные сами себе. После Октябрьской революции эта форма детского учреждения не была ликвидирована, поскольку была приспособлена к задачам новой педагогики. Работа в них мыслилась как совершенно самостоятельная ветвь в общей системе социального воспитания и детский клуб строился более или менее изолировано от школы. В период реформирования школы возник промежуточный тип школы - школа-клуб. Период их бурного роста пришелся на 1918-1920 годы. В годы НЭПа, когда началось сокращение всех типов учебных и культурно-просветительных учреждений, стали закрываться и детские клубы.
Возрождение клубной работы приходилось на 1923-1924 годы. Это было связано с появление новых учебных программ, которые рассматривали клубную работу детей как неотъемлемую часть воспитательно-образовательной работы общеобразовательной школы. Методическое руководство клубной деятельностью взяла на себя педологическая лаборатория Московского отдела народного образования (МОНО) и Московское бюро юных пионеров. Поскольку главной задачей школы комплексные программы определяли изучение и строительство окружающей жизни, то и клубная работа строилась именно в этом направлении. Дети объединялись в кружки, комиссии, группы для коллективного разрешения намечаемых общественно-практических задач.
В марте 1925 г. Главсоцвос выпустил циркуляр о клубном дне в школе 1 и 2 ступени, в котором говорилось, что клубный день в школе может быть заполнен самым разнообразным содержанием, меняющимся в зависимости от местных условий и местных потребностей, от того или иного сезона и от масштаба работы комсомольской и пионерской организации, с которой связна школа. В методических рекомендациях МОНО отмечалось также, что центром клубного дня должна быть общественно-политическая работа детей. В содержание клубного дня входили работа различных кружков; массовая работа (игры, подготовка революционных праздников, вечера, выпуск газет, работа мастерских) и работа по самоуправлению.
Таким образом, в середине 1920-х годов детский клуб теряет свое значение как самостоятельное учреждение и становится формой работы общеобразовательной школы, в которой сочетались и образовательные и развлекательные элементы. Эта форма стала носить название клубного дня или клубных часов, выделявшихся из учебного плана школы.
Работа клуба делилась на два направления: самообразование учащихся и массовая деятельность. Процесс самообразования подчинялся содержанию комплексных программ, поэтому клубная работа этого направления становились частью учебного процесса. Самообразованием дети занимались в многочисленных кружках, таких как кружок юных натуралистов, кружок современности, сельского хозяйства, рассказчиков, метеорологии.
Массовая работа клуба заключалась в отчетных выступлениях кружков, обычно проходивших в феврале. Отчет производился перед коллективом школы. Обычно это были живые газеты, спектакли, концерты, лекции, спортивны выступления. Но кроме этого клуб участвовал в проведении различных кампаний (перевыборы в горсовет, общество "Долой неграмотность" и т.п.); организовывал подготовку советских праздников, издавал стенную газету, работал в школьной читальне, устраивал концерты и радио-вечера. Массовая работа проводилась и за стенами школы.
Занятия в кружках и клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако она менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных особенностей. Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре целостного педагогического процесса имеют и эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п.[4].
Кружок – основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы.
К принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимосвязи классных и внеклассных занятий, научной углубленности, практической направленности, занимательности, добровольности и равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие во внеклассной работе, индивидуального подхода к каждому и развития творческих способностей.
Повышению интереса к внеклассной работе способствует занимательность. По мнению Абасова, занимательность (но, ни в коем случае не развлекательность) внеклассных занятий должна быть лишь педагогическим средством, но не целью работы [4]. Занимательность внеклассной работы связана с формой ее проведения, выбором методов и приемов работы, с использованием наглядности, интересных заданий, лингвистических игр, с привлечением интересных фактов.
Принцип равного права на участие во внеклассной работе всех учащихся требует сугубо индивидуального подхода к каждому ученику, оказания максимальной помощи, подбора специальных заданий, упражнений, форм работы.
1.4. История возникновения и развития клубов интернациональной дружбы в СССР и России.
Клуб интернациональной дружбы (КИД, интерклуб) в бывшем СССР — добровольное общество, существовавшее практически при всех советских учебных заведениях и дворцах пионеров, целью которого были внутрисоюзные и международные контакты со сверстниками[11].
КИДы в средних общеобразовательных школах ограничивались, в основном, перепиской с разными школами в других союзных республиках и в так называемых социалистических странах (странах Восточного блока), где тоже существовали подобные клубы. Руководителями и кураторами таких клубов выступали, как правило, учителя иностранных языков.
В жизни школ прочно вошли клубы интернациональной дружбы, музеи дружбы. В процессе их работы родилось немало традиций, которые обогатили содержание и формы работы школ. Одна из них – проведение ежегодно 8 февраля Дня юного антифашиста, борца за свободу и мир при поддержке Международного комитета детских и юношеских организаций (СИМЕА) – стала международной акцией[10].
В высших учебных заведениях КИДы были более самостоятельными и более четко оформленными организациями (действовавшими при комитетах комсомола). Возглавлялись они, как правило, президентами, избираемыми из числа студентов-старшекурсников. Иногда кураторами выступали представители отдела международных связей либо преподаватели с кафедры/факультета иностранных языков. Целью таких клубов являлась не только переписка с другими ВУЗами, но и непосредственные контакты между студентами различных ВУЗов и обмен делегациями (организация фестивалей интернациональной дружбы, совместных стройотрядов, студенческих конференций и семинаров на общественно-политическую тематику и т.п.).
После распада СССР большинство КИДов прекратили своё существование. В ряде ВУЗов в конце 1990-х — начале 2000-х годов они возродились как независимые клубы студенческой молодежи, главной целью которых является организация различных мероприятий (выезды на природу, дискотеки, фестивали, ярмарки и т.д.).
Аналогичные клубы действуют в настоящее время в университетах Германии, Австрии, Великобритании и других стран Западной Европы (главным образом, при международных академических центрах), где они служат местом встречи студентов из разных стран мира, обучающихся в данном учебном заведении.
Глава II. Организация работы в Клубе интернациональной дружбы.
- Принципы работы КИДов в настоящее время.
Начало XXI века характеризуется возрождением КИДов по всей России. Клубы стали появляться повсеместно: в школах, колледжах, ВУЗах, центрах детского творчества. Как правило, руководителями клубов назначаются преподаватели иностранного языка, чаще всего английского. Президент клуба избирается из числа учащихся. Как и в советское время, КИД – это добровольное объединение, созданное из числа учащихся образовательного или нескольких образовательных учреждений с целью формирования у детей установок толерантного сознания и выработки норм социального поведения, характерных для гражданского общества.
Для работы с КИДами педагогами и методистами разрабатываются программы, которые направлены на решение целого ряда задач; среди них:
- познакомить с историей, культурой, жизнью и бытом народов России;
- сформировать умение применять знания на практике - в интернациональных акциях, форумах дружбы, митингах солидарности, ассамблеях народов мира;
- воспитать в детях гордость россиянина, уважение к народам, живущим в России;
- развить познавательный интерес к различным отраслям знаний;
- дать импульс к творчеству;
- привить навыки коллективной работы на общую пользу;
- научить взаимодействию и взаимопониманию в разновозрастном коллективе;
- развить чувство причастности к государственным делам и международной политике;
- привить детям дух миролюбия, устойчивость к этническим и религиозным конфликтам, неприятие экстремизма, национализма, расизма и фашизма.
Работа в клубе осуществляется по нескольким направлениям и секциям:
- секция страноведения знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников, молодежными организациями;
- пресс-центр выпускает бюллетени, оформляет стенгазеты, посвященные отдельным событиям, ведет летопись работы КИДа;
- почтамт „Дружба" помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно оформлять письма;
- лекторская группа - проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении;
- поисковая группа - занимается сбором информации об истории развития интернационального движения в образовательном учреждении;
- клуб путешественников осуществляет заочные путешествия по различным зарубежным странам;
- исторический клуб призван воспитывать у учащихся уважительное отношение и интерес к русской культуре и истории, любовь и гордость к своему родному краю, чувства толерантности к истории и культуре других народов.
2.2.Программа работы КИДа «Глобус»
в МБОУ многопрофильном лицее №20.
2.2.1.Пояснительная записка.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас лицеистов, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка.
При планировании работы клуба учитываются прежде всего связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 5-11 классов: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: «Два мира – два образа жизни» и «Страны изучаемого языка».
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
- Переписка по электронной почте.
- Подбор материала для занятий КИДа.
- Изучение страноведческого материала США и Великобритании.
- Изучение правил написания разного вида писем.
- Участие в коммуникационных викторинах.
Ожидаемый результат от деятельности клуба - следующий:
-Организация и функционированеи КИДа в лицее.
-Переписка учащихся по электронной почте.
-Знание школьниками страноведческого материала США и Великобритании.
-Презентация проектов учащихся.
2.2.2. Цели и задачи деятельности клуба.
Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей лицеистов к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
- Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
- Привлечение лицеистов к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.
- Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
- Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
- Расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
- Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.
Задачами Клуба являются:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого языка.
2. Расширение страноведческого кругозора учащихся и их эрудиции.
3. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке.
5.Воспитание сознательного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребность в практическом использовании иностранного языка.
2.2.3. Содержание и формы работы.
1. КИД организует среди лицеистов изучение и пропаганду:
- истории нашей многонациональной Родины и народов Поволжья;
- деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.
2. КИД организует:
- переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- изучение работы с компьютером в сети Интернет;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие лицеистов в различных интернациональных акциях.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по всей России и Поволжью;
- проведение заочных путешествий по США и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
2.2.4. Тематика кружка КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства России и Поволжья, а также США и Великобритании. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Поволжья, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Поволжья, историей пионерской организации и комсомола». «Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:
- географическое положение США и Великобритании;
- история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
- столицы США и Великобритании, крупнейшие города, штаты и графства;
- образование в США и Великобритании;
- детские и юношеские организации, волонтерское движение;
- культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы, декады народов Поволжья.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране или народам Поволжья, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
2.2.5. Формы и методы работы.
Организация кружковой работы предполагает занятия по 2 часа в неделю.
2.2.6.Диагностика.
Планируем повышение качества знаний по английскому языку, повышения мотивации к изучению иностранного языка, использование страноведческого материала и писем в обучении английскому языку на уроках, а также участие лицеистов в коммуникационных проектах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КИД как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования знаний учащихся по целому ряду учебных предметов: английский язык, география, история, МХК, краеведение, информатика, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей
Цель и задачи, поставленные в данной работе, в целом, реализованы. Была изучена литература по теме исследования; разработана программа Клуба интернациональной дружбы с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся.
Данное направление работы сравнительно новое на современном этапе развития педагогики, но мы считаем, что оно является перспективным, так как даёт возможность учащимся и педагогам полнее раскрыть себя в различных сферах деятельности и видах работы. В будущем мы планируем участие в ежегодных фестивалях КИДов с целью обмена опытом с коллегами из других образовательных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения).
- Фундаментальное ядро общего образования / standart.edu.ru
- Федеральные государственные образовательные стандарты / standart.edu.ru
- Абасов З.В. Форма обучения – групповая работа. М.: Просвещение, 1998. 340 с.
- Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. Спб.: Педагогика, 2000. 201 с.
- Никитина Л.Л. Английский клуб как средство общения // Иностранные языки в школе, 2011, №2, с.54-56
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уч. пос. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 272 с.
- Салова Ю.Г. Клубная работа с детьми в советской школе / VIII Золотаревские чтения. Тезисы докладов научной конференции 16-17 октября 2000 г. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. - С. 95-97.
- Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.- М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 416 с.
- Шнекедорф З.К. Воспитание юных интернационалистов: Из опыта внеклассной работы. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 223с.
- www.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стартинейджер» как форма самостоятельной урочной (внеурочной) работы при изучении иностранного языка
Данная форма работы является соревновательной, способствует повышению интереса к изучаемому языку, расширяет лингвистический и страноведческий кругозор, развивает творческие способности и может ...
Формы внеклассной работа при изучении иностранного языка
Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов вн...
Программа работы по изучению английского языка со слабоуспевающими учащимися
Программа содержит план работы изучения английского языка со слабоуспевающими детьми...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
Теоретическая часть и практическая часть (рабочая программа внеурочной деятельности в 7 кл.)...
Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Сним...