Интернет-ресурс как средство мотивации учителя и ученика
статья по немецкому языку (7 класс) по теме
В данной статье хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и идеями, как расширить границы учебного материала, как мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка, а учителя к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе, качественных ресурсов Интернет.
Большое значение для учителя имеет дидактический материал. Его используют как для фронтальной, так и для групповой и для индивидуальной работы с обучающимися. Информационные материалы сайта http://europa.eu позволяют, при желании, самостоятельно разработать раздаточный материал (Arbeitsblätter), учитывая особенности группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
streshinskaja-master-klass.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрешинская Инна Васильевна,
учитель немецкого языка,
Интернет-ресурс как средство мотивации учителя и ученика
В данной статье хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и идеями, как расширить границы учебного материала, как мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка, а учителя к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе, качественных ресурсов Интернет.
Примерный учебный план, основанный на требованиях Федерального базисного учебного плана (ФБУП-2004), предполагает введение в старшей школе элективных курсов – обязательных учебных предметов по выбору учащихся из компонента образовательного (дополнительной) углубленной подготовки. Данные курсы выполняют несколько функций. Во-первых, они позволяют преподавать профильный предмет, в нашем случае – немецкий язык, по программе углубленной подготовки. Во-вторых, это возможность удовлетворять познавательные интересы школьников в изучении иноязычной культуры. В-третьих, обучающиеся получают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
Сегодня хотелось бы остановиться на одном из разделов программы элективного курса «Деловой немецкий». Данный курс разработан мною для старшей школы (10-11 кл.). Речь идёт о разделе «Знакомство с Европой». Тематически данный раздел позволяет дать обучающимся представление о такой организации как Европейский союз. Мы говорим о зарождении и становлении данной организации, о ее функционировании в пространстве современной Европы, о том, как выстраиваются отношения Евросоюза с Россией.
Возможны разные варианты структурирования учебного материала. Каждый учитель вправе определить это для себя сам. И зависит это от ряда причин. Это и кругозор обучающихся, их первоначальные представления о Европейском союзе. Многое зависит от уровня владения языком. И тогда мы используем либо только аутентичный, либо билингвальный языковой материал. Интересной находкой считаю интегрированные уроки – немецкий язык и география или немецкий язык и история.
При проектировании урочного материала я использую информационные технологии, так как убеждена, что просто не имею права их не использовать. Современный учитель мотивирован, прежде всего, учеником и должен обладать уровнем ИКТ – компетентности не ниже уровня обучающегося.
При подготовке материалов уроков используется официальный сайт Европейского союза http://europa.eu, где можно найти много интересного материала для работы. Вы можете, уважаемые коллеги, представленные на сайте материалы использовать, группировать и адаптировать по Вашему усмотрению, под Ваши задачи урока.
Необходимо отметить, что данный ресурс из Сети не является электронным образовательным ресурсом, который рекомендован для обучения в школе. Но не бойтесь его использовать. Могу сказать, что здесь нет коммерческой рекламы и иных информационных материалов, которые нанесут вред учебному процессу.
А теперь самое главное: в этом учебном году я апробировала использование накопленных материалов в качестве дополнительного источника при изучении параграфа «Europa unterwegs» (УМК «Мозаика») в 7 классе. Приведу несколько примеров использования материалов сайта http://europa.eu в учебном процессе. Представленный материал, не является готовым конспектом урока, это своего рода конструктор из которого, Вы можете выстроить урок или внеклассное мероприятие.
Чтобы Вам было легче ориентироваться в пространстве сайта, предлагаю некоторый алгоритм действий.
1.Зайдите на официальный сайт Европейского союза - http://europa.eu
2. Выберите язык для работы. Желательно выбрать немецкий, т.к. работать с ребятами Вы, скорее всего, будете тоже на этом языке.
3. Ознакомьтесь сначала самостоятельно с материалом. Следите за сайтом, часто происходит его обновление. Перед уроком лучше еще раз просмотреть материал.
4. Раздел «Wie funktioniert die EU» представляет достаточно материала для использования в учебном процессе.
Возможны разные темы и формы организации уроков, например:
- Знакомство с Европейским союзом - «Panorama der Europäischen Union»
- Кликнуть мышкой на подраздел Länder. Здесь находится материал о странах членах Евросоюза «Mitgliedstaaten», о странах кандидатах Kandidatenländer, можно говорить о том, сколько государств входит на современном этапе в ЕU, какие это государства, когда они вступили в это содружество. Можно работать с картой или со списком стран и получать дополнительную информацию о странах.
- В разделе «Grundlegende Informationen» кликните подраздел «Die Symbole der EU». Вы найдете информацию о символике содружества. В этом помогут небольшие аутентичные тексты, с которыми ученики легко справятся.
- В подразделе «Institutionen und Einrichtungen» Вы найдете материал структуре Евросоюза, о том, что такое Европейский парламент - Europäisches Parlament, Европейская Комиссии - Europäische Kommission, Европейский Совет - Europäischer Rat и другие структуры союза.
- Из истории Европейского союза - Die Geschichte der Europäischen Union
В разделе «Die Geschichte der Europäischen Unionе» имеются материалы об истории создания союза и о современном образе данного союза. Обратите внимание, текстовый материал непростой, необходима хорошая языковая подготовка обучающихся, если будете работать с неадаптированными текстами.
Есть на сайте специальный раздел для учителей и молодежи.
- Находясь на стартовой странице, найдите заголовок «Informationen über die EU für junge Menschen und Lehrer», кликните на него, и вы сможете выбирать между двумя подразделами – Kinderecke и Die EU für Lehrer/innen.
- Находясь на странице, Вы увидите, что материал сгруппирован по возрастным категориям обучающихся. Там есть викторины, игры, видеокниги. Необходимо все внимательно изучить и выбрать понравившийся материал.
- В правом, верхнем углу, под заголовком «Klicken Sie hier, um das beste Material für Schüler zu finden» Вы найдете рекомендации европейских экспертов в области образования, как использовать материалы для работы на уроках.
В заключение хотелось бы отметить, что большое значение для учителя имеет дидактический материал. Его используют как для фронтальной, так и для групповой и для индивидуальной работы с обучающимися. Информационные материалы сайта http://europa.eu позволяют, при желании, самостоятельно разработать раздаточный материал (Arbeitsblätter), учитывая особенности группы. По аналогии с такими упражнениями как Anagramme, Buchstabensalat мною разработан дидактический материал для уроков по теме «Знакомство с Европой». В приложениях к статье приведен материал с вариантами его использования в учебном процессе. Имеются решения и ключи.
Приложение № 1 – Викторина «Что я знаю о Евросоюзе»
Данное приложение можно использовать на заключительных уроках по контролю изученного материала, а так же как материал для внеурочной работы по предмету.
Приложение № 2 «Suchen Sie die 15 Hauptstädte der EU-Länder»
При работе с разделом сайта «Länder», используя данную там карту или список стран, можно дать материал обучающимся для самостоятельного поиска ответов.
Приложение № 3 «Anagramme. Ordnet die richtige Reihenfolge!»
Данный материал можно использовать как на вводных уроках, так и на уроках по контролю пройденного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Quiz «Zur Europäischen Union»
- Welches Jahr gilt als die Geburtsstunde des Einigungsprozesses?
- 1950
- 1992
- 2001
- Wann wurde die Europäische Union als Zusammenschluß der 3 Gemeinschaften EGKS, EWG und EUROTOM gegründet?
- 1950
- 1993
- 2003
- Welches Land ist der jüngste Beitrittspartner der Europäischen Union?
- Belgien
- Lettland
- Rumänien
- Wie heißt die Hauptstadt der Europäischen Union?
- Berlin
- Brüssel
- London
- Welches Land der Europäischen Union hat die Form eines Stiefels?
- Italien
- Deutschland
- Griechenland
- Wie viele Länder sind zugleich Mitglieder der Europäischen Union?
- 25
- 15
- 27
- Wie lange hat jedes Land den Vorsitz im Rat der Europäischen Union?
- 4 Monate
- 6 Monate
- 1 Jahr
- Die EU-Mitgliedstaaten führten……ein den EURO für bargeldlose Transaktionen auf
den Finanzmärkten.
- 2004
- 2001
- 1999
- 9. Wie viele Einwohner hat die gesamte Europäische Union?
- 370 Mio
- 495 Mio
- 400 Mio
- Welches Land ist das Größte in der Europäischen Union?
- Deutschland
- Frankreich
- Großbritannien
- Welches Land gilt als Bewerberland?
- Bulgarien
- Zypern
- Türkei
- Welche Melodie gilt als die Hymne der Europäischen Union?
- die 9. Symphonie von Maler
- die 9. Symphonie von Beethoven
- die 4. Symphonie von Brams
- Wann feiert man den Europatag?
- am 01. Januar
- am 29. Oktober
- am 09. Mai
- Wie viele Sterne sind auf der Flagge der Europäischen Union zu sehen?
- 12
- 15
- 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
LÖSUNG
Quiz «Zur Europäischen Union»
1 | a |
2 | b |
3 | c |
4 | b |
5 | a |
6 | c |
7 | b |
8 | c |
9 | a |
10 | a |
11 | c |
12 | b |
13 | c |
14 | a |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Suchen Sie die 15 Hauptstädte der EU-Länder
A | L | L | P | P | G | F | B | V | H | N | L | D | C | V |
S | K | K | O | M | A | D | R | E | T | S | M | A | X | B |
D | J | J | I | Ö | H | F | N | V | J | N | P | A | X | N |
F | H | H | U | L | J | D | M | S | I | R | A | P | S | M |
G | D | U | B | L | I | N | Ä | C | K | Z | O | O | T | G |
H | G | G | Z | K | B | R | Ü | S | S | E | L | W | O | H |
J | F | F | T | J | K | P | Ö | X | K | T | T | E | C | J |
N | D | D | L | I | S | S | A | B | O | N | E | R | K | J |
O | N | E | G | A | H | N | E | P | O | K | W | T | H | K |
D | W | S | E | T | L | O | D | I | R | D | A | M | O | L |
N | E | A | W | H | I | I | L | Y | I | R | Q | Z | L | P |
O | E | Y | Q | E | O | N | K | A | I | M | A | U | M | G |
L | R | X | A | N | I | E | J | Q | I | O | G | I | Y | R |
K | R | C | S | H | U | I | H | W | K | R | J | O | A | U |
L | T | V | D | G | Z | W | G | E | N | E | N | P | A | B |
Ö | Z | B | F | F | T | U | F | R | I | W | R | Ö | S | M |
Ä | B | E | R | L | I | N | D | T | S | Q | L | L | S | E |
Ü | U | N | G | F | R | Z | S | Z | L | S | P | K | D | X |
P | I | M | J | D | E | T | A | U | E | R | D | J | F | U |
O | O | M | N | S | W | R | E | U | H | G | R | H | G | L |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
LÖSUNG
15 Hauptstädte der EU-Länder
A | L | L | P | P | G | F | B | V | H | N | L | D | C | V |
S | K | K | O | M | A | D | R | E | T | S | M | A | X | B |
D | J | J | I | Ö | H | F | N | V | J | N | P | A | X | N |
F | H | H | U | L | J | D | M | S | I | R | A | P | S | M |
G | D | U | B | L | I | N | Ä | C | K | Z | O | O | T | G |
H | G | G | Z | K | B | R | Ü | S | S | E | L | W | O | H |
J | F | F | T | J | K | P | Ö | X | K | T | T | E | C | J |
N | D | D | L | I | S | S | A | B | O | N | E | R | K | J |
O | N | E | G | A | H | N | E | P | O | K | W | T | H | K |
D | W | S | E | T | L | O | D | I | R | D | A | M | O | L |
N | E | A | W | H | I | I | L | Y | I | R | Q | Z | L | P |
O | E | Y | Q | E | O | N | K | A | I | M | A | U | M | G |
L | R | X | A | N | I | E | J | Q | I | O | G | I | Y | R |
K | R | C | S | H | U | I | H | W | K | R | J | O | A | U |
L | T | V | D | G | Z | W | G | E | N | E | N | P | A | B |
Ö | Z | B | F | F | T | U | F | R | I | W | R | Ö | S | M |
Ä | B | E | R | L | I | N | D | T | S | Q | L | L | S | E |
Ü | U | N | G | F | R | Z | S | Z | L | S | P | K | D | X |
P | I | M | J | D | E | T | A | U | E | R | D | J | F | U |
O | O | M | N | S | W | R | E | U | H | G | R | H | G | L |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Anagramme.
Ordnet die richtige Reihenfolge!
Verwirrte Buchstaben | Land | Hauptstadt | |
EEBINLG | |||
CEEGHANNDILR | |||
RDNNLEEIEDA | |||
ERNKKKMDÄA | |||
SRTOGNBNSRNAIEI | |||
RSHREITCEÖ | |||
TSDDNCHLEUA | |||
NDAILR | |||
OUALRPGT | |||
AINDNFLN | |||
IAIELTN | |||
WHESECDN | |||
KNRCREAIFH | |||
XEUULGRMB | |||
NASEINP | |||
NPEOL | |||
GRNNUA | |||
UTNEALI | |||
AISOKLWE | |||
AATLM | |||
DAENTSL | |||
WNNOEEILS | |||
ÄNNRMUEI | |||
GLIUBARNE | |||
NYREPZ | |||
EETHHICCS | |||
DANTTELL |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
LÖSUNG
Anagramme.
Verwirrte Buchstaben | Land | Hauptstadt | |
EEBINLG | Belgien | Brüssel | |
CEEGHANNDILR | Griechenland | Athen | |
RDNNLEEIEDA | Niederlande | Amsterdam | |
ERNKMDÖA | Dänemark | Kopenhagen | |
SRTOGNBNSRNAIEI | Grossbritannien | London | |
RSHREITCEÖ | Österreich | Wien | |
TSDDNCHLEUA | Deutschland | Berlin | |
NDAILR | Irland | Dublin | |
OUALRPGT | Portugal | Lissabon | |
AINDNFLN | Finnland | Helsinki | |
IAIELTN | Italien | Rom | |
WHESECDN | Schweden | Stockholm | |
KNRCREAIFH | Frankreich | Paris | |
XEUULGRMB | Luxemburg | Luxemburg | |
NASEINP | Spanien | Madrid | |
NPEOL | Polen | Warschau | |
GRNNUA | Ungarn | Budapest | |
UTNEALI | Litauen | Wilna (Vilnius) | |
AISOKLWE | Slowakei | Bratislava | |
AATLM | Malta | Valletta | |
DAENTSL | Estland | Tallinn | |
WNNOEEILS | Slowenien | Ljubljana | |
ÄNNRMUEI | Rumänien | Bukarest | |
GLIUBARNE | Bulgarien | Sofia | |
NYREPZ | Zypern | Nikosia | |
EETHHICCS | Tschechei | Prag | |
DANTTELL | Lettland | Riga |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет ресурсы по антинаркотической профилактике для учителей биологии
В помощь учителям биологии.Интернет - ресурсыдля учителей биологии по антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной профилактике....
Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников
Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников...
Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»
В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....
Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада и использова...
Обобщение опыта "Интернет-ресурсы и ИКТ в работе учителя математики как один из способов повышения педагогического мастерства"
Как-интернет ресурсы и ИКТ способствует повышению педагогического мастерства? Какими знаниями и умениями должен обладать современный учитель? О том и о сем из моей практики...
Интернет-ресурсы как дидактическое средство на уроках математики
В статье представлены и описаны дидактические функции Интернет-ресурсов на уроках математики...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ Правдина Наталия Аликовна,с. Нижняя Быковка,ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка,учитель географии и биологии,prav.19...