Интернет-ресурсы как дидактическое средство на уроках математики
методическая разработка по математике по теме

В статье представлены и описаны дидактические функции Интернет-ресурсов на уроках математики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный МК «Медиаурок на основе ресурсов Интернет»

Модуль 2. Интернет-ресурсы как дидактическое средство

Интернет-ресурсы как дидактическое средство на уроках математики

  1. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617795/ 

Урок математики по теме "Этот удивительный мир чисел" (Урок-путешествие)

5 класс, первый урок…

Что может быть важнее для «вчерашних» выпускников начальной школы и, несомненно, для учителя-предметника?!

Каждый раз, приходя на свой первый урок к пятиклассникам, я начинаю его словами польского учёного и просветителя Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружён тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится продираться сквозь чащу. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его откроется лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями…»

И продолжаю: «Я поведу всех вас во дворец этой великой владычицы и, очень надеюсь, что случайных путников среди нас не окажется. Итак, в добрый путь!».

 Так происходит первое знакомство пятиклассников с их новым учителем математики. И теперь каждый урок они ждут чего-то нового и интересного! А меня – большая творческая работа по сопровождению детей во дворец царицы всех наук.  

Возможные дидактические функции использования Интернет-ресурса:

  • организация наглядности;
  • создание мотивации учебной деятельности на основе возрастных и личностных особенностях обучающихся;
  • организация виртуального путешествия во дворец великой владычицы всех наук, основная идея которого: Царство всех наук – это родная школа!!!;
  • развитие критического мышления обучающихся;
  • организация дискуссии;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся.

  1. http://mathkang.ru/page/i-projects

Входные Интернет-тесты по математике для обучающихся 5-х и 7-х классов, организованные международным математическим конкурсом «Кенгуру – математика для всех». (Участие в тестировании бесплатное).

Работу с пятиклассниками я традиционно начинаю со стартового контроля, который провожу после нескольких уроков повторения. Каждому ученику предлагаю вариант диагностической работы, соответствующий требованиям ФГОС, разработанный системой «Статград» - системой   дистанционной подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Кроме диагностической работы «Статграда», каждому пятикласснику в сентябре я предлагаю пройти входной контроль математической подготовки – Интернет-тест.

По итогам входных диагностик я провожу анализ полученных результатов, который отражается в  характеристике обучающегося, даёт возможность мне,  родителям  и самому ученику увидеть уровень его индивидуального развития.

Возможные дидактические функции использования Интернет-ресурса:

  • организация контроля математической подготовки обучающихся;
  • проведение диагностики математической одарённости обучающихся;
  • организация самостоятельной работы обучающихся;
  • оперативность и независимость оценки уровня индивидуального развития обучающегося.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc 

Мультфильм «В стране невыученных уроков»

Знания многих учащихся оторваны от реальной жизни и, потому, решая задачу, некоторые из них не придают значения полученному ответу. Так случилось и с учеником 5а класса Перестукиным Витей – главным героем  мультфильма «В стране невыученных уроков», который оказался в фантастической стране, где встретился с причудливыми образами собственных невыученных уроков. Просмотр мультфильма (фрагмента мультфильма) уместен во время проведения работы над ошибками.

Возможные дидактические функции использования Интернет-ресурса:

  • организация наглядности;
  • создание мотивации учебной деятельности на основе возрастных и личностных особенностях обучающихся;
  • разработка алгоритма решения задачи, в котором одним из пунктов будет толкование полученного ответа в соответствии с условием задачи;
  • развитие критического мышления;
  • реализация межпредметных связей.

  1. https://www.google.com/maps/@47.597766,40.565982,8z?hl=ru-RU 

Карта Ростовской области

При изучении темы «Масштаб» предложить обучающимся заполнить таблицу. Таблицу заполняют после работы с картой.

Масштаб карты  1:1000000        

Расстояние

между населёнными пунктами

Расстояние

на карте

Расстояние

на местности

Гуково – Ростов-на-Дону

Возможные дидактические функции использования Интернет-ресурса:

  • организация наглядности;
  • организация самостоятельной работы обучающихся для получения дополнительных сведений по изучаемой теме;
  • организация исследовательской деятельности обучающихся;
  • развитие критического мышления;
  • реализация межпредметных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей ребенка»

В игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитание через коллектив, приобщение детей к научно-техническому творчеству, воспитание ответствен...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Использование интернет-ресурсов во внеурочной деятельности с учащимися учителем математики

Методический материал содержит информацию об интернет-ресурсах, используемых учителем для проведения внеурочной работы на бесплатной основе. ...

Использование интернет- ресурсов для реализации деятельностного подхода на уроках биологии.

Презентация показывает некоторые интернет-ресурсы, которые позволят сделать урок более интересным....

«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения на уроках английского языка»

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативных навыков обучающихся, их подготовки к жизненным ситуациям в быстро меняющемся информационном обществ...