Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
статья по английскому языку по теме
В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада и использование интернет ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
БГПОУ СПЭТ
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ:
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»
«ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Подготовила: преподаватель
Фатхиева Н.В.
г. Южно-Сахалинск, 2017
Среди направлений модернизации содержания образования по иностранным языкам одним из основных является усиление роли социокультурных умений и знаний.
Цель обучения английскому языку в системе СПО – это формирование коммуникативной компетенции студентов
В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является, на наш взгляд, олимпиада.
Участвуя в олимпиаде по английскому языку, студенты имеют возможность добавить в свою копилку совершенно отличный опыт внеаудиторной работы.
Уже на отборочном этапе студент погружается в атмосферу необычной, целенаправленной соревновательной деятельности, которая еще приобретает дополнительный позитивный оттенок, потому что все происходит на добровольной основе.
Цель проведения олимпиады по английскому языку – это выявление наиболее способных и одаренных студентов и, несомненно, улучшение межкультурного и страноведческого “бэкграунда” – основы, мотивирующей желание изучать английский язык лично каждого студента.
Дух олимпиады – это успешность и мотивация. Студентам–участникам олимпиады по английскому языку в начале каждого этапа сообщается, что любой из них – уже успешен, он уже победитель.
На самом деле это так и есть, ведь каждый участник олимпиады совершает огромную работу в направлении личностного роста, самовоспитания, самоорганизации и самопознания.
Получаемый преподавателем результат всегда соответствует ожиданиям: общение преподавателя и студента становится менее формальным, и соучастие в процессе подготовки, и сопереживание за результат объединяют и дают перспективу развития этого сотрудничества в дальнейшем.
Олимпиада по английскому языку может состоять из нескольких этапов.
По окончании олимпиады каждому студенту выдается сертификат участника, победителям, соответственно - дипломы.
Безусловно, олимпиада по английскому языку является не только формой демонстрации языковых умений студентов, но и мощным средством мотивации в изучении английского языка.
Олимпиада – это новое образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности обучающихся и преподавателей за уровень знаний, создание духа соревновательности, здорового соперничества и удовлетворения запросов всех обучающихся.
Предметная олимпиада, одновременно, обучающая, развивающая и контролирующая, позволяет частично снять эти противоречия.
С повсеместным внедрением информационных технологий, компьютерные средства в настоящее время становятся эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня студентов
Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, студенты становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе. Задания не только содержат элементы творчества, но и варьируются по сложности. Они позволяют стимулировать активность и самостоятельность учащихся. А как известно внеаудиторной самостоятельной работе студентов сегодня уделяется особое внимание.
Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному студенту ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Олимпиадное задание может быть межпредметным, как например: английский язык и география, английский язык и страноведение.
Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»
1. Общие положения
1.1.Предметная олимпиада помогает осуществить независимый контроль уровня владения английским языком обучающимися, познакомит с типами заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции в иностранном языке.
1.2.Предметнаая олимпиада проводится с целью повышения интереса к английскому языку, совершенствования внеучебной работы с обучающимися, выявления одаренных обучающихся с целью последующего привлечения их к активной научно-исследовательской работе, их поддержки и поощрения.
1.3. Количество участников определяется преподавателем дисциплины, по которой проводится олимпиада. В олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся 1-го и 2-го курса, изучающие данную дисциплину.
2. Цель и задачи олимпиады
1. Цель олимпиады – мотивация обучающихся к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
2. Задачи олимпиады:
2.1.Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.
2.2.Пропаганда научных знаний, развитие сотрудничества с образовательными организациями, реализующими программы высшего профессионального образования.
2.3. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования.
2.4.Обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком обучающимися различных групп.
3. Организация и порядок проведения олимпиады
3.1 Ответственные за проведение предметной олимпиады – руководитель ПЦК общеобразовательного профиля и педагог, преподающий дисциплину.
В чем преимущества онлайн- олимпиад?
Экспресс-формат
Олимпиада проходит за компьютером, на решение заданий дается от 40 до 60 минут
Защита от списывания
Если ученик во время тестирования пользовался сторонними сайтами и программами, система тестирования это определит и снимет балл
Моментальный результат
Работа над ошибками и получение наград сразу после прохождения олимпиады
Экономия времени
После проведения онлайн олимпиад, не нужно самостоятельно вносить ответы учеников, как это было в случае с обычными дистанционными олимпиадами
Итоговый рейтинг
Каждый участник получит диплом с указанием места в общем рейтинге
Что необходимо сделать, чтобы провести онлайн олимпиаду?
- Зарегистрируйтесь на сайте
- Подайте заявку на участие.
- Введите количество участников для получения паролей.
- Оплатите пароли доступа для учеников.
- Передайте ученикам пароли для входа на сайт.
- Проведите тестирование в компьютерном классе.
- После того, как ученики пройдут тестирование, посмотрите результаты, проведите работу над ошибками и скачайте награды.
Перечень сайтов, используемых преподавателями иностранных языков, в работе при подготовке к уроку английского языка, внеклассного мероприятия, классного часа, для распространения собственного педагогического опыта:
№ | Название портала | Интернет адрес |
1 | Федеральный портал «Российское образование» | |
2 | Портал информационной поддержки ЕГЭ | |
3 | Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | |
4 | Российский портал открытого образования | |
5 | Единая Интернет- колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) | |
6 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | |
7 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | |
8 | Учительский портал | |
9 | Форум учителей английского языка | www.englishteachers.ru/ |
10 | Сообщество учителей английского языка | |
11 | Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ.ИНФО | |
12 | Образовательный интернет портал МИНОБР.ОРГ | |
13 | Центр развития мышления и интеллекта | |
14 | Издательство Макмиллан | |
15 | Учительский портал. Банк электронных портфолио учителей. | |
16 | Учительский портал | |
17 | Интернет портал ProШколу.ru | |
18 | Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся | |
19 | Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений | |
20 | Центр продуктивного обучения | |
21 | Центр дополнительного образования «Центр Снейл» | |
22 | Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» | |
23 | Проект «Началка» | |
24 | Социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru |
25 | Сеть творческих учителей | http://www.it-n.ru/ |
26 | Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» | |
27 | Сообщество взаимопомощи учителей | |
28 | Всероссийский интернет педсовет | |
29 | Английский для детей | |
30 | Проект «Начальная школа» | |
32 | Английский для малышей | |
33 | Наши детки, английский для малышей | |
34 | Обучающая система «МАGIC ENGLISH» | |
35 | Английский язык детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.
Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...
. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка
Для оптимальной организации учебного процесса важно в первую очередь глубокое знание мотивов учения школьника, и во-вторых, умение правильно выявлять их и разумно управлять ими. В связи с этим необход...
Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе
Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка
Доклад для августовского городского семинара учителей иностранного языка....
Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»
В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....
Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе
Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы, так...