Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
статья по английскому языку по теме

Наталья Валерьевна Фатхиева

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является  олимпиада и использование интернет ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Министерство образования Сахалинской области

                                             БГПОУ СПЭТ

                            МЕТОДИЧЕСКИЙ   СЕМИНАР   НА  ТЕМУ:

              « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ  

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»

           «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК     

    МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

                                                           Подготовила:   преподаватель

                                                                                      Фатхиева Н.В.

                           

                                 г. Южно-Сахалинск, 2017

    Среди направлений модернизации содержания образования по иностранным языкам одним из основных является усиление роли социокультурных умений и знаний.

    Цель обучения английскому языку в системе СПО – это формирование коммуникативной компетенции студентов

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является, на наш взгляд, олимпиада.

   Участвуя в олимпиаде по английскому языку, студенты имеют возможность добавить в свою копилку совершенно отличный опыт внеаудиторной работы.

   Уже на отборочном этапе студент погружается в атмосферу необычной, целенаправленной соревновательной деятельности, которая еще приобретает дополнительный позитивный оттенок, потому что все происходит на добровольной основе.

   Цель проведения олимпиады по английскому языку – это выявление наиболее способных и одаренных студентов и, несомненно, улучшение межкультурного и страноведческого “бэкграунда” – основы, мотивирующей желание изучать английский язык лично каждого студента.

   Дух олимпиады – это успешность и мотивация. Студентам–участникам олимпиады по английскому языку в начале каждого этапа сообщается, что любой из них – уже успешен, он уже победитель.

   На самом деле это так и есть, ведь каждый участник олимпиады совершает огромную работу в направлении личностного роста, самовоспитания, самоорганизации и самопознания.

   Получаемый преподавателем результат всегда соответствует ожиданиям: общение преподавателя и студента становится менее формальным, и соучастие в процессе подготовки, и сопереживание за результат объединяют и дают перспективу развития этого сотрудничества в дальнейшем.

     Олимпиада по английскому языку может состоять из нескольких этапов.

По окончании олимпиады каждому студенту выдается сертификат участника, победителям, соответственно  - дипломы.

   Безусловно, олимпиада по английскому языку является не только формой демонстрации языковых умений студентов, но и мощным средством мотивации в изучении английского языка.

   Олимпиада – это новое образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности обучающихся и преподавателей за уровень знаний, создание духа соревновательности, здорового соперничества и удовлетворения запросов всех обучающихся.

   Предметная олимпиада, одновременно, обучающая, развивающая и контролирующая, позволяет частично снять эти противоречия.

   С повсеместным внедрением информационных технологий, компьютерные средства в настоящее время становятся эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня студентов

   Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, студенты становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе. Задания не только содержат элементы творчества, но и варьируются по сложности. Они позволяют стимулировать активность и самостоятельность учащихся. А как известно внеаудиторной самостоятельной работе студентов сегодня уделяется особое внимание.

    Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному студенту ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Олимпиадное задание может быть межпредметным, как например: английский язык и география, английский язык и страноведение.

 Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Английский язык»

1. Общие положения

1.1.Предметная олимпиада помогает осуществить независимый контроль уровня владения английским языком обучающимися, познакомит с типами заданий, способствующими выявлению уровня  сформированности коммуникативной компетенции в иностранном языке.

1.2.Предметнаая олимпиада проводится с целью повышения интереса к английскому языку, совершенствования внеучебной работы с обучающимися, выявления одаренных обучающихся с целью последующего привлечения их к активной научно-исследовательской работе, их поддержки и поощрения.

1.3. Количество участников определяется преподавателем дисциплины, по которой проводится олимпиада. В олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся 1-го и 2-го курса, изучающие данную дисциплину.

2. Цель и задачи олимпиады

1. Цель олимпиады – мотивация обучающихся к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности  навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

2. Задачи олимпиады:

2.1.Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

2.2.Пропаганда научных знаний, развитие сотрудничества с образовательными организациями, реализующими программы высшего профессионального образования.
2.3. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования.

2.4.Обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком обучающимися различных групп.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1 Ответственные за проведение предметной олимпиады – руководитель ПЦК общеобразовательного профиля и педагог, преподающий дисциплину.

В чем преимущества онлайн- олимпиад?

Экспресс-формат

   Олимпиада проходит за компьютером, на решение заданий дается от 40 до 60 минут

Защита от списывания

   Если ученик во время тестирования пользовался сторонними сайтами и программами, система тестирования это определит и снимет балл

Моментальный результат

   Работа над ошибками и получение наград сразу после прохождения олимпиады

Экономия времени

   После проведения онлайн олимпиад, не нужно самостоятельно вносить ответы учеников, как это было в случае с обычными дистанционными олимпиадами

Итоговый рейтинг

Каждый участник получит диплом с указанием места в общем рейтинге

Что необходимо сделать, чтобы провести  онлайн олимпиаду?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте  
  2. Подайте заявку на участие.
  3. Введите количество участников для получения паролей.
  4. Оплатите пароли доступа для учеников.
  5. Передайте ученикам пароли для входа на сайт.
  6. Проведите тестирование в компьютерном классе.
  7. После того, как ученики пройдут тестирование, посмотрите результаты, проведите работу над ошибками и скачайте награды.

Перечень сайтов, используемых преподавателями иностранных языков, в работе при подготовке к уроку английского языка, внеклассного мероприятия, классного часа, для распространения собственного педагогического опыта:

Название портала

Интернет адрес

1

Федеральный портал «Российское образование» 

www.edu.ru

2

Портал информационной поддержки ЕГЭ 

www.ege.edu.ru

3

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

www.ict.edu.ru

4

Российский портал открытого образования 

www.openet.edu.ru

5

Единая Интернет- колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

www.school-collection.edu.ru

6

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://fcior.edu.ru

7

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

http://festival.1september.ru

8

Учительский портал 

http://www.uchportal.ru

9

Форум учителей английского языка

www.englishteachers.ru/

10

Сообщество учителей английского языка

http://www.tea4er.ru/

11

Всероссийский учительский портал ЗАВУЧ.ИНФО

http://www.zavuch.info/

12

Образовательный интернет портал МИНОБР.ОРГ

http://minobr.org/

13

Центр развития мышления и интеллекта

http://vot-zadachka.ru/

14

Издательство Макмиллан

http://macmillan.ru/

15

Учительский портал. Банк электронных портфолио учителей.

http://journal-bipt.info/

16

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

17

Интернет портал ProШколу.ru

http://www.proshkolu.ru/

18

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

http://portfolio.1september.ru/

19

Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://www.menobr.ru/

20

Центр продуктивного обучения

http://runodog.ru/

21

Центр дополнительного образования «Центр Снейл»

http://nic-snail.ru/

22

Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»

http://festival.nic-snail.ru/

23

Проект «Началка» 

http://www.nachalka.com

24

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

25

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

26

Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

http://www.openclass.ru/

27

Сообщество взаимопомощи учителей

http://pedsovet.su/

28

Всероссийский интернет педсовет

http://pedsovet.org/

29

Английский для детей

http://learnenglishkids.britishcouncil.org//

30

Проект «Начальная школа» 

http://www.nachalka.info

32

Английский для малышей

http://www.englishforkids.ru/

33

Наши детки, английский для малышей

http://www.ourkids.ru/

34

Обучающая система «МАGIC ENGLISH» 

http://me.yanval.ru/

35

Английский язык детям

http://www.bilingual.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка

Для оптимальной организации учебного процесса важно в первую очередь глубокое знание мотивов учения школьника, и во-вторых, умение правильно выявлять их и разумно управлять ими. В связи с этим необход...

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка

Доклад для августовского городского семинара учителей иностранного языка....

Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы, так...