Система оценивания образовательных достижений
материал (5 класс)
критерии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки овладения чтением по предмету
«Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу важно, чтобы учащийся мог активно планировать свою деятельность и даже, мог совершенствовать – систему оценивания.
В своей практике я использую функционирующее оценивание. Общие подходы к оцениванию таковы: учащемуся предлагается «лист оценивания» куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как проводить самооценивание. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Обучающийся самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке. В конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его.
Мной разработаны «листы оценивания», в которых представлены разные уровни выполнения заданий. Получая такие листы в начале урока, обучающиеся имеют четкое представление о разных уровнях выполнения заданий и могут выбрать для себя тот уровень, который на данном уроке им подходит. «Лист оценивания» дает ясное представление о «цене» уровня выполняемого задания. Такие «листы оценивания» можно разработать как на отдельный вид деятельности, так и на отдельный урок, тему, модуль.
Предварительный просмотр:
Тема работы: Оценочные материалы для промежуточного контроля обучающихся в 5 классе по УМК Spotlight.
Оценочные материалы для промежуточного контроля обучающихся в 5 классе по УМК Spotlight.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Результаты промежуточного контроля по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: содержание, организация работы, лексика, грамматика, орфография и пунктуация .
Для реализации требований новых стандартов в использования дифференцированного подхода к обучению и оцениванию, необходимы типы заданий базового и повышенного уровня (они представлены в таблице № 1), которые можно использовать в ходе проведения промежуточного контроля в 5 класса по УМК Spotlight.
Таблица 1. Примеры заданий контрольной работы в 5 классе по уровням
Базовый уровень | Повышенный уровень |
| |
Умение участвовать в простом диалоге этикетного характера | |
Разыграй диалог «Разговор с прохожим в стране изучаемого языка» (приветствие, как добраться до Метро, прощание) | Разыграй диалог «В гостях у бабушки» (предложение угощения, благодарность за угощение, отказ от того, что не хочешь) Не менее 3 реплик от каждого участника |
| |
Знакомство с новым учеником (узнать имя, возраст, интересы) | Интервью для школьной газеты (расспрос о семье) Не менее 5 реплик от каждого участника |
| |
Одноклассник просит одолжить карандаш | Одноклассник просит одолжить карандаш и линейку, у тебя есть одно, нет другого |
| |
Описание любимого героя мультфильма (внешний вид, что умеет делать), Не менее 5 предложений | Описание любимого сказочного героя (внешний вид, характер, что умеет делать), Не менее 7 предложений |
Рассказ о своем друге (имя, возраст, характер, питомец, твое отношение к другу), Не менее 5 предложений | |
| |
| |
Выполни команды (разминка) | Прослушивание рассказа (6 предложений), Назови любимое время года |
Прослушивание диалога, определи картинку | Прослушивание диалога. Обведи правильный ответ на вопрос к тексту |
| |
| |
Чтение слов (10 слов) | Чтение слов (10 слов) |
Чтение текста вслух с интонацией и с правилами произношения. | Чтение диалога по ролям, соблюдая интонацию, правил произношения. |
3.2.2.Чтение про себя. | |
| |
Закончить предложение: выбери подходящее предложение, соответствующее содержанию текста | Закончи предложение: выбери подходящее предложение, соответствующее содержанию текста |
| |
4.1. Выписывание из текста | |
Выпиши из текста предлоги | Выпиши предложения, которые доказывают, что .. |
4.2.Написание поздравительной открытки (с опорой на образец) | |
Напиши, заполнив пропуски | |
| |
Прочти письмо и напиши ответ, закончив предложения | Прочти письмо и напиши ответ: расскажи о себе, ответь на его вопросы. |
Промежуточные контрольные работы постепенно разрабатываются, в качестве примера следующая контрольная работу для 5 класса.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5 КЛАССА
Назначение работы
Промежуточный контроль в 5 классе проводится в форме теста. Письменная работа ставит своей целью контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при осуществлении такого вида речевой деятельности как чтение, а также контроль овладения лексическими и грамматическими навыками и письмом за курс 5 класса.
Структура работы
Работа состоит из 4 заданий: чтение, лексика, грамматика и письмо.
Время выполнения работы
Время, отводимое на написание этой работы: 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся – 33 б.
Каждый правильный ответ в задании оценивается в 1 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Исправления, сделанные обучающимися, ошибкой не считается. Работа оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценивания:
«5» - 28-33 б.
«4» - 23-27 б.
«3» - 18-22 б.
«2» - менее 18б.
Содержание итоговых контрольных заданий к УМК Spotlight - 5
Виды промежуточного контроля | Время выполнения | Объекты контроля | Виды заданий | Макс. кол-во баллов | |
Учебный аспект | |||||
1.Аудирование | 10 мин | Умение понимать детальное содержание услышанного текста | Соединение данных | 10 | |
2. Чтение | 15 мин | 1) Умение понимать детальное содержание прочитанного | Множественный выбор | 5 | |
| |||||
3. Лексика | 10 мин | Сформированность лексических навыков по темам «Семья», «Школа», «Дом» | Множественный выбор | 10 | |
4.Письмо | 10 мин | Написать предложения (проверяются грамматические навыки (глаголы to be и have got; притяжательный падеж; предлоги; множественное число существительного, отрицательное предложение) и содержание). | Дополнение предложений | 8 |
Контрольная (промежуточная) работа в 5 классе (Задания)
1.Listening Comprehension
Прочти два столбика слов, содержащие части предложения, которые необходимо соединить в ходе прослушивания текста. Под каждым названием города или графства в верхней строке таблицы запиши букву, под которой записана информация о них в правом столбике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Reading Comprehension
2. Прочитайте текст.
Dear Lena,
Thank you for your letter. It was so good to hear from you. I also travelled a lot this summer. I was very lucky. In August I went to Summer School in Boston. I spent four weeks there. We lived and studied at a good state school.
We learned English 4 hours every day. At the lessons we read and discussed texts, learned English words and poems by heart, played games, asked and answered questions, worked on a computer. We didn’t speak Russian at our lessons. We also read much about American history and traditions.In the evenings we usually made a fire, played the guitar and sang songs. I took a lot ofpictures of my friends and of myself.With lots of love and best wishes from my parents.
Your friend,
Lena
Выберите правильный ответ.
1.Where did Lena go in summer?
a)London b) Moscow c) Boston
2.Where did she study?
a)at sport school b) at summer school c) at the museum
3. What did she do during the holidays?
a)learned English b) swam in the river c) skate-boarding
4. Shespent …….. there.
a)four weeks b) four months c) four days
5. At the lessons they learned ……. .
a)games b) poems c) texts
3. Лексика и грамматика
3. Прочитайте текст и вставьте в каждый пропуск подходящее по смыслу слово из таблицы.
About Myself
Hello,
My (1) __ isHelen. (2) __ surname is Smith. I (3) __ eleven. I am (4) __Great Britain. I (5) __ in Oxford. I (6) __ a family: my Mother, my Father and two brothers. My (7) __ is collecting toys. My toys are (8) __ and funny. I (9) __ to be a doctor. My mother is a (10) __ too.
Love, Helen
| A | b | с | D |
1 | surname | name | hobby | this |
2 | Her | His | Your | My |
3 | Am | is | are | can |
4 | In | on | from | at |
5 | Run | go | live | Jump |
6 | has got | get | am | have got |
7 | Fun | hobby | like | Picture |
8 | Nice | bad | black | Funny |
9 | Have | want | wants | Say |
10 | Pilot | pupil | doctor | Cosmonaut |
4.Writing. Finish these sentences. Необходимо закончить предложения.
- My name _____________________________.
- I’m __________________________________
- I am a ________________________________
- My favourite subject ____________________.
- I like_________________________________.
- I don’t ________________________________.
- I have a_______________________________.
- My family_____________________________
БЛАНК ОТВЕТА
1.Listening Comprehension
Под каждым названием города или графства в верхней строке таблицы запиши букву, под которой записана информация о них в правом столбике.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.Reading Comprehension
Task 1. Выбрать правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3. Сhoose the best answer (в таблице запиши только букву выбранного варианта ответа).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4.Writing. Finish these sentences.
- My name _____________________________.
- I’m __________________________________
- I am a ________________________________
- My favourite subject ____________________.
- I like_________________________________.
- I don’t ________________________________.
- I have a_______________________________.
- My family_____________________________
КЛЮЧИ
1.Listening Comprehension
Под каждым названием города или графства в верхней строке таблицы запиши букву, под которой записана информация о них в правом столбике.
1. In Berks we enjoyed Windsor Castle and the famous Safari Park.
2. In Plymouth we saw the famous Mayflower Stone.
3. In Dorset we visited Bournemouth. We listened to its famous orchestra.
4. In Henley we saw its famous regatta.
5. In Surrey we visited Kew Gardens.
6. In Kent we saw Canterbury Cathedral.
7. In Haslemere we took part in the famous festival of old English music.
8. In Coventry we heard the story of Lady Godiva.
9. In Dover we visited its famous port. It’s really large.
10. In Gloucestershire we enjoyed the Cheltenham Festival, it is a festival of modern British music.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | F | G | E | D | J | H | C | A | B |
2.Reading Comprehension. Выбрать правильные ответы.
1-с2-b3-а4-а5-b6-c
3. Сhoose the best answer (в таблице запиши только букву выбранного варианта ответа).
1-b2-d3-a4-с5- с6-d7-b8- a9- b10- c
4.Writing. Finish these sentences.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152487-1353957567.jpg)
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-206045-1374065287.jpg)
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-394458-1391596708.jpg)
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046568-1531281862.jpg)
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/30/picture-1097762-1546168172.jpg)
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472332-1683076029.jpg)
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...