Рабочая программа по внеурочной деятельности «Язык Поднебесной »
рабочая программа (8 класс)

Якунина Снежанна Сергеевна

Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 8 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
  • Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
  • Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
  • Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
  • Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
  • Развитие умений самооценки и самоконтроля;
  • Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся:11-17 лет

Программа рассчитана на- 35 часов

Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)

Программа включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.

По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.

 

Формы подведения итогов:

-конкурсы

-выставки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2021_yakunina_s.s._-_8_kl._yazyk_podnebesnoy.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Утверждена

Приказом  № 249- ОД       

 от 01.09.2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Язык поднебесной »

ОДИН ГОД

8 КЛАССЫ

Рабочая программа кружка "Царство китайского языка" для 8 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 8 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018.                                                 

г.Оха

2021г.


Пояснительная записка

Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 8 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
  • Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
  • Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
  • Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
  • Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
  • Развитие умений самооценки и самоконтроля;
  • Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся:11-17 лет

Программа рассчитана на- 35 часов

Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)

Программа включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.

По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.

Формы подведения итогов:

-конкурсы

-выставки

Учащиеся научатся понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-тона, черты

-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

Прогнозируемая результативность

В результате изучения кружка учащиеся должны научиться:

- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.


Тематический план работы кружка

Тема занятий

Количество часов

1

Вводное занятие. Китайский алфавит, тона.

1

2

Знакомство. Приветствие.

1

3

Глагол-связка «是». Отрицание. Вопросительное местоимение «谁».

1

4

Вопросительная частичка «吗». Вопрос с «呢». Основные грамматические правила.

1

5

День холостяка, день одиноких людей, день одиноких сердец - «光棍节»

1

6

Местоимения места. Глагол «иметь»

2

7

Атрибуты владения, частичка «的».

1

8

Новый год新年节

2

9

было «Учим каллиграфию». История каллиграфии, 4 драгоценности. Введение понятие каллиграфия.

2

10

Цифры, числа, счет номеров. Каллиграфическое написание цифр.

2

11

Конструкция «来/去». Китайские праздники.

1

12

Прием гостей. Традиционное китайское чаепитие. Искусство заваривания чая. Культ 筷子(китайские палочки).

2

13

Китайский Новый год. Традиции празднования. Лепка пельменей.

1

14

«Откуда/ Кто Вы?» Страны и национальности. Каллиграфическое написание своей национальности и названия страны.

2

15

Подготовка к экзамену HSK

2

16

«Жизнь китайского студента». Модальные глаголы.

2

17

«Поездка в Пекин и Шанхай». Достопримечательности Китая.

2

18

«Птицы – наши друзья». Межпредметные связи: биология, экология.

1

19

Фестиваль воздушных змеев. Запуск воздушных змеев (20-25 апреля 2016 г.)

2

20

Заключительное занятие. Подведение итогов годовой работы. Сочинение «我的朋友们».

2

21

Конкурс стихов и песен «Есть в мире много языков…»

2

22

Конкурс каллиграфии «书法师傅». (Мастер каллиграфии)

2

Литература:

  1. Уголок Мао http://www.umao.ru/interes/kidsmults.html
  2. Центр Евразия http://chinatutor.ru/china/childrenchina
  3. Изучение китайского с нуля http://lingust.ru/chinese
  4. Изучение китайского языка в общеобразовательной школе. http://festival.1september.ru/articles/511455/
  5. Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г. Учебник “Практический курс китайского языка”  — М.: Восточная книга, 2009. — 768 с.
  6. 王亚莉,初级汉语·上 - 北京中科印刷有限公司,2009 – 470千字


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...