Рабочая программа по внеурочной деятельности «Язык Поднебесной »
рабочая программа (8 класс)
Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 8 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).
Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.
Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.
ЗАДАЧИ:
- Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
- Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
- Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
- Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
- Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
- Развитие умений самооценки и самоконтроля;
- Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся:11-17 лет
Программа рассчитана на- 35 часов
Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)
Программа включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.
Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.
По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы общения: рассказ, диалог, беседа.
Формы подведения итогов:
-конкурсы
-выставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2021_yakunina_s.s._-_8_kl._yazyk_podnebesnoy.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Язык поднебесной » ОДИН ГОД 8 КЛАССЫ Рабочая программа кружка "Царство китайского языка" для 8 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 8 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018. г.Оха 2021г. |
Пояснительная записка
Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 8 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).
Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.
Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.
ЗАДАЧИ:
- Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
- Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
- Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
- Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
- Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
- Развитие умений самооценки и самоконтроля;
- Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся:11-17 лет
Программа рассчитана на- 35 часов
Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)
Программа включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.
Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.
По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы общения: рассказ, диалог, беседа.
Формы подведения итогов:
-конкурсы
-выставки
Учащиеся научатся понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-тона, черты
-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения кружка учащиеся должны научиться:
- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Тематический план работы кружка
Тема занятий | Количество часов | |
1 | Вводное занятие. Китайский алфавит, тона. | 1 |
2 | Знакомство. Приветствие. | 1 |
3 | Глагол-связка «是». Отрицание. Вопросительное местоимение «谁». | 1 |
4 | Вопросительная частичка «吗». Вопрос с «呢». Основные грамматические правила. | 1 |
5 | День холостяка, день одиноких людей, день одиноких сердец - «光棍节» | 1 |
6 | Местоимения места. Глагол «иметь» | 2 |
7 | Атрибуты владения, частичка «的». | 1 |
8 | Новый год新年节 | 2 |
9 | было «Учим каллиграфию». История каллиграфии, 4 драгоценности. Введение понятие каллиграфия. | 2 |
10 | Цифры, числа, счет номеров. Каллиграфическое написание цифр. | 2 |
11 | Конструкция «来/去». Китайские праздники. | 1 |
12 | Прием гостей. Традиционное китайское чаепитие. Искусство заваривания чая. Культ 筷子(китайские палочки). | 2 |
13 | Китайский Новый год. Традиции празднования. Лепка пельменей. | 1 |
14 | «Откуда/ Кто Вы?» Страны и национальности. Каллиграфическое написание своей национальности и названия страны. | 2 |
15 | Подготовка к экзамену HSK | 2 |
16 | «Жизнь китайского студента». Модальные глаголы. | 2 |
17 | «Поездка в Пекин и Шанхай». Достопримечательности Китая. | 2 |
18 | «Птицы – наши друзья». Межпредметные связи: биология, экология. | 1 |
19 | Фестиваль воздушных змеев. Запуск воздушных змеев (20-25 апреля 2016 г.) | 2 |
20 | Заключительное занятие. Подведение итогов годовой работы. Сочинение «我的朋友们». | 2 |
21 | Конкурс стихов и песен «Есть в мире много языков…» | 2 |
22 | Конкурс каллиграфии «书法师傅». (Мастер каллиграфии) | 2 |
Литература:
- Уголок Мао http://www.umao.ru/interes/kidsmults.html
- Центр Евразия http://chinatutor.ru/china/childrenchina
- Изучение китайского с нуля http://lingust.ru/chinese
- Изучение китайского языка в общеобразовательной школе. http://festival.1september.ru/articles/511455/
- Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г. Учебник “Практический курс китайского языка” — М.: Восточная книга, 2009. — 768 с.
- 王亚莉,初级汉语·上 - 北京中科印刷有限公司,2009 – 470千字
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...