Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
рабочая программа по французскому языку (7 класс)
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klassy_frantsuzskiy_yazyk.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 7.классов на 2021-2022 учебный год Учитель: Береснева И.А. |
г. Нижневартовск
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
- мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
Предметные результаты освоения школьниками программы внеурочной деятельности по французскому языку:
Монологическая речь:
Учащиеся научатся:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как
описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.
Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры.
Диалогическая речь:
Учащиеся научатся: вести
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог- побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических
текстов;
- выделять нужную информацию;
- определить основную тему текста; - выделить главные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
Чтение:
Учащиеся научатся:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
В ходе изучающего чтения дети научатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);
- оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.
Письмо:
Учащиеся научатся:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);
- составлять план текста;
- заполнять анкеты, бланки, таблицы;
- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Учащиеся получат возможность научиться выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.
Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.
Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли
2. Система образования.
1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.
2. Любимые занятия. Расписание уроков.
Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации
Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;
6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
8) Конструкция J'étudie ...
3. Семья.
1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.
2. Профессии. Семейные династии.
Овладение речевой функцией: a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).
Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3).Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.
4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.
Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?
2) Употребление безличного оборота il est в конструкции
Il est trois heures.
3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.
5. Путешествие по России и Франции.
Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.
Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.
Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;
2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;
3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);
2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);
3) употребление восклицательного наречия que;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Сроки | Тема | Количество часов | Форма занятия |
1 | 1 четверть 1 неделя | Вводный урок. Первые правила чтения. Je m’ appelle. | 1 | Введение |
2 | 2 неделя | Чтение буквы y, h. Французские приветствия и имена. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
3 | 3 неделя | Чтение буквы c.Чтение и составление коротких диалогов. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
4 | 4 неделя | Буквосочетание ai и ei. Рассказ о своих занятиях J’ aime. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
5 | 5 неделя | Чтение буквы g. Знакомство с сущ. и артиклем. Род и число сущ. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
6 | 6 неделя | Носовые звуки. Иностранные языки. Род и число прилагательных. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
7 | 7 неделя | Буквосочетания ch, ph. Местоимения 3 л.ед.ч. Отработка ЛЕ. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
8 | 8 неделя | Буквосочетания oi. Местоим. 1 и 2 л. ед.ч. Француз. отрицание. Лексические упражнения. | 1 | Теоретическое занятие. |
9 | 9 неделя | Глагол etre. Чтение и составление диалогов. Национальности. | 1 | Теоретическое занятие. |
10 (1) | 2 четверть 1 неделя | Личные местоимения и диалоги. | 1 | Мини-лекция, практикум |
11(2) | 2 неделя | Название стран (de). Диалоги на тему «Откуда ты?» Правила чтения. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
12(3) | 3 неделя | Спряжение глаголов I группы. Наши увлечения. Вопр. оборот est-ce que. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
13 (4) | 4 неделя | Где ты живешь? Города Франции. Предлоги en/de. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
14(5) | 5 неделя | C est/ce sont. Введение новых ЛЕ по теме школа. Неопредел.артикль. | 1 | Мини-лекция, практикум |
15(6) | 6 неделя | Оборот il y a.Французские писатели. | 1 | Практикум, обсуждение |
16(7) | 7 неделя | Досуг во Франции. | 1 | Практикум, обсуждение |
17(1) | 3 четверть 1 неделя | Моя школьная жизнь. Мой рабочий день. | 1 | Мини-лекция, практикум |
18 (2) | 2 неделя | Дни недели. Лексич. упражнения. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
19 (3) | 3 неделя | Времена года и месяца. Рассказ про погоду. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
20(4) | 4 неделя | Моя семья. Глагол avoir (j ai). | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
21(5) | 5 неделя | Притяжательные прилагательные. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
22 (6) | 6 неделя | Правила чтение. Глагол avoir. Чтение текста по теме семья. | 1 | Практикум, обсуждение |
23 (7) | 7 неделя | Лексико-грам. упражнения. Глаголы I группы. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
24 (8) | 8 неделя | Профессии. Чтение диалогов. | 1 | Практикум, обсуждение |
25 (9) | 9 неделя | Je fais ma toilette.Возвратные глаголы. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
26 (10) | 10 неделя | Quelle heure est-il? Время. | 1 | Практикум, обсуждение |
27 (1) | 4 четверть 1 неделя | Глагол aller. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
28 (2) | 2 неделя | Париж и его достопримечательности. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
29 (3) | 3 неделя | Название улиц, проспектов. | 1 | Практикум, обсуждение |
30 (4) | 4 неделя | Ma maison. Mon appartement. | 1 | Практикум, обсуждение |
31 (5) | 5 неделя | Le village, la champagne. Место прилагательного-определения. | 1 | Практикум, обсуждение |
32 (6) | 6 неделя | Свободное время-se promener и admirer. Указательные местоимения. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
33 (7) | 7 неделя | Qui est-ce? Qu est-ce que c est? Животные. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
34 (8) | 8 неделя | Выражения с глаголом faire. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
35 (9) | 9 неделя | Повторение изученного материала. | 1 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс
Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на учащи...