Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
рабочая программа по французскому языку (7 класс)
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 7.классов на 2021-2022 учебный год Учитель: Береснева И.А. |
г. Нижневартовск
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
- мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
Предметные результаты освоения школьниками программы внеурочной деятельности по французскому языку:
Монологическая речь:
Учащиеся научатся:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как
описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.
Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры.
Диалогическая речь:
Учащиеся научатся: вести
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог- побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
Учащиеся научатся:
прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических
текстов;
- выделять нужную информацию;
- определить основную тему текста; - выделить главные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
Чтение:
Учащиеся научатся:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
В ходе изучающего чтения дети научатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);
- оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.
Письмо:
Учащиеся научатся:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);
- составлять план текста;
- заполнять анкеты, бланки, таблицы;
- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Учащиеся получат возможность научиться выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.
Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.
Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли
2. Система образования.
1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.
2. Любимые занятия. Расписание уроков.
Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации
Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;
6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
8) Конструкция J'étudie ...
3. Семья.
1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.
2. Профессии. Семейные династии.
Овладение речевой функцией: a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).
Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3).Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.
4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.
Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?
2) Употребление безличного оборота il est в конструкции
Il est trois heures.
3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.
5. Путешествие по России и Франции.
Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.
Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.
Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;
2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;
3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);
2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);
3) употребление восклицательного наречия que;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Сроки | Тема | Количество часов | Форма занятия |
1 | 1 четверть 1 неделя | Вводный урок. Первые правила чтения. Je m’ appelle. | 1 | Введение |
2 | 2 неделя | Чтение буквы y, h. Французские приветствия и имена. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
3 | 3 неделя | Чтение буквы c.Чтение и составление коротких диалогов. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
4 | 4 неделя | Буквосочетание ai и ei. Рассказ о своих занятиях J’ aime. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
5 | 5 неделя | Чтение буквы g. Знакомство с сущ. и артиклем. Род и число сущ. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
6 | 6 неделя | Носовые звуки. Иностранные языки. Род и число прилагательных. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
7 | 7 неделя | Буквосочетания ch, ph. Местоимения 3 л.ед.ч. Отработка ЛЕ. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
8 | 8 неделя | Буквосочетания oi. Местоим. 1 и 2 л. ед.ч. Француз. отрицание. Лексические упражнения. | 1 | Теоретическое занятие. |
9 | 9 неделя | Глагол etre. Чтение и составление диалогов. Национальности. | 1 | Теоретическое занятие. |
10 (1) | 2 четверть 1 неделя | Личные местоимения и диалоги. | 1 | Мини-лекция, практикум |
11(2) | 2 неделя | Название стран (de). Диалоги на тему «Откуда ты?» Правила чтения. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
12(3) | 3 неделя | Спряжение глаголов I группы. Наши увлечения. Вопр. оборот est-ce que. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
13 (4) | 4 неделя | Где ты живешь? Города Франции. Предлоги en/de. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
14(5) | 5 неделя | C est/ce sont. Введение новых ЛЕ по теме школа. Неопредел.артикль. | 1 | Мини-лекция, практикум |
15(6) | 6 неделя | Оборот il y a.Французские писатели. | 1 | Практикум, обсуждение |
16(7) | 7 неделя | Досуг во Франции. | 1 | Практикум, обсуждение |
17(1) | 3 четверть 1 неделя | Моя школьная жизнь. Мой рабочий день. | 1 | Мини-лекция, практикум |
18 (2) | 2 неделя | Дни недели. Лексич. упражнения. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
19 (3) | 3 неделя | Времена года и месяца. Рассказ про погоду. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
20(4) | 4 неделя | Моя семья. Глагол avoir (j ai). | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
21(5) | 5 неделя | Притяжательные прилагательные. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
22 (6) | 6 неделя | Правила чтение. Глагол avoir. Чтение текста по теме семья. | 1 | Практикум, обсуждение |
23 (7) | 7 неделя | Лексико-грам. упражнения. Глаголы I группы. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
24 (8) | 8 неделя | Профессии. Чтение диалогов. | 1 | Практикум, обсуждение |
25 (9) | 9 неделя | Je fais ma toilette.Возвратные глаголы. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
26 (10) | 10 неделя | Quelle heure est-il? Время. | 1 | Практикум, обсуждение |
27 (1) | 4 четверть 1 неделя | Глагол aller. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
28 (2) | 2 неделя | Париж и его достопримечательности. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
29 (3) | 3 неделя | Название улиц, проспектов. | 1 | Практикум, обсуждение |
30 (4) | 4 неделя | Ma maison. Mon appartement. | 1 | Практикум, обсуждение |
31 (5) | 5 неделя | Le village, la champagne. Место прилагательного-определения. | 1 | Практикум, обсуждение |
32 (6) | 6 неделя | Свободное время-se promener и admirer. Указательные местоимения. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
33 (7) | 7 неделя | Qui est-ce? Qu est-ce que c est? Животные. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
34 (8) | 8 неделя | Выражения с глаголом faire. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
35 (9) | 9 неделя | Повторение изученного материала. | 1 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593158-1423942913.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104073-1547747143.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749968-1454643406.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074103-1540468272.jpg)
"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс
Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на учащи...