Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klassy_frantsuzskiy_yazyk.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов на 2021-2022 учебный год Учитель: Береснева И.А. |
г. Нижневартовск
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В области личных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В области метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В области предметных результатов:
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
- чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
- чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.
Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.
Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли
2. Система образования.
1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.
2. Любимые занятия. Расписание уроков.
Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации
Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;
6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
8) Конструкция J'étudie ...
3. Семья.
1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.
2. Профессии. Семейные династии.
Овладение речевой функцией: a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).
Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3) Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.
4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.
Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?
2) Употребление безличного оборота il est в конструкции
Il est trois heures.
3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.
5. Путешествие по России и Франции.
Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.
Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.
Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;
2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;
3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);
2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);
3) употребление восклицательного наречия que;
1) Притяжательные прилагательные; 2) слитный артикль (à + le = au, à + les = aux, de + le = du); 3)случаи опущения артикля; 4) спряжение глаголов I и III группы в настоящем времени (первое и третье лицо); 5) конструкции: Je voudrais + inf, Il voudrait + inf.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Сроки | Тема | Количество часов | Форма занятия |
1 | 1 четверть 1 неделя | Франция в мире. | 1 | Введение |
2 | 2 неделя | Географическая карта. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
3 | 3 неделя | Давай знакомиться! | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
4 | 4 неделя | Французский речевой этикет. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
5 | 5 неделя | Мои увлечения. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
6 | 6 неделя | Школьные предметы в России | 1 | Теоретическое занятие, игра |
7 | 7 неделя | Школьные предметы во Франции | 1 | Теоретическое занятие, игра |
8 | 8 неделя | Система образования в России. | 1 | Теоретическое занятие. |
9 | 9 неделя | Система образования во Франции. | 1 | Теоретическое занятие. |
10 (1) | 2 четверть 1 неделя | Я изучаю иностранные языки. | 1 | Мини-лекция, практикум |
11(2) | 2 неделя | Я изучаю иностранные языки. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
12(3) | 3 неделя | Школьные принадлежности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
13 (4) | 4 неделя | Школьные принадлежности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
14(5) | 5 неделя | Французские писатели. | 1 | Мини-лекция, практикум |
15(6) | 6 неделя | Любимые занятия. | 1 | Практикум, обсуждение |
16(7) | 7 неделя | Любимые занятия. | 1 | Практикум, обсуждение |
17(1) | 3 четверть 1 неделя | Расписание уроков. | 1 | Мини-лекция, практикум |
18 (2) | 2 неделя | Семья | 1 | Теоретическое занятие, игра |
19 (3) | 3 неделя | Я и моя семья | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
20(4) | 4 неделя | Времена года | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
21(5) | 5 неделя | Мой питомец. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
22 (6) | 6 неделя | Мой питомец. | 1 | Практикум, обсуждение |
23 (7) | 7 неделя | Внешность. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
24 (8) | 8 неделя | Внешность. | 1 | Практикум, обсуждение |
25 (9) | 9 неделя | Профессии. Семейные династии. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
26 (10) | 10 неделя | Профессии. Семейные династии. | 1 | Практикум, обсуждение |
27 (1) | 4 четверть 1 неделя | Ритмы жизни. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
28 (2) | 2 неделя | Распорядок дня. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
29 (3) | 3 неделя | Выходной день. | 1 | Практикум, обсуждение |
30 (4) | 4 неделя | Путешествие по России. | 1 | Практикум, обсуждение |
31 (5) | 5 неделя | Путешествие по Франции. | 1 | Практикум, обсуждение |
32 (6) | 6 неделя | Париж и его достопримечательности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
33 (7) | 7 неделя | Мой родной город | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
34 (8) | 8 неделя | Регионы Франции. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
35 (9) | 9 неделя | Подведение итогов | 1 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов
Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс
Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на учащи...