Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов на 2021-2022 учебный год Учитель: Береснева И.А. |
г. Нижневартовск
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В области личных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В области метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В области предметных результатов:
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
- чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
- чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.
Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.
Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли
2. Система образования.
1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.
2. Любимые занятия. Расписание уроков.
Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации
Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;
6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
8) Конструкция J'étudie ...
3. Семья.
1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.
2. Профессии. Семейные династии.
Овладение речевой функцией: a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).
Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3) Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.
4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.
Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?
2) Употребление безличного оборота il est в конструкции
Il est trois heures.
3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.
5. Путешествие по России и Франции.
Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.
Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.
Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;
2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;
3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);
2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);
3) употребление восклицательного наречия que;
1) Притяжательные прилагательные; 2) слитный артикль (à + le = au, à + les = aux, de + le = du); 3)случаи опущения артикля; 4) спряжение глаголов I и III группы в настоящем времени (первое и третье лицо); 5) конструкции: Je voudrais + inf, Il voudrait + inf.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Сроки | Тема | Количество часов | Форма занятия |
1 | 1 четверть 1 неделя | Франция в мире. | 1 | Введение |
2 | 2 неделя | Географическая карта. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
3 | 3 неделя | Давай знакомиться! | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
4 | 4 неделя | Французский речевой этикет. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
5 | 5 неделя | Мои увлечения. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
6 | 6 неделя | Школьные предметы в России | 1 | Теоретическое занятие, игра |
7 | 7 неделя | Школьные предметы во Франции | 1 | Теоретическое занятие, игра |
8 | 8 неделя | Система образования в России. | 1 | Теоретическое занятие. |
9 | 9 неделя | Система образования во Франции. | 1 | Теоретическое занятие. |
10 (1) | 2 четверть 1 неделя | Я изучаю иностранные языки. | 1 | Мини-лекция, практикум |
11(2) | 2 неделя | Я изучаю иностранные языки. | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
12(3) | 3 неделя | Школьные принадлежности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
13 (4) | 4 неделя | Школьные принадлежности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум. |
14(5) | 5 неделя | Французские писатели. | 1 | Мини-лекция, практикум |
15(6) | 6 неделя | Любимые занятия. | 1 | Практикум, обсуждение |
16(7) | 7 неделя | Любимые занятия. | 1 | Практикум, обсуждение |
17(1) | 3 четверть 1 неделя | Расписание уроков. | 1 | Мини-лекция, практикум |
18 (2) | 2 неделя | Семья | 1 | Теоретическое занятие, игра |
19 (3) | 3 неделя | Я и моя семья | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
20(4) | 4 неделя | Времена года | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
21(5) | 5 неделя | Мой питомец. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
22 (6) | 6 неделя | Мой питомец. | 1 | Практикум, обсуждение |
23 (7) | 7 неделя | Внешность. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
24 (8) | 8 неделя | Внешность. | 1 | Практикум, обсуждение |
25 (9) | 9 неделя | Профессии. Семейные династии. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
26 (10) | 10 неделя | Профессии. Семейные династии. | 1 | Практикум, обсуждение |
27 (1) | 4 четверть 1 неделя | Ритмы жизни. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
28 (2) | 2 неделя | Распорядок дня. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
29 (3) | 3 неделя | Выходной день. | 1 | Практикум, обсуждение |
30 (4) | 4 неделя | Путешествие по России. | 1 | Практикум, обсуждение |
31 (5) | 5 неделя | Путешествие по Франции. | 1 | Практикум, обсуждение |
32 (6) | 6 неделя | Париж и его достопримечательности. | 1 | Теоретическое занятие, практикум |
33 (7) | 7 неделя | Мой родной город | 1 | Мини-лекция, практикум, обсуждение |
34 (8) | 8 неделя | Регионы Франции. | 1 | Теоретическое занятие, игра |
35 (9) | 9 неделя | Подведение итогов | 1 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593158-1423942913.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс
«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1025717-1522746546.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов
Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749968-1454643406.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074103-1540468272.jpg)
"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс
Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на учащи...