Технологическая карта урока 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Захарова Светлана Сергеевна

Немецкий язык . Тема : Школа .Школьные предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Немецкий язык

УМК

ИЛ.Бим, Л.И. Рыжова  Немецкий язык 6 класс.- М.: Просвещение, 2019

Класс

Учитель

Захарова С.С.

Тема

Школьные предметы

Тип урока

Обобщение и систематизация предметных знаний, умений, навыков

Цель :

Формирование коммуникативной компетенций у учащихся по теме «Школьные предметы» на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур.

Задачи урока:

Образовательные: 

 обобщение  и систематизация  лексико - грамматический  материал по тематике урока ;
• развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух; 
• формирование навыков говорения, письма и чтения. 
Развивающие
• развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения; 
• развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал; 
• развитие способности к критическому мышлению; 
• развитие памяти, внимания, воображения; 
• формирование самостоятельной познавательной деятельности; 
• развитие умения осуществления рефлексивной деятельности. 
Воспитательные: 
• воспитание коммуникативных способностей личности; 
• умения работать в паре, малой группе; 
• уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения .

Технологии, методы

Метод проекта, технология обучения в сотрудничестве

Формируемые УУД

Личностные:

  • формирование мотивации изучения немецкого языка;
  • формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;
  • развитие инициативности и трудолюбия.        

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  • формирование умения работать с новыми лексическими  и грамматическими единицами по теме;
  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • формирование навыков рефлексии.
  • искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный материал;
  • планировать, ставить учебную задачу;
  • оценивать речевое высказывание;        
  • взаимодействовать  в  группе,  обосновывать  свою  точку  зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  

Предметные:  

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, используя РО 4, владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

Организация пространства

Формы работы: групповая, парная,

индивидуальная

Ресурсы: интерактивная презентация, раздаточный материал (портфель настроения, карточки, речевые образцы, картинки с изображением школьных предметов, словарный мешочек, тексты тематические), аудио-видео файлы.

Технология обучения

Основные этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I .Этап мотивации к учебной деятельности

(2минуты)

.

1. Организационный момент.

Приветствие и создание атмосферы языкового общения.

Приветствие в форме диалога, обсуждение эмоционального фона обучающийся (дети по цепочке интересуются друг у друга, какое на данный момент настроение) .

Личностные: формирование доброжелательного отношения и позитивный настрой на процесс обучения.

Регулятивные: самооценка готовности к уроку 

Предметные: узнавание знакомого лексического материала

II. Этап целеполагания

(4 минуты)

1.Предлагается детям достать из словарного мешочка предметы, которые помогут определить тему урока (мяч, атлас, ноты, портрет Пушкина А.С, линейка, глобус, словарь, немецкий алфавит)  

Где можно использовать данную тему?

2. Предлагается сформулировать цель урока. Для этого у нас есть наши слова- «помощники»

erzahlen

wiederholen

beschreiben

аntworten

erklären

lesen

vergleichen

zeigen

Определение темы урока по предложенному алгоритму – достают предметы, называют их, определяют, что общего между ними, с какой темой можно ассоциировать данные предметы.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Личностные: умение выражать свои мысли, определять и формулировать тему и задачи урока;

Коммуникативные: Умение участвовать в совместном обсуждении, высказывая точку зрения, своё мнение, учитывая мнение других. Умение проявлять инициативу.

III. Речевая разминка

1. По центру доски вывешивается фотография ШКОЛЫ, вокруг неё множество картинок, характеризующих учебную деятельность в школе. Метод «Мозговой шторм»

Учащиеся называют возможные ассоциации с этим понятием.

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Предметные: применять изученную лексику

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

IV. Этап актуализации ранее приобретённых опорных знаний /проверка домашнего задания.

1.  Предлагается, используя мультимедийную презентацию, ответить на следующие вопросы:

1.Wie ist unsere Schule?

(Unsere Schule ist gross, hell, modern)

2.Wo liegt|befindet sich unsere Schule? im Stadtzentrum  oder am Stadtrand?

 (Unsere Schule liegt am Stadtrand )

3. Wie vielе Etagen hat unsere Schule?

 (Unsere Schule hat 3 Etagen)

4.Was gibt es im Erdgeschoß?

5.Was gibt es im ersten, zweiten, dritten Stock?

(eine Eingangshalle,ein Sekretariat, eine Speisehalle, eine Sporthalle ,eine Garderobe, eine Bibliothek, ein Schwimmbad, eine Aula und die Klassenraume fur die Schuler der Unterstufe , die Klassenraume fur die Schuler der Oberstufe)

6. Gefallt dir die Schule?/Wie   findest du deine Schule? Метод «Тонкие и толстые вопросы»

2. Ученики предупреждаются о наличии ошибок, неточностей, неверной информации в задании. Даётся установка найти определенное количество неверных утверждений, внести правки.

 Richtig oder falsch?

1.Unsere Schule ist gross, hell und modern.

2.Unsere Schule ist 5 Jahre alt.

3. Wir fahren in die Schule mit den Bus.

4. Die Schule hat 2 Stocke.

5. Unser Schuldirektor heisst Viktor Nikolaejwitsch.

6. In unserer Deuschgruppe  lernen 15 Schuler.

7. In Biologie  laufen wir um die Wette und  spielen  Fussball.

8. In unserer Schule ist es lustig und interessant.

Методический приём «Лови ошибку»

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя предложенные опоры и наглядный материал.

Дети устраняют в предложенном задании недочёты.

Личностные: формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу, приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;

-развивает аналитические способности;

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания.

Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Самостоятельно определяют критерии оценивания.

V. Повторение и обобщение изученного/ применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации 

Динамическая пауза

Используется мультимедийная презентация.

1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

 - называть учебный предмет по рисунку и подобрать синонимы

Welche Schulfächer stehen in dem Stundenplan? Russisch, Literatur, Deutsch, Mathematik, Geschichte, Sport, Erdkunde (Geographie), Naturkunde (Biologie), Musik, Kunst, Werken, Malen, Zeichnen, Fremdsprache, Turnen.

2.  «Словарные бочонки»

Распределить по словарным бочонкам лексические выражения, относящиеся, например, к уроку биологии, литературы, немецкому языку и т. д.

Динамическая пауза проходит в форме подвижной игры

Обучающиеся подбирают синонимы

Обучающиеся распределяют предложенные лексические выражения по словарным бочонкам

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; умение структурировать знания;

Предметные: распознавать на слух и адекватно произносить услышанное в соответствии с нормами произношения

Регулятивные: искать пути решения проблемы; прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Работа со школьным расписанием

Wie viele Male in der Woche  haben  wir  Fremdsprache u s. w.

Wie viele Stunden hat…/ haben… wöchentlich?

Wie viele Stunden habt ihr heute?

Welche Stunden habt ihr heute?

Habt ihr am Samstag schulfrei?

4. Wunschstundenplan (работа в парах)

составление собственного  расписание ,которое ученики желали бы иметь на завтра , отработка грамматического материала «Порядковые числительные»

Die erste Stunde ist…… Die zweite Stunde ist……

Die dritte Stunde ist……Die vierte Stunde ist……

5. Мини-исследование «Какой твой любимый предмет»?

6. Ролевая игра «Интервью», которая направлена на развитие диалогической речи, закрепление разговорных выражений, клише по теме.

6. Аудирование.

Развитие навыков аудирования с

выполнением разноуровневых заданий и

взаимоконтролем

Предлагается прослушать 5 монологических высказываний о школьных предметах, которые являются любимыми для немецкой девочки Марии и она хотела, чтобы эти уроки были в её расписании на следующий учебный день.

(Технология дифференцированного обучения, технология развития критического мышления,)

Отвечают на вопросы учителя,  опираясь на  своё расписание

Работа в парах, обучающиеся составляют своё расписание, включая в расписание свои любимые предметы

Выход на диалог с учениками и гостями, которые присутствуют на уроке с помощью предложенных речевых клише

1. Слушают микротексты дважды.

Работа в малых группах

1-ая группа составляет расписание Марии письменно на

2-ая группа подбирает соответствующие картинки по услышанным монологическим высказываниям (всего 7 картинок, 2 из которых лишние)

3.Сравнивают свои ответы и оценивают друг друга.

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, договариваться друг с другом

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: планируют временные ресурсы, выполняют работу по алгоритму.

Познавательные: учатся применять полученные знания на практике, переводят информацию из словестной в визуальную.

7. Мини – проект «Мой любимый школьный предмет»

Ребята делятся на группы по принципу Мозаика. Получается 2 картинки, по которым совместно

составляют монологическое высказывание с использованием активного лексико- грамматического материала и представляют мини проект «Мой любимый предмет»

Описывают тематические картинки, работают над мини проектом «Мой любимый предмет», отвечают на дополнительные вопросы, объясняя свой выбор

Предметные: развивают навыки говорения            

Коммуникативные: владеть монологической речью; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.        

Личностные: установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей

VI. 

Рефлексивно-оценочный этап 

1.Рефлексия деятельности (прием незаконченного предложения)

 Учащиеся возвращаются к задачам, поставленным в начале урока, комментируют совместно с учителем степень их выполнения, используя рефлексивную карту.

 Unsere Stunde geht zu Ende.

-Schätzt bitte eure Arbeit mit Hilfe von der Reflexivkarte!

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (эмоционально-художественное оформление- портфели весёлые и грустные)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог с помощью рефлексивных карт

Регулятивные: умение контролировать

свою деятельность по результатам;

умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника; умение развивать способность к самооценке; умение оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

VI. Домашнее задание.

Дается домашнее дифференцированное домашнее задание:

1.Составление синквейна по теме «Мой любимый предмет» (напомнить правила выполнения предложенной творческой работы)

2.Составить кроссворд по теме «Школа»

3. Выучить песенку о школе.

4. Раздаются тематические загадки.

Познавательные: расширить свой кругозор, применив полученную информацию и применять дополнительную информацию из дополнительных источников.

7. Проведение игры «Угадай-ка»

1. In dieser Stunde singen wir Lieder,horen Musik und erfahren über Komponisten, Musiker.

2. In dieser Stunde malen wir und sprechen von Malerei, Skulptur.

3. In dieser Stunde zählen  wir und rechnen verschiedene Aufgaben.

4. In dieser Stunde erfahren wir über das Leben der Menschen in alten Zeiten.

5 .In dieser Stunde lesen wir viel.

6. In dieser Stunde  erfahren  wir  uber verschiedene  Länder und Kontinenten, Meere und Flusse.

7. In dieser Stunde erfahren wir uber die Natur, Tiere, Vogel und Pflanzen.

8. In dieser Stunde spielen wir Fussball gern und laufen um die Wette.

Ученики отгадывают загадки о школьных предметах, тренируют РО 4 при ответе на вопрос «Welche? Welcher? Welches?» вступая  с одноклассниками в беседу.

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...