Проектная деятельность как фактор профориентации учащихся
проект (8, 10 класс)

Дворкина Нелли Вальтеровна

В статье рассказывается о проектной деятельности учащихся гимназии 524 Санкт-Петербурга, этапах работы над проектом, их представлении слушателям, а также о значении такой работы в рамках среднего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ 524

проектная деятельность как фактор профориентации учащихся

Рассказывается о проектной деятельности учащихся, этапах работы над проектами и их представлении слушателям, а также о значении такой работы в рамках среднего образования.

Ключевые слова: гимназия, проектная деятельность, реферат, презентация, профориентация.

Научно-практические конференции являются важным фактором профессиональной ориентации учащихся в рамках среднего образования для всех возрастных категорий. В гимназии 524 Московского района Санкт-Петербурга такие конференции проводится ежегодно по секциям: родной и иностранные языки, история, география, математика, биология, физика, химия, информатика.

Учащиеся представляют результаты исследования в виде реферата и компьютерной презентации по своей теме. Работа выполняется под руководством наставника – учителя по предмету, который школьники выбирают самостоятельно в зависимости от своих интересов.

Работа над рефератом имеет свои этапы. При выборе и формулировании темы исследования акцент делается на максимальной самостоятельности учащегося, учитель лишь направляет, подсказывает и отвечает на возникающие вопросы. Учащиеся выбирают темы, которые отвечают их интересам, что является важным этапом в определении будущей профессии. На этапе отбора источников и литературы работа учителя более значима. Далее идет накопление фактического материала и письменное изложение результатов работы. Юные исследователи учатся не бездумно переписывать фрагменты имеющихся текстов, а систематизировать материал, давать собственную оценку фактической информации, анализировать точки зрения других исследователей. Еще один важный этап – представление своей работы. Сначала это показ презентации с комментариями к каждому слайду на уроке перед одноклассниками. Учащийся получает опыт выступления перед аудиторией, учится отвечать на вопросы. Проекты, которые успешно прошли первый этап, допускаются до защиты на ежегодной Гимназической научно-практической конференции.

Победители Гимназической конференции выходят на районный и городской уровни. По итогам Конференции в гимназии выпускается Сборник «Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии 524», где представлены авторефераты победителей Конференции.

Один пример из моего личного опыта. В 8 классе ученик выбрал тему Профессия – дипломат. Он действительно мечтал о дипломатической карьеры, у него был даже кумир – министр иностранных дел России Лавров. В процессе работы над проектом его отношение к этой профессии изменилось, он понял, насколько она непроста и не всегда прямолинейна. В 10 классе он снова выбрал английский язык и меня как руководителя проекта. Тема была уже другая – Как выбрать профессию и включала в себя, помимо прочего, социологическое исследование.

Опыт проектной деятельности подтверждает, что научно-исследовательская работа оказывает большое положительное влияние на учащихся и является фактором, способствующим правильной профориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как фактор развития творческих возможностей субъектов обучения

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятел...

Проектная деятельность как фактор личностного развития обучающихся

Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочное время...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Сегодня  в жизнь выходит новое поколение россиян, родившихся в Суверенной России. А это значит, они должны  чувствовать ответственность за всё, что происходит в  стране и за её будущее....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность обучающихся на специальных курсах ....

Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать, а это значит выбрать профессию и свой жизненный путь. Необходимо помочь выпускн...

Проектная деятельность - как фактор развития ребенка.

Проектная деятельность - важная составляющая в развитии учащихся....

«КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

Современные школьники в быстро меняющемся мире, не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Очень важно применять  эти знания на практике, уметь работать с информ...