Проектная деятельность - как фактор развития ребенка.
статья по немецкому языку (10 класс) на тему

Проектная деятельность - важная составляющая в развитии учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.                                                                                                                       Шамшутдинова Р.М

Проектная деятельность  как фактор развития ребенка

В профильном обучении ведущее место должно отводиться методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся и активизируют самостоятельную работу с различными источниками учебной информации. Метод проектов как раз направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся. Школьники должны уметь ориентироваться в потоке современной информации, а для этого им нужно научиться мыслить самостоятельно, привлекая знания из разных предметных областей и сфер деятельности, прогнозировать результаты решения проблемы. Метод проектов помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное  мышление. При работе по этому методу на уроках иностранного языка акцент переносится с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащегося, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Именно в речи отражается уровень сформированности  интегративного мышления: личностное видение мира, личностное его понимание, личностное осмысление и личностное отношение к нему. С целью развития у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также коммуникативной компетенции вне языкового окружения, необходима активная устная практика для каждого ученика. К тому же, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы школьники акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выполнял функцию формирования и формулирования этих мыслей.

Мы выбрали проект:  Знаменитые люди  России  и  Германии(10-11кл)

Итак, тема проекта, выбранная нами,

  • дает возможность для расширения и углубления базовых знаний
  • отвечает образовательным потребностям учеников
  • обеспечивает формирование и развитие обще-учебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков учащихся.

Тип проекта  мы определили как

смешанный – по доминирующей деятельности (объединяет исследовательскую, ролевую, информационную, практико-ориентированную, творческую деятельность)

межпредметный – по предметно-содержательной области (предусматривает не только определенный уровень владения иностранным языком, но и использование биологических знаний, медицинской информации, статистических методов обработки полученных результатов, навыков работы в публицистическом жанре интервью)

открытый – по характеру координации (при изучении теоретического материала и в ходе выполнения самого проекта учитель является экспертом, консультантом и координатором)

внутренний – по характеру контактов (внутри одной школы)

групповой – по количеству участников (учащиеся 9-11 классов, учителя-консультанты

По ходу проекта участники творческих групп периодически отчитывались о своей деятельности, информировали одноклассников о результатах и промежуточных выводах. На этих занятиях снимались также многие языковые трудности, учащиеся работали над переводами иноязычных текстов, адаптировали их и делали краткие сообщения по проблеме, подготавливали выступления для “круглого стола”, аудировали, задавали вопросы, уточняли. В случае необходимости учащиеся обращались за помощью к учителю иностранного языка, а также к другим учителям-предметникам, выполнявшим роли экспертов и консультантов.

Участниками проекта были сделаны следующие выводы:

  • данная работа способствует расширению  и  углублению   базовых  знаний, обеспечивает  формирование  и  развитие  обще-учебных, интеллектуальных  и  организационных   способностей  и  навыков  учащихся.
  • проект раскрывает ценностно-смысловые ориентации учащихся подросткового возраста, пропагандирует осознанный  подход  к  жизненно важным  вопросам  как  выбор  профессии  и  др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как фактор развития творческих возможностей субъектов обучения

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятел...

Проектная деятельность как фактор личностного развития обучающихся

Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочное время...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Проектная деятельность обучающихся на специальных курсах ....

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»...