Проектная деятельность - как фактор развития ребенка.
статья по немецкому языку (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamshutdinova_r_proektnaya_deyatelnost_kak_faktor_razvitiya_lichnosti.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
. Шамшутдинова Р.М
Проектная деятельность как фактор развития ребенка
В профильном обучении ведущее место должно отводиться методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся и активизируют самостоятельную работу с различными источниками учебной информации. Метод проектов как раз направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся. Школьники должны уметь ориентироваться в потоке современной информации, а для этого им нужно научиться мыслить самостоятельно, привлекая знания из разных предметных областей и сфер деятельности, прогнозировать результаты решения проблемы. Метод проектов помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное мышление. При работе по этому методу на уроках иностранного языка акцент переносится с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащегося, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Именно в речи отражается уровень сформированности интегративного мышления: личностное видение мира, личностное его понимание, личностное осмысление и личностное отношение к нему. С целью развития у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также коммуникативной компетенции вне языкового окружения, необходима активная устная практика для каждого ученика. К тому же, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы школьники акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выполнял функцию формирования и формулирования этих мыслей.
Мы выбрали проект: Знаменитые люди России и Германии(10-11кл)
Итак, тема проекта, выбранная нами,
- дает возможность для расширения и углубления базовых знаний
- отвечает образовательным потребностям учеников
- обеспечивает формирование и развитие обще-учебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков учащихся.
Тип проекта мы определили как
смешанный – по доминирующей деятельности (объединяет исследовательскую, ролевую, информационную, практико-ориентированную, творческую деятельность)
межпредметный – по предметно-содержательной области (предусматривает не только определенный уровень владения иностранным языком, но и использование биологических знаний, медицинской информации, статистических методов обработки полученных результатов, навыков работы в публицистическом жанре интервью)
открытый – по характеру координации (при изучении теоретического материала и в ходе выполнения самого проекта учитель является экспертом, консультантом и координатором)
внутренний – по характеру контактов (внутри одной школы)
групповой – по количеству участников (учащиеся 9-11 классов, учителя-консультанты
По ходу проекта участники творческих групп периодически отчитывались о своей деятельности, информировали одноклассников о результатах и промежуточных выводах. На этих занятиях снимались также многие языковые трудности, учащиеся работали над переводами иноязычных текстов, адаптировали их и делали краткие сообщения по проблеме, подготавливали выступления для “круглого стола”, аудировали, задавали вопросы, уточняли. В случае необходимости учащиеся обращались за помощью к учителю иностранного языка, а также к другим учителям-предметникам, выполнявшим роли экспертов и консультантов.
Участниками проекта были сделаны следующие выводы:
- данная работа способствует расширению и углублению базовых знаний, обеспечивает формирование и развитие обще-учебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков учащихся.
- проект раскрывает ценностно-смысловые ориентации учащихся подросткового возраста, пропагандирует осознанный подход к жизненно важным вопросам как выбор профессии и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как фактор развития творческих возможностей субъектов обучения
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятел...
Проектная деятельность как фактор личностного развития обучающихся
Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочное время...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Проектная деятельность обучающихся на специальных курсах ....
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагога
Методические рекомендации по проектно-исследовательской деятельности....
Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя
Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»...