ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
статья по теме
Проектная деятельность обучающихся на специальных курсах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Учитель математики: Деревцова Е.В
В нашей гимназии проектно – исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Известный факт ,что «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на уроках, во внеурочной деятельности, а так же, на специальных курсах по математике, в рамках реализации экспериментальной программы «Вариативные образовательные траектории», одним из авторов которой я являюсь. Данная программа внедряется в 7 классах с расширенным преподаванием предметов естественно-математического образования.
Расскажу немного из своего опыта работы на интегрированном спецкурсе « Комбинаторика и ИКТ», который я преподаю совместно с учителями информатики.
Конечно же, на специальных курсах, возникает необходимость разнообразить обучение, сделать его интересным, продуктивным. А как раз ,метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.
В ходе реализации проектного метода мы предлагаем обучающимся выполнить мини - проекты по изучаемым темам. Полученный продукт- это созданные учениками задачи, оформленные с применением компьютерных технологий ,который готов для взаимного обучения, а так же самообучения. Учителя нацеливают ,как правило, на создание практических задач, которые нацелены на формирование общеучебных компетенций.
Приобщение учеников на уроках «Комбинаторика и ИКТ» к проектно-исследовательской деятельности, сподвигают учеников на создание крупных проектов. Полученные знания при изучении курса, ученики 8г класса Банщиков А. и Евдокимов Д., применили в ходе создания проектно-исследовательской работы «Медиапособие по курсу «Комбинаторика и ИКТ».Ребята не только доступно презентовали теоретический материал, но и создали по каждому разделу серию компетентностных задач. Для удобства использования пособие обладает мультимедийностью, что так же способствует возможности самостоятельного обучения по курсу.
Сама проектно-исследовательская работа «Медиапособие по курсу «Комбинаторика и ИКТ» получила высокую оценку общественности : Гран-при на Областном Молодежном форуме, на научно-технической выставке, первые места на Фестивале проектов, на Всероссийской конференции « Юные дарования», 1 место на конференции в ТТЖТ, на Международной конференции студентов и аспирантов в ТГПУ и Всероссийской в ТПУ
Но, самая высокая оценка-это оценка работающих учителей и учеников ,которые изучают данный курс. Полученный продукт сейчас используется на уроках «Комбинаторика и ИКТ». Оно помогает учителю при объяснении материала и ученикам при его восприятии.
Идеи создания проекта возникают и у учащихся серьезно увлекающимися математикой. Посещая ШОД ученики готовятся к олимпиадам, изучая темы , которые мало освещены в школьном курсе или совсем отсутствуют. Нередко учащиеся хотят видеть конечный результат своей деятельности, который и воплощают в созданном проекте. Это повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Такой проект был создан Зуевым М. в 2011-2012 учебном году по теме: «Инварианты». Результатом проектно-исследовательской работы является сборник, в котором склассифицированы инварианты по видам, разработаны задачи по каждому типу инвариантов .Для всех задач имеются решения. Это пособие будет большим подспорьем ученикам интересующимся математикой.
Несомненно, проектная деятельность , является фактором успешного развития и саморазвития обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие личностного роста учащихся
Творческая работа педагога - обобщение опыта использования метода проектов при изучении химии....
«Проектная деятельность в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку».
Проведенное исследование посвящено выявлению условий организации проектной деятельности в целях формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.В первой тео...
Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся
В данном выступлении дается обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...
"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"
Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...
Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...
Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"
В статье проанализирован опыт работы по организации проектной деятельности учащихся начальной школы...
Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"
В статье проаназизирован опыт организации проектной деятельности учащихся начальной школы...