ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
статья по теме

Деревцова Елена Викторовна

Проектная деятельность обучающихся на специальных курсах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ФАКТОР  УСПЕШНОГО  РАЗВИТИЯ     И САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

                                            Учитель математики: Деревцова Е.В

 В нашей гимназии  проектно – исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Известный факт ,что  «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на уроках, во внеурочной деятельности, а так же,  на специальных курсах по математике, в рамках реализации экспериментальной  программы  «Вариативные образовательные траектории», одним из авторов которой я являюсь. Данная программа  внедряется  в 7 классах с расширенным преподаванием предметов естественно-математического образования.  

Расскажу немного из  своего  опыта работы на интегрированном  спецкурсе   « Комбинаторика и ИКТ», который я преподаю совместно с учителями информатики.

    Конечно же, на специальных курсах, возникает необходимость разнообразить обучение, сделать его   интересным, продуктивным. А как раз ,метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую ученики выполняют в течение определенного отрезка времени.                                                                

 В ходе реализации проектного  метода  мы предлагаем обучающимся выполнить мини - проекты по изучаемым темам. Полученный продукт- это созданные учениками  задачи, оформленные с применением компьютерных технологий ,который готов для взаимного  обучения, а так же самообучения.  Учителя нацеливают ,как правило, на  создание практических задач, которые нацелены на формирование общеучебных компетенций.

     Приобщение учеников на уроках «Комбинаторика и ИКТ»  к проектно-исследовательской деятельности, сподвигают учеников на создание крупных проектов. Полученные знания при  изучении  курса, ученики 8г класса Банщиков А. и Евдокимов Д., применили в ходе создания проектно-исследовательской работы «Медиапособие по курсу «Комбинаторика и ИКТ».Ребята не только доступно презентовали теоретический материал, но и создали по каждому разделу серию компетентностных задач. Для удобства использования пособие обладает мультимедийностью, что так же способствует возможности самостоятельного обучения по курсу.

    Сама проектно-исследовательская работа «Медиапособие по курсу    «Комбинаторика и ИКТ»  получила высокую оценку  общественности : Гран-при на Областном Молодежном форуме, на научно-технической выставке, первые  места на Фестивале проектов, на Всероссийской конференции « Юные дарования», 1 место на конференции в ТТЖТ, на Международной конференции студентов и аспирантов в ТГПУ и Всероссийской в ТПУ

   Но, самая высокая оценка-это оценка работающих учителей и учеников ,которые изучают  данный курс. Полученный продукт сейчас используется на уроках «Комбинаторика и ИКТ». Оно помогает учителю при объяснении материала и ученикам при его восприятии.

          Идеи создания проекта возникают и у учащихся серьезно увлекающимися математикой. Посещая ШОД ученики готовятся к олимпиадам, изучая темы , которые мало освещены в школьном курсе или совсем отсутствуют. Нередко учащиеся хотят видеть конечный результат своей деятельности,  который и  воплощают в созданном проекте. Это повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Такой проект был создан Зуевым М. в 2011-2012 учебном году по теме:          «Инварианты». Результатом  проектно-исследовательской работы является  сборник, в котором склассифицированы инварианты по видам, разработаны задачи по каждому типу инвариантов .Для всех задач имеются решения. Это пособие будет большим подспорьем ученикам   интересующимся математикой.                

Несомненно, проектная деятельность , является фактором успешного развития и саморазвития обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как условие личностного роста учащихся

Творческая работа педагога - обобщение опыта использования метода проектов при изучении химии....

«Проектная деятельность в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку».

Проведенное исследование посвящено выявлению условий организации проектной деятельности в целях формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.В первой тео...

Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся

В данном выступлении дается обобщение  опыта  работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...

"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"

Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...

Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...

Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"

В статье проанализирован опыт работы по организации проектной деятельности учащихся начальной школы...

Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"

В статье проаназизирован опыт организации проектной деятельности учащихся начальной школы...