Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе "Просто английский". Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Просто английский» предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимается 10 человек;
Содержание курса.
В содержание курса входит 5 разделов:
1. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (задания 5,6)
2. Обучение чтению (тестовая часть) (задание 4)
3. Обучение устной речи Чтение вслух (задание 2)
4. Обучение устной речи (6 часов) Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
5. Обучение письму (4 часа)
Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи. Практика написания личного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneur_angl_7_22-23.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 класс
«Просто английский»
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Просто английский».
3. Результаты освоения программы.
4. Содержание программы по внеурочным занятиям.
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочного предмета английский язык разработана на основе:
Требования федерального закона от 29.12.12г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 ( с изменениями и дополнениями).
Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.4.2.2821-10 №189), зарегистрированных Министерством России 03.03.2011г, регистрационный номер 1993 с изменениями и дополнениями).
Приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 внесённых изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы.
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с последующими изменениями.
Курс «Просто английский» подготовка к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку
Цель:
- подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку
Задачи:
Предметные задачи:
- потренировать в понимать тексты, диалоги на слух;
- повторить произношение и интонацию, читать вслух;
- повторить грамматику английского языка;
- научить описывать фото с использованием памятки;
- повтор лексики;
- отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
2.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Просто английский»
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Просто английский» предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимается 10 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.
Письмо
Научитесь писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.
3.Результаты освоения программы.
Предметные результаты
1. Умение говорить + правильное произношение
2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3. Умение понимать устную речь
4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
4.Содержание программы по внеурочным занятиям.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
* Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
* Прочитать текст вслух
*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся:
• начинать и вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
• адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, выражений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
Содержание курса.
В содержание курса входит 5 разделов:
1. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (задания 5,6)
2. Обучение чтению (тестовая часть) (задание 4)
3. Обучение устной речи Чтение вслух (задание 2)
4. Обучение устной речи (6 часов) Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
5. Обучение письму (4 часа)
Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи. Практика написания личного письма.
Тематическое планирование.
№ п/п | Модуль | Содержание | Количество часов |
1 | Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (задания 5,6) | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. Повторение и закрепление полученного лексико-грамматического материала, практическое применение знаний на тестах. Видо-временные формы глагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive Страдательный залог (на элементарном уровне) Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such Притяжательный падеж существительных Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many) Модальные глаголы must can could should Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to) Числительные количественные и порядковые Личные, притяжательные и объектные местоимения Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов | 10 |
2 | Обучение чтению (тестовая часть) задание 4 | Ознакомление с подходом к заданию с чтением, практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий. | 5 |
3 | Обучение устной речи Чтение вслух Задание 2 | В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. | 4 |
4 | Обучение устной речи Говорение Задание 3 | Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций. Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). | 8 |
5 | Обучение аудированию Задание 1 | Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания и практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий. | 5 |
6 | Тестирование | ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале | 3 |
Использованые материалы:
- Демоверсия ВПР-2021 - 2022 по английскому языку для 7 класса.
- Материалы Интернет.
5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Учебные задачи раздела | Дата | |
план | факт | |||
1 | Обучение лексико- грамматической части. Вводная часть. | Познакомить учащихся с разделом, основными моментами выполнения раздела и временными ограничителями. Отработать грамматический материал по временам Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Отработать грамматический материал по временам Past Simple, Past Perfect Отработать грамматический материал по временам Future Simple Познакомить учащихся со способами образования слов в изучаемом языке на примерах. Повторить конспекты по разделу «Грамматика и лексика». | ||
2 | Здесь и сейчас. Настоящее время. | |||
3 | Поговорим о прошлом. | |||
4 | Будущее не за горами. | |||
5 | Залог: пассивный или активный? | |||
6 | Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to). Притяжательный падеж существительных. | |||
7 | Степени сравнения прилагательных и наречий +конструкции such as, as long as, so/as/such. | |||
8 | Личные, притяжательные и объектные местоимения. Числительные | |||
9 | Модальные глаголы must can could should. | |||
10 | Решение Лексико-грамматического раздела, работа над ошибками. | |||
11 | Обучение чтению. Вводная часть. | Ознакомить учащихся с разделом «Чтение». Наглядное ознакомление с работой над разделом Групповое решение заданий на чтение. Практика полученных знаний о разделе, формирование умения применять их на практике. Развитие умения работать индивидуально, искать необходимый для ответа материал в тексте. | ||
12 | Практика и разбор текста в парах | |||
13 | Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. | |||
14 | Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. | |||
15 | Повторение и закрепление материала. | |||
16 | Обучение устной части Введение. | Ознакомить учащихся с методикой выполнения данного раздела. Разбор заданий раздела. Повторение правил чтения в английском языке. Практика на текстах с сайта «Решу ВПР» | ||
17 | Практика чтения. | |||
18 | Закрепление правил чтения. | |||
19 | Практика, разбор ошибок в чтении. | |||
20 | Обучение устной части Знакомство со структурой задания, временные ограничения | Ознакомить с работой над заданием, временными рамками, введение групповой практики. Вводные конструкции и средства логической связи. Просмотр видеоматериала с советами и примером монологического высказывания. Сдача монологических высказываний на указанную тему, обсуждение ошибок. Контроль монологических навыков. | ||
21 | Устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи | |||
22 | Описание, в том числе характеристика; повествование/ сообщение) с опорой на картинки, фотографии с выражением своего мнения | |||
23 | Монологическое высказывание. Практика. | |||
24 | Монологическое высказывание. Практика. | |||
25 | Монологическое высказывание. Практика. | |||
26 | Подготовка к описанию картинок. | |||
27 | Контроль монологических навыков. | |||
28 | Обучение аудированию. Вводная часть. | Ознакомить учащихся с разделом «Аудирование». Обобщение материала с прошлого урока. Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ВПР» Формирование оценки своих способностей. Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ВПР». | ||
29 | Практика и разбор аудирования в парах. | Ознакомить учащихся с разделом «Аудирование». Обобщение материала с прошлого урока. Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ВПР» Формирование оценки своих способностей. Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ВПР». | ||
30 | Практика и разбор аудирования. Индивидуальная работа. | |||
31 | Повторение и закрепление материала. | |||
32 | Закрепление материала, оценка полученных навыков. | |||
33 | Подготовка к пробной ВПР. | |||
34 | Пробная ВПР | |||
35 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Говорим по-английски"
Рабочая программа...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС
Уровень общего образования: основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего 35 часовРабочая программа составлена н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций совреме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ”Путешествуем с английским” для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...