Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков английского языка"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира и расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся.
Задачи курса:
1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_klub_znatokov_angliyskogo_yazyka.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации мо г. _________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №____»
«Рассмотрено» протокол № ____ от ________ г. заседания НМС | «Согласовано» ____________ г. | «Утверждено» приказ № _______ от _________ г |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы |
_______________ | ______________ | _______________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности (Клуб знатоков английского языка)
ФИО
Ступень: _III________
Класс: ___5-11_______
Срок реализации: ___1__
Разработана на основе: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)
_______________
2018
- В результате освоения, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.
Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
личностные результаты:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые предметные результаты:
- приобретут навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- освоят лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- вести монолог;
- воспроизводить наизусть произведения фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению занятия; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
- Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб знатоков английского языка»
№ | Тема | Количество часов |
География | 9 | |
Население | 2 | |
Символы | 2 | |
История | 4 | |
Традиции | 4 | |
Достопримечательности | 4 | |
Политическая система и экономика | 4 | |
Культура | 5 | |
Образование | 2 | |
Итого | 36 |
Основные направления работы клуба
Работа в Английском клубе ведется по следующим направлениям:
- секция страноведения
- секция журналистов и оформителей
- театрально-художественная секция
- секция исследовательской и проектной работы
Организационное занятие (1 часа). Данное занятие предполагает встречу участников клуба с руководителем, который ставит перед ними задачи на предстоящий учебный год, обсуждает план работы.
Секция журналистов и оформителей (4 часа). Работа этой секции предполагает регулярное оформление стенгазеты. В стенгазете помещают материалы о работе кружка «Английский клуб», фотографии.
Секция страноведения (14 часов). На занятиях этой секции учащиеся получают знания о стране изучаемого языка, о традициях, обычаях, образе жизни британцев, о политическом устройстве страны, об истории создания Парламента, системе образования, культуре, спорте и т.п. Занятия проводятся в форме бесед, рассказов, презентаций, просмотра фильмов, викторин, КВН и т.д.
Театрально-художественная секция (30 часов). На занятиях этой секции учащиеся готовят и проводят праздники, существующие в Великобритании, конкурсы, выставки, заочные экскурсии, осуществляют театрализованные представления, постановки спектаклей.
Секция исследовательской и проектной работы (20 часов). Эта секция дает учащимся возможность творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Технологии, используемые на уроках английского языка:
- Технология интегрированного обучения
- Личностно-ориентированные технологии
- Технологии развивающего обучения
- Технологии объяснительно-иллюстративного обучения
Методы обучения:
- Метод проектов
- Метод обучения в сотрудничестве
- Метод формирования учебной деятельности школьников
- Метод моделирования высказываний
- Модульное обучение
Приемы, используемые на занятиях:
- Мозговой штурм,
- Кластеры;
- Концептуальное колесо;
- Прогнозирование;
- Таблица тонких и толстых вопросов;
- Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
- Круги по воде;
- Верные и неверные утверждения;
- Стратегия «фишбоун»;
- Зигзаг;
- Выделение ключевых слов подчеркиванием;
- Поиск ответов на поставленные в первой части урока ответы;
- Чтение текста с остановками;
- Синквейн;
- Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
- Достраивание кластера из ключевых слов;
- Ответы на поставленные вопросы;
- Организация устных и письменных круглых столов;
- Организация дискуссий;
- Написание творческих работ;
- Проектная деятельность;
- Исследования.
Формы диагностики:
- Тестирование
- Защита проекта
- Викторина
- Конкурс
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма контроля | Дата |
1 | Вводное занятие «Добро пожаловать в клуб!» «Welcome to the Wonderful World of English» | 1 | ||||
2 | Англоговорящие страны Язык международной коммуникации. | 1 | ||||
3 | История развития английского языка. Викторина «Загадочный английский язык» | 1 | Викторина | |||
4 | Заимствования в английском языке. Варианты английского языка. | 1 | ||||
5 | Географическое расположение страны (Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии)
| 1 | ||||
6 | Викторина “Знаете ли вы англоязычные страны?” | 1 | Викторина | |||
7 | Британия и её народ. Характер британцев. Вежливость по-английски. | 1 | ||||
8 | Британские и русские блюда. | 1 | ||||
9 | Работа над проектом «Британские и русские блюда» | 1 | Защита проекта | |||
10 | Символы Великобритании. Национальный флаг Соединенного Королевства | 1 | ||||
11 | Поле чудес «Что я знаю о Британском флаг?» | 1 | Викторина | |||
12 | Политическая система страны. Конституция. | 1 | ||||
13 | Британский Парламент. Политические партии Великобритании. | 1 | ||||
14 | Работа над проектами (Праздники Соединенного Королевства, Хэллоуин) (Holidays in the UK) | 1 | Защита проекта | |||
15 | Конкурс «Знатоки» | 1 | Викторина | |||
16 | Новогодний марафон «Новый год в разных странах» | 1 | Викторина | |||
17 | Английские народные сказки | 1 | ||||
18 | Пьесы В. Шекспира Сонеты В. Шекспира | 1 | ||||
19 | Творчество Роберта Бёрнса. Рассказы С. Моэма | 1 | ||||
20 | Агата Кристи. Конан Дойл и его Шерлок Холмс | 1 | ||||
21 | Творчество Д.К.Джерома «Трое в лодке не считая собаки» | 1 | ||||
22 | Английские пословицы. | 1 | ||||
23 | Музыкальные направления в Великобритании. | 1 | Тестирование | |||
24 | The Beatles («Битлз») История группы. Творчество. | 1 | ||||
25 | США: географическое расположение страны. | 1 | ||||
26 | Political System of the USA (Политическая система США) | 1 | ||||
27 | Работа над проектами: «Прекрасные города Америки.» | 1 | Защита проекта | |||
28 | Famous People of the USA (Известные люди США) | 1 | ||||
29 | Викторина «Всё о США и Канаде» | 1 | Викторина | |||
30 | Австралия: географическое положение, история. | 1 | ||||
31 | Работа над проектом: «Самые большие города Австралии» | 1 | Защита проекта | |||
32 | Игра «Самый умный» («Красивая Австралия») | 1 | Викторина | |||
33 | Новая Зеландия: географическое положение, история. Проекты: Новая Зеландия | 1 | ||||
34 | Праздники в Австралии и Новой Зеландии. | 1 | ||||
35 | Работа над проектами: Праздники в Австралии и Новой Зеландии. | 1 | Защита проекта | |||
36 | Что ты знаешь о Содружестве Наций? Игра аукцион: «Содружество Наций» | 1 | Тестирование | |||
20 | 16 | |||||
ИТОГО | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...