РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ”Путешествуем с английским” для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)
рабочая программа по английскому языку

Царицына Татьяна Юрьевна
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования второго поколения и  Программы внеурочной деятельности для учащихся (общеинтеллектуальное направление) «Занимательный английский язык» (34 часа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

”Путешествуем с английским”

для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)

срок реализации рабочей программы – 1 год

Ф.И.О. учителя: Царицына Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования второго поколения и  Программы внеурочной деятельности для учащихся (общеинтеллектуальное направление) «Занимательный английский язык» (34 часа)

                 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, предназначена для реализации в 4 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

            Программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

         Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:

–  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;

–  формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Цель программы:

-способствовать совершенствованию практических навыков владения английским языком.

Задачи программы:

-вызвать интерес к изучению английского языка;

-стимулировать стремление к самосовершенствованию;

-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываний;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

-расширять лингвистический кругозор обучающихся.

Общая характеристика предмета

Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится решать коммуникативные задачи.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Формы занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты, презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

 Место учебного курса в учебном плане

Программа предполагает организацию занятий 1 раз в неделю (34 часа в год) в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление).

Планируемые результаты

Предметные: Общаться со сверстниками и носителями языка в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.

Метапредметные результаты

познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
  • осуществлять анализ и синтез; 
  • устанавливать причинно-следственные связи; 
  • строить рассуждения;

регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия; 
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи; 
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
  • задавать вопросы.

Личностные результаты

  • раскрыть мир иностранного языка как особый мир со своими творческими закономерностями формы и представления содержания;
  • уважительно относиться к родному языку и языкам других народов;
  • стремиться к речевому самосовершествованию;
  • формировать достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе иноязычного общения;
  • осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.

Предметное содержание курса

№ п/п

Класс

Общее количество часов за год

1

4

34

Тема

Форма организации

Форма реализации

1

Знакомство. Целеполагание.

Беседа

коллективная

2

Планирование путешествия. Знакомство с онлайн ресурсами.

Дискуссия

групповая

3

Сбор необходимых вещей.

Соревнование

парная

4

Аэропорт. Бронирование рейса через сайт.

Беседа

групповая

5

Прибытие в аэропорт. Покупка билетов. Вывески в аэропорту.

Игра

парная

6

Прибытие в место назначения. Обмен валюты.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

групповая

7

Аренда автомобиля. Автомобиль.

Дискуссия

коллективная

8

Железнодорожный вокзал. Покупка билетов.

Соревнование

парная

9

Поездка в поезде. Правила поведения.

Игра

коллективная

10

Гостиница. Бронирование билетов через интернет.

Викторина

групповая

11

Бронирование билетов по телефону.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

парная

12

Типы гостиниц и варианты размещения.

Сообщения

коллективная

13

Размещение в гостинице.

Практика

парная

14

Правила поведения в гостинице. Пути решения проблем.

Проект

индивидуальная

15

Выписка из гостиницы. Перевозка багажа. Заказ такси.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

групповая

16

Посещение кафе. Как найти кафе. Движение по заданному маршруту.

Игра

парная

17

Меню. Заказ блюд в кафе.

Проект

парная

18

Правила этикета за столом.

Сообщения

коллективная

19

Национальная кухня. Традиционные блюда.

Проект

групповая

20

Оплата чека. Наличный/безналичный расчет.

Игра

парная

21

Проблемы при посещении кафе. У врача.

Сообщения

индивидуальная

22

Магазины. Виды магазинов. Вывески.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

коллективная

23

Продуктовый магазин. Покупка продуктов в супермаркете.

Викторина  

парная

24

Магазин одежды и обуви. Примерка.

Игра

парная

25

Обмен и возврат товаров. Письмо - жалоба.

Письма-обращения

индивидуальная

26

Магазин игрушек (книжный, канцтовары, парфюмерия).

Сообщения

групповая

27

Покупка сувениров.

Беседа

коллективная

28

Достопримечательности. Осмотр интересных мест.

Практика

групповая

29

Прогулка по городу. Составление маршрута.

Конкурс

индивидуальная

30

Общественные виды транспорта.

Просмотр и обсуждение видеофрагмента

коллективная

31

Посещение музея. Покупка билета.

Сообщения

парная

32

Посещение театра. Правила поведения в театре.

Практика

групповая

33

Посещение зоопарка. Парк аттракционов.

Игра

коллективная

34

Обобщающее занятие.

Викторина

групповая

Тематическое планирование

  1. Организационное занятие – 1 час.
  2. Планирование путешествия – 2 часа
  3. Аэропорт. Железнодорожный вокзал. Прибытие и отправление – 6 часов
  4. Гостиница. Бронирование и размещение – 6 часов
  5. Посещение кафе – 6 часов
  6. Магазины. Покупки – 6 часов
  7. Достопримечательности – 6 часов
  8. Обобщающее занятие – 1 час

Всего – 34 часа

 Обеспечение образовательного процесса:

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы.

  •  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.
  • Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
  •  «Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  • Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
  • Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.
  • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с.

Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия

  • мультимедийный проектор.
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка.
  • видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

 www.englishteachers.ru

nsportal.ru

 www.videouroki.net

 www.proshkolu.ru

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.exomapia.ru/places/2371

http://www.visitbritain.com/ru/RU/

http://www.abc-people.com

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по планете Земля"

Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 5 класса ОУ....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится  17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в ЛогоМиры"

Содержание  программы для детей по ИКТ «ЛогоМиры» соответствует уровню начальной школы и имеет интеллектуально-познавательную направленность. В ней реализованы актуальные педагогическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие по стране изучаемого языка»Класс: 5...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"

Данная программа разработана на основе рабочей образовательной про­граммы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...