Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" предназначена для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
englishclub_6_class_2018_2019.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 15» __________/Малышева И.С./ | Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 15» __________/Ефименкова О.А./ Приказ №______ от__________ |
Рабочая программа
платных образовательных услуг
«Клуб любителей английского языка»
для обучающихся 6 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Соловьева Татьяна Николаевна,
учитель английского языка,
соответствие занимаемой должности
Данная программа предназначена для учащихся 6 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского народа.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, позволяющий развивать все виды речевой деятельности обучающихся.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история, литература и музыка.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
- создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
- показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса:
интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
- Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе английского языка: история, литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.
Основная цель программы заключается в системном развитии у учащихся основной школы умения понимать англоязычные тексты в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год – 28 часов.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются аудио- и видеозаписи.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных текстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим события.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности: данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.
Метапредметные задачи:
- Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
- Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
- Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
- Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
- Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
- Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
- Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
- Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
- Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
- Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
- Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
- Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Формы проведения занятия
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
- Коллективные обсуждения и дискуссии.
- Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Презентация группового проектов.
- Игра-викторина.
Условия реализации программы и планируемые результаты обучения
В основу программы положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС основного общего образования.
В основе программы лежат следующие принципы:
- интеграция всех видов речевой деятельности;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В рамках реализации программы учащиеся в соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями, коммуникативными умениями смогут:
- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной проблемы;
- свободно высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и отстаивать её, в то же время принимая другие мнения;
- разрабатывать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в их устных презентациях.
Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом необходимым оборудованием: компьютер + колонки. При желании/необходимости сделать уроки интереснее и разнообразнее, например, при подготовке и презентации проектных работ, можно использовать ксерокс, сканер, принтер, мультимедийный проектор, экран.
Календарно-тематическое планирование 6в
№ | Содержание обучения | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||
Кто такие британцы? Вехи истории. Развитие навыка чтения, навыка работы с текстом. | 05/10 | |||
Великобритания. Государственные символы. Развитие навыка чтения. | 12/10 | |||
Королева Елизавета II. Королевская семья. Развитие навыка аудирования, говорения. | 19/10 | |||
Великобритания. Развитие навыка говорения. Проектная деятельность. Тест. | 26/10 | |||
Англия: символы, достопримечательности. Развитие навыка чтения, навыка работы с текстом. Тест. | 02/11 | |||
Белые скалы Дувра. Стоунхендж: загадка веков. Развитие навыка аудирования, чтения, навыка работы с текстом. | 09/11 | |||
Лондон. Достопримечательности. Развитие навыка чтения, письма. Тест. | 16/11 | |||
Зоопарки в Лондоне и Москве. Развитие навыка аудирования. Проектная деятельность. | 23/11 | |||
Лондон. Развитие навыка говорения, письма. Презентация проекта. | 30/11 | |||
Города Британии: Ливерпуль. Стратфорд-на-Эйвоне. Развитие навыка чтения, говорения. Проектная деятельность. | 07/12 | |||
Города Британии: Кэмбридж. Оксфорд. Вирмингем. Развитие навыка чтения, говорения. Проектная деятельность. | 14/12 | |||
Города Британии. Развитие навыка говорения, письма. Презентация проекта. | 21/12 | |||
Робин Гуд и Шерлок Холмс. Развитие навыка чтения, говорения. | 28/12 | |||
Вильям Шекспир и «Битлз». Развитие навыка чтения, письма. | 11/01 | |||
Календарь национальных праздников. Осень-зима. Развитие навыка чтения, говорения. | 18/01 | |||
Английские и русские предрассудки: сходства и различия. Развитие навыка чтения, говорения. | 25/01 | |||
Уэльс: символы, достопримечательности. Развитие навыка аудирования, чтения. Работа с текстом. | 01/02 | |||
Уэльс: выдающиеся люди. Тест. | 08/02 | |||
Шотландия: символы, достопримечательности. Развитие навыка чтения. Работа с текстом. | 15/02 | |||
Шотландия: обычаи и традиции. Развитие навыка чтения, письма. Тест. | 22/02 | |||
Северная Ирладия: символы, достопримечательности, выдающиеся люди. Развитие навыка чтения, аудирования. | 01/03 | |||
Календарь национальных праздников. Весна-лето. Развитие навыка говорения, письма. Тест. | 15/03 | |||
Британская еда. Развитие навыка чтения, говорения. | 22/03 | |||
Спорт в Великобритании. Развитие навыка чтения, говорения. | 29/03 | |||
Школы в Великобритании. Развитие навыка аудирования, говорения. Тест. | 05/04 | |||
Игра-викторина «Я знаю больше о Соединенном Королевстве…» | 12/04 | |||
Роль английского языка в мире. | 19/04 | |||
Как выучить английский? | 26/04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...