Рабочая программа 5-9 классы УМК "Английский язык"
рабочая программа (5 класс)

Басырова Ирина Николаевна

Рабочая программа 5-9 классы УМК "Английский язык"  авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl.yaz_5-9_klass_komarova.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
  • Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного  общего образования,  утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;
  • приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и  науки РФ от 17.12.2010 №1897»,
  • основных образовательных программ,
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа №14» г. Нижневартовска.

В программе учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Английский язык. Brilliant» для учащихся начальной школы.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение основной задачи. Основная задача иноязычного школьного образования в XXI веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Используемый УМК:

Автор/авторский

коллектив  

Наименование

учебника  

Класс

Издательство

Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет.

Английский язык

5

«Русское слово» Макмиллан 

Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет.

Английский язык

6

«Русское слово» Макмиллан 

Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет.

Английский язык

7

«Русское слово» Макмиллан 

Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет.

Английский язык

8

«Русское слово» Макмиллан 

Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет.

Английский язык

9

«Русское слово» Макмиллан 

Место учебного курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Дистанционное обучение

Во время дистанционного обучения используется платформа ZOOM. В 5-9 классах используются сайты такие как:

Учи.ру (выполнение упражнений)

OneLine Test Pad (для проверки знаний обучающихся)

Решу ОГЭ, ВПР (выполнение упражнений)

TED (для тренировки навыков аудирования)

Образовательные технологии.

- Технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор,  сеть Интернет).

- Технология сотрудничества.  Технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах и  индивидуально);

- Здоровьесберегающие технологии  (физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);                                                                                                                                                                                                - Технология разноуровневого обучения  (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности);

- Технология проблемного обучения

- Технология проектно-исследовательской деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);

- Игровые технологии (уроки и  задания в игровой форме, подвижные игры).

- Технология критического мышления (кластеры, синквейны).2

  1. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;

комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности;

полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


Цели изучения английского языка в основной школе

Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,     чтении, письме);

языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:

формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации; мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.

Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.). Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебно -  исследовательских умений.

Особенности содержания обучения английскому языку 5 класса в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению склонностей школьников, их потенциальных способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Ещё большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники всё чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе в ситуациях так называемых профессиональных проб, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки в урочной деятельности, элективных курсов, факультативов и т. п. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих над предметных задач:

развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;

Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной  жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. 

3. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 5-9 классах

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/ наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

–        участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

–        составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

–        рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

–        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

–        составлять краткую характеристику персонажа;

–        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

–        понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–        воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

–        воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

–        использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

–        соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

–        читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

–        читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

–        читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

–        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

–        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

–        выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

–        писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

–        писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

–        в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

–        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

–        заполнять простую анкету;

–        правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

–        воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

–        пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

–        списывать текст;

–        восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

–        отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

–        сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

–        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

–        уточнять написание слова по словарю;

–        использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

–        различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

–        соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

–        различать коммуникативные типы предложений по интонации;

–        корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

–        распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

–        соблюдать интонацию перечисления;

–        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

–        читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

–        узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

–        оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

–        восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

–        узнавать простые словообразовательные элементы;

–        опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

–        распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

–        распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

–        узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

–        использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

–        оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

–        оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

–        распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на            достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Формы текущего контроля

Кол-во контрольных работ

1

Мой мир

14

Диагностическая контрольная работа  №1

1

2

Все о школе

13

Контрольная работа

1

3

Работай и играй

11

Грамматический тест

1

4

Мой чистый мир

10

Диагностическая контрольная работа  №2

1

6

Сравниваем людей, зверей и вещи

10

Контрольная работа

1

7

Правила

12

Лексический диктант

1

8

Жизнь в прошлом

8

Грамматический тест

1

9

Рассказываем историю

13

Диагностическая контрольная работа  №3

1

10

Смотрим в будущее

11

Контрольная работа

1

ИТОГО

102

10

6 класс

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Формы текущего контроля

Кол-во контрольных работ

1

Давайте общаться!

12

Диагностическая контрольная работа  №1

1

2

Семья

14

Контрольная работа

1

3

Свободное время

14

Грамматический тест

1

4

Образование

10

Диагностическая контрольная работа  №2

1

6

Мир дикой природы

10

Контрольная работа

1

7

Отдых

10

Лексический диктант

1

8

Прошлое

10

Грамматический тест

1

9

Командные виды спорта

9

Диагностическая контрольная работа  №3

1

10

Лето

15

Контрольная работа.

1

ИТОГО

102

Диагностическая контрольная работа  №1

7 класс

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Формы текущего контроля

Кол-во контрольных работ

1

Досуг и увлечения

12

Диагностическая контрольная работа  №1

1

2

Англоязычные страны и их культурные особенности

12

Грамматический тест

1

3

Условия проживания в городской и сельской местности

14

Контрольная работа

2

4

Досуг и увлечения (кино, театр, литература)

10

Диагностическая контрольная работа  №2

1

6

Вселенная и человек

10

Лексический диктант

1

7

Досуг и увлечения (игры)

12

Устный доклад

1

8

Проблемы экологии

8

Контрольная работа

1

9

Виды отдыха. Путешествия.  

12

Диагностическая контрольная работа  №3

1

10

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

12

Контрольная работа. Грамматический тест.

2

ИТОГО

102

12

8 класс

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Формы текущего контроля

Кол-во контрольных работ

1

Выдающиеся люди

14

Диагностическая контрольная работа  №1

1

2

Правонарушения

10

Контрольная работа

1

3

Деньги. Покупки

14

Контрольная работа

1

4

Спорт

10

Диагностическая контрольная работа  №2

1

6

Средства массовой информации и коммуникации

10

Грамматический тест

1

7

Путешествия

12

Написание ЭССЕ

1

8

Вселенная и человек

8

Контрольная работа

1

9

Права и обязанности

12

Диагностическая контрольная работа  №3

1

10

Душа и тело

12

Контрольная работа

1

ИТОГО

102

10

9 класс

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Формы текущего контроля

Кол-во контрольных работ

1

Жертвы моды

12

Диагностическая контрольная работа  №1

1

2

Великие исчезновения

12

Контрольная работа

1

3

Смешение культур

12

Диагностическая контрольная работа  №2

1

4

Что дальше?

12

Контрольная работа

1

6

Наш изменчивый мир

10

Грамматический тест

1

7

Самовыражение

11

Написание ЭССЕ

1

8

Наперекор всему

9

Лексический диктант

1

9

Давай встречаться!

12

Диагностическая контрольная работа  №3

1

10

Чудесный мир

12

Контрольная работа

1

ИТОГО

102

10

Оценка планируемых результатов освоения учебного

Оценочные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Ю.А. Комаровой «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике  «ProgressCheck». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем  (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности  лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «ProgressCheck» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием  грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «ProgressCheck».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучающиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные после текстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных. 

Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа 5 класс

Часть 1  Чтение

Прочитай открытку и выбери правильный ответ

Dear Donna,

 I`m writing to you from the Beach Hotel. I`m here with my parents and my   cousin Joe. We are having a great time here. The hotel isn`t new but very nice. All the bedrooms have got their own bathrooms.

The place is very nice.  The sea is warm. We go to the beach every day. I usually learn to water-ski  and Joe goes windsurfing . But he doesn`t do it very well. He often falls into the water.

Today it is raining .I hate this weather because we can`t go out. At the moment my mother and father are having lunch, Joe is writing invitations. We`ll have a little party for our new friends in the evening.

See you soon.

Love,

Kate

1       a)  The hotel is new.

b)  The hotel is old.

c)  The hotel isn`t nice.

2      a)  Donna is with her mother, father and cousin.

b)  Donna is with her parents and her brother Joe.

c)  Donna is with Joe`s parents.

3      a)  Joe  learns to water-ski every morning.

b)  Joe doesn’t go windsurfing.

        c)   Joe isn`t good at windsurfing

4      a)  It`s evening now.

b)  It`s afternoon now.

c)  It`s morning now.

5      a)  They will have a birthday party in the evening.

b)  They will invite a lot of friends.

c)  They will meet some people.

Часть 2 Грамматика и Лексика

Задание 1

Выбери правильный вариант и впиши соответствующую букву ( а - с ) в пропуск.

1)  Every year, Sam gets_____electronic game for his birthday.

a)     a         b)  an           c)  the

2) I don`t like_____ . I`m afraid of  spiders.

а) zoos     b)  caves    c)  theaters

3) We_____ run in the swimming pool.

a) can        b)  mustn`t       c)  must

4)  I want_____milk.

a) any          b)  some           c)  many

5) Mary_____ shopping every day.

a) is going        b)  go           c)  goes

6) John is in his room. He_____ a film.

a) is watching    b)  watches     c) watch

7) Tom`s a good boy. He`s_____.

a)  thirsty         b) naughty         c)  clever

8) Polly and I are twins. _____birthday is on 6th May.

a)  Our      b)  Us         c) We

 9) It`s half _____four.

a)  past             b)  after       c)  before

10) He will_____ tomorrow.

a)  comes       b)  coming         c)  come

11)   _____Tom often go travelling?

a)  Does           b) do                 c)  is

12) There are two_____ at the railway station.

 a)  train’s          b)  train           c)  trains

13)   “Will he come with us?”  “No, he_____ .”

 a)  doesn`t             b)  will             c)  won`t 

14)  They_____ visit their grandmother.

 a)  now         b)  often        c)   every week

15)  I_____ do my homework every day.

 a)  have to        b)  can’t         c)  had to

Задание 2

Раскрой скобки, поставив глагол в нужном времени.

1.  ______ David _______________   (wash) the car now?

2.  My sister_____________ (go) to the cinema yesterday.

3. It   ___________  (not  be) hot tomorrow.

4. They   _____________ (travel) to the sea every year.

5. Look! The birds ____________ (fly) high in the sky.

6. ______ his father ___________ (read) books every day?

7. In 1600 there ___________ (not be) any cars in the streets.

Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа 6 класс

1. Выбери и обведи нужную букву.

1) Bob ….. got a strong dog.

a) have b) has

2) We ….. got ten pencils.

a) have b) has

3) I ….. a pupil.

a) is b) am

4) ….. you got a sister?

a) Has b) Have

5) ….. you sad?

a) Are b) Is

6) He …... lazy.

a) isn't b) am not

7) They ….... a car.

a) hasn't b) haven't

8) My aunt ….. got a baby.

a) has b) have

9) My friends ….. brave and strong.

a) is b) are

10) His aunt …… children.

a) haven’t b) hasn’t

2. Выбери и обведи нужную букву, используя обороты there is/are.

1) ……… some cheese on the table.

a) There is b) There are

2) ……… a sandwich on the table.

a) There is b) There are

3) ……… an apricot on the table.

a) There are b) There is

4) ……… some porridge on the plate.

a) There is b) There are

5) ……… any ham in the fridge?

a) Is there b) Are there

6) ……… some ham sandwiches on the plate.

a) There is b) There are

7) ……… a pen and five pencils in the pencil case?

a) Is there b) Are there

8) ……… five pencils and a pen in the pencil case.

a) There are b) There is

9) ……… a lot of toys in the box?

a) Are there b) Is there

10) ………. children in the class.

a) There are b) There is

3.Выберите правильный вариант ответа, используя настоящее простое или длительное время.

  1. She … coffee now.

a) drinks b) is drinking c) are drinking

  1.  I … every day.

a) am reading b) reads c) read

  1. He sleeps … .

a) today b) now c) every night

  1. We … tea every morning.

a) drink b) drinking c) are drinking

5. … to school every morning?

a) Are they going b) Do they go c) Does they go

6. Look! He … very well.

a) swims b) is swimming c) swim

7. … he run very fast?

a) Is b) Does c) Do

8. We … doing the test at this moment.

a) don’t b) aren’t c) isn’t

9. They … going to the cinema tonight.

a) aren’t c) doesn’t b) don’t

10. … she a teacher?

a) Does b) Do c) Is

4. Определите правильный вариант.

1) Billy ……………… home at 5 o’clock tomorrow.

a) comes b) came c) will come 

2) His sister …………….. the piano very well.

a) plays b) played c) will play 

3) We ……………ice cream yesterday.

a) eat b) ate c) will eat 

4) I …………….me mum last Sunday.

a) help b) helped c) will help 

5) My Granny …………….. a tasty cake next week.

a) cooks b) cooked c) will cook 

6) She ……………….me a book last week.

a) gives b) gave c) will give 

7) I ……………… letters to my grandmother every month.

a) send b) sent c) will sent 

8) Ted …………….. to the cinema next Saturday.

a) goes b) went c) will go 

9) We ……………… in the garden yesterday.

a) work b) worked c) will work 

10) My friends …………….. at the party tomorrow.

a) dance b) danced c) will dance


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5-9 класс английский язык Rainbow English

Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы :учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Ми-хеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 2-е изд., сте-реотип. — М. : Дрофа, 2015. — 112 с. —...

Рабочая программа для 3 класса (немецкий язык)

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 3 класса составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной п...

Рабочая программа для 8 класса (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего об...

Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год

Рабочая  программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год  составлена на основе:1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;2. Примерные программы начал...

Рабочие программы 2-11 класс немецкий язык автор Бим И.Л.

В рабочей программе содержатся пояснительная записка и тематическое планирование 2-11 класса по  немецкому языку автора Бим И.Л....

Рабочая программа 5-6 классы немецкий язык УМК Горизонты

Рабочая программа для 5-6 классов (на 2 года обучения) по УМК Горизонты, уровень А1...

Рабочая программа Starlight 2 класс английский язык

Предлагается тематическое планирование по учебнику серии «Звёздный английский» (Starlight) авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В, Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс для 2 класса общеобразовательных ...