Рабочая программа для 3 класса (немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку по теме

Лунёва Екатерина Алексеевна

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 3 класса составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, а также авторской программы  по учебному предмету «Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов» Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_3_klassa_nem_yaz.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована.                                                                                                         Принята и  рекомендована                                                  Утверждена.

Заседание НМК                                                                                                     к утверждению.                                                                       Директор МБОУ «Школа № 32»

учителей гуманитарного                                                                                   Педагогический совет                                                               Асадчих Л.Е. /___________

цикла                                                                                                                       Протокол № ___  от                                                                   Приказ № ____ от

 Протокол № ___  от                                                                                           «____» _____ 2015г.                                                                   «___»____2015 г.                                                                

  «____» _____ 2015 г.                                                                                                                    

                                                                                                                                                             

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 32»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

3 КЛАСС.  БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Составила: учитель иностранных языков Синюгина Е.А.

КУРСК – 2015 г.

Пояснительная записка

                  Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 3 класса составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, а также авторской программы  по учебному предмету «Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов» Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011.

        Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует ФГОС НОО второго поколения, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основной образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них 1 четверть – 16 часов, 2 четверть – 16 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов

       Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя:

- книга  для учителя. 3 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2011 г.

- учебник «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г

 - рабочая тетрадь «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2011 г.

-аудиокассета «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2011 г.

Общая характеристика учебного предмета

       

      Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

•    формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений. 

Основное содержание учебного предмета

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Мои друзья: имя,  возраст, внешность, характер, увлечения, семья.

Мир моих увлечений.  Выходной день.

 Моя школа. Классная комната. Школьные  принадлежности

Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.

Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  1. этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  2. диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  3. диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  1. основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  1. речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  2. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  1. вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  1. техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  2. основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  1. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
  2. Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
  3. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
  4. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … .  Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  5. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
  6. Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
  7. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  8. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  9. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  10. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  11. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  1. пользоваться двуязычным словарём учебника;
  2. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  3.  вести словарь (словарную тетрадь);
  1. систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  2. пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  3. делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Система оценки планируемых результатов

Достижение личностных результатов  

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;

• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учету позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при разрешении моральной дилеммы; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

• сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

• сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;

• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

• знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов является неперсонифицированной и осуществляется через следующие формы: наблюдение, участие в КТД предметной направленности, проектной работе с предметным содержанием, позволяющим формировать личностные результаты обучающегося и др.

Достижение метапредметных результатов  

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Оценка сформированности метапредметных результатов осуществляется через наблюдение, анализ выполнения комплексных работ, через выполнение самостоятельных, творческих работ с заданиями, направленными на формирование метапредметных результатов обучения. Оценка метапредметных результатов является неперсонифицированной.

Оценка предметных результатов осуществляется в форме отметочного оценивания в соответствии с Уставом школы и на основании  Методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 19.11.98.№1561/14 – 15.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

 Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»

8

1

«Снова в школу»

8

2

«Погода осенью»

8

3

«Что приносит нам зима?»

8

4

«В школе у нас много дел»

14

5

«Весна. Весенние праздники»

11

6

«День рождения»

11

Всего

68

Перечень учебно-методического обеспечения программы

Список литературы.

Методические учебные пособия (схемы, таблицы и др.).

Информационное обеспечение (интернет источники, ЭОР и др.).

Рекомендуемый для учителя.

Рекомендуемый для обучающихся.

учебник «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г.

                               

учебник «Немецкий язык.3 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г.

   

Занимательная азбука. Книжка в картинках на немецком языке. Под ред. Н.В. Богдановой, 2013 г.

http://pesnu.ru

книга  для учителя. 3 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2011 г.

                             

рабочая тетрадь «Немецкий язык.3 класс» И.Л. Бим, Москва «Просвещение» , 2011 г.

Kikus-Materiallen . Bildkarten. S. Merkle, 2012

http://zuevalarisa.ru/infusions

Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Под ред. Т.Г. Живенко, 2013 г.

Немецко-русский, русско-немецкий иллюстрированный словарь для начинающих под. Ред. Эсновала А,

2014 г.

http://www.tvzavr.ru/Multfilmy/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

лексика

грамматика

фонетика

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями (8 часов).

1.

Привет, друзья. Мы снова здесь.

1

Стр. 8

Стр. 4-8

Называют имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывают картинки, рассказывают о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. Выражают собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию.  Воспроизводят наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

Упр. 5 стр. 6 отчитать, упр. в раб тет.

2.

Лето – прекрасное время, не так ли?

1

Стр. 13

Спряжение глаголов в наст времени

Стр. 8-9

Выразительно читают вслух текст рифмовки „Der Sommer". Пишут краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Выразительно читают вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносят содержание текстов с рисунками.

Выучить наизусть рифмовку, упр. в раб. тет., принести фотографии

3.

Наши летние фотографии.

1

Стр.17

Спряжение сильных глаголов.

Стр.13-14

Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Описывают устно фотографии. Выражают собственное мнение, отвечая на вопросы. Читают и воспринимают на слух текст песни „Zur Sommerzeit".

Выучить песню о лете, упр. в раб тет.

4.

5-6.

7-8.

Что нравится делать семье Свена летом?

1

Стр.17-19

Воспринимают на слух текст с опорой на рисунки. Читают про себя и понимают текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Описывают картинку, используя новые слова. Используют активную лексику в процессе общения. Используют в речи безличные предложения типа „Es ist schоn.". • Употребляют в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen.

Упр.в раб тет., повт.слова

Мы играем и поем.

2

Группируют слова по их тематической принадлежности. «Играют в игру «Поле чудес».

Упр.в раб тет., доделать проект

Упр.9 стр.26-27

Повторение пройденного материала.

Урок домашнего чтения.

2

Называют простые словообразовательные элементы. Рассказывают о летних каникулах с опорой на фотографии. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Читают тексты, используя навыки работы со словарём.

Повторить слова

Подготовить пересказ

Глава 1. Снова в школу (8 часов).

9.

Наши друзья снова идут в школу.

1

Стр.34

Стр.30-32

Воспринимают на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментируют фотографии и полилог. Читают прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. Читают тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. Отвечают на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. Высказывают своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывают пропущенные буквы и слова. Заполняют таблицу, осуществляя контроль пони-мания содержания прочитанного текста.

Упр.в раб тет., выучить новые слова

10.

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

1

стр.34-36, 38

Используют в речи лексику пройденного материала. Читают диалоги в парах по ролям. Ведут диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. Делают высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschülerin". Называют все буквы немецкого алфавита. Читают текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывают в диалог недостающие реплики.

Упр.в раб тет., отчитать диалог

11.

Первый учебный день Марии.

1

Стр.43

Стр.41-42

Читают текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечают на вопросы о первом школьном дне в своей школе. Вписывают в слова пропущенные буквы и буквосочетания. Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читают и воспринимают на слух текст песни „ Guten Tag ".

Упр. в раб тет, выучить песню, выучить новые слова

12.

Какой сегодня день недели?

1

Стр.49

Стр.44

Ведут диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. Используют новые слова в предложенной ситуации общения. Называют персонажей учебника для 2-го класса. Читают про себя текст с полным пониманием содержания. Рассматривают новых персонажей учебника, делают предположения, героями каких сказок они являются. Отвечают   на  вопрос   „Was   machst  du   am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом.   Воспроизводят   наизусть   текст   рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?"

Выучить стих, упр.в раб тет

13.

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1

Стр.49-50

Употребляют названия дней недели в ответах на вопросы. Рассказывают о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. Рассказывают о том, что учащиеся делают в выходные дни. Понимают на слух небольшой по объёму диалог. Читают диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. Разыгрывают диалог. Составляют свои диалоги по аналогии. Вписывают в диалог пропущенные реплики. Составляют слова из букв и записывают их.

Отчитать диалог, повторить слова

14.

15.

16.

А что делает наш храбрый портной?

1

Стр.57

Глагол haben

Стр.53

Воспринимают на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. Читают про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Используют в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

Упр.1 стр.53 отчитать текст, упр. в раб тет.

Мы играем и поем.

1

Воспроизводят наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Употребляют в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Читают вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Доделать упр. в раб тет.

Резервный урок.

1

Глава 2. Погода осенью (8 часов).

1.

Прогулка в парк. Как там сегодня?

1

Стр.69

Количественные числительные

Стр.63

Отвечают на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Читают и воспринимают на слух текст песенки „Herbstlied ". Называют количественные числительные от 13 до 20. Воспринимают на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывают устно погоду осенью. Дополняют ассоциограмму, используя лексику по теме. Составляют сложные слова по теме. Письменно отвечают на вопросы по теме «Погода осенью».

Повторить числа от 1 до 20, упр. в раб тет., выучить новые слова

2.

Что сейчас делают Сабина и Свен?

1

Стр 72

Стр 69

Заполняют таблицу с целью контроля понимания диалога.

Упр.в раб тет., повторить слова

3.

Осенью прекрасно у бабушке в деревне!

1

Стр 76

Прилагательные в немецком языке.

Стр 72-74

Воспринимают на слух диалог и затем читают его по ролям.

повторить названия овощей и фруктов, упр. 3, 4 в раб тет

4.

5.

6.

Осенью все поспевает.

1

Множественное число существительных

Стр 76, 79

Воспринимают на слух диалог и читают его по ролям. Догадываются о значении интернациональных слов. Отвечают на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. Воспроизводят основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. Употребляют в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употребляют в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. »Образовывают сложные слова. Правильно употребляют в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen).

Упр. в раб тет., повторить слова

Что едят лесные животные?

1

Стр.84

Стр.80

Воспринимают на слух и читают стихотворение.

Выучить слова стр.84, упр. в раб тет.

Свен и Сабина говорят о домашних животных. А мы?

1

Стр.86

Описывают различных животных в форме рассказа-загадки.

Выучить стих, упр.1 стр 84, упр. в раб тет.

7.

Мы играем и поем.

1

Стр.87

Отгадывают по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимая речь одноклассников. Описывают устно и письменно картинки с изображением лета и осени. Описывают устно и письменно любимое животное. Читают фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. Задают вопросы к пословицам. Составляют рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. Правильно строят логический ряд имён существительных и глаголов.

Повторить слова и стих

8.

Урок домашнего чтения.

1

Читают про себя и понимают на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Нарисовать рисунок к тексту.

Глава 3. Что приносит нам зима? (8 часов).

9.

Какая погода зимой?

1

Стр. 93

Оборот es gibt

Стр. 89-90

Читают рифмовку, пытаются догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивают значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. Воспринимают на слух диалог, читают диалог по ролям. Вписывают в диалог недостающие реплики. Вписывают недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. Используют в речи предложения с оборотом es gibt ... Читают микротексты и соотносить их с картинками.

Выучить новые слова, упр. в раб тет., упр. 2 стр. 89-90 отчитать

10.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1

Стр.93-95

Составляют предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Читают слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Упр.в раб тет., повторить слова

11.

Что увидел храбрый портной в парке?

1

Стр. 101

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

Стр.96-97

Читают наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. Читают текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употребляют в речи глаголы с изменением корневой гласной. Отвечают на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя.

Упр.в раб тет., выучить новые слова, выучить песню

12.

Почему дети радуются зиме?

1

Стр. 102

Рассказывают наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. Составляют устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. Рассказывают о том, что учащиеся любят делать зимой, и объясняют почему, используя для этого подходящую лексику.

Выучить песню, упр.в раб тет.

13.

Рождество– прекрасный праздник.

1

Стр. 109

Стр.

105-106

Читают текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. Читают вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника

Упр 2 стр.105-106 отчитать текст,выучить новые слова

14.

Мы играем и поем и готовимся к новому году.

1

Стр.

110,

112

Воспроизводят наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задают вопросы и отвечают на вопросы о российской зиме. Читают в группах поздравительные открытки. Пишут поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседуют о подготовке к празднику по опорам.

Написать открытку

15-16.

Резервные уроки.

2

Глава 4. В школе у нас много дел! (14 часов).

1-2.

Что любят делать Сабина и Свен в школе?

2

Стр.10

Неопределенный артикль

Стр.4

Отвечают на вопросы «Wer malt was?», Wen malen sie jetzt?, опираясь на образец и рисунки. Используют в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова  was и wen. Воспринимают на слух описание классной комнаты  с опорой на рисунок. Читают текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Письменно и устно описывают свою классную комнату.

Упр в раб тет., выучить новые слова

Упр 5 отчитать, повторить слова

3-4.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали, не так ли?

2

Отрицание в немецком языке.

При описании картинок используют в речи простые предложения на основе речевого образца sehen – wen/was? Используют в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Задают друг другу вопросы по картинке и отвечают на них. Читают текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. Отвечают на вопросы о своей классной комнате.

Перечисляют предметы, изображенные на картинках. Отвечают на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein.

Упр. в раб тет., повторить слова

Подготовить рассказ о своей комнате.

5-6.

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

2

Стр.18

Стр. 14-15

Рассказывают наизусть известные песни и рифмовки. Читают в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. Отвечают на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. Вписывают в текст с пропусками недостающие слова по теме. Составляют из простых слов сложные слова. Пишут приглашения на праздник

Упр. в раб тет., упр. 2 стр. 14-15 отчитать

Выписать и выучить новые слова.

7.

Что могут делать ученики в игровом уголке?

1

Стр. 18-19

Читают  про  себя текст рифмовки  „In   der Spielecke". Читают рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Сравнивают рисунки одноклассников со своей классной комнатой. Употребляют в речи имена числительные.

Упр. в раб тет., повторить слова

8-9.

Маскарад в школе. Дети должны хорошо к нему подготовиться.

2

Стр.28

Модальные глаголы.

Стр. 22-23

Слушают новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читают текст и осуществляют поиск нужной информации. Используют новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. Воспринимают на слух рассказ с опорой на рисунок. Читают текст и соотносят русские предложения с немецкими эквивалентами.

Выучить рифмовку, упр в р.т.

Выписать и выучить новые слова стр.28

10-11.

На уроке немецкого языка у нас много дел.

2

Стр.29, 31

Отвечают на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читают новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. Самостоятельно сочиняют рифмовки. Решают математические примеры в пределах 20. Разыгрывают известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. Читают и разыгрывают сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Выучить новые слова, упр в р.т.

Упр в р.т., повторить слова

12.

Мы играем  и поем.

1

Воспроизводят наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читают и разучивают текст песенки „ Wir schunkeln ". Читают про себя и вслух диалог (телефонный разговор).

Повторить слова.

13.

Урок домашнего чтения.

1

Нарисовать рисунок к тексту.

14.

Работа над проектом.

1

Доделать проект.

Глава 5. Весна. Весенние праздники (11 часов)

15.

Весна. Какая погода весной?

1

Стр. 42

Стр. 38-39

Отвечают на вопросы о времени года (весне). Воспринимают на слух и читают письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте.

Описывают погоду весной по опорам.

Называют дни недели. Вставляют подходящие слова в текст с пропуска-

ми, опираясь на новую лексику.

Упр. в р.т., выучить рифмовку, выписать новые слова

16.

Весна, я тебя люблю!

1

Стр. 42, 44

Сравнивают погоду зимой и весной (по опорам).

Упр.6 стр.44-46 отчитать, повторить слова

17.

Мы поздравляем наших мам с женским днем!

1

 

Стр. 52

Порядок слов в предложении.

Стр. 47

Выразительно читают и воспринимают на слух тексты по теме.

Повторить песню, упр. в р.т., выучить новые слова

18.

Кого еще мы поздравляем с женским днем?

1

Образование прошедшего времени.

Стр.53

Читают загадку, пользуясь сносками на плашках и отгадывают её. Пишут открытки.

Упр. в р.т., раскрасить открытку

19-20.

Семья Мюллеров празднует Пасху.

2

Воспроизводят наизусть рифмованный и песенный материал по теме.

Упр в р.т., выучить новые слова

Повторить слова, нарисовать открытку.

1.

Скоро весенние праздники.

1

Стр.60-61

Читают  текст рифмовки „Der Frühling", который основан на знакомом лексическом материале. Отвечают на вопрос „Was machst du gewöhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. Читают текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. Ведут беседу, задают вопросы по теме и отвечают на вопросы собеседника.

Повторить песню, упр. в р.т.

2-3.

Мы играем и поем.

2

Воспроизводят наизусть песни и рифмовки по теме. Отвечают на вопросы, строят предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.

Повторить слова

Доделать упр. в р.т.

4.

Урок домашнего чтения.

1

Нарисовать рисунок к тексту.

5.

Работа над проектом.

1

Доделать проект.

Глава 6. День рождения (11 часов)

6-7.

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

2

Стр. 73

Стр.68-70

Воспринимают на слух и читают текст рифмовки „Geburtstag". Отвечают на вопросы по картинке и прогнозируют содержание текста по картинке. Читают диалог, понимают основную информацию, опираясь на сноски на плашках. Читают диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашают на день рождения). Отвечают на вопросы, осуществляя перенос сиуации на себя.

Упр.3 стр. 69-70 отчитать, выучить новые слова стр.73

Повторить слова, упр. в р.т.

8-9.

Сабина пишет приглашения на день рождения.

2

Стр. 74-77

Воспринимают на слух, читают текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. Отвечают на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Задавют вопросы по теме и отвечают на них. Читают в группах приглашения на день рождения и пишут приглашение на день рождения по образцу и без него.

Повторить слова, упр. в р.т.

Написать приглашение

10-11.

Что Сабина бы хотела получить на день рождение?

2

Стр. 83

Стр. 81

Прогнозируют содержание текста по картинке. Воспринимают на слух полилог, читают высказывания детей и понимают текст, построенный на изученном материале. Рассказывают, что дарят обычно на день рождения, и отвечают на вопросы „ Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя.

Выучить новые слова

Упр.5 стр.81-82 отчитать, упр в р.т.

12.

Приготовления ко дню рождения.

1

Воспроизводят наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимают на слух,  читают текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и поют её. Пишут приглашения на день рождения.

Выучить песню, упр. в р.т.

13.

Какие приготовления идут у Сабины?

1

Притяжательные местоимения.

Называют и вписывают притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. Отыскивают новые слова в двуязычном словаре учебника. Читают диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. Употребляют в речи имена существительные в соответствующем падеже.

Упр.3 стр. 89-91 отчитать, выучить новые слова

14.

Сабина празднует день рождение.

1

Воспроизводят наизусть песню „Zum Geburtstag". Воспринимают на слух и понимают диалог. Читают диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Разыгрывают сценки, изображённые на картинках. Описывают устно и письменно картинки. Записывают реплики своей роли в рабочей тетради.

Упр 2 стр.93, упр 1 в р.т.

15.

Мы играем и поем.

1

Повторить слова

16.

Резервный урок.

1

Итого: 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык"

Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык" к учебнику  "Немецкий язык 10 класс" автор И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы....

Рабочая программа 2 класс, немецкий язык, учебник Бим.

Рабочая программа «Немецкий язык. 2 класс» разработана на основе Примерной программы по иностранному языку начального  общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственн...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык...