Рабочая программа для 3 класса (немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, а также авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов» Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_3_klassa_nem_yaz.docx | 70.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована. Принята и рекомендована Утверждена.
Заседание НМК к утверждению. Директор МБОУ «Школа № 32»
учителей гуманитарного Педагогический совет Асадчих Л.Е. /___________
цикла Протокол № ___ от Приказ № ____ от
Протокол № ___ от «____» _____ 2015г. «___»____2015 г.
«____» _____ 2015 г.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 32»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
3 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Составила: учитель иностранных языков Синюгина Е.А.
КУРСК – 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, а также авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов» Бим И.Л. – Москва: Просвещение, 2011.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует ФГОС НОО второго поколения, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основной образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них 1 четверть – 16 часов, 2 четверть – 16 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов
Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя:
- книга для учителя. 3 класс. И.Л. Бим. Москва, «Просвещение», 2011 г.
- учебник «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г
- рабочая тетрадь «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2011 г.
-аудиокассета «Немецкий язык. 3 класс» И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2011 г.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основное содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
- Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Система оценки планируемых результатов
Достижение личностных результатов
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:
• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;
• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учету позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при разрешении моральной дилеммы; развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:
• сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
• сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;
• сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
• знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Оценка личностных результатов является неперсонифицированной и осуществляется через следующие формы: наблюдение, участие в КТД предметной направленности, проектной работе с предметным содержанием, позволяющим формировать личностные результаты обучающегося и др.
Достижение метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
• умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Оценка сформированности метапредметных результатов осуществляется через наблюдение, анализ выполнения комплексных работ, через выполнение самостоятельных, творческих работ с заданиями, направленными на формирование метапредметных результатов обучения. Оценка метапредметных результатов является неперсонифицированной.
Оценка предметных результатов осуществляется в форме отметочного оценивания в соответствии с Уставом школы и на основании Методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 19.11.98.№1561/14 – 15.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями» | 8 | |
1 | «Снова в школу» | 8 |
2 | «Погода осенью» | 8 |
3 | «Что приносит нам зима?» | 8 |
4 | «В школе у нас много дел» | 14 |
5 | «Весна. Весенние праздники» | 11 |
6 | «День рождения» | 11 |
Всего | 68 |
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
лексика | грамматика | фонетика | |||||||||||||||
Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями (8 часов). | |||||||||||||||||
1. | Привет, друзья. Мы снова здесь. | 1 | Стр. 8 | Стр. 4-8 | Называют имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывают картинки, рассказывают о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. Выражают собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию. Воспроизводят наизусть устно и письменно тексты рифмовок. | Упр. 5 стр. 6 отчитать, упр. в раб тет. | |||||||||||
2. | Лето – прекрасное время, не так ли? | 1 | Стр. 13 | Спряжение глаголов в наст времени | Стр. 8-9 | Выразительно читают вслух текст рифмовки „Der Sommer". Пишут краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Выразительно читают вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносят содержание текстов с рисунками. | Выучить наизусть рифмовку, упр. в раб. тет., принести фотографии | ||||||||||
3. | Наши летние фотографии. | 1 | Стр.17 | Спряжение сильных глаголов. | Стр.13-14 | Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Описывают устно фотографии. Выражают собственное мнение, отвечая на вопросы. Читают и воспринимают на слух текст песни „Zur Sommerzeit". | Выучить песню о лете, упр. в раб тет. | ||||||||||
4. 5-6. 7-8. | Что нравится делать семье Свена летом? | 1 | Стр.17-19 | Воспринимают на слух текст с опорой на рисунки. Читают про себя и понимают текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Описывают картинку, используя новые слова. Используют активную лексику в процессе общения. Используют в речи безличные предложения типа „Es ist schоn.". • Употребляют в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. | Упр.в раб тет., повт.слова | ||||||||||||
Мы играем и поем. | 2 | Группируют слова по их тематической принадлежности. «Играют в игру «Поле чудес». | Упр.в раб тет., доделать проект Упр.9 стр.26-27 | ||||||||||||||
Повторение пройденного материала. Урок домашнего чтения. | 2 | Называют простые словообразовательные элементы. Рассказывают о летних каникулах с опорой на фотографии. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Читают тексты, используя навыки работы со словарём. | Повторить слова Подготовить пересказ | ||||||||||||||
Глава 1. Снова в школу (8 часов). | |||||||||||||||||
9. | Наши друзья снова идут в школу. | 1 | Стр.34 | Стр.30-32 | Воспринимают на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментируют фотографии и полилог. Читают прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. Читают тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. Отвечают на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. Высказывают своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывают пропущенные буквы и слова. Заполняют таблицу, осуществляя контроль пони-мания содержания прочитанного текста. | Упр.в раб тет., выучить новые слова | |||||||||||
10. | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 1 | стр.34-36, 38 | Используют в речи лексику пройденного материала. Читают диалоги в парах по ролям. Ведут диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. Делают высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschülerin". Называют все буквы немецкого алфавита. Читают текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывают в диалог недостающие реплики. | Упр.в раб тет., отчитать диалог | ||||||||||||
11. | Первый учебный день Марии. | 1 | Стр.43 | Стр.41-42 | Читают текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечают на вопросы о первом школьном дне в своей школе. Вписывают в слова пропущенные буквы и буквосочетания. Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читают и воспринимают на слух текст песни „ Guten Tag ". | Упр. в раб тет, выучить песню, выучить новые слова | |||||||||||
12. | Какой сегодня день недели? | 1 | Стр.49 | Стр.44 | Ведут диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. Используют новые слова в предложенной ситуации общения. Называют персонажей учебника для 2-го класса. Читают про себя текст с полным пониманием содержания. Рассматривают новых персонажей учебника, делают предположения, героями каких сказок они являются. Отвечают на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. Воспроизводят наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?" | Выучить стих, упр.в раб тет | |||||||||||
13. | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | Стр.49-50 | Употребляют названия дней недели в ответах на вопросы. Рассказывают о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. Рассказывают о том, что учащиеся делают в выходные дни. Понимают на слух небольшой по объёму диалог. Читают диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. Разыгрывают диалог. Составляют свои диалоги по аналогии. Вписывают в диалог пропущенные реплики. Составляют слова из букв и записывают их. | Отчитать диалог, повторить слова | ||||||||||||
14. 15. 16. | А что делает наш храбрый портной? | 1 | Стр.57 | Глагол haben | Стр.53 | Воспринимают на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. Читают про себя текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Используют в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. | Упр.1 стр.53 отчитать текст, упр. в раб тет. | ||||||||||
Мы играем и поем. | 1 | Воспроизводят наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Употребляют в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Читают вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. | Доделать упр. в раб тет. | ||||||||||||||
Резервный урок. | 1 | ||||||||||||||||
Глава 2. Погода осенью (8 часов). | |||||||||||||||||
1. | Прогулка в парк. Как там сегодня? | 1 | Стр.69 | Количественные числительные | Стр.63 | Отвечают на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Читают и воспринимают на слух текст песенки „Herbstlied ". Называют количественные числительные от 13 до 20. Воспринимают на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывают устно погоду осенью. Дополняют ассоциограмму, используя лексику по теме. Составляют сложные слова по теме. Письменно отвечают на вопросы по теме «Погода осенью». | Повторить числа от 1 до 20, упр. в раб тет., выучить новые слова | ||||||||||
2. | Что сейчас делают Сабина и Свен? | 1 | Стр 72 | Стр 69 | Заполняют таблицу с целью контроля понимания диалога. | Упр.в раб тет., повторить слова | |||||||||||
3. | Осенью прекрасно у бабушке в деревне! | 1 | Стр 76 | Прилагательные в немецком языке. | Стр 72-74 | Воспринимают на слух диалог и затем читают его по ролям. | повторить названия овощей и фруктов, упр. 3, 4 в раб тет | ||||||||||
4. 5. 6. | Осенью все поспевает. | 1 | Множественное число существительных | Стр 76, 79 | Воспринимают на слух диалог и читают его по ролям. Догадываются о значении интернациональных слов. Отвечают на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. Воспроизводят основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. Употребляют в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употребляют в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. »Образовывают сложные слова. Правильно употребляют в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). | Упр. в раб тет., повторить слова | |||||||||||
Что едят лесные животные? | 1 | Стр.84 | Стр.80 | Воспринимают на слух и читают стихотворение. | Выучить слова стр.84, упр. в раб тет. | ||||||||||||
Свен и Сабина говорят о домашних животных. А мы? | 1 | Стр.86 | Описывают различных животных в форме рассказа-загадки. | Выучить стих, упр.1 стр 84, упр. в раб тет. | |||||||||||||
7. | Мы играем и поем. | 1 | Стр.87 | Отгадывают по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимая речь одноклассников. Описывают устно и письменно картинки с изображением лета и осени. Описывают устно и письменно любимое животное. Читают фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. Задают вопросы к пословицам. Составляют рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. Правильно строят логический ряд имён существительных и глаголов. | Повторить слова и стих | ||||||||||||
8. | Урок домашнего чтения. | 1 | Читают про себя и понимают на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | Нарисовать рисунок к тексту. | |||||||||||||
Глава 3. Что приносит нам зима? (8 часов). | |||||||||||||||||
9. | Какая погода зимой? | 1 | Стр. 93 | Оборот es gibt | Стр. 89-90 | Читают рифмовку, пытаются догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивают значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. Воспринимают на слух диалог, читают диалог по ролям. Вписывают в диалог недостающие реплики. Вписывают недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. Используют в речи предложения с оборотом es gibt ... Читают микротексты и соотносить их с картинками. | Выучить новые слова, упр. в раб тет., упр. 2 стр. 89-90 отчитать | ||||||||||
10. | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | Стр.93-95 | Составляют предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Читают слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Упр.в раб тет., повторить слова | ||||||||||||
11. | Что увидел храбрый портной в парке? | 1 | Стр. 101 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | Стр.96-97 | Читают наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. Читают текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употребляют в речи глаголы с изменением корневой гласной. Отвечают на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. | Упр.в раб тет., выучить новые слова, выучить песню | ||||||||||
12. | Почему дети радуются зиме? | 1 | Стр. 102 | Рассказывают наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. Составляют устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. Рассказывают о том, что учащиеся любят делать зимой, и объясняют почему, используя для этого подходящую лексику. | Выучить песню, упр.в раб тет. | ||||||||||||
13. | Рождество– прекрасный праздник. | 1 | Стр. 109 | Стр. 105-106 | Читают текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. Читают вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника | Упр 2 стр.105-106 отчитать текст,выучить новые слова | |||||||||||
14. | Мы играем и поем и готовимся к новому году. | 1 | Стр. 110, 112 | Воспроизводят наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задают вопросы и отвечают на вопросы о российской зиме. Читают в группах поздравительные открытки. Пишут поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседуют о подготовке к празднику по опорам. | Написать открытку | ||||||||||||
15-16. | Резервные уроки. | 2 | |||||||||||||||
Глава 4. В школе у нас много дел! (14 часов). | |||||||||||||||||
1-2. | Что любят делать Сабина и Свен в школе? | 2 | Стр.10 | Неопределенный артикль | Стр.4 | Отвечают на вопросы «Wer malt was?», Wen malen sie jetzt?, опираясь на образец и рисунки. Используют в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. Воспринимают на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок. Читают текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Письменно и устно описывают свою классную комнату. | Упр в раб тет., выучить новые слова Упр 5 отчитать, повторить слова | ||||||||||
3-4. | Наши немецкие друзья вчера много рисовали, не так ли? | 2 | Отрицание в немецком языке. | При описании картинок используют в речи простые предложения на основе речевого образца sehen – wen/was? Используют в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Задают друг другу вопросы по картинке и отвечают на них. Читают текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. Отвечают на вопросы о своей классной комнате. Перечисляют предметы, изображенные на картинках. Отвечают на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. | Упр. в раб тет., повторить слова Подготовить рассказ о своей комнате. | ||||||||||||
5-6. | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | 2 | Стр.18 | Стр. 14-15 | Рассказывают наизусть известные песни и рифмовки. Читают в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. Отвечают на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. Вписывают в текст с пропусками недостающие слова по теме. Составляют из простых слов сложные слова. Пишут приглашения на праздник | Упр. в раб тет., упр. 2 стр. 14-15 отчитать Выписать и выучить новые слова. | |||||||||||
7. | Что могут делать ученики в игровом уголке? | 1 | Стр. 18-19 | Читают про себя текст рифмовки „In der Spielecke". Читают рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Сравнивают рисунки одноклассников со своей классной комнатой. Употребляют в речи имена числительные. | Упр. в раб тет., повторить слова | ||||||||||||
8-9. | Маскарад в школе. Дети должны хорошо к нему подготовиться. | 2 | Стр.28 | Модальные глаголы. | Стр. 22-23 | Слушают новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читают текст и осуществляют поиск нужной информации. Используют новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. Воспринимают на слух рассказ с опорой на рисунок. Читают текст и соотносят русские предложения с немецкими эквивалентами. | Выучить рифмовку, упр в р.т. Выписать и выучить новые слова стр.28 | ||||||||||
10-11. | На уроке немецкого языка у нас много дел. | 2 | Стр.29, 31 | Отвечают на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читают новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. Самостоятельно сочиняют рифмовки. Решают математические примеры в пределах 20. Разыгрывают известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. Читают и разыгрывают сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. | Выучить новые слова, упр в р.т. Упр в р.т., повторить слова | ||||||||||||
12. | Мы играем и поем. | 1 | Воспроизводят наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читают и разучивают текст песенки „ Wir schunkeln ". Читают про себя и вслух диалог (телефонный разговор). | Повторить слова. | |||||||||||||
13. | Урок домашнего чтения. | 1 | Нарисовать рисунок к тексту. | ||||||||||||||
14. | Работа над проектом. | 1 | Доделать проект. | ||||||||||||||
Глава 5. Весна. Весенние праздники (11 часов) | |||||||||||||||||
15. | Весна. Какая погода весной? | 1 | Стр. 42 | Стр. 38-39 | Отвечают на вопросы о времени года (весне). Воспринимают на слух и читают письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. Описывают погоду весной по опорам. Называют дни недели. Вставляют подходящие слова в текст с пропуска- ми, опираясь на новую лексику. | Упр. в р.т., выучить рифмовку, выписать новые слова | |||||||||||
16. | Весна, я тебя люблю! | 1 | Стр. 42, 44 | Сравнивают погоду зимой и весной (по опорам). | Упр.6 стр.44-46 отчитать, повторить слова | ||||||||||||
17. | Мы поздравляем наших мам с женским днем! | 1 |
Стр. 52 | Порядок слов в предложении. | Стр. 47 | Выразительно читают и воспринимают на слух тексты по теме. | Повторить песню, упр. в р.т., выучить новые слова | ||||||||||
18. | Кого еще мы поздравляем с женским днем? | 1 | Образование прошедшего времени. | Стр.53 | Читают загадку, пользуясь сносками на плашках и отгадывают её. Пишут открытки. | Упр. в р.т., раскрасить открытку | |||||||||||
19-20. | Семья Мюллеров празднует Пасху. | 2 | Воспроизводят наизусть рифмованный и песенный материал по теме. | Упр в р.т., выучить новые слова Повторить слова, нарисовать открытку. | |||||||||||||
1. | Скоро весенние праздники. | 1 | Стр.60-61 | Читают текст рифмовки „Der Frühling", который основан на знакомом лексическом материале. Отвечают на вопрос „Was machst du gewöhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. Читают текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. Ведут беседу, задают вопросы по теме и отвечают на вопросы собеседника. | Повторить песню, упр. в р.т. | ||||||||||||
2-3. | Мы играем и поем. | 2 | Воспроизводят наизусть песни и рифмовки по теме. Отвечают на вопросы, строят предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. | Повторить слова Доделать упр. в р.т. | |||||||||||||
4. | Урок домашнего чтения. | 1 | Нарисовать рисунок к тексту. | ||||||||||||||
5. | Работа над проектом. | 1 | Доделать проект. | ||||||||||||||
Глава 6. День рождения (11 часов) | |||||||||||||||||
6-7. | О чем разговаривают Сабина и ее мама? | 2 | Стр. 73 | Стр.68-70 | Воспринимают на слух и читают текст рифмовки „Geburtstag". Отвечают на вопросы по картинке и прогнозируют содержание текста по картинке. Читают диалог, понимают основную информацию, опираясь на сноски на плашках. Читают диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашают на день рождения). Отвечают на вопросы, осуществляя перенос сиуации на себя. | Упр.3 стр. 69-70 отчитать, выучить новые слова стр.73 Повторить слова, упр. в р.т. | |||||||||||
8-9. | Сабина пишет приглашения на день рождения. | 2 | Стр. 74-77 | Воспринимают на слух, читают текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. Отвечают на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Задавют вопросы по теме и отвечают на них. Читают в группах приглашения на день рождения и пишут приглашение на день рождения по образцу и без него. | Повторить слова, упр. в р.т. Написать приглашение | ||||||||||||
10-11. | Что Сабина бы хотела получить на день рождение? | 2 | Стр. 83 | Стр. 81 | Прогнозируют содержание текста по картинке. Воспринимают на слух полилог, читают высказывания детей и понимают текст, построенный на изученном материале. Рассказывают, что дарят обычно на день рождения, и отвечают на вопросы „ Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. | Выучить новые слова Упр.5 стр.81-82 отчитать, упр в р.т. | |||||||||||
12. | Приготовления ко дню рождения. | 1 | Воспроизводят наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимают на слух, читают текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и поют её. Пишут приглашения на день рождения. | Выучить песню, упр. в р.т. | |||||||||||||
13. | Какие приготовления идут у Сабины? | 1 | Притяжательные местоимения. | Называют и вписывают притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. Отыскивают новые слова в двуязычном словаре учебника. Читают диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. Употребляют в речи имена существительные в соответствующем падеже. | Упр.3 стр. 89-91 отчитать, выучить новые слова | ||||||||||||
14. | Сабина празднует день рождение. | 1 | Воспроизводят наизусть песню „Zum Geburtstag". Воспринимают на слух и понимают диалог. Читают диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Разыгрывают сценки, изображённые на картинках. Описывают устно и письменно картинки. Записывают реплики своей роли в рабочей тетради. | Упр 2 стр.93, упр 1 в р.т. | |||||||||||||
15. | Мы играем и поем. | 1 | Повторить слова | ||||||||||||||
16. | Резервный урок. | 1 | |||||||||||||||
Итого: 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык"
Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык" к учебнику "Немецкий язык 10 класс" автор И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы....
Рабочая программа 2 класс, немецкий язык, учебник Бим.
Рабочая программа «Немецкий язык. 2 класс» разработана на основе Примерной программы по иностранному языку начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственн...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык...
Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык
Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык...