Рабочая программа 5-6 классы немецкий язык УМК Горизонты
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5, 6 класс) на тему

Абросимова Юлия Владимировна

Рабочая программа для 5-6 классов (на 2 года обучения) по УМК Горизонты, уровень А1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_deutsch_-_a1_umk_horizonte.doc489.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по немецкому языку как второго иностранного

для 5-6 классов

Уровень A1

(136 аудиторных часов)

Оглавление.

Пояснительная записка.

3

Место учебного предмета в учебном плане.

3

Учебно-методический комплекс.

3

Цели программы.

3

Задачи программы.

4

Характеристика учебного предмета.

5

Содержание учебного предмета.

5

Тематика речевого общения.

10

Формы организации учебного процесса.

15

Межпредметные связи.

15

Ожидаемые результаты.

16

Формы контроля.

18

Методика оценки.

19

Методическое обеспечение программы.

19

Использование компьютерных технологий.

20

Интернет-ресурсы.

20

Учебно-тематический план:

Пятый класс.

21

Шестой класс.

23


Пояснительная записка.

Данная программа адресована учащимся 5 и 6 классов и направлена на формирование навыков владения немецким языком в качестве второго иностранного. При изучении второго иностранного языка учащиеся используют учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к германской языковой группе, имеют много общего в области словаря и словоупотребления, в образовании глагольных и других грамматических форм. Всё это учитывается при овладении немецким языком как вторым иностранным.

Язык используется как действенное средство углубления знаний в разных областях культуры, науки и техники. Основным средством обучения является непосредственное общение на иностранном языке учащихся между собой и с преподавателем, а также оптимальное использование индивидуальных качеств личности и интересов учащихся и мотивации их к самостоятельной работе.

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане предмет немецкий язык относится к предметной области "Филология". Данная программа направлена на усвоение учащимися нового материала в объёме учебно-методического комплекса и рассчитана на 136 аудиторных часов:

  • 68 учебных часов (34 недели по 2 учебных часа) в 5 классе;
  • 68 учебных часов (34 недели по 2 учебных часа) в 6 классе.

Учебно-методический комплекс.

Основным учебно-методическим комплексом является Horizonte:

  1. Горизонты. Немецкий язык 5, 6 классы: учебники для общеобразовательных учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин — М.: Просвещение: Cornelsen, 2014.
  2. Рабочие листы на сайте для скачивания: www.prosv.ru/umk/horizonte.
  3. Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6, классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2013.

Цели программы.

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно речевой, языковой и социокультурной, межкультурной компетенции.
  2. Развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на немецком языке. Формирование представлений об общих и отдельных чертах "азбуки вежливости" на родном и иностранном языках на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.
  3. Создание условий для билингвистического развития детей.
  4. Стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям наблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами немецкого языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Задачи программы.

Данные цели достигаются в ходе выполнения конкретных задач:

Личностные универсальные учебные действия:

  • воспитание осознания принадлежности к российской культуре, понимания различий между ею и иностранными, и умения вести диалог культур;
  • преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • предупреждение развития ксенофобии и отрицания "чужих" культур;
  • повышение самооценки;
  • социальная уверенность.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • формирование и развитие языковых навыков, то есть навыков чтения, аудирования, говорения, письма;
  • усвоение определенного количества лексических единиц и грамматических структур;
  • формирование способности правильно и бегло употреблять их в речи;
  • изучение страноведческих и социокультурных реалий;
  • ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • обучение учащихся стратегиям работы с текстом;
  • обучение учащихся стратегиям извлечения информации из текста;
  • обучение учащихся стратегиям извлечения значения лексических единиц и грамматических конструкций;
  • развитие у учащихся навыков самостоятельной работы и ответственности за свои знания;
  • активное использование немецкого языка во внеучебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • использование знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка.

Характеристика учебного предмета.

Данный курс включает в себя три базовых блока:

  1. Коммуникативно-речевое развитие учащихся.
  1. развитие умения понимать немецкую речь;
  2. развитие умений беседовать на немецком языке;
  3. развитие умений читать на немецком языке;
  4. развитие умений письменной речи.
  1. Культуроведческое обогащение речевой практики учащихся 5-6 классов.
  1. отдельные социокультурные элементы речевого и поведенческого этикета в немецкоязычной среде;
  2. ознакомление с немецкими обозначениями русских реалий.
  1. Языковое развитие учащихся:
  1. навыки фонетического и интонационного оформления речи;
  2. орфографические навыки;
  3. навыки употребления языковых реалий в речи.

Содержание учебного предмета.

  1. Коммуникативно-речевое развитие учащихся 5-6 классов
  1. Развитие умения понимать немецкую речь.

Знакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа немецкого языка: звуковых образов слов, слов-предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов, детской поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.

Детей тренируют в различении звуков немецкого и родного языков, в распознании долгих и кратких гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Всё это соотносится с обучением технике восприятия немецкой речи. Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с развития умений:

  • погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду ровесников;
  • внимательно следить за своей речевой ролью в игре при учебной драматизации мини-диалогов, сказочных историй;
  • прослушивать и воспроизводить мини-диалоги и мини-монологи;
  • понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, детей с взрослыми в семье, в школе, в городской среде.

  1. Развитие умений беседовать на немецком языке.

Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения в семье, школе, транспорте, магазине, на игровых площадках и в игровых центрах. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на немецком языке и желания быть вежливыми при общении с другими людьми, а также оказанию дидактической помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитии у них коммуникабельности.

Обучение говорению как средству общения включает:

  • представлять себя, членов своей семьи и друзей;
  • вежливо здороваться и прощаться с ровесниками/людьми, которые старше по возрасту;
  • вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;
  • кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых животных, лучших друзьях, знакомых и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, домашних животных и уходе за ними;
  • проигрывать на немецком языке ситуации приглашения в гости:
  • расспрос по телефону о согласии прийти и выражение благодарности за согласие прийти;
  • выражение сожаления, если приглашённый не может прийти;
  • обсуждение праздничного меню;
  • развлечение гостей, проводы;
  • проиграть на немецком языке ситуации покупки каждодневных продуктов питания, покупки одежды (с опорой на коммуникативную схему на родном языке);
  • представлять подготовленное монологическое высказывание объёмом не менее 10 фраз в пятом и 12 фраз—в шестом классе.
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него
  • вариативно использовать известные сруктурно-функциональные типы диалога, комбинировать их;
  • вариативно выражать просьбу совет предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;
  • делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечения и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центров нашей страны);

  1. Развитие умений читать на немецком языке.

Развитие умений читать на немецком языке начинается с развития умений озвучивать слова-предложения, этикетные реплики, односложные реплики, учебные тематические рифмовки с опорой на сформированный у детей слуховой образ этих речевых произведений, а затем осуществляется переход к традиционным аспектам обучения технике чтения, выразительному чтению и чтению как виду речевой деятельности.

Обучение технике чтения на уровне А1 включает:

  • обучение алфавиту и заучивание «алфавитных» детских стихов;
  • формирование зрительно-слуховых образов этикетных приветствий и прощаний типа "Hallo, Tom!", "Tschüss, Lisa!", односложных или двусложных предложений типа "Schau links", "Vorsicht!", учебных тематических рифмовок;
  • приобретение навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
  • формирование элементарных знаний о соотнесении немецких звуков и их буквенного представления на письме;
  • приобретение навыков интонационного оформления письменных тематических диалогических реплик, монологических высказываний;
  • формирование учебных умений использовать детские иллюстративные словари и вести свой иллюстративный словарик;
  • развитие умений выразительного устного воспроизведения детского фольклора и поэтики (с опорой на аудиотекст).

Обучение чтению как виду речевой деятельности включает развитие умений:

  • понять содержание учебных диалогических текстов и коммуникативно приемлемо разыграть речевые роли в них;
  • понять содержание учебных тематических текстов и выполнить задания к ним;
  • понимать содержание аутентичных надписей-разрешений или запрещений в школе, игровых центрах, парках, библиотеке, транспорте;
  • понимать содержание аутентичных арифметических/математических задач, решение которых уже освоено на родном языке;
  • читать каталоги детских товаров и учебные тексты, построенные по моделям текстов каталогов детских товаров (для выбора подарка своим друзьям, знакомым, школьных принадлежностей и детской одежды).
  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  • выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно – что ново;
  • описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

  1. Развитие умений письменной речи.

Интенсивность обучения письму на немецком языке определяется, исходя из уровня обученности письму на родном и английском языках в конкретной учебной группе.

Обучение технике письма включает:

  • овладение навыками написания букв и буквосочетаний;
  • ознакомление с основными орфограммами слов немецкого языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов;
  • списывание слов, предложений, мини-текста с образца;
  • списывание-имитация текстов приглашений в гости и ответов на них, стандартных поздравлений к праздникам;
  • списывание названий, надписей, разрешающих или запрещающих что-либо, текстов указателей и использование их при проигрывании сценок в парке, на улице, в школе, в зоопарке;
  • написание русских имён и фамилий, своего адреса по-немецки;
  • выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;
  • написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста.

Обучение письму как средству общения включает:

  • составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;
  • внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье, увлечениях и хобби, школьной жизни, его написание прописными буквами;
  • написание ответов на вопросы к учебным текстам;
  • написание письма-представления себя зарубежному ровеснику;
  • написание поздравительной открытки к Рождеству, Новому году, дню рождения;
  • написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;
  • заполнение формуляров и каталогов детских товаров;
  • написание меню (названия блюд, напитков и цены) для ролевой игры, для дня рождения (названия блюд и напитков);
  • сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор;
  • составление и написание распорядка дня, расписания занятий в школе, кружке, секции;
  • заполнение анкет о предпочтениях в книгах, еде, одежде, играх, в изучении предметов в школе.
  1. Культуроведческое обогащение речевой практики учащихся 5-6 классов.
  1. Отдельные социокультурные элементы речевого и поведенческого этикета в немецкоязычной среде.

Учащиеся знакомятся с ними в условиях проигрывания ситуаций общения в семье, школе, магазине, на игровой площадке. Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников на первой ступени ограничено знакомством с:

  • немецкими фамилиями, именами (полными и уменьшительными);
  • аутентичными материалами детского песенного фольклора;
  • аутентичными рифмованными загадками на сообразительность (с опорой на набор визуальных ключей);
  • аутентичными арифметическими задачами и посильными в языковом плане логическими задачами;
  • немецкими и общеевропейскими сказками и их видео вариантами, детским фольклором и поэтикой;
  • аутентичными визуальными материалами (портретами школьников из немецкоязычных стран, их семей, типов домов, где проживают немцы, архитектурным видом гимназий, и т. д.);
  • немецкими настольными играми "Abenteuerreise", "Bingo";
  • письмами зарубежных сверстников;
  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами Германии, Австрии, Швейцарии и других немецкоязычных стран);
  • немецкоязычными компьютерными играми.

Языковой опыт учащихся 5 и 6 классов, изучающих немецкий язык, ещё слишком лимитирован, чтобы можно было осуществлять социокультурное развитие только средствами иностранного языка. Поэтому на начальном этапе изучения немецкого языка следует подключать и родной язык в устной и письменной форме и постепенно знакомить школьников с:

  • общеевропейскими праздниками (Рождество, Новый год, Пасха) и традициями, их проведением в немецковорящих странах, в странах Европы;
  • происхождением названия «Германия» и названиями основных немецкоязычных стран, и их положением на карте;
  • традициями в культуре питания (Frühstück, Mittagessen, Abendessen), в национальной кухне (Schinken, Brötchen, Brezel u.s.w.) и общеевропейской кухне;
  • немецкими словами, вошедшими во многие языки (в том числе и в русский) и отражающими культурные вехи развития взаимоотношений между странами;
  • русскими словами, вошедшими в лексикон немецкоязычных стран;
  • традициями в подготовке к встрече гостей и развлечении детей в гостях;
  • правилами хорошего тона по-немецки (поведение за столом, в парке, в школе);
  • проведением досуга немецкоязычными детьми в парке, зоопарке, в галерее, в старинном замке, участием детей в школьных праздниках;
  • немецкими сувенирами, отражающими историко-культурные особенности Германии.
  1. Ознакомление с немецкими обозначениями русских реалий:
  • российская символика и российские национальные праздники (Russische Orthodoxe Weihnachten, das Neujahrsfest);
  • русские игрушки-сувениры (z. b. Matrjoschka, Palech, Samovar);
  • русские деньги (Rubels/Kopeiken);
  • блюда русской традиционной кухни (Borsch=Rotbeetensuppe, Okroschka, Schtschi=Kohlsuppe, Pelmeni=Maultaschen, Kwass);
  • русские культурные центры в Санкт-Петербурге и  (St. Petersburg, St. Isaak Kathedrale, Peter and Paul Festung, die Eremitage, das Russische Museum); известные улицы, площади, парки, мосты (die Neva, der Newsky Prospekt,), театры (das Mariinsky Theater);
  • памятники (das Puschkin Denkmal);
  • названия русских сказок (z. B. Teremok, Der Wolf und sieben Ziegen, Das Rübchen) и популярных сказок российских писателей (z. B. Der Krokodil Gena und seine Freunde, Wer sagt "Miau");
  • герои русских сказок и волшебных историй (z. B. Ivanushka der Dummkopf, Zarewna die Frosch, Ivan Zarewitsch, Unsterblicher Koschschej).
  1. Языковое развитие учащихся 5-6 классов
  1. Навыки фонетического и интонационного оформления речи:
  • идентификация немецких и русских гласных, согласных;
  • слуховое вычленение в речи дифтонгов;
  • соблюдение словесного ударения в знакомых словах;
  • соблюдение ударения во фразе (ударение на указательных, вопросительных местоимениях, числительных, наречиях, полнозначных глаголах и т. п., произнесение без ударения артиклей, предлогов, союзов, вспомогательных глаголов, личных, притяжательных местоимений и пр.);
  • правильное членение предложений на смысловые и ритмические группы;
  • правильное использование нисходящего, восходящего и ровного тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения;
  • правильное озвучивание диалогических и монологических клише, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале.
  1. Орфографические навыки:
  • правильное написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au;
  • правильное написание f, z, ck, s, ss, ß. Умение грамотного списывания лексических единиц
  • правильное прочтение основных орфограмм и их написание в изученных ранее словах;
  • правильное написание по памяти активной лексики;
  • правильное чтение знакомых и незнакомых слов, содержащих известные ученику орфограммы.
  1. Навыки употребления в речи:
  1. Имя существительное:

категория рода, категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; падежи в немецком языке. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных, склонение имён существительных.

  1. Артикль:
  • Формы артикля (понятие определённого, неопределённого и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных.
  • Общие случаи употребления неопределённого артикля.
  • Общие случаи употребления определенного артикля.
  • Различия в употреблении определённого и неопределённого артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими национальность, Общие случаи употребления нулевого артикля.
  • Склонение артиклей.
  1. Местоимения:
  • Разряды местоимений.
  • Семантические различия в употреблении определённого артикля и указательных местоимений.
  • Категория падежа личных, притяжательных и указательных местоимений. Склонение личных, притяжательных и указательных местоимений.
  1. Глагол:
  • Глаголы сильные и слабые.
  • Грамматические категории времени.
  • Неличные формы глагола: инфинитив, причастие.
  • Модальные глаголы können, müssen, wollen, mögen.
  1. Числительные:
  • Количественные и порядковые числительные.
  1. Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.
  • Основные типы немецкого предложения (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые с союзами).
  • Понятие о прямом и обратном порядке слов.
  • Грамматическое оформление различных типов вопросов.

Грамматические навыки.

Учащиеся должны:

  • уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на немецком языке;
  • уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
  • уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).
  1. Лингвокультуроведение.

Билингвистические знания.

Слово как единство звукового образа и лексического понятия.

Понятие об эквивалентных словах (с межъязыковым лексическим понятием) и безэквивалентных словах. Учёт понятийной безэквивалентности при общении на иностранном языке. Отражение историко-культурных реалий в безэквивалентной лексике.

Географические реалии, этнографические реалии (при обозначении предметов быта, описании труда, досуга, времени, праздников, календаря, , мер и денег) и их наличие в лексическом наполнении учебных тем.

Историзмы и неологизмы. Способы передачи советизмов и других безэквивалентных слов на немецком языке: транслитерация, транскрипция, калькирование, описательный перевод, трансформация.

Передача имён собственных на иностранном языке.

Частично эквивалентные слова в русском и немецком языках.

Билингвистические лексические умения.

Учащиеся должны:

  • уметь опознавать безэквивалентную лексику и классифицировать её по тематическому принципу;
  • уметь собирать и систематизировать немецкие слова, необходимые для описания русских реалий на немецком языке;
  • уметь пояснить национально-культурный смысл безэквивалентных слов на родном языке (в рамках изучаемых тем);
  • уметь правильно употреблять безэквивалентную лексику в речевых ситуациях (в рамках изучаемых тем).

Тематика речевого общения.

Обучение языку строится по тематическому принципу. Тематика и грамматический материал по годам обучения немецкому языку распределяются следующим образом.


Пятый класс.

РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА

ТЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

ГРАММАТИКА

1

Kennenlernen

Приветствие.

Знакомство.

Запрос и предоставление личной информации.

Личные местоимения ich, du, Sie,

Спряжение глаголов.

Вопросы с вопросительным словом и ответы.

Порядок слов

2

Meine Klasse

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Спряжение глаголов в 3 лице. Притяжательные местоимения. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Числа;

3

Tiere  

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Артикли и склонение существительных.

Глагол haben.

Винительный падеж.

Отрицание nein, kein/e.

4

Mein Schultag

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Указание времени.

Порядок слов в предложении. Предлоги um, von … bis, am.

5

Hobbys

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение предпочтений.

Предложение, согласие или несогласие.

Спросить разрешения.

Глаголы с изменяемой корневой гласной

Глаголы с отделяемыми приставками

Модальный глагол können, Порядок слов: рамочная конструкция.

6

Meine Familie

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода.

7

Was kostet das?

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения. Выражение желаний, намерений.

Спряжение глаголов essen, treffen.

Ich möchte … machen

Порядок слов в предложении: рамочная конструкция


Шестой класс.

РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА

ТЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

ГРАММАТИКА

1

Mein Zuhause

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Притяжательные местоимения.

Определенный артикль.

Дательный падеж.

Предлоги места.

Слитные артикли.

2

Das schmeckt gut

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Нулевой артикль.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

3

Meine Freizeit

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение предпочтений.

Выражение намерений.

Отрицания nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция

4

Das sieht gut aus

Выражение собственного мнения.

Выражение оценки.

Выражение предпочтений.

Выражение желаний, намерений.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном

падеже

5

Partys

Предложение.

Принятие предложения.

Отказ от предложения.

Выражение благодарности.

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum sein и haben.

Указания времени: letztes Jahr, letzten Monat.

6

Meine Stadt

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Запрос и предоставление личной информации.

Совет.

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Perfekt.

7

Ferien

Запрос и предоставление личной информации.

Предложение.

Принятие предложения.

Отказ от предложения

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben.

Рамочная конструкция.


Формы организации учебного процесса.

Основными формами работы являются следующие:

  1. Классно-урочные занятия.

Классно-урочные занятия проводятся в школьном здании в формате урока и предполагают следующие формы работы:

  • работа в небольших группах;
  • работа в парах;
  • выступления учащихся;
  • эвристическая беседа;
  • дискуссия;
  • дебаты;
  • драматизация;
  • самостоятельная работа учащихся.
  1. Самостоятельная подготовка учащихся.

Самостоятельная подготовка учащихся предполагает выполнение:

  • ежедневной индивидуальной работы над пополнением словарного запаса;
  • домашних заданий;
  • индивидуальных заданий учителя;
  • работой над проектами;
  • летних заданий.
  1. Языковое погружение в рамках учебного выезда.

Языковое погружение в рамках учебного выезда проходит за городом, на базе какого-либо детского лагеря, отвечающего критериям безопасности, и предоставляющем полноценное проживание, питание, при необходимости медицинское обслуживание, и возможности заниматься физкультурой. Во время учебного выезда учащиеся работают в командах. Учебный выезд длится несколько дней и предполагает следующие формы работы:

  • работа в небольших группах;
  • работа в парах;
  • конкурсы;
  • пение;
  • сочинительство;
  • дискуссия;
  • дебаты;
  • драматизация;
  • театрализация.
  1. Языковое погружение в рамках культурного обмена.

Программы культурного обмена представляют собой краткосрочное обучение учащихся за рубежом с проживанием в принимающей семье, либо приём иностранных школьников с целью изучения культуры страны обмена, российской культуры, языковой практики и выполнения совместных проектов языкового, исторического или культурологического плана.

Межпредметные связи.

Специфика предмета даёт учащимся представления о различных областях знаний из области других предметов. Некоторые примеры межпрежметной тематики:

  1. Русский язык:
  • немецкие слова, вошедшие в русский язык (5, 6);
  1. География:
  • положение стран на карте (5, 6);
  • план города (6);
  1. Культурология:
  • праздники немецкоязычных стран (5, 6);
  • покупки в немецкоязычных странах (5, 6);
  1. Градостроение и архитектура:
  • названия общественных зданий (5, 6);
  1. Экология:
  • охрана животных и окружающей среды (5);
  • забота о своём здоровье (5, 6).
  1. Технология:
  • покупки (5, 6);
  • дизайн жилища (6);
  • расстановка мебели (6);
  • национальная кухня (6);
  • культура питания (6).
  1. Физкультура и спорт:
  • внешность и занятия спортом (6);
  1. Математика:
  • цифры и числа (5, 6);
  • денежные знаки (5, 6);
  • даты (6);
  1. Профессиональная ориентация:
  • Профессии (5).

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

  • сознание принадлежности к российской культуре;
  • понимание различий между родной и иностранными культурами и умение вести диалог культур;
  • отсутствие психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • повышение самооценки;
  • социальная уверенность.

Познавательные результаты.

Аудирование.

  • понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах);
  • выполнять требуемые учебные задания;
  • понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
  • использовать аудио опоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
  • понимать основное содержание небольших текстов, длительностью до 2 минут, содержащих незначительное число незнакомых слов;
  • понимать содержание монологических высказываний (10—12 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения до 2 минут.

Говорение.

  • учащиеся умеют вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, увиденным, прочитанным, выражая своё отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку, в пределах программного материала, объём  высказывания — 8 фраз и более;
  • учащиеся умеют делать самостоятельно подготовленные устные сообщения по теме или проблеме, используя при этом необходимые источники как на родном, так и на немецком языках, объём связного высказывания —10 фраз и более.

Техника чтения.

  • правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
  • самостоятельно подготавливать чтение учебных диалогических и монологических клише с опорой на аудиозапись;
  • ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;
  • интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале;

Чтение как вид речевой деятельности.

  • • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
  • • понимать основное содержание тексов на основе контекста, знание правил словообразования или сходства с родным языком;
  • • полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.

Письмо.

Учащиеся должны уметь:

  • письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
  • правильно писать своё имя, фамилию, адрес по-немецки и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  • выписывать из текста нужную информацию.

Страноведение и культурология:

  • учащиеся знают страноведческие и социокультурные реалии в объёме программного материала;

Регулятивные результаты.

  • учащихся умеют работать с текстом на уровне А1;
  • учащиеся владеют стратегиями извлечения информации из текста на уровне А1;
  • учащиеся владеют стратегиями извлечения значения лексических единиц и грамматических конструкций на уровне А1;
  • учащиеся владеют начальными навыками самостоятельной работы;
  • учащиеся используют немецкий язык во внеучебной деятельности, например в культурных обменах.

Коммуникативные результаты.

  • учащиеся используют коммуникативные навыки и умения при общении с зарубежными сверстниками.

Формы контроля.

В процессе обучения предусмотрен постоянный контроль успеваемости учащихся посредством:

  • взаимодействия учителя и учащегося во время их выполнения заданий на уроках;
  • работы с письменными и/или аудио текстами на уроках;
  • опроса разговорных тем и пересказов;
  • письменных работ;
  • зачётов;
  • тестов.

Методическое обеспечение программы.

  1. Чтение.
  2. Беседа.
  3. Публичное выступление.
  4. Пресс-конференция.
  5. Драматизация.
  6. Перевод.
  7. Пересказ.
  8. Письменная практика.
  9. Защита проектов.

Использование компьютерных технологий.

На уроках используются следующие компьютерные технологии:

  1. Электронные словари.
  2. Power Point Presentations.
  3. Multiroms Test Constructor.
  4. Электронная почта для пересылки письменных, творческих работ и индивидуальных заданий.
  5. Программа "звукозапись" для записи ответов учащихся.
  6. Интернет.

Интернет-ресурсы.

http://lingvopro.abbyyonline.com/ru

http://de.wikipedia.org

http://www.deutsch-uni.com.ru

http://www.deutschesprache.ru

http://startdeutsch.ru/viewtopic


Учебно-тематический план.

Пятый класс.

МЕСЯЦ

(ЧАСЫ)

ТЕМА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ГОВОРЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

АУДИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

Сентябрь

(9)

Kennenlernen

Вокабуляр:

Kennenlernen

Alles über mich

Wohnort

Hobbys

Разговорные клише:

Guten Tag! Hallo! Tschüs!

Auf Wiedersehen!

Wie geht es dir?

личные местоимения

ich, du, Sie

спряжение глаголов.

вопросы с вопроситель-

ным словом и ответы

 порядок слов

Разговорная тема:

Alles über mich

Содержание:

Приветствие.

Знакомство.

Функциональный язык:

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Формирование навыков техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Анкета с личными данными

Тест. Подготовленное монологическое высказывание.

Октябрь

(9)

Meine Klasse

Вокабуляр:

Freunde

Schule

Schulsachen

Zahlen

Разговорные клише:

Wie heisst es auf Deutsch?

Ich mag (nicht)

Спряжение глаголов в 3 лице. Притяжательные местоимения. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Числа;

Разговорная тема:

Meine Klasse

Содержание:

Мой класс, мои друзья.

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Анкета с данными одноклассников

Плакат – мой класс.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Ноябрь—декабрь

(9)

Tiere  

Вокабуляр:

Tiere

Farben

Kontinente

Разговорные клише:

Ich habe

Ich mag

Артикли и склонение существительных. Глагол haben. Винительный падеж.

Отрицание.

Разговорная тема:

Tiere  

Содержание:

Рассказ о домашних животных, интервью

в классе; описывать животных; называть цвета.

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Рассказ о своем питомце

Плакат о своем питомце

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Декабрь—январь

(8)

Mein Schultag

Вокабуляр:

Schule

Wochentage

Schulfächer

Uhrzeiten

Разговорные клише:

Es ist 9 Uhr.

Es ist Montag.

Am Montag

Heute

Указание времени. Порядок слов в предложении

Разговорная тема:

Mein Schultag

Содержание:

называть дни недели и

время суток, говорить, который час, описывать свой распорядок дня

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Опиши свой день.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Февраль

(8)

Hobbys

Вокабуляр:

Hobbys

Sportarten

Разговорные клише:

Ich mag

Ich mache (nicht) gerne

Ich habe keine Zeit/Lust

Ich kann gut/nicht

глаголы с изменяемой

корневой гласной, с отделяемыми приставками, модальный глагол können, порядок слов: рамочная конструкция

Разговорная тема:

Hobbys

Содержание:

Хобби. Встречи с друзьями.  Что ты умеешь. Спросить разрешения

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение предпочтений.

Предложение, согласие или несогласие.

Спросить разрешения.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Рассказ о своем хобби

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание

Март—апрель

(8)

Meine Familie

Вокабуляр:

Familie

Verwandten

Berufe

Разговорные клише:

Ist das dein Bruder?

Ich kann auch

Ich mag auch

Lehrer von Beruf

Притяжательные местоимения sein, ihr,

unser. Профессии мужского и женского

рода.

Разговорная тема:

Meine Familie

Содержание:

Рассказ о семье, о профессиях

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Плакат- генеалогическое дерево.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Апрель—май

(8)

Was kostet das?

Вокабуляр:

Essen

Getränke

Geld

Разговорные клише:

Ich finde

Ich möchte

Oft

Ungefähr

Спряжение глаголов, порядок слов в предложении: рамочная конструкция

Разговорная тема:

Was kostet das?

Содержание:

Что ты хотел бы

купить, называть цену. Что тебе нравится, а что нет;

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения. Выражение желаний, намерений

 

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование текстов для чтения.

Аудирование с извлечением детальной информации.

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Письмо другу

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.


Учебно-тематический план.

Шестой класс.

МЕСЯЦ

(ЧАСЫ)

ТЕМА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ГОВОРЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

АУДИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

Сентябрь

(9)

Mein Zuhause

Вокабуляр:

Zimmer

Möbel

Design

Farben

Gefühle

Разговорные клише:

Ich bin froh

Links

Recht

Sprich bitte laut!

Притяжательные местоимения.

Определенный артикль.

Дательный падеж.

Предлоги места.

Слитные артикли.

Разговорная тема:

Mein Zuhause

Содержание:

Описание комнаты, предметов мебели и обихода.

Функциональный язык:

Запрос и предоставление личной информации.

Выражение собственного мнения.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Описание своей комнаты.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Октябрь

(9)

Das schmeckt gut

Вокабуляр:

Essen

Getränke

Mahlzeiten

Imbiss

Разговорные клише:

Ich mag

Ich esse gerne/lieber/am liebsten

Zum Mittagessen

Нулевой артикль.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

Разговорная тема:

Das schmeckt gut

Содержание:

Любимые блюда, еда завтрак, обед и ужин.

Особенности национальной кухни.

Функциональный язык:

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Запрос и предоставление личной информации.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Проект: меню школьной столовой.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Ноябрь—декабрь

(9)

Meine Freizeit.

Вокабуляр:

Monate

Tageszeiten

Wochentage

Hobbys

Разговорные клише:

Um 3 Uhr

Ich gehe lieber

Ich weiß nicht

Keine Ahnung/Zeit/Lust

Отрицания nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

Разговорная тема:

Meine Freizeit.

Содержание:

Занятия в свободное время.

Планирование свободного времени.

Функциональный язык:

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Выражение предпочтений.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Ответ на электронное письмо.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Декабрь—январь

(8)

Das sieht gut aus.

Вокабуляр:

Körperteile

Aussehen

Mode

Kleidung

Разговорные клише:

Tut mir leid

Wie findest du…?

Es ist wichtig für mich.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже.

Разговорная тема:

Das sieht gut aus.

Содержание:

Внешность, мода и одежда.

Описание себя и других.

Покупки.

Функциональный язык:

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Описание друга.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Февраль

(8)

Partys

Вокабуляр:

Partys

Einladungen

Glückwünsche

Geschenke

Разговорные клише:

Ich habe Geburtstag am 3.Mai.

Herzlichen Glückwunsch!

Viel Glück! Alles liebe!

Liebe Grüße!

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum с sein и haben.

Указания времени: letztes Jahr, letzten Monat.

Разговорная тема:

Partys

Содержание:

Приглашения и поздравления.

Планирование праздника.

Функциональный язык:

Выражение предложения.

Принятие предложения.

Отказ от предложения.

Выражение благодарности.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Приглашение и поздравление.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание

Март—апрель

(8)

Meine Stadt

Вокабуляр:

Stadtbeschreibung

Gebäuden

Verkehrsmittel

Разговорные клише:

Es gibt

Ich brauche

Ich fahre mit

Ich gehe zu Fuß

Wie komme ich zu…?

Geh links/rechts/geradeaus

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Perfekt.

Разговорная тема:

Meine Stadt

Содержание:

Город. Дорога в школу.

Ориентирование в городе.

Функциональный язык:

Выражение собственного мнения.

Выражение предпочтений.

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Совет.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Описание своего города.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.

Апрель—май

(8)

Ferien

Вокабуляр:

Reiseplanung

Reiseziele

Ferienorte

Разговорные клише:

Ich fahre nach Spanien.

Ich nehme … mit.

Am letzten Wochenende

Ich möchte

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben. Рамочная конструкция.

Разговорная тема:

Ferien

Содержание:

Планирование поездки.

Планы на каникулы.

Функциональный язык:

Запрос личной информации.

Предоставление личной информации.

Выражение предложения.

Принятие и отказ от предложения.

Аудирование упражнений по фонетике.

Аудирование с извлечением детальной информации

Отработка техники чтения.

Чтение с извлечением детальной информации.

Рассказ о каникулах.

Тест.

Подготовленное монологическое высказывание.


Приложения.

  1. Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.
  2. Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
  3. Классификация и обозначение ошибок при проверке письменных работ учащихся.
  4. Бланки оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.

I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998

УРОВНИ

РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОВОРЕНИЕ

ПИСЬМО

АУДИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ

А1

BREAKTHROUGH

Я могу узнавать известные слова и самые основные фразы о себе, своей семье и своём ближайшем окружении, когда говорят медленно и ясно.

Я могу понимать знакомые названия, слова и очень простые предложения, например, в объявлениях, вывесках и каталогах.

Я могу взаимодействовать в простой форме при условии помощи со стороны собеседника, выражающейся в повторе или перефразировании сказанного в более медленном темпе и помощи в формулировании того, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать и отвечать на простые вопросы, относящиеся к непосредственной сфере общения или по очень знакомым темам.

Я могу использовать простые фразы и предложения для того, чтобы описать место, где я живу, и людей, которых я знаю.

Я могу написать короткий и простой текст на открытке, например, поздравительной. Я могу вписать в бланк личные данные, например, имя, национальность, адрес в гостиничном регистрационном бланке.

А2

WAYSTAGE

«Допороговый уровень»

Я могу понимать фразы и наиболее употребимую лексику, относящуюся к наиболее личностно значимым сферам (например, самая важная информация о себе и своей семье, покупках, месте проживания, работе). Я могу улавливать основное в содержании коротких, ясных, простых сообщений и объявлений.

Я могу читать очень короткие и простые тексты. Я могу находить конкретную предполагаемую информацию в простых типах текста, встречающихся в повседневной жизни, таких, как объявления, проспекты, меню и расписания. Я могу понимать короткие простые письма личного характера.

Я могу выполнять несложные коммуникативные задания в пределах повседневного общения, требующего простого и прямого обмена информацией при обсуждении знакомых тем повседневного бытового характера. Я могу управлять обменом короткими репликами социального характера, хотя я, как правило, не могу понять достаточно для самостоятельного поддержания разговора.

Я могу использовать серию фраз и предложений для простого описания моей семьи и других людей, условий жизни и уровня образования, настоящего и предыдущего рода занятий (работы).

Я могу написать короткие простые заметки и сообщения по вопросам, связанным с непосредственными сферами общения. Я могу написать очень простое письмо личного характера, например, выражающее благодарность кому-либо за что-либо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.

I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998

УРОВНИ

РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОВОРЕНИЕ

ПИСЬМО

АУДИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ

В1

THRESHOLD

«Пороговый уровень»

Я могу понимать основные положения ясно излагаемой речи, соответствующей стандартным нормам языка, по знакомым темам, в рамках которых приходится регулярно общаться на работе, в школе, во время отдыха и т. д. Я могу понимать основные положения многих радио- и телевизионных программ по текущим вопросам или темам, представляющим личный или профессиональный интерес, когда речь передаётся достаточно ясно и в относительно медленном темпе.

Я могу понимать тексты, которые преимущественно содержат наиболее употребимую лексику повседневного и профессионально-ориентированного характера. Я могу понимать описания событий, чувств и намерений в письмах личного характера.

Я могу принимать участие в большинстве ситуаций, которые наиболее вероятно могут возникнуть во время путешествия в стране изучаемого языка. Я могу без подготовки включаться в разговор по темам, которые являются знакомыми, представляют личный интерес или связаны с повседневной жизнью (например, семья, хобби, работа, путешествия и текущие события).

Я могу соединять фразы в простом порядке для описания собственного опыта, событий, желаний, надежд и амбиций. Я могу кратко объяснить точки зрения и планы. Я могу кратко пересказать рассказ или передать сюжет книги или фильма и описать своё отношение (реакцию).

Я могу написать простой и связный текст по темам, которые мне знакомы или представляют личный интерес. Я могу писать письма личного характера, передающие личный опыт и впечатления.

В2

VANTAGE

«Послепороговый уровень»

Я могу понимать продолжительную речь или лекции и следить даже за сложными линиями аргументации в том случае, если тема достаточно знакома. Я могу понимать большинство теленовостей и программ, затрагивающих текущие события. Я могу понимать большинство фильмов, озвученных на стандартном варианте языка.

Я могу читать статьи и доклады, затрагивающие современные проблемы, в которых авторы придерживаются определённых точек зрения. Я могу понимать современную прозу.

Я могу общаться в определённой степени бегло и спонтанно, что делает возможным естественное взаимодействие с носителями языка. Я могу принимать активное участие в дискуссиях в рамках знакомого контекста, объясняя и подтверждая свои взгляды.

Я могу продуцировать ясные детализированные описания по широкому кругу проблем, относящихся к сфере моих интересов. Я могу объяснить точку зрения по излагаемым вопросам, раскрывая её преимущества и недостатки.

Я могу написать ясный детализированный текст по широкому кругу вопросов, связанных с моими интересами. Я могу написать эссе или доклад, передающий информацию или обосновывающий мнение «за» или «против» определённой точки зрения. Я могу писать письма, отражающие личностную значимость событий и опыта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.

I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998

УРОВНИ

РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОВОРЕНИЕ

ПИСЬМО

АУДИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКОЕ

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ

С1

EFFECTIVENESS

Я могу понимать продолжительную речь, даже если она не имеет чёткой структуры и логические связи не выражены эксплицитно. Я могу понимать телевизионные программы и фильмы без особых усилий.

Я могу понимать длинные и сложные тексты художественного и публицистического характера, принимая во внимание их стилистические различия. Я могу понимать статьи на специальную тематику и более длинные, чем в предыдущем уровне, технические инструкции, даже если они не связаны с моим родом занятий.

Я могу свободно и спонтанно выражать свои мысли, не испытывая больших сложностей в подборе выражений. Я могу свободно и эффективно использовать язык в социальных и профессиональных целях. Я могу чётко формулировать свои мысли и мнение и умело вносить свой вклад в беседу с другими участниками.

Я могу продуцировать ясные детализированные описания на достаточно сложные темы, сочетая сложные тематические области, развивая определённые точки зрения и завершая высказывание соответствующим образом.

Я могу выразить себя в ясном, правильно организованном тексте, в котором определённое место отводится выражению точек зрения. Я могу писать детализированные описания на достаточно сложные темы в письме, эссе или докладе, выделяя то, что я считаю наиболее ярким. Я могу писать различные типы текстов, в убедительной форме выражающих моё личное мнение и ориентированных на определённого читателя (адресата).

С2

MASTERY

Я не испытываю затруднений в понимании любой формы разговорной речи, которая имеет место непосредственно рядом или транслируется, даже в том случае, если она передаётся в естественном темпе, однако при условии, что у меня есть некоторое время, чтобы привыкнуть к акценту.

Я могу с лёгкостью читать фактически все типы письменного текста,  включая абстрактные тексты, имеющие сложную структурную организацию и лексическое наполнение, такие, как инструкции, специальные статьи, художественные произведения.

Я могу без каких-либо усилий принимать участие в любого рода беседе или дискуссии, оперируя идиоматическими выражениями и коллоквиализмами. Я могу свободно выражать свои мысли и точно передавать тонкие оттенки значений. Если у меня возникнут затруднения, я могу справиться с ними незаметно для окружающих.

Я могу свободно продуцировать ясное описание или аргументацию, отвечающую по своему стилю ситуации и имеющую логическую структуру, которая помогает реципиенту выделить и запомнить наиболее значимые моменты.

Я могу написать ясный и логически организованный текст соответствующего стиля. Я могу писать сложные письма, доклады или статьи, имеющие последовательную логическую структуру, которая помогает реципиенту (адресату) выделить и запомнить наиболее значимые моменты. Я могу написать краткое изложение или обзор профессионально-ориентированного или художественного текста.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.

Критерии оценки подготовленного диалогического высказывания.

ЗАДАНИЕ

КРИТЕРИИ ОТВЕТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Спонтанный диалог.

Учащиеся без предварительной подготовки беседуют:

  • логично,
  • последовательно,
  • в соответствии с предложенной ситуацией или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным,
  • взаимодействуют между собой,
  • выражают своё отношение к предмету высказывания.
  1. Содержание (основная часть)—30 %

Определяется заданием.

  1. Организация: вход в разговор и выход из него—20%

приветствие партнёра—4%

употребление речевой формулы—4%

объяснение необходимости завершить диалог—4%

благодарность партнёру за поддержание беседы—4%

прощание с партнёром—4%

  1. Взаимодействие с партнёром—20%

контакт глаз с собеседником—5%

выражение заинтересованности (активное слушание)—5%

выражение заинтересованности (интонация)—5%

поддержание, реставрация, инициация разговора—5%

  1. Употребление функционального языка—15%

не менее 5 фраз, 1 функциональная фраза—3%

  1. Употребление логических связок—15%

не менее 5, 1 логическая связка—3%

  1. Количество неосознанных ошибок

1 ошибка— —1%.

Образец бланка оценки подготовленного диалогического высказывания.

#

SCHÜLER NAME

INHALT

STRUKTUR

INTERAKTION

FUNKTIONALE SPRACHE

ОБЪЁМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

FEHLER

%

Maximum:

20%

20% (5X4%)

20% (4X5%)

20% (5X4%)

20% (—2%)

1 Fehle— —5%

100%

1

1.

2.

3.

Greeting __

Formula __

Explanation __

Thanks __

Parting __

Eye contact __

Active listening __

Intonation of interest __

Maintenance, restoration, initiation ___

1.

2.

3.

4.

5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.

Критерии оценки подготовленного диалогического высказывания.

ЗАДАНИЕ

КРИТЕРИИ ОТВЕТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Спонтанный диалог.

Учащиеся без предварительной подготовки беседуют:

  • логично,
  • последовательно,
  • в соответствии с предложенной ситуацией или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным,
  • взаимодействуют между собой,
  • выражают своё отношение к предмету высказывания.
  1. Содержание (основная часть)—30 %

Определяется заданием.

  1. Организация: вход в разговор и выход из него—20%

приветствие партнёра—4%

употребление речевой формулы—4%

объяснение необходимости завершить диалог—4%

благодарность партнёру за поддержание беседы—4%

прощание с партнёром—4%

  1. Взаимодействие с партнёром—20%

контакт глаз с собеседником—5%

выражение заинтересованности (активное слушание)—5%

выражение заинтересованности (интонация)—5%

поддержание, реставрация, инициация разговора—5%

  1. Употребление функционального языка—15%

не менее 5 фраз, 1 функциональная фраза—3%

  1. Употребление логических связок—15%

не менее 5, 1 логическая связка—3%

  1. Количество неосознанных ошибок

1 ошибка— —1%.

Образец бланка оценки подготовленного диалогического высказывания.

#

SCHÜLER NAME

INHALT

STRUKTUR

INTERAKTION

FUNKTIONALE SPRACHE

SATZZAHL

FEHLER

%

Maximum:

20%

20% (5X4%)

20% (4X5%)

20% (5X4%)

20% (—2%)

1 Fehle— —5%

100%

1

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.

Критерии оценки подготовленного монологического высказывания.

ЗАДАНИЕ

КРИТЕРИИ ОТВЕТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Спонтанное монологическое высказывание

Учащиеся без предварительной подготовки высказываются:

  • логично,
  • последовательно,
  • в соответствии с предложенной ситуацией или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным,
  • передают основное содержание,
  • выражают своё отношение к предмету высказывания.
  1. Содержание (основная часть)—15 %

как минимум 3 идеи, 1 идея—5%, 2—10 %, 3 и более—15%.

  1. Организация/структура—10%

наличие вступления—5%, наличие заключения—5%.

  1. Аргументация—15%

каждое положение выступления аргументируется или снабжается примерами, .

  1. Употребление функционального языка—15%

не менее 5, 1 функциональная фраза—3%.

  1. Употребление логических связок—15%

не менее 5, 1 логическая связка—3%.

  1. Употребление сложных грамматических структур—9%

не менее 3, 1 сложная грамматическая структура—3%.

  1. Выбор лексики и адекватность её употребления—9%

сложная лексика, адекватная устному высказыванию;

не менее 3 слов и/или выражений, 1 слово/выражение—3%.

  1. Реакция на вопросы—12%

не менее 3 вопросов, один вопрос—от 0% до 4%:

грамматически правильный ответ на вопрос—4%

грамматически неправильный ответ на вопрос—2%

нет ответа—0%

  1. Количество неосознанных ошибок

1 ошибка— —1%.

Образец бланка оценки подготовленного монологического высказывания.

#

SCHÜLER NAME

INHALT

STRUKTUR

LOGISCHE VERBINGDUNG

PERSONIFIKATION

FUNKTIONALE SPRACHE

SATZZAHL

FEHLER

%

Maximum:

20%

10% (2X5%)

15% (5X3%)

15% (5X3%)

40% (—2%)

1 Fehler — —5%

100%

1

1.

2.

3.

Einleitung—

Schluß—

1.

2.

3.

4.

5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.

Критерии оценки письменного текста.

ЗАДАНИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Бумажное письмо.

Электронное письмо.

Заметка.

Описание.

Повествование.

  1. Содержание (основная часть)—20 %

определяется заданием;

задание выполнено;

все аспекты содержания включены.

  1. Организация/структура—20%

текст поделён на абзацы правильно;

содержание каждого абзаца соответствует своей теме.

  1. Аргументация—20%

Каждое положение сочинения должно быть аргументировано или снабжено примерами, .

  1. Употребление логических связок—20%

не менее 5;

1 логическая связка—4%.

  1. Выбор лексики и адекватность её употребления—20%

употребление лексики изученных тем;

количество слов и выражений определяется пропорционально объёму сочинения.

  1. Количество неосознанных ошибок

1 ошибка любой категории—  —1%.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Классификация и обозначение ошибок при проверке письменных работ учащихся.

При проверке сочинений стилистические ошибки отмечаются на левых полях, а все остальные—на правых.

КАТЕГОРИЯ ОШИБОК

ОБОЗНАЧЕНИЕ ОШИБОК

РАСШИФРОВКА ОШИБОК

ПЕРЕВОД РАСШИФРОВКИ ОШИБОК

ПРИМЕРЫ

Grammatische  Fehler

ZV

Zeitformen des Verbs

Времена глаголов

Ich  mache keine Fehler. (habe … gemacht)

KV

Konjugation der Verben

Форма глагола

 Ich  machen keine Fehler. (mache)

Z

Zeitbemessung

Согласование времён

Nachdem ich keine Fehler mache ,bekam ich eine Fünf. (gemacht hatte)

VR

Verbale Rektion

Управление глаголов

Ich fahre auf dem Auto. (Ich fahre mit dem Auto.)

St

Stellung der Satzglieder

Порядок слов

Ich habe gemacht keine Fehler. (Ich habe keine Fehler gemacht.)

DS

Deklination der Substantive

Склонение существительных

Ich lese einen Buch. ( ein)

DA

Deklination der Adjektive

Склонение имён прилагательных

Ich lese ein interessanten Buch. ( interessantes)

Pr

Präposition

Предлоги

Das Buch liegt an dem Tisch. (auf)

Lexische Fehler

L

Gebrauch der Lexik

Употребление лексики

Der Baum kostet auf der Wiese. (steht)

Rechtschreibfehler

R

Rechtschreibung

Орфография

Ich lese ein busch. (Buch)

Zeichensetzung

Z

Zeichensetzung

Пунктуация

Ich lese ein Buch das interessant ist.( Ich lese ein Buch, das interessant ist.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.

A1—B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN

Klasse _________________

DIALOG ______________________________________

Datum ____/____/________

#

SCHÜLER NAME

INHALT

STRUKTUR

INTERAKTION

FUNKTIONALE SPRACHE

SATZZAHL

FEHLER

%

Maximum:

20%

20% (5X4%)

20% (4X5%)

20% (5X4%)

20% (—2%)

1 Fehle— —5%

100%

1

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

2

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

3

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

4

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

5

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

6

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

7

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

8

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung ___

1.

2.

3.

4.

5.

9

1.

2.

3.

Begrüssung __

Verbale Formel__

Erläuterung __

Dankbarkeit __

Abschied __

Augenkontakt __

Zuhören __

Interesse __

Gesprechsführung __

1.

2.

3.

4.

5.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.

B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN

Klasse _________________

MONOLOG___________________________________

Datum ____/____/________

#

SCHÜLER NAME

INHALT

ARGUMENTATION

STRUKTUR

FUNKTIONALE SPRACHE

ZUSAMMENHANG

GRAMMATIK

WORTSCHATZ

REAKTION

FEHLER

%

Maximum:

15% (3X5%)

15%

10%

15% (5X3%)

15% (5X3%)

9% (3X3%)

9% (3X3%)

12% (3X[0;2;4]%)

1 Fehler — —1%

100%

1

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

5

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

6

1.

2.

3.

1.

2.

3.

E. __

Sch. __

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.

A1—B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN

Klasse _________________

GEMEINSAME DISKUSSION_________________________________________________________

Datum ____/____/________

SCHÜLER NAME

INHALT

30%

ARGUMENTATION

15%

WORTSCHATZ

15%

FUNKTIONALE SPRACHE

20%

ZUSAMMENHANG

20%

FEHLER

1 Fehler- -1%

GESAMTPUNKTZAHL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса (немецкий язык)

Рабочая программа учебного курса  «Немецкий язык» для 3 класса составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной п...

Рабочая программа для 8 класса (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего об...

Рабочие программы 2-11 класс немецкий язык автор Бим И.Л.

В рабочей программе содержатся пояснительная записка и тематическое планирование 2-11 класса по  немецкому языку автора Бим И.Л....

Рабочая программа 5 класс немецкий язык УМК "Горизонты" М.М. Аверин

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы по второму иностранному языку для основной школы, федерального перечня учебников, базисного учебного плана и авторской рабочей прог...

Рабочая программа 5-9 классы Немецкий язык

Рабочая программа создана на основе применой ООП...

Рабочая программа 2-4 классы Немецкий язык

Рабочая программа разработана на основе примерной ФГОС НОО...

Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты

Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6  классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты...