Рабочая программа 5-6 классы немецкий язык УМК Горизонты
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа для 5-6 классов (на 2 года обучения) по УМК Горизонты, уровень А1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_deutsch_-_a1_umk_horizonte.doc | 489.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по немецкому языку как второго иностранного
для 5-6 классов
Уровень A1
(136 аудиторных часов)
Оглавление.
3 | |
3 | |
3 | |
3 | |
4 | |
5 | |
5 | |
10 | |
15 | |
15 | |
16 | |
18 | |
19 | |
Методическое обеспечение программы. | 19 |
Использование компьютерных технологий. | 20 |
20 | |
Учебно-тематический план: | |
Пятый класс. | 21 |
23 |
Данная программа адресована учащимся 5 и 6 классов и направлена на формирование навыков владения немецким языком в качестве второго иностранного. При изучении второго иностранного языка учащиеся используют учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к германской языковой группе, имеют много общего в области словаря и словоупотребления, в образовании глагольных и других грамматических форм. Всё это учитывается при овладении немецким языком как вторым иностранным.
Язык используется как действенное средство углубления знаний в разных областях культуры, науки и техники. Основным средством обучения является непосредственное общение на иностранном языке учащихся между собой и с преподавателем, а также оптимальное использование индивидуальных качеств личности и интересов учащихся и мотивации их к самостоятельной работе.
Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане предмет немецкий язык относится к предметной области "Филология". Данная программа направлена на усвоение учащимися нового материала в объёме учебно-методического комплекса и рассчитана на 136 аудиторных часов:
- 68 учебных часов (34 недели по 2 учебных часа) в 5 классе;
- 68 учебных часов (34 недели по 2 учебных часа) в 6 классе.
Основным учебно-методическим комплексом является Horizonte:
- Горизонты. Немецкий язык 5, 6 классы: учебники для общеобразовательных учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин — М.: Просвещение: Cornelsen, 2014.
- Рабочие листы на сайте для скачивания: www.prosv.ru/umk/horizonte.
- Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6, классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2013.
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно речевой, языковой и социокультурной, межкультурной компетенции.
- Развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на немецком языке. Формирование представлений об общих и отдельных чертах "азбуки вежливости" на родном и иностранном языках на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму.
- Создание условий для билингвистического развития детей.
- Стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям наблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами немецкого языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Данные цели достигаются в ходе выполнения конкретных задач:
Личностные универсальные учебные действия:
- воспитание осознания принадлежности к российской культуре, понимания различий между ею и иностранными, и умения вести диалог культур;
- преодоление психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- предупреждение развития ксенофобии и отрицания "чужих" культур;
- повышение самооценки;
- социальная уверенность.
Познавательные универсальные учебные действия.
- формирование и развитие языковых навыков, то есть навыков чтения, аудирования, говорения, письма;
- усвоение определенного количества лексических единиц и грамматических структур;
- формирование способности правильно и бегло употреблять их в речи;
- изучение страноведческих и социокультурных реалий;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- обучение учащихся стратегиям работы с текстом;
- обучение учащихся стратегиям извлечения информации из текста;
- обучение учащихся стратегиям извлечения значения лексических единиц и грамматических конструкций;
- развитие у учащихся навыков самостоятельной работы и ответственности за свои знания;
- активное использование немецкого языка во внеучебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- использование знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка.
Характеристика учебного предмета.
Данный курс включает в себя три базовых блока:
- Коммуникативно-речевое развитие учащихся.
- развитие умения понимать немецкую речь;
- развитие умений беседовать на немецком языке;
- развитие умений читать на немецком языке;
- развитие умений письменной речи.
- Культуроведческое обогащение речевой практики учащихся 5-6 классов.
- отдельные социокультурные элементы речевого и поведенческого этикета в немецкоязычной среде;
- ознакомление с немецкими обозначениями русских реалий.
- Языковое развитие учащихся:
- навыки фонетического и интонационного оформления речи;
- орфографические навыки;
- навыки употребления языковых реалий в речи.
- Коммуникативно-речевое развитие учащихся 5-6 классов
- Развитие умения понимать немецкую речь.
Знакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа немецкого языка: звуковых образов слов, слов-предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов, детской поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.
Детей тренируют в различении звуков немецкого и родного языков, в распознании долгих и кратких гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Всё это соотносится с обучением технике восприятия немецкой речи. Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с развития умений:
- погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду ровесников;
- внимательно следить за своей речевой ролью в игре при учебной драматизации мини-диалогов, сказочных историй;
- прослушивать и воспроизводить мини-диалоги и мини-монологи;
- понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, детей с взрослыми в семье, в школе, в городской среде.
- Развитие умений беседовать на немецком языке.
Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения в семье, школе, транспорте, магазине, на игровых площадках и в игровых центрах. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на немецком языке и желания быть вежливыми при общении с другими людьми, а также оказанию дидактической помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитии у них коммуникабельности.
Обучение говорению как средству общения включает:
- представлять себя, членов своей семьи и друзей;
- вежливо здороваться и прощаться с ровесниками/людьми, которые старше по возрасту;
- вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;
- кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых животных, лучших друзьях, знакомых и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, домашних животных и уходе за ними;
- проигрывать на немецком языке ситуации приглашения в гости:
- расспрос по телефону о согласии прийти и выражение благодарности за согласие прийти;
- выражение сожаления, если приглашённый не может прийти;
- обсуждение праздничного меню;
- развлечение гостей, проводы;
- проиграть на немецком языке ситуации покупки каждодневных продуктов питания, покупки одежды (с опорой на коммуникативную схему на родном языке);
- представлять подготовленное монологическое высказывание объёмом не менее 10 фраз в пятом и 12 фраз—в шестом классе.
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него
- вариативно использовать известные сруктурно-функциональные типы диалога, комбинировать их;
- вариативно выражать просьбу совет предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;
- делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечения и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центров нашей страны);
- Развитие умений читать на немецком языке.
Развитие умений читать на немецком языке начинается с развития умений озвучивать слова-предложения, этикетные реплики, односложные реплики, учебные тематические рифмовки с опорой на сформированный у детей слуховой образ этих речевых произведений, а затем осуществляется переход к традиционным аспектам обучения технике чтения, выразительному чтению и чтению как виду речевой деятельности.
Обучение технике чтения на уровне А1 включает:
- обучение алфавиту и заучивание «алфавитных» детских стихов;
- формирование зрительно-слуховых образов этикетных приветствий и прощаний типа "Hallo, Tom!", "Tschüss, Lisa!", односложных или двусложных предложений типа "Schau links", "Vorsicht!", учебных тематических рифмовок;
- приобретение навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- формирование элементарных знаний о соотнесении немецких звуков и их буквенного представления на письме;
- приобретение навыков интонационного оформления письменных тематических диалогических реплик, монологических высказываний;
- формирование учебных умений использовать детские иллюстративные словари и вести свой иллюстративный словарик;
- развитие умений выразительного устного воспроизведения детского фольклора и поэтики (с опорой на аудиотекст).
Обучение чтению как виду речевой деятельности включает развитие умений:
- понять содержание учебных диалогических текстов и коммуникативно приемлемо разыграть речевые роли в них;
- понять содержание учебных тематических текстов и выполнить задания к ним;
- понимать содержание аутентичных надписей-разрешений или запрещений в школе, игровых центрах, парках, библиотеке, транспорте;
- понимать содержание аутентичных арифметических/математических задач, решение которых уже освоено на родном языке;
- читать каталоги детских товаров и учебные тексты, построенные по моделям текстов каталогов детских товаров (для выбора подарка своим друзьям, знакомым, школьных принадлежностей и детской одежды).
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно – что ново;
- описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
- Развитие умений письменной речи.
Интенсивность обучения письму на немецком языке определяется, исходя из уровня обученности письму на родном и английском языках в конкретной учебной группе.
Обучение технике письма включает:
- овладение навыками написания букв и буквосочетаний;
- ознакомление с основными орфограммами слов немецкого языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов;
- списывание слов, предложений, мини-текста с образца;
- списывание-имитация текстов приглашений в гости и ответов на них, стандартных поздравлений к праздникам;
- списывание названий, надписей, разрешающих или запрещающих что-либо, текстов указателей и использование их при проигрывании сценок в парке, на улице, в школе, в зоопарке;
- написание русских имён и фамилий, своего адреса по-немецки;
- выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;
- написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста.
Обучение письму как средству общения включает:
- составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;
- внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье, увлечениях и хобби, школьной жизни, его написание прописными буквами;
- написание ответов на вопросы к учебным текстам;
- написание письма-представления себя зарубежному ровеснику;
- написание поздравительной открытки к Рождеству, Новому году, дню рождения;
- написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;
- заполнение формуляров и каталогов детских товаров;
- написание меню (названия блюд, напитков и цены) для ролевой игры, для дня рождения (названия блюд и напитков);
- сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор;
- составление и написание распорядка дня, расписания занятий в школе, кружке, секции;
- заполнение анкет о предпочтениях в книгах, еде, одежде, играх, в изучении предметов в школе.
- Культуроведческое обогащение речевой практики учащихся 5-6 классов.
- Отдельные социокультурные элементы речевого и поведенческого этикета в немецкоязычной среде.
Учащиеся знакомятся с ними в условиях проигрывания ситуаций общения в семье, школе, магазине, на игровой площадке. Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников на первой ступени ограничено знакомством с:
- немецкими фамилиями, именами (полными и уменьшительными);
- аутентичными материалами детского песенного фольклора;
- аутентичными рифмованными загадками на сообразительность (с опорой на набор визуальных ключей);
- аутентичными арифметическими задачами и посильными в языковом плане логическими задачами;
- немецкими и общеевропейскими сказками и их видео вариантами, детским фольклором и поэтикой;
- аутентичными визуальными материалами (портретами школьников из немецкоязычных стран, их семей, типов домов, где проживают немцы, архитектурным видом гимназий, и т. д.);
- немецкими настольными играми "Abenteuerreise", "Bingo";
- письмами зарубежных сверстников;
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами Германии, Австрии, Швейцарии и других немецкоязычных стран);
- немецкоязычными компьютерными играми.
Языковой опыт учащихся 5 и 6 классов, изучающих немецкий язык, ещё слишком лимитирован, чтобы можно было осуществлять социокультурное развитие только средствами иностранного языка. Поэтому на начальном этапе изучения немецкого языка следует подключать и родной язык в устной и письменной форме и постепенно знакомить школьников с:
- общеевропейскими праздниками (Рождество, Новый год, Пасха) и традициями, их проведением в немецковорящих странах, в странах Европы;
- происхождением названия «Германия» и названиями основных немецкоязычных стран, и их положением на карте;
- традициями в культуре питания (Frühstück, Mittagessen, Abendessen), в национальной кухне (Schinken, Brötchen, Brezel u.s.w.) и общеевропейской кухне;
- немецкими словами, вошедшими во многие языки (в том числе и в русский) и отражающими культурные вехи развития взаимоотношений между странами;
- русскими словами, вошедшими в лексикон немецкоязычных стран;
- традициями в подготовке к встрече гостей и развлечении детей в гостях;
- правилами хорошего тона по-немецки (поведение за столом, в парке, в школе);
- проведением досуга немецкоязычными детьми в парке, зоопарке, в галерее, в старинном замке, участием детей в школьных праздниках;
- немецкими сувенирами, отражающими историко-культурные особенности Германии.
- Ознакомление с немецкими обозначениями русских реалий:
- российская символика и российские национальные праздники (Russische Orthodoxe Weihnachten, das Neujahrsfest);
- русские игрушки-сувениры (z. b. Matrjoschka, Palech, Samovar);
- русские деньги (Rubels/Kopeiken);
- блюда русской традиционной кухни (Borsch=Rotbeetensuppe, Okroschka, Schtschi=Kohlsuppe, Pelmeni=Maultaschen, Kwass);
- русские культурные центры в Санкт-Петербурге и (St. Petersburg, St. Isaak Kathedrale, Peter and Paul Festung, die Eremitage, das Russische Museum); известные улицы, площади, парки, мосты (die Neva, der Newsky Prospekt,), театры (das Mariinsky Theater);
- памятники (das Puschkin Denkmal);
- названия русских сказок (z. B. Teremok, Der Wolf und sieben Ziegen, Das Rübchen) и популярных сказок российских писателей (z. B. Der Krokodil Gena und seine Freunde, Wer sagt "Miau");
- герои русских сказок и волшебных историй (z. B. Ivanushka der Dummkopf, Zarewna die Frosch, Ivan Zarewitsch, Unsterblicher Koschschej).
- Языковое развитие учащихся 5-6 классов
- Навыки фонетического и интонационного оформления речи:
- идентификация немецких и русских гласных, согласных;
- слуховое вычленение в речи дифтонгов;
- соблюдение словесного ударения в знакомых словах;
- соблюдение ударения во фразе (ударение на указательных, вопросительных местоимениях, числительных, наречиях, полнозначных глаголах и т. п., произнесение без ударения артиклей, предлогов, союзов, вспомогательных глаголов, личных, притяжательных местоимений и пр.);
- правильное членение предложений на смысловые и ритмические группы;
- правильное использование нисходящего, восходящего и ровного тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения;
- правильное озвучивание диалогических и монологических клише, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале.
- Орфографические навыки:
- правильное написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au;
- правильное написание f, z, ck, s, ss, ß. Умение грамотного списывания лексических единиц
- правильное прочтение основных орфограмм и их написание в изученных ранее словах;
- правильное написание по памяти активной лексики;
- правильное чтение знакомых и незнакомых слов, содержащих известные ученику орфограммы.
- Навыки употребления в речи:
- Имя существительное:
категория рода, категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; падежи в немецком языке. Сложные имена существительные, образование множественного числа сложных имен существительных, склонение имён существительных.
- Артикль:
- Формы артикля (понятие определённого, неопределённого и нулевого артикля, правила употребления артикля с различными типами нарицательных существительных.
- Общие случаи употребления неопределённого артикля.
- Общие случаи употребления определенного артикля.
- Различия в употреблении определённого и неопределённого артикля с нарицательными исчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими национальность, Общие случаи употребления нулевого артикля.
- Склонение артиклей.
- Местоимения:
- Разряды местоимений.
- Семантические различия в употреблении определённого артикля и указательных местоимений.
- Категория падежа личных, притяжательных и указательных местоимений. Склонение личных, притяжательных и указательных местоимений.
- Глагол:
- Глаголы сильные и слабые.
- Грамматические категории времени.
- Неличные формы глагола: инфинитив, причастие.
- Модальные глаголы können, müssen, wollen, mögen.
- Числительные:
- Количественные и порядковые числительные.
- Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.
- Основные типы немецкого предложения (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые с союзами).
- Понятие о прямом и обратном порядке слов.
- Грамматическое оформление различных типов вопросов.
Грамматические навыки.
Учащиеся должны:
- уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на немецком языке;
- уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
- уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).
- Лингвокультуроведение.
Билингвистические знания.
Слово как единство звукового образа и лексического понятия.
Понятие об эквивалентных словах (с межъязыковым лексическим понятием) и безэквивалентных словах. Учёт понятийной безэквивалентности при общении на иностранном языке. Отражение историко-культурных реалий в безэквивалентной лексике.
Географические реалии, этнографические реалии (при обозначении предметов быта, описании труда, досуга, времени, праздников, календаря, , мер и денег) и их наличие в лексическом наполнении учебных тем.
Историзмы и неологизмы. Способы передачи советизмов и других безэквивалентных слов на немецком языке: транслитерация, транскрипция, калькирование, описательный перевод, трансформация.
Передача имён собственных на иностранном языке.
Частично эквивалентные слова в русском и немецком языках.
Билингвистические лексические умения.
Учащиеся должны:
- уметь опознавать безэквивалентную лексику и классифицировать её по тематическому принципу;
- уметь собирать и систематизировать немецкие слова, необходимые для описания русских реалий на немецком языке;
- уметь пояснить национально-культурный смысл безэквивалентных слов на родном языке (в рамках изучаемых тем);
- уметь правильно употреблять безэквивалентную лексику в речевых ситуациях (в рамках изучаемых тем).
Обучение языку строится по тематическому принципу. Тематика и грамматический материал по годам обучения немецкому языку распределяются следующим образом.
Пятый класс.
РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА | ТЕМА | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК | ГРАММАТИКА |
1 | Kennenlernen | Приветствие. Знакомство. Запрос и предоставление личной информации. | Личные местоимения ich, du, Sie, Спряжение глаголов. Вопросы с вопросительным словом и ответы. Порядок слов |
2 | Meine Klasse | Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. | Спряжение глаголов в 3 лице. Притяжательные местоимения. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Числа; |
3 | Tiere | Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. | Артикли и склонение существительных. Глагол haben. Винительный падеж. Отрицание nein, kein/e. |
4 | Mein Schultag | Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Указание времени. Порядок слов в предложении. Предлоги um, von … bis, am. |
5 | Hobbys | Запрос и предоставление личной информации. Выражение предпочтений. Предложение, согласие или несогласие. Спросить разрешения. | Глаголы с изменяемой корневой гласной Глаголы с отделяемыми приставками Модальный глагол können, Порядок слов: рамочная конструкция. |
6 | Meine Familie | Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода. |
7 | Was kostet das? | Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение желаний, намерений. | Спряжение глаголов essen, treffen. Ich möchte … machen Порядок слов в предложении: рамочная конструкция |
Шестой класс.
РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА | ТЕМА | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК | ГРАММАТИКА |
1 | Mein Zuhause | Запрос личной информации. Предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Притяжательные местоимения. Определенный артикль. Дательный падеж. Предлоги места. Слитные артикли. |
2 | Das schmeckt gut | Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. Запрос личной информации. Предоставление личной информации. | Нулевой артикль. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus. |
3 | Meine Freizeit | Запрос и предоставление личной информации. Выражение предпочтений. Выражение намерений. | Отрицания nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция |
4 | Das sieht gut aus | Выражение собственного мнения. Выражение оценки. Выражение предпочтений. Выражение желаний, намерений. | Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже |
5 | Partys | Предложение. Принятие предложения. Отказ от предложения. Выражение благодарности. | Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum sein и haben. Указания времени: letztes Jahr, letzten Monat. |
6 | Meine Stadt | Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. Запрос и предоставление личной информации. Совет. | Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Perfekt. |
7 | Ferien | Запрос и предоставление личной информации. Предложение. Принятие предложения. Отказ от предложения | Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Рамочная конструкция. |
Формы организации учебного процесса.
Основными формами работы являются следующие:
- Классно-урочные занятия.
Классно-урочные занятия проводятся в школьном здании в формате урока и предполагают следующие формы работы:
- работа в небольших группах;
- работа в парах;
- выступления учащихся;
- эвристическая беседа;
- дискуссия;
- дебаты;
- драматизация;
- самостоятельная работа учащихся.
- Самостоятельная подготовка учащихся.
Самостоятельная подготовка учащихся предполагает выполнение:
- ежедневной индивидуальной работы над пополнением словарного запаса;
- домашних заданий;
- индивидуальных заданий учителя;
- работой над проектами;
- летних заданий.
- Языковое погружение в рамках учебного выезда.
Языковое погружение в рамках учебного выезда проходит за городом, на базе какого-либо детского лагеря, отвечающего критериям безопасности, и предоставляющем полноценное проживание, питание, при необходимости медицинское обслуживание, и возможности заниматься физкультурой. Во время учебного выезда учащиеся работают в командах. Учебный выезд длится несколько дней и предполагает следующие формы работы:
- работа в небольших группах;
- работа в парах;
- конкурсы;
- пение;
- сочинительство;
- дискуссия;
- дебаты;
- драматизация;
- театрализация.
- Языковое погружение в рамках культурного обмена.
Программы культурного обмена представляют собой краткосрочное обучение учащихся за рубежом с проживанием в принимающей семье, либо приём иностранных школьников с целью изучения культуры страны обмена, российской культуры, языковой практики и выполнения совместных проектов языкового, исторического или культурологического плана.
Специфика предмета даёт учащимся представления о различных областях знаний из области других предметов. Некоторые примеры межпрежметной тематики:
- Русский язык:
- немецкие слова, вошедшие в русский язык (5, 6);
- География:
- положение стран на карте (5, 6);
- план города (6);
- Культурология:
- праздники немецкоязычных стран (5, 6);
- покупки в немецкоязычных странах (5, 6);
- Градостроение и архитектура:
- названия общественных зданий (5, 6);
- Экология:
- охрана животных и окружающей среды (5);
- забота о своём здоровье (5, 6).
- Технология:
- покупки (5, 6);
- дизайн жилища (6);
- расстановка мебели (6);
- национальная кухня (6);
- культура питания (6).
- Физкультура и спорт:
- внешность и занятия спортом (6);
- Математика:
- цифры и числа (5, 6);
- денежные знаки (5, 6);
- даты (6);
- Профессиональная ориентация:
Личностные результаты:
- сознание принадлежности к российской культуре;
- понимание различий между родной и иностранными культурами и умение вести диалог культур;
- отсутствие психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- повышение самооценки;
- социальная уверенность.
Познавательные результаты.
Аудирование.
- понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах);
- выполнять требуемые учебные задания;
- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
- использовать аудио опоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
- понимать основное содержание небольших текстов, длительностью до 2 минут, содержащих незначительное число незнакомых слов;
- понимать содержание монологических высказываний (10—12 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения до 2 минут.
Говорение.
- учащиеся умеют вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, увиденным, прочитанным, выражая своё отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку, в пределах программного материала, объём высказывания — 8 фраз и более;
- учащиеся умеют делать самостоятельно подготовленные устные сообщения по теме или проблеме, используя при этом необходимые источники как на родном, так и на немецком языках, объём связного высказывания —10 фраз и более.
Техника чтения.
- правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- самостоятельно подготавливать чтение учебных диалогических и монологических клише с опорой на аудиозапись;
- ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;
- интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале;
Чтение как вид речевой деятельности.
- • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
- • понимать основное содержание тексов на основе контекста, знание правил словообразования или сходства с родным языком;
- • полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.
Письмо.
Учащиеся должны уметь:
- письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
- правильно писать своё имя, фамилию, адрес по-немецки и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- выписывать из текста нужную информацию.
Страноведение и культурология:
- учащиеся знают страноведческие и социокультурные реалии в объёме программного материала;
Регулятивные результаты.
- учащихся умеют работать с текстом на уровне А1;
- учащиеся владеют стратегиями извлечения информации из текста на уровне А1;
- учащиеся владеют стратегиями извлечения значения лексических единиц и грамматических конструкций на уровне А1;
- учащиеся владеют начальными навыками самостоятельной работы;
- учащиеся используют немецкий язык во внеучебной деятельности, например в культурных обменах.
Коммуникативные результаты.
В процессе обучения предусмотрен постоянный контроль успеваемости учащихся посредством:
- взаимодействия учителя и учащегося во время их выполнения заданий на уроках;
- работы с письменными и/или аудио текстами на уроках;
- опроса разговорных тем и пересказов;
- письменных работ;
- зачётов;
- тестов.
Методическое обеспечение программы.
- Чтение.
- Беседа.
- Публичное выступление.
- Пресс-конференция.
- Драматизация.
- Перевод.
- Пересказ.
- Письменная практика.
- Защита проектов.
Использование компьютерных технологий.
На уроках используются следующие компьютерные технологии:
- Электронные словари.
- Power Point Presentations.
- Multiroms Test Constructor.
- Электронная почта для пересылки письменных, творческих работ и индивидуальных заданий.
- Программа "звукозапись" для записи ответов учащихся.
- Интернет.
http://lingvopro.abbyyonline.com/ru
http://de.wikipedia.org
http://www.deutsch-uni.com.ru
http://www.deutschesprache.ru
http://startdeutsch.ru/viewtopic
МЕСЯЦ (ЧАСЫ) | ТЕМА | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИКА | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ | |||
ГОВОРЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК | АУДИРОВАНИЕ | ЧТЕНИЕ | ПИСЬМО | |||||
Сентябрь (9) | Kennenlernen | Вокабуляр: Kennenlernen Alles über mich Wohnort Hobbys Разговорные клише: Guten Tag! Hallo! Tschüs! Auf Wiedersehen! Wie geht es dir? | личные местоимения ich, du, Sie спряжение глаголов. вопросы с вопроситель- ным словом и ответы порядок слов | Разговорная тема: Alles über mich Содержание: Приветствие. Знакомство. Функциональный язык: Запрос личной информации. Предоставление личной информации. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Формирование навыков техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Анкета с личными данными | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Октябрь (9) | Meine Klasse | Вокабуляр: Freunde Schule Schulsachen Zahlen Разговорные клише: Wie heisst es auf Deutsch? Ich mag (nicht) | Спряжение глаголов в 3 лице. Притяжательные местоимения. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Числа; | Разговорная тема: Meine Klasse Содержание: Мой класс, мои друзья. Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Анкета с данными одноклассников Плакат – мой класс. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Ноябрь—декабрь (9) | Tiere | Вокабуляр: Tiere Farben Kontinente Разговорные клише: Ich habe Ich mag | Артикли и склонение существительных. Глагол haben. Винительный падеж. Отрицание. | Разговорная тема: Tiere Содержание: Рассказ о домашних животных, интервью в классе; описывать животных; называть цвета. Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Рассказ о своем питомце Плакат о своем питомце | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Декабрь—январь (8) | Mein Schultag | Вокабуляр: Schule Wochentage Schulfächer Uhrzeiten Разговорные клише: Es ist 9 Uhr. Es ist Montag. Am Montag Heute | Указание времени. Порядок слов в предложении | Разговорная тема: Mein Schultag Содержание: называть дни недели и время суток, говорить, который час, описывать свой распорядок дня Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Опиши свой день. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Февраль (8) | Hobbys | Вокабуляр: Hobbys Sportarten Разговорные клише: Ich mag Ich mache (nicht) gerne Ich habe keine Zeit/Lust Ich kann gut/nicht | глаголы с изменяемой корневой гласной, с отделяемыми приставками, модальный глагол können, порядок слов: рамочная конструкция | Разговорная тема: Hobbys Содержание: Хобби. Встречи с друзьями. Что ты умеешь. Спросить разрешения Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение предпочтений. Предложение, согласие или несогласие. Спросить разрешения. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Рассказ о своем хобби | Тест. Подготовленное монологическое высказывание |
Март—апрель (8) | Meine Familie | Вокабуляр: Familie Verwandten Berufe Разговорные клише: Ist das dein Bruder? Ich kann auch Ich mag auch Lehrer von Beruf | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода. | Разговорная тема: Meine Familie Содержание: Рассказ о семье, о профессиях Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Плакат- генеалогическое дерево. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Апрель—май (8) | Was kostet das? | Вокабуляр: Essen Getränke Geld Разговорные клише: Ich finde Ich möchte Oft Ungefähr | Спряжение глаголов, порядок слов в предложении: рамочная конструкция | Разговорная тема: Was kostet das? Содержание: Что ты хотел бы купить, называть цену. Что тебе нравится, а что нет; Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. Выражение желаний, намерений
| Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование текстов для чтения. Аудирование с извлечением детальной информации. | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Письмо другу | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
МЕСЯЦ (ЧАСЫ) | ТЕМА | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИКА | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ | |||
ГОВОРЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК | АУДИРОВАНИЕ | ЧТЕНИЕ | ПИСЬМО | |||||
Сентябрь (9) | Mein Zuhause | Вокабуляр: Zimmer Möbel Design Farben Gefühle Разговорные клише: Ich bin froh Links Recht Sprich bitte laut! | Притяжательные местоимения. Определенный артикль. Дательный падеж. Предлоги места. Слитные артикли. | Разговорная тема: Mein Zuhause Содержание: Описание комнаты, предметов мебели и обихода. Функциональный язык: Запрос и предоставление личной информации. Выражение собственного мнения. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Описание своей комнаты. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Октябрь (9) | Das schmeckt gut | Вокабуляр: Essen Getränke Mahlzeiten Imbiss Разговорные клише: Ich mag Ich esse gerne/lieber/am liebsten Zum Mittagessen | Нулевой артикль. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus. | Разговорная тема: Das schmeckt gut Содержание: Любимые блюда, еда завтрак, обед и ужин. Особенности национальной кухни. Функциональный язык: Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. Запрос и предоставление личной информации. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Проект: меню школьной столовой. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Ноябрь—декабрь (9) | Meine Freizeit. | Вокабуляр: Monate Tageszeiten Wochentage Hobbys Разговорные клише: Um 3 Uhr Ich gehe lieber Ich weiß nicht Keine Ahnung/Zeit/Lust | Отрицания nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция. | Разговорная тема: Meine Freizeit. Содержание: Занятия в свободное время. Планирование свободного времени. Функциональный язык: Запрос личной информации. Предоставление личной информации. Выражение предпочтений. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Ответ на электронное письмо. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Декабрь—январь (8) | Das sieht gut aus. | Вокабуляр: Körperteile Aussehen Mode Kleidung Разговорные клише: Tut mir leid Wie findest du…? Es ist wichtig für mich. | Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже. | Разговорная тема: Das sieht gut aus. Содержание: Внешность, мода и одежда. Описание себя и других. Покупки. Функциональный язык: | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Описание друга. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Февраль (8) | Partys | Вокабуляр: Partys Einladungen Glückwünsche Geschenke Разговорные клише: Ich habe Geburtstag am 3.Mai. Herzlichen Glückwunsch! Viel Glück! Alles liebe! Liebe Grüße! | Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum с sein и haben. Указания времени: letztes Jahr, letzten Monat. | Разговорная тема: Partys Содержание: Приглашения и поздравления. Планирование праздника. Функциональный язык: Выражение предложения. Принятие предложения. Отказ от предложения. Выражение благодарности. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Приглашение и поздравление. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание |
Март—апрель (8) | Meine Stadt | Вокабуляр: Stadtbeschreibung Gebäuden Verkehrsmittel Разговорные клише: Es gibt Ich brauche Ich fahre mit Ich gehe zu Fuß Wie komme ich zu…? Geh links/rechts/geradeaus | Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Perfekt. | Разговорная тема: Meine Stadt Содержание: Город. Дорога в школу. Ориентирование в городе. Функциональный язык: Выражение собственного мнения. Выражение предпочтений. Запрос личной информации. Предоставление личной информации. Совет. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Описание своего города. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
Апрель—май (8) | Ferien | Вокабуляр: Reiseplanung Reiseziele Ferienorte Разговорные клише: Ich fahre nach Spanien. Ich nehme … mit. Am letzten Wochenende Ich möchte | Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Рамочная конструкция. | Разговорная тема: Ferien Содержание: Планирование поездки. Планы на каникулы. Функциональный язык: Запрос личной информации. Предоставление личной информации. Выражение предложения. Принятие и отказ от предложения. | Аудирование упражнений по фонетике. Аудирование с извлечением детальной информации | Отработка техники чтения. Чтение с извлечением детальной информации. | Рассказ о каникулах. | Тест. Подготовленное монологическое высказывание. |
- Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.
- Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
- Классификация и обозначение ошибок при проверке письменных работ учащихся.
- Бланки оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.
I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998
УРОВНИ | РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ГОВОРЕНИЕ | ПИСЬМО | |||
АУДИРОВАНИЕ | ЧТЕНИЕ | ДИАЛОГИЧЕСКОЕ | МОНОЛОГИЧЕСКОЕ | |||
А1 BREAKTHROUGH | Я могу узнавать известные слова и самые основные фразы о себе, своей семье и своём ближайшем окружении, когда говорят медленно и ясно. | Я могу понимать знакомые названия, слова и очень простые предложения, например, в объявлениях, вывесках и каталогах. | Я могу взаимодействовать в простой форме при условии помощи со стороны собеседника, выражающейся в повторе или перефразировании сказанного в более медленном темпе и помощи в формулировании того, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать и отвечать на простые вопросы, относящиеся к непосредственной сфере общения или по очень знакомым темам. | Я могу использовать простые фразы и предложения для того, чтобы описать место, где я живу, и людей, которых я знаю. | Я могу написать короткий и простой текст на открытке, например, поздравительной. Я могу вписать в бланк личные данные, например, имя, национальность, адрес в гостиничном регистрационном бланке. | |
А2 WAYSTAGE «Допороговый уровень» | Я могу понимать фразы и наиболее употребимую лексику, относящуюся к наиболее личностно значимым сферам (например, самая важная информация о себе и своей семье, покупках, месте проживания, работе). Я могу улавливать основное в содержании коротких, ясных, простых сообщений и объявлений. | Я могу читать очень короткие и простые тексты. Я могу находить конкретную предполагаемую информацию в простых типах текста, встречающихся в повседневной жизни, таких, как объявления, проспекты, меню и расписания. Я могу понимать короткие простые письма личного характера. | Я могу выполнять несложные коммуникативные задания в пределах повседневного общения, требующего простого и прямого обмена информацией при обсуждении знакомых тем повседневного бытового характера. Я могу управлять обменом короткими репликами социального характера, хотя я, как правило, не могу понять достаточно для самостоятельного поддержания разговора. | Я могу использовать серию фраз и предложений для простого описания моей семьи и других людей, условий жизни и уровня образования, настоящего и предыдущего рода занятий (работы). | Я могу написать короткие простые заметки и сообщения по вопросам, связанным с непосредственными сферами общения. Я могу написать очень простое письмо личного характера, например, выражающее благодарность кому-либо за что-либо. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.
I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998
УРОВНИ | РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ГОВОРЕНИЕ | ПИСЬМО | |||
АУДИРОВАНИЕ | ЧТЕНИЕ | ДИАЛОГИЧЕСКОЕ | МОНОЛОГИЧЕСКОЕ | |||
В1 THRESHOLD «Пороговый уровень» | Я могу понимать основные положения ясно излагаемой речи, соответствующей стандартным нормам языка, по знакомым темам, в рамках которых приходится регулярно общаться на работе, в школе, во время отдыха и т. д. Я могу понимать основные положения многих радио- и телевизионных программ по текущим вопросам или темам, представляющим личный или профессиональный интерес, когда речь передаётся достаточно ясно и в относительно медленном темпе. | Я могу понимать тексты, которые преимущественно содержат наиболее употребимую лексику повседневного и профессионально-ориентированного характера. Я могу понимать описания событий, чувств и намерений в письмах личного характера. | Я могу принимать участие в большинстве ситуаций, которые наиболее вероятно могут возникнуть во время путешествия в стране изучаемого языка. Я могу без подготовки включаться в разговор по темам, которые являются знакомыми, представляют личный интерес или связаны с повседневной жизнью (например, семья, хобби, работа, путешествия и текущие события). | Я могу соединять фразы в простом порядке для описания собственного опыта, событий, желаний, надежд и амбиций. Я могу кратко объяснить точки зрения и планы. Я могу кратко пересказать рассказ или передать сюжет книги или фильма и описать своё отношение (реакцию). | Я могу написать простой и связный текст по темам, которые мне знакомы или представляют личный интерес. Я могу писать письма личного характера, передающие личный опыт и впечатления. | |
В2 VANTAGE «Послепороговый уровень» | Я могу понимать продолжительную речь или лекции и следить даже за сложными линиями аргументации в том случае, если тема достаточно знакома. Я могу понимать большинство теленовостей и программ, затрагивающих текущие события. Я могу понимать большинство фильмов, озвученных на стандартном варианте языка. | Я могу читать статьи и доклады, затрагивающие современные проблемы, в которых авторы придерживаются определённых точек зрения. Я могу понимать современную прозу. | Я могу общаться в определённой степени бегло и спонтанно, что делает возможным естественное взаимодействие с носителями языка. Я могу принимать активное участие в дискуссиях в рамках знакомого контекста, объясняя и подтверждая свои взгляды. | Я могу продуцировать ясные детализированные описания по широкому кругу проблем, относящихся к сфере моих интересов. Я могу объяснить точку зрения по излагаемым вопросам, раскрывая её преимущества и недостатки. | Я могу написать ясный детализированный текст по широкому кругу вопросов, связанных с моими интересами. Я могу написать эссе или доклад, передающий информацию или обосновывающий мнение «за» или «против» определённой точки зрения. Я могу писать письма, отражающие личностную значимость событий и опыта. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Европейская шкала самооценки уровня владения коммуникативными умениями.
I. Christ, F. Debyser, A. Dobson, R. Scharer, G. Schneider/B. North and J. Trim. "European Language Portfolio", 1997. Перевод «Европейский Языковой Портфель».—M.: Еврошкола, 1998
УРОВНИ | РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ГОВОРЕНИЕ | ПИСЬМО | |||
АУДИРОВАНИЕ | ЧТЕНИЕ | ДИАЛОГИЧЕСКОЕ | МОНОЛОГИЧЕСКОЕ | |||
С1 EFFECTIVENESS | Я могу понимать продолжительную речь, даже если она не имеет чёткой структуры и логические связи не выражены эксплицитно. Я могу понимать телевизионные программы и фильмы без особых усилий. | Я могу понимать длинные и сложные тексты художественного и публицистического характера, принимая во внимание их стилистические различия. Я могу понимать статьи на специальную тематику и более длинные, чем в предыдущем уровне, технические инструкции, даже если они не связаны с моим родом занятий. | Я могу свободно и спонтанно выражать свои мысли, не испытывая больших сложностей в подборе выражений. Я могу свободно и эффективно использовать язык в социальных и профессиональных целях. Я могу чётко формулировать свои мысли и мнение и умело вносить свой вклад в беседу с другими участниками. | Я могу продуцировать ясные детализированные описания на достаточно сложные темы, сочетая сложные тематические области, развивая определённые точки зрения и завершая высказывание соответствующим образом. | Я могу выразить себя в ясном, правильно организованном тексте, в котором определённое место отводится выражению точек зрения. Я могу писать детализированные описания на достаточно сложные темы в письме, эссе или докладе, выделяя то, что я считаю наиболее ярким. Я могу писать различные типы текстов, в убедительной форме выражающих моё личное мнение и ориентированных на определённого читателя (адресата). | |
С2 MASTERY | Я не испытываю затруднений в понимании любой формы разговорной речи, которая имеет место непосредственно рядом или транслируется, даже в том случае, если она передаётся в естественном темпе, однако при условии, что у меня есть некоторое время, чтобы привыкнуть к акценту. | Я могу с лёгкостью читать фактически все типы письменного текста, включая абстрактные тексты, имеющие сложную структурную организацию и лексическое наполнение, такие, как инструкции, специальные статьи, художественные произведения. | Я могу без каких-либо усилий принимать участие в любого рода беседе или дискуссии, оперируя идиоматическими выражениями и коллоквиализмами. Я могу свободно выражать свои мысли и точно передавать тонкие оттенки значений. Если у меня возникнут затруднения, я могу справиться с ними незаметно для окружающих. | Я могу свободно продуцировать ясное описание или аргументацию, отвечающую по своему стилю ситуации и имеющую логическую структуру, которая помогает реципиенту выделить и запомнить наиболее значимые моменты. | Я могу написать ясный и логически организованный текст соответствующего стиля. Я могу писать сложные письма, доклады или статьи, имеющие последовательную логическую структуру, которая помогает реципиенту (адресату) выделить и запомнить наиболее значимые моменты. Я могу написать краткое изложение или обзор профессионально-ориентированного или художественного текста. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
Критерии оценки подготовленного диалогического высказывания.
ЗАДАНИЕ | КРИТЕРИИ ОТВЕТА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
Спонтанный диалог. | Учащиеся без предварительной подготовки беседуют:
|
Определяется заданием.
приветствие партнёра—4% употребление речевой формулы—4% объяснение необходимости завершить диалог—4% благодарность партнёру за поддержание беседы—4% прощание с партнёром—4%
контакт глаз с собеседником—5% выражение заинтересованности (активное слушание)—5% выражение заинтересованности (интонация)—5% поддержание, реставрация, инициация разговора—5%
не менее 5 фраз, 1 функциональная фраза—3%
не менее 5, 1 логическая связка—3%
1 ошибка— —1%. |
Образец бланка оценки подготовленного диалогического высказывания.
# | SCHÜLER NAME | INHALT | STRUKTUR | INTERAKTION | FUNKTIONALE SPRACHE | ОБЪЁМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | FEHLER | % |
Maximum: | 20% | 20% (5X4%) | 20% (4X5%) | 20% (5X4%) | 20% (—2%) | 1 Fehle— —5% | 100% | |
1 | 1. 2. 3. | Greeting __ Formula __ Explanation __ Thanks __ Parting __ | Eye contact __ Active listening __ Intonation of interest __ Maintenance, restoration, initiation ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
Критерии оценки подготовленного диалогического высказывания.
ЗАДАНИЕ | КРИТЕРИИ ОТВЕТА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
Спонтанный диалог. | Учащиеся без предварительной подготовки беседуют:
|
Определяется заданием.
приветствие партнёра—4% употребление речевой формулы—4% объяснение необходимости завершить диалог—4% благодарность партнёру за поддержание беседы—4% прощание с партнёром—4%
контакт глаз с собеседником—5% выражение заинтересованности (активное слушание)—5% выражение заинтересованности (интонация)—5% поддержание, реставрация, инициация разговора—5%
не менее 5 фраз, 1 функциональная фраза—3%
не менее 5, 1 логическая связка—3%
1 ошибка— —1%. |
Образец бланка оценки подготовленного диалогического высказывания.
# | SCHÜLER NAME | INHALT | STRUKTUR | INTERAKTION | FUNKTIONALE SPRACHE | SATZZAHL | FEHLER | % |
Maximum: | 20% | 20% (5X4%) | 20% (4X5%) | 20% (5X4%) | 20% (—2%) | 1 Fehle— —5% | 100% | |
1 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
Критерии оценки подготовленного монологического высказывания.
ЗАДАНИЕ | КРИТЕРИИ ОТВЕТА | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
Спонтанное монологическое высказывание | Учащиеся без предварительной подготовки высказываются:
|
как минимум 3 идеи, 1 идея—5%, 2—10 %, 3 и более—15%.
наличие вступления—5%, наличие заключения—5%.
каждое положение выступления аргументируется или снабжается примерами, .
не менее 5, 1 функциональная фраза—3%.
не менее 5, 1 логическая связка—3%.
не менее 3, 1 сложная грамматическая структура—3%.
сложная лексика, адекватная устному высказыванию; не менее 3 слов и/или выражений, 1 слово/выражение—3%.
не менее 3 вопросов, один вопрос—от 0% до 4%: грамматически правильный ответ на вопрос—4% грамматически неправильный ответ на вопрос—2% нет ответа—0%
1 ошибка— —1%. |
Образец бланка оценки подготовленного монологического высказывания.
# | SCHÜLER NAME | INHALT | STRUKTUR | LOGISCHE VERBINGDUNG | PERSONIFIKATION FUNKTIONALE SPRACHE | SATZZAHL | FEHLER | % |
Maximum: | 20% | 10% (2X5%) | 15% (5X3%) | 15% (5X3%) | 40% (—2%) | 1 Fehler — —5% | 100% | |
1 | 1. 2. 3. | Einleitung— Schluß— | 1. 2. 3. 4. 5. | |||||
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Критерии оценки различных аспектов речевой деятельности учащихся.
Критерии оценки письменного текста.
ЗАДАНИЕ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
Бумажное письмо. Электронное письмо. Заметка. Описание. Повествование. |
определяется заданием; задание выполнено; все аспекты содержания включены.
текст поделён на абзацы правильно; содержание каждого абзаца соответствует своей теме.
Каждое положение сочинения должно быть аргументировано или снабжено примерами, .
не менее 5; 1 логическая связка—4%.
употребление лексики изученных тем; количество слов и выражений определяется пропорционально объёму сочинения.
1 ошибка любой категории— —1%. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Классификация и обозначение ошибок при проверке письменных работ учащихся.
При проверке сочинений стилистические ошибки отмечаются на левых полях, а все остальные—на правых.
КАТЕГОРИЯ ОШИБОК | ОБОЗНАЧЕНИЕ ОШИБОК | РАСШИФРОВКА ОШИБОК | ПЕРЕВОД РАСШИФРОВКИ ОШИБОК | ПРИМЕРЫ |
Grammatische Fehler | ZV | Zeitformen des Verbs | Времена глаголов | Ich mache keine Fehler. (habe … gemacht) |
KV | Konjugation der Verben | Форма глагола | Ich machen keine Fehler. (mache) | |
Z | Zeitbemessung | Согласование времён | Nachdem ich keine Fehler mache ,bekam ich eine Fünf. (gemacht hatte) | |
VR | Verbale Rektion | Управление глаголов | Ich fahre auf dem Auto. (Ich fahre mit dem Auto.) | |
St | Stellung der Satzglieder | Порядок слов | Ich habe gemacht keine Fehler. (Ich habe keine Fehler gemacht.) | |
DS | Deklination der Substantive | Склонение существительных | Ich lese einen Buch. ( ein) | |
DA | Deklination der Adjektive | Склонение имён прилагательных | Ich lese ein interessanten Buch. ( interessantes) | |
Pr | Präposition | Предлоги | Das Buch liegt an dem Tisch. (auf) | |
Lexische Fehler | L | Gebrauch der Lexik | Употребление лексики | Der Baum kostet auf der Wiese. (steht) |
Rechtschreibfehler | R | Rechtschreibung | Орфография | Ich lese ein busch. (Buch) |
Zeichensetzung | Z | Zeichensetzung | Пунктуация | Ich lese ein Buch das interessant ist.( Ich lese ein Buch, das interessant ist.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.
A1—B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN | Klasse _________________ |
DIALOG ______________________________________ | Datum ____/____/________ |
# | SCHÜLER NAME | INHALT | STRUKTUR | INTERAKTION | FUNKTIONALE SPRACHE | SATZZAHL | FEHLER | % |
Maximum: | 20% | 20% (5X4%) | 20% (4X5%) | 20% (5X4%) | 20% (—2%) | 1 Fehle— —5% | 100% | |
1 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
2 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
3 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
4 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
5 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
6 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
7 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
8 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung ___ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— | ||||||||
9 | 1. 2. 3. | Begrüssung __ Verbale Formel__ Erläuterung __ Dankbarkeit __ Abschied __ | Augenkontakt __ Zuhören __ Interesse __ Gesprechsführung __ | 1. 2. 3. 4. 5. | ||||
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.
B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN | Klasse _________________ |
MONOLOG___________________________________ | Datum ____/____/________ |
# | SCHÜLER NAME | INHALT | ARGUMENTATION | STRUKTUR | FUNKTIONALE SPRACHE | ZUSAMMENHANG | GRAMMATIK | WORTSCHATZ | REAKTION | FEHLER | % |
Maximum: | 15% (3X5%) | 15% | 10% | 15% (5X3%) | 15% (5X3%) | 9% (3X3%) | 9% (3X3%) | 12% (3X[0;2;4]%) | 1 Fehler — —1% | 100% | |
1 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— | |||||||||||
2 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— | |||||||||||
3 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— | |||||||||||
4 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— | |||||||||||
5 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— | |||||||||||
6 | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | E. __ Sch. __ | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | |||
— |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Бланки оценок различных видов речевой деятельности учащихся.
A1—B1 EINSCHÄTZUNGLISTE: SPRECHEN | Klasse _________________ |
GEMEINSAME DISKUSSION_________________________________________________________ | Datum ____/____/________ |
SCHÜLER NAME | ||||||||||||
INHALT 30% | ||||||||||||
ARGUMENTATION 15% | ||||||||||||
WORTSCHATZ 15% | ||||||||||||
FUNKTIONALE SPRACHE 20% | ||||||||||||
ZUSAMMENHANG 20% | ||||||||||||
FEHLER 1 Fehler- -1% | ||||||||||||
GESAMTPUNKTZAHL |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса (немецкий язык)
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной п...
Рабочая программа для 8 класса (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего об...
Рабочие программы 2-11 класс немецкий язык автор Бим И.Л.
В рабочей программе содержатся пояснительная записка и тематическое планирование 2-11 класса по немецкому языку автора Бим И.Л....
Рабочая программа 5 класс немецкий язык УМК "Горизонты" М.М. Аверин
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы по второму иностранному языку для основной школы, федерального перечня учебников, базисного учебного плана и авторской рабочей прог...
Рабочая программа 5-9 классы Немецкий язык
Рабочая программа создана на основе применой ООП...
Рабочая программа 2-4 классы Немецкий язык
Рабочая программа разработана на основе примерной ФГОС НОО...
Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты
Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты...