Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".
методическая разработка (6 класс)
Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педагогический опыт проведения межпредметного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Внедрение новых государственных образовательных стандартов поставило перед общеобразовательными учебными учреждениями цели и задачи, предполагающие не только достижение обучающимися высоких предметных результатов, но и формирование у них осознанного стремления добиваться собственных целей, быть успешными в любой жизненной ситуации. А это возможно лишь при реализации деятельностного подхода в образовании, отказа от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, включение метапредметности в образовательный процесс.
Так, например, китайский язык, как школьный предмет, прекрасно взаимосочетается с историей, географией, литературой, физкультурой и, конечно же, с другими иностранными языками. Такой подход помогает устранить противоречие между требованиями основного урочного курса и потребностями учащихся в дополнительном материале и применении полученных знаний на практике, а так же между условиями работы в классно-урочной системе преподавания определенного основного предмета и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Дополнительный материал закрепляется в рамках проектной деятельности, песенно-игровой форме, игровой деятельности, драматизации и т.д.
Несмотря на то, что каждый предмет ставит свои непосредственные цели для учащегося, совместная учебная деятельность складывает у детей общую «картину мира». При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество-целостность. Знание целостно, таким оно и должно предстать перед учащимися. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, и в то же время - сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
Тема: Внеклассное мероприятие "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".
6-й класс
Урок разработан с использованием следующих технологий:
- технологии межпредметных связей китайского и английского языков;
- технологии проектного обучения;
- информационные технологии.
Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.
Цель: разобрать культуру чаепития в странах Англии и Китая.
Задачи:
- развить познавательные и творческие способности учащихся;
- способствовать сплочению коллектива;
- закрепить умение работать над проектами;
- формировать интерес к историческому прошлому народным традициям чаепития в Англиии, в Китае и в других странах
Вступительная часть. Понятие традиции.
- Вводная речь учителей обоих предметов о плане урока, о понятии традиция, о традиции чаепития;
- просмотр ознакомительного видео материала о традиции чаепития в Китае и Германии
Первая часть урока
- Группа учеников обоих предметов (в виде проекта) представляют заранее подготовленный рассказ об истории, особенностях чайных традиций Англии и Китая. Рассказ сопровождается слайдами power point, постерами, видео роликами наглядной демонстрацией приготовления чая;
- После рассказа зрителям предоставляется просмотр мини театрализованных сценок (на изучаемых ими языках), на любые темы, связанные с чаем. Например, заказ чая с друзьями в кафе, чаепитие дома и т.д. Сценки сопровождаются одновременным переводом;
Вторая часть урока
- Чаепитие со сладостями (с музыкой). Учащиеся, по предмету китайский язык, готовят чай для учащихся по предмету английский язык и наоборот.
- Во время чаепития проводится викторина, ответы на интересующие вопросы, так же возможно декларирование английских и китайских стихов о чае.
Заключительная часть урока
Подводится итоги урока
- Участники рассказывают, что узнали нового, что им больше всего понравилось;
- все участники (или самые активные) награждаются призами. В случае, если на уроке присутствовали независимое жури — оценивается лучшее представление чайных традиций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока и презентация « Деньги, известные люди, британская валюта»
Урок в 8 классе по теме: « Деньги, известные люди, британская валюта» Цель урока: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222030-1363355243.jpg)
Методическая разработка урока английского языка "Британский парламент", 8 класс
Тема урока: The British Parliament Класс: 8 (по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-555185-1419280686.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока английского языка на тему "Рождественские традиции Великобритании"
Закрепление лексики по теме "Праздники", лингвострановедческих аспектов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1052980-1535855950.jpg)
Разработка урока китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e".
Урок китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e" составлен для обучающихся 5 класса, изучающих китайский язык как второй иностранный, к УМК под редакцией Ван Луся, Дё...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1155001-1565097886.jpg)
Методическая разработка урока китайского языка по теме "Одежда"
Методическая разработка урока по теме "Одежда". Китайский язык....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1359917-1635827235.jpg)
Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?"
Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?" Предназначена для учеников 9 класса...