Разработка урока китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e".
методическая разработка (5 класс) на тему

Яровая Ирина Анатольевна

Урок китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e" составлен для обучающихся 5 класса, изучающих китайский язык как второй иностранный, к УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_pravila_kalligrafii.zip2.8 МБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель)

 отдельной дисциплины

(китайский язык)

Уткин С.Л.

«08» сентября 2016г.

Технологическая карта конструирования урока

Предмет

Китайский язык

Класс

5

Тема урока

Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Образовательная: формирование понятийной базы по теме «Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.».

Деятельностная: употребление в речи слогов, состоящих из инициалей «f, h» и финалей «e», и их тренировка в четырех тонах. Умение применить правила каллиграфии при написании иероглифов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ознакомление с основами фонетического строя китайского языка. Формирование первичных навыков иероглифического письма.

Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем и самостоятельно.

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач; работать с прочитанным текстом; строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства.

Формирование мотивации к изучению китайского языка и стремлению к самосовершенствованию.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Оборудование

Видеоролик «Китайская каллиграфия»

УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Персональный компьютер.

Интерактивная доска.

Основные понятия

Путунхуа. Пиньинь. Тон. Слог. Инициаль. Финаль. Иероглиф. Графема. Ключ. Черта.

Форма проведения урока

Общеклассная, парная, индивидуальная

Межпредметные связи

Окружающий мир, английский язык, русский язык, рисование

Ход урока

Этап урока

(название, время, цели)

Приемы

Деятельность

преподавателя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

1. Этап эмоционального настроя.

 Цель: настроить на активную деятельность по изучению китайского языка

Продолжительность: 3 мин

Видео сюжет

Демонстрирует видеоролик, организует обсуждение увиденного.

Выскажите свое мнение об увиденном.

Ответьте на вопросы:

- Услышали ли вы уже известную вам фразу?

- Что она означает? Ярко демонстрирует какую особенность китайского языка?

Просматривают видео сюжет, делятся впечатлениями от увиденного, анализируют свои знания о предмете, прогнозируют дальнейшую деятельность по изучению китайского языка.

2. Этап актуализации знаний.

Цель: актуализировать полученные знания через проверку самоподготовки.

Продолжительность: 5 мин

Прием  фронтального опроса и воспроизведения слогов

Организует работу по проверке знания основных понятий, чтению слогов по тонам, знанию простых черт.

Ответьте на вопросы:

- Что такое тон? Какие бывают тоны? Как они произносятся?

- Из чего состоит китайский слог? Что такое инициаль? Что такое финаль?

- Прочитайте инициали, финали.

- Прочитайте слоги по тонам.

- Прочитайте слоги за диктором, соблюдая тоны.

- Назовите черту. Покажите, как она записывается.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, читают слоги за диктором, записывают и называют черты.

3. Мотивационно- целевой этап.

Цель: сформулировать цели урока

Продолжительность: 2 мин.

Прием «Ассоциативный ряд»

Презентация

Организует работу, подводит к формулировке темы и целей урока

По содержанию слайда определите тему занятия, поставьте цель.

Анализируют увиденное, формулируют тему и ставят перед собой цели.

3. Процессуальный этап. Решение учебной задачи.

Цель: формирование фонетических и лексических навыков по теме.

Продолжительность: 25 мин

Презентация

Имитационный метод

Закладывает основы произношения китайских звуков. Демонстрирует звучание четырех тонов на примере изученных звуков.

Организует деятельность обучающихся по тренировке слогов.

- Прослушайте звуки.

- Повторите звуки.

- Прочитайте слоги (таблица стр. 5 рабочая тетрадь).

- Прочитайте слоги, соблюдая тоны за диктором (учебник, упр. 1 стр. 6).

- Прослушайте аудиозапись и определите тоны в словах (учебник упр. 2 стр. 6). Оцените себя

Знакомятся с основными понятиями. Тренируются в произношении звуков, слогов китайского языка. Анализируют и делают вывод по картинке о роли тонов. Тренируются в чтении слогов по тонам. Выполняют аудитивные задания. Оценивают себя.

Физминутка

Видеоролик

Проводит физминутку

Выполняют команды

Прием «Цветных шаров» - поисковая работа по группам

Парная работа с текстом.

Организует групповую деятельность обучающихся по выявлению новых лексических единиц.

Организует деятельность обучающихся в парах по изучению основных правил каллиграфии.

-Просмотрите карточки. Обсудите их в группе. Проанализируйте, какие слова мы уже изучили, а какие для вас являются новыми. Раскрасьте шары с новыми словами в красный цвет. Сформулируйте вывод. Запишите новые слова в тетрадь.

- Прочитайте текст стр. 7 (учебник). Обсудите его с соседом по парте. Проанализируйте предложенные вам карточки и определите какие правила каллиграфии изображены на них.

Осуществляют групповую деятельность по поиску новой лексики, формулируют вывод, знакомятся с новыми словами.

Осуществляют деятельность в парах, анализируют и обсуждают учебный текст, сопоставляют его содержание с раздаточным материалом, делают вывод.

4. Этап первичного закрепления.

Цель: организация закрепления знаний и способов действия.

Продолжительность: 7 мин

Презентация

Организует индивидуальную работу с последующей взаимопроверкой.

Назовите количество черт в иероглифах и порядок их написания (учебник упр. 4 стр. 6)

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассника.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: подведение итогов урока.

Продолжительность: 3 мин

Прием «Мишень»

Комментирует задание на с/п.

Организует работу над рефлексией.

С/п: прописать черты, тренироваться в чтении слогов с соблюдением тонов. Выучить пройденные понятия.

Ставят задачи на самоподготовку. Оценивают свою деятельность на уроке («стреляют» в мишень).

Преподаватель отдельной дисциплины (китайский язык)     __________________________/____________________/

УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель)

 отдельной дисциплины

(китайский язык)

Уткин С.Л.

«12» сентября 2016г.

Технологическая карта конструирования урока

Предмет

Китайский язык

Класс

5

Тема урока

Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Образовательная: формирование понятийной базы по теме «Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.».

Деятельностная: употребление в речи слогов, состоящих из инициалей «f, h» и финалей «e», и их тренировка в четырех тонах. Умение применить правила каллиграфии при написании иероглифов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ознакомление с основами фонетического строя китайского языка. Формирование первичных навыков иероглифического письма.

Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем и самостоятельно.

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач; работать с прочитанным текстом; строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства.

Формирование мотивации к изучению китайского языка и стремлению к самосовершенствованию.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Оборудование

2500 Иероглифов;

Видеоролик «Китайская каллиграфия»

УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012.

Раздаточный материал: карточки с заданиями. Персональный компьютер.

Интерактивная доска.

Основные понятия

Тон. Слог. Инициаль. Финаль. Иероглиф. Графема. Ключ. Черта.

Форма проведения урока

Общеклассная, парная, индивидуальная

Межпредметные связи

Окружающий мир, английский язык, русский язык, рисование

Ход урока

Этап урока

(название, время, цели)

Приемы

Деятельность

преподавателя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

1. Этап эмоционального настроя.

 Цель: настроить на активную деятельность по изучению китайского языка

Продолжительность: 2 мин

Презентация

Скороговорка

Организует вступление обучающихся в урок.

Прочитайте скороговорку.

Переведите вторую ее часть.

- Какое изученное на прошлом уроке слово там встречается?

Читают скороговорку, переводят ее, выделяют изученное на предыдущем уроке слово, прогнозируют дальнейшую деятельность по изучению китайского языка.

2. Этап актуализации знаний.

Цель: актуализировать полученные знания через проверку самоподготовки; совершенствовать  фонетические и лексические навыки по теме.

Продолжительность: 13 мин

Прием  фронтального опроса

Воспроизведение слогов и слов

Организует проверку знания основных понятий, чтению слогов по тонам. работу по повторению изученной лексики.

Ответьте на вопросы:

- Из чего состоит китайский слог? Что такое инициаль? Что такое финаль?

- Прочитайте инициали, финали.

- Прочитайте слоги по тонам (таблица стр. 5 в рабочей тетради + упр. 1 стр. 4,6).

-Прочитайте слова за диктором и самостоятельно.

- Назовите слово по картинке.

- Назовите черту

Отвечают на вопросы, приводят примеры, читают слоги и слова за диктором, называют слова по картинке.

3. Мотивационно- целевой этап.

Цель: сформулировать тему и цели урока

Продолжительность: 3 мин.

Видеосюжет

Организует работу, подводит к формулировке темы и целей урока

Выскажите свое отношение к увиденному. По содержанию слайда определите тему занятия, поставьте цель.

Анализируют увиденное, формулируют тему и ставят перед собой цели.

Физминутка 2 мин

Видеоролик

Проводит физминутку

Выполняют команды

3. Процессуальный этап. Решение учебной задачи.

Цель: формирование первичных навыков иероглифического письма.

Продолжительность: 8мин

Парная работа с текстом.

Организует деятельность обучающихся в парах по изучению основных правил каллиграфии.

- Прочитайте текст стр. 7 (учебник). Обсудите его с соседом по парте. Проанализируйте предложенные вам карточки и определите какие правила каллиграфии изображены на них.

Осуществляют деятельность в парах, анализируют и обсуждают учебный текст, сопоставляют его содержание с раздаточным материалом, делают вывод.

4. Этап первичного закрепления.

Цель: организация закрепления знаний и способов действия.

Продолжительность: 7 мин

Презентация

Организует индивидуальную работу с последующей взаимопроверкой.

Назовите количество черт в иероглифах и порядок их написания (учебник упр. 4 стр. 6)

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассника.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: подведение итогов урока.

Продолжительность: 3 мин

Прием «Мишень»

Комментирует задание на с/п.

Выставляет оценки.

Организует работу над рефлексией.

С/п: выучить правила каллиграфии, повторить слова, отчитать упр. 2, 3 стр. 5 (рабочая тетрадь)

Ставят задачи на самоподготовку. Оценивают свою деятельность на уроке («стреляют» в мишень).

Преподаватель отдельной дисциплины (китайский язык)     __________________________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

Методическая разработка урока китайского языка по теме "Одежда"

Методическая разработка урока по теме "Одежда". Китайский язык....

Методическая разработка к уроку китайского языка

Методическая разработка урока китайского языка по теме "Моя семья"...

Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".

Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педа...

Методическая разработка открытого урока китайского языка

Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!"....