Разработка урока китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e".
методическая разработка (5 класс) на тему
Урок китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e" составлен для обучающихся 5 класса, изучающих китайский язык как второй иностранный, к УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravila_kalligrafii.zip | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Преподаватель (руководитель)
отдельной дисциплины
(китайский язык)
Уткин С.Л.
«08» сентября 2016г.
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | Китайский язык | Класс | 5 | |||
Тема урока | Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e. | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Цели урока | Образовательная: формирование понятийной базы по теме «Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.». Деятельностная: употребление в речи слогов, состоящих из инициалей «f, h» и финалей «e», и их тренировка в четырех тонах. Умение применить правила каллиграфии при написании иероглифов. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ознакомление с основами фонетического строя китайского языка. Формирование первичных навыков иероглифического письма. | Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем и самостоятельно. Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач; работать с прочитанным текстом; строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства. | Формирование мотивации к изучению китайского языка и стремлению к самосовершенствованию. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Оборудование | ||||
Видеоролик «Китайская каллиграфия» | УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012. | Раздаточный материал: карточки с заданиями. Персональный компьютер. Интерактивная доска. | ||||
Основные понятия | Путунхуа. Пиньинь. Тон. Слог. Инициаль. Финаль. Иероглиф. Графема. Ключ. Черта. | |||||
Форма проведения урока | Общеклассная, парная, индивидуальная | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, английский язык, русский язык, рисование |
Ход урока
Этап урока (название, время, цели) | Приемы | Деятельность преподавателя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
1. Этап эмоционального настроя. Цель: настроить на активную деятельность по изучению китайского языка Продолжительность: 3 мин | Видео сюжет | Демонстрирует видеоролик, организует обсуждение увиденного. | Выскажите свое мнение об увиденном. Ответьте на вопросы: - Услышали ли вы уже известную вам фразу? - Что она означает? Ярко демонстрирует какую особенность китайского языка? | Просматривают видео сюжет, делятся впечатлениями от увиденного, анализируют свои знания о предмете, прогнозируют дальнейшую деятельность по изучению китайского языка. |
2. Этап актуализации знаний. Цель: актуализировать полученные знания через проверку самоподготовки. Продолжительность: 5 мин | Прием фронтального опроса и воспроизведения слогов | Организует работу по проверке знания основных понятий, чтению слогов по тонам, знанию простых черт. | Ответьте на вопросы: - Что такое тон? Какие бывают тоны? Как они произносятся? - Из чего состоит китайский слог? Что такое инициаль? Что такое финаль? - Прочитайте инициали, финали. - Прочитайте слоги по тонам. - Прочитайте слоги за диктором, соблюдая тоны. - Назовите черту. Покажите, как она записывается. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, читают слоги за диктором, записывают и называют черты. |
3. Мотивационно- целевой этап. Цель: сформулировать цели урока Продолжительность: 2 мин. | Прием «Ассоциативный ряд» Презентация | Организует работу, подводит к формулировке темы и целей урока | По содержанию слайда определите тему занятия, поставьте цель. | Анализируют увиденное, формулируют тему и ставят перед собой цели. |
3. Процессуальный этап. Решение учебной задачи. Цель: формирование фонетических и лексических навыков по теме. Продолжительность: 25 мин | Презентация Имитационный метод | Закладывает основы произношения китайских звуков. Демонстрирует звучание четырех тонов на примере изученных звуков. Организует деятельность обучающихся по тренировке слогов. | - Прослушайте звуки. - Повторите звуки. - Прочитайте слоги (таблица стр. 5 рабочая тетрадь). - Прочитайте слоги, соблюдая тоны за диктором (учебник, упр. 1 стр. 6). - Прослушайте аудиозапись и определите тоны в словах (учебник упр. 2 стр. 6). Оцените себя | Знакомятся с основными понятиями. Тренируются в произношении звуков, слогов китайского языка. Анализируют и делают вывод по картинке о роли тонов. Тренируются в чтении слогов по тонам. Выполняют аудитивные задания. Оценивают себя. |
Физминутка | Видеоролик | Проводит физминутку | Выполняют команды | |
Прием «Цветных шаров» - поисковая работа по группам Парная работа с текстом. | Организует групповую деятельность обучающихся по выявлению новых лексических единиц. Организует деятельность обучающихся в парах по изучению основных правил каллиграфии. | -Просмотрите карточки. Обсудите их в группе. Проанализируйте, какие слова мы уже изучили, а какие для вас являются новыми. Раскрасьте шары с новыми словами в красный цвет. Сформулируйте вывод. Запишите новые слова в тетрадь. - Прочитайте текст стр. 7 (учебник). Обсудите его с соседом по парте. Проанализируйте предложенные вам карточки и определите какие правила каллиграфии изображены на них. | Осуществляют групповую деятельность по поиску новой лексики, формулируют вывод, знакомятся с новыми словами. Осуществляют деятельность в парах, анализируют и обсуждают учебный текст, сопоставляют его содержание с раздаточным материалом, делают вывод. | |
4. Этап первичного закрепления. Цель: организация закрепления знаний и способов действия. Продолжительность: 7 мин | Презентация | Организует индивидуальную работу с последующей взаимопроверкой. | Назовите количество черт в иероглифах и порядок их написания (учебник упр. 4 стр. 6) | Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассника. |
5. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: подведение итогов урока. Продолжительность: 3 мин | Прием «Мишень» | Комментирует задание на с/п. Организует работу над рефлексией. | С/п: прописать черты, тренироваться в чтении слогов с соблюдением тонов. Выучить пройденные понятия. | Ставят задачи на самоподготовку. Оценивают свою деятельность на уроке («стреляют» в мишень). |
Преподаватель отдельной дисциплины (китайский язык) __________________________/____________________/
УТВЕРЖДАЮ
Преподаватель (руководитель)
отдельной дисциплины
(китайский язык)
Уткин С.Л.
«12» сентября 2016г.
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | Китайский язык | Класс | 5 | |||
Тема урока | Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e. | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Цели урока | Образовательная: формирование понятийной базы по теме «Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e.». Деятельностная: употребление в речи слогов, состоящих из инициалей «f, h» и финалей «e», и их тренировка в четырех тонах. Умение применить правила каллиграфии при написании иероглифов. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ознакомление с основами фонетического строя китайского языка. Формирование первичных навыков иероглифического письма. | Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем и самостоятельно. Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач; работать с прочитанным текстом; строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: адекватно использовать языковые средства. | Формирование мотивации к изучению китайского языка и стремлению к самосовершенствованию. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Оборудование | ||||
2500 Иероглифов; Видеоролик «Китайская каллиграфия» | УМК под редакцией Ван Луся, Дёмчева Н.В., Селиверстова О.В. Китайский язык: 1-й год обучения: учебное пособие, прописи, рабочая тетрадь, CD. – М.; Астрель, 2012. | Раздаточный материал: карточки с заданиями. Персональный компьютер. Интерактивная доска. | ||||
Основные понятия | Тон. Слог. Инициаль. Финаль. Иероглиф. Графема. Ключ. Черта. | |||||
Форма проведения урока | Общеклассная, парная, индивидуальная | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, английский язык, русский язык, рисование |
Ход урока
Этап урока (название, время, цели) | Приемы | Деятельность преподавателя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
1. Этап эмоционального настроя. Цель: настроить на активную деятельность по изучению китайского языка Продолжительность: 2 мин | Презентация Скороговорка | Организует вступление обучающихся в урок. | Прочитайте скороговорку. Переведите вторую ее часть. - Какое изученное на прошлом уроке слово там встречается? | Читают скороговорку, переводят ее, выделяют изученное на предыдущем уроке слово, прогнозируют дальнейшую деятельность по изучению китайского языка. |
2. Этап актуализации знаний. Цель: актуализировать полученные знания через проверку самоподготовки; совершенствовать фонетические и лексические навыки по теме. Продолжительность: 13 мин | Прием фронтального опроса Воспроизведение слогов и слов | Организует проверку знания основных понятий, чтению слогов по тонам. работу по повторению изученной лексики. | Ответьте на вопросы: - Из чего состоит китайский слог? Что такое инициаль? Что такое финаль? - Прочитайте инициали, финали. - Прочитайте слоги по тонам (таблица стр. 5 в рабочей тетради + упр. 1 стр. 4,6). -Прочитайте слова за диктором и самостоятельно. - Назовите слово по картинке. - Назовите черту | Отвечают на вопросы, приводят примеры, читают слоги и слова за диктором, называют слова по картинке. |
3. Мотивационно- целевой этап. Цель: сформулировать тему и цели урока Продолжительность: 3 мин. | Видеосюжет | Организует работу, подводит к формулировке темы и целей урока | Выскажите свое отношение к увиденному. По содержанию слайда определите тему занятия, поставьте цель. | Анализируют увиденное, формулируют тему и ставят перед собой цели. |
Физминутка 2 мин | Видеоролик | Проводит физминутку | Выполняют команды | |
3. Процессуальный этап. Решение учебной задачи. Цель: формирование первичных навыков иероглифического письма. Продолжительность: 8мин | Парная работа с текстом. | Организует деятельность обучающихся в парах по изучению основных правил каллиграфии. | - Прочитайте текст стр. 7 (учебник). Обсудите его с соседом по парте. Проанализируйте предложенные вам карточки и определите какие правила каллиграфии изображены на них. | Осуществляют деятельность в парах, анализируют и обсуждают учебный текст, сопоставляют его содержание с раздаточным материалом, делают вывод. |
4. Этап первичного закрепления. Цель: организация закрепления знаний и способов действия. Продолжительность: 7 мин | Презентация | Организует индивидуальную работу с последующей взаимопроверкой. | Назовите количество черт в иероглифах и порядок их написания (учебник упр. 4 стр. 6) | Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассника. |
5. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: подведение итогов урока. Продолжительность: 3 мин | Прием «Мишень» | Комментирует задание на с/п. Выставляет оценки. Организует работу над рефлексией. | С/п: выучить правила каллиграфии, повторить слова, отчитать упр. 2, 3 стр. 5 (рабочая тетрадь) | Ставят задачи на самоподготовку. Оценивают свою деятельность на уроке («стреляют» в мишень). |
Преподаватель отдельной дисциплины (китайский язык) __________________________/____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
Методическая разработка урока китайского языка по теме "Одежда"
Методическая разработка урока по теме "Одежда". Китайский язык....
Методическая разработка к уроку китайского языка
Методическая разработка урока китайского языка по теме "Моя семья"...
Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".
Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педа...
Методическая разработка открытого урока китайского языка
Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!"....