Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?"
учебно-методический материал (9 класс)

Баяртуева Елена Жаргаловна

Методическая разработка по китайскому языку на тему "Как пройти?" Предназначена для учеников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kak_proyti.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как пройти? 怎么走? Zěnme zǒu ?

Слайд 2

到 … 怎么走? Dào … zěnme zǒu ? - Как пройти до…? 到大学怎么走? Dào dàxué zěnme zǒu ? Как пройти до университета? 到商店怎么走? Dào shāngdiàn zěnme zǒu ? Как пройти до магазина?

Слайд 3

Переведите предложения Как пройти до банка? Как пройти до Института Конфуция? Как пройти до завода? Как пройти до ресторана? Как пройти до полиции? Как пройти до больницы?

Слайд 4

往 wǎng - по направлению, в направлении 1. 往左走 – идите налево wǎng zuǒ zǒu 往右走 – идите направо wǎng yòu zǒu 2. 往 左走 – поверните налево wǎng zuǒ guǎi 往 右走 – поверните направо wǎng yòu guǎi

Слайд 5

Переведите словосочетания: Идите прямо, потом поверните направо, и дойдёте. Идите прямо, потом поверните налево, и дойдёте . Идите прямо, дойдете до банка, поверните налево и дойдёте. Идите прямо, дойдете до школы, поверните направо, и дойдёте. Идите прямо, дойдёте до полиции, поверните направо, и дойдёте.

Слайд 6

Выделительная конструкция « 是 ….. 的 » 1) выделяет место состоявшегося действия: - 我 是 在北京 出生 的 我 不是 在北京 出生 的 这本书 是 在乌兰乌德 买 的 这本 书不 是 在乌兰乌德买 的

Слайд 7

Выделительная конструкция « 是 ….. 的 » 2) выделяет время состоявшегося действия : - 这 支 笔 是 昨天买 的 这 支笔 不是 昨天买 的 我 是 今天早上回来 的 我不 是 今天早上回来 的

Слайд 8

Выделительная конструкция « 是 ….. 的 » 3) выделяет другие обстоятельства, при которых состоялось действие: 我 是 跟朋友吃 晚饭 的 我 是 去北 京休息 的 我 是 给老师打电话 的

Слайд 9

Переведите предложения Он вчера вернулся. Мама не утром купила яблоки. Я с Анной ездила в Пекин. Дарима вчера вечером звонила тебе. Я не в том магазине купила эту книгу. Они не на самолете прилетели, а приехали на поезде. Я не виноград купила, а огурцы. Мы поехали не на такси , а на маршрутке. Я ездила в Шанхай с друзьями. Эта ручка куплена в магазине в центре города.

Слайд 10

Продолженное время ( continuous) Tā zhèngzài kànshū ne 他 正在 看书 呢 他 在 看书 呢 他 正在 看书 他 在 看书

Слайд 11

Переведите предложения Мы сейчас на занятии. Он сейчас летит на самолете. Мама спит. Мы все сейчас завтракаем. Ван Ли сейчас на работе. Что ты сейчас делаешь? Ты готовишь ужин? – Нет, я смотрю телевизор.

Слайд 12

Продолженное время ( continuous) Tā kàn zhe shū ( ne ) 他 看 着 书 (呢) 他 看 着 书

Слайд 13

Переведите предложения - Он ждет тебя. Я ищу книгу. Двери магазина открыты. Студенты сидят. Картина висит. Твоё пальто висит в шкафу. Телевизор включен.

Слайд 14

Дополнение длительности 我 看书 看了 两个 小时 wǒ kànshū kàn le liǎnggè xiǎoshí Я читал книгу 2 часа 我 看了 两个 小时(的) 书 wǒ kàn le liǎnggè xiǎoshí (de) shū

Слайд 15

Слова, обозначающие длительность 小时 xiǎoshí час 分钟 fēnzhōng минута 天 tiān день 星期 / 周 xīngqī / zhōu неделя 月 yuè месяц 年 nián год 很久 hěnjiǔ долго

Слайд 16

Вопросы 几个 小时 jǐge xiǎoshí Сколько часов? 几 分钟 jǐ fēnzhōng Сколько минут? 几 天 jǐ tiān Сколько дней? 几个 星期 / 周 jǐge xīngqī / jǐge zhōu Сколько недель? 几个 月 jǐge yuè Сколько месяцев? 几 年 jǐ nián Сколько лет? 多 久 duō jiǔ Как долго?

Слайд 17

你 看书 看了 几个 小时? nǐ kànshū kàn le jǐgè xiǎoshí ? Ты читал книгу сколько часов ?

Слайд 18

Переведите предложения: Мой старший брат изучал китайский язык три года. Я жил в Шанхае 2 года. Сегодня я была на работе 6 часов. Все студенты будут отдыхать 2 недели. Как долго ты живешь в Улан-Удэ? – 10 лет. Сколько часов нужно лететь до Пекина? – 3 часа. До университета сколько идти пешком? – 20 минут. Мы ждем тебя 40 минут.

Слайд 19

以前 yǐqián – раньше, прежде, до, перед тем, как 以前 我住在中国 Yǐqián wǒ zhù zài Z hōngguó Раньше я жил в Китае 以前 我不学习汉语 Раньше я не изучал китайский язык

Слайд 20

以前 yǐqián – раньше, прежде, до, перед тем, как 吃饭 以前 перед едой 去中国 以前 перед тем, как поехать в Китай 看电视 以前 перед тем, как посмотреть телевизор 买大衣 以前 перед тем, как купить пальто 睡觉 以前 перед сном

Слайд 21

以后 yǐhòu - после, потом, после того, как 以后 我也想去中国 yǐhòu wǒ yě xiǎng qù Z hōngguó Потом я тоже хочу поехать в Китай 以后 我也想学习汉语 Потом я тоже хочу изучать китайский язык

Слайд 22

以后 yǐhòu - после, потом, после того, как 吃饭 以后 после еды 下课 以后 после занятий 看电视 以后 после того , как посмотреть телевизор 买大衣 以后 после того, как куплю пальто 起床 以后 после того, как встаю

Слайд 23

Переведите предложения Перед тем как пойти в университет, я сходил в магазин. После уроков я пойду домой. Перед занятиями учитель сходил в банк. Я потом схожу на завод. Перед тем как поехать в Пекин, я съездил в Шанхай. Перед тем как купить фрукты, купи, пожалуйста, килограмм картошки.

Слайд 24

生词 欧洲 ōuzhōu Европа 亚洲 yàzhōu Азия 美洲 měizhōu Америка 非洲 fēizhōu Африка 已经 yǐjīng уже …. 之一 ….. zhīyī один из 当然 dāngrán конечно 首都 shǒudū столица 名胜古迹 míngshèng gǔjì достопримечательности и памятники старины

Слайд 26

Для письменного перевода . Мой старший брат – преподаватель университета. Ты где? – Я дома смотрю телевизор, а ты? – Я в магазине, хочу купить фрукты. Этой твой сын? – Да. – Сколько ему лет ? – 5 лет. Все мои друзья съездили в Китай, (а) я не ездил. Когда он вернется в Россию? - 27 апреля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"

Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник  позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...

Разработка урока китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e".

Урок китайского языка по теме "Правила каллиграфии. Буквы: f, h, e" составлен для обучающихся 5 класса, изучающих китайский язык как второй иностранный, к УМК под редакцией Ван Луся, Дё...

Методическая разработка урока китайского языка по теме "Одежда"

Методическая разработка урока по теме "Одежда". Китайский язык....

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".

Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педа...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...