Коммуникативный подход в преподавании иностранных языков
статья
материал для учителей иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_podhod_v_prepodavanii_inostrannyh_yazykov.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный подход в преподавании иностранных языков
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) — один из методов изучения иностранных языков.
Содержание
- 1 Цель коммуникативного подхода в обучении
- 2 Коммуникативная компетенция
- 3 Как происходит обучение иностранному языку?
- 4 Роль учителя в обучении
- 5 Упражнения и задания
- 6 Литература по теме
- 7 Полезные электронные ссылки и источники
Цель коммуникативного подхода в обучении
Главной целью обучения является коммуникативная компетенция учеников. Значение этого термина будет более ясным и понятным в сравнении с концептом грамматической компетенции. Грамматическая компетенция — это умение грамотно строить словосочетания и предложения, правильно использовать и согласовывать времена, это знание частей речи и знание того, как устроены предложения разного типа. Грамматическая компетенция, как правило, является центром внимания многих учебных пособий, в которых приводятся определенные грамматические правила и упражнения на отработку и закрепление этих правил. Бесспорно, грамматическая компетенция является важным, но далеко не единственным аспектом в обучении языку. Человек, полностью освоивший все грамматические правила, умеющий грамотно строить предложения, может обнаружить трудности в реальном общении на иностранном языке, в настоящей коммуникации. То есть человек будет испытывать недостаток коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:
- - знание, как использовать язык для различных целей и функций,
- - знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речи от неформальной, устной от письменной).
- - умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).
- - умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.
Как происходит обучение иностранному языку?
Наше понимание процесса обучения иностранным языкам за последние 30 лет претерпело довольно сильные изменения, и использование коммуникативного подхода — это в частности результат нового понимания. Ранее обучение иностранным языкам в основном было направлено на развитие грамматической компетенции. Считалось, что грамматические упражнения помогают выработать привычку правильного использования языка. Посредством заучивания диалогов и фраз наизусть, исправления ошибок в устной или письменной форме, постоянного контроля со стороны учителя можно избежать неправильной речи.
Однако коммуникативный подход, прежде всего, фокусируется не на правильности языковых структур (хотя этот аспект также остается важным), а на других параметрах:
- - взаимодействии участников в процессе общения,
- - уяснении и достижении общей коммуникативной цели,
- - попытках объяснить и выразить вещи различными способами,
- - расширении компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.
Роль учителя в обучении
Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве:
- - помощника,
- - друга,
- - советчика.
Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учителя и учеников – научиться работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.
Упражнения и задания
Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике.
- - проекты,
- - коммуникативные игры,
- - коммуникативные упражнения,
- - театрализации,
- - дискуссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных технологий обучения с целью реализации коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного языка»
Данный материал является отчётом о работе над методической темой самообразования....
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку....
Методическая разработка Тема: Коммуникативный подход в преподавании английского языка
Методическая разработка Тема: Коммуникативный подход в преподавании английского языка...
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учеников свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуа...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
Коммуникация фокусируется на:- взаимодействие участников в процессе общения развитие всевозможных видов диалога-уяснение и достижение коммуникативной цели-попытки объяснить вещи различными способами т...
Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная деятельность помогает обучающимся бо...