Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
статья на тему
Коммуникация фокусируется на:
- взаимодействие участников в процессе общения развитие всевозможных видов диалога
-уяснение и достижение коммуникативной цели
-попытки объяснить вещи различными способами т.е развитие перефраза
-расширение компетенции одного участника за счет другого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_podhod_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамшутдинова Р.М.
Коммуникативный подход в изучении иностранным языкам.
Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу, осуществляют коммуникацию фокусирующуюся на:
- взаимодействии участников в процессе общения, то есть, осознании возможных вариантов развития диалогов,
- уяснении и достижении общей коммуникативной цели,
- попытках объяснить и выразить вещи различными способами, то есть, развитие навыка перефразирования,
- расширении компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.
Игровая форма работы дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы(ЛЕ) и типовые фразы, разнообразить формы работы и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Предлагаемые игры предназначены для работы с учащимися II - VI классов. Они могут быть использованы на занятиях, в кружковой работе, а также при проведении конкурсов и викторин.
Методические рекомендации для проведения игр:
- одну и ту же игру необходимо повторить несколько раз ( путем подстановки новых ЛЕ)
- целесообразно новую игру начинать учителю(роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику;
- желательно на младшем этапе приучать учащихся комментировать свои действия;
- желательно придать игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.
Игры на немецком языке.
«Was hast du gern?»
Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.
«Was macht er?»
Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.
Игра на множественное число существительных.
Получив картинку со словами (известными учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном числе.(Das Haus-die Hauser)
Буква потерялась!
Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.
Кто больше знает немецких городов.
Дети по очереди называют города Германии. За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.
Кто быстрее!
Делимся на команды и кто быстрее запишет все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.
«Was ist das?»
Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение , где нарисована половина предмета. Ученики должны сказать что изображено.
Учитель раздает учащимся листочки бумаги, на которых слева написаны слова(5-10) . Учащимся дается задание так, чтобы образовалось новое слово, и написать его справа. Выигрывают те ученики, которые заполнят всю колонку справа во время, установленное учителем.
finden - (binden)
Gedicht – (Gesicht)
wollen – (sollen)
nennen - (kennen)
niesen (чихать) - nieten(клепать)
nein - kein
Maus- Maut(таможня)
mehr--- sehr
mein - dein
Es ist kalt, es ist warm.
Ведущий ученик выходит из класса, а учащиеся прячут какой-нибудь предмет, который он должен найти. При приближении ведущего ученика к тому месту, где находится спрятанный предмет, учащиеся произносят хором es ist kalt , es ist warm.
Er steht, er sitzt.
Два ученика стоят у стула. Каждый из них или садится на стул, или встает. Оба ученика комментируют действия друг друга по-немецки.
Игра проходит в быстром темпе.
Sucht das Wort!
Играют две команды. Учитель пишет на доске (или на листочках, которые раздает учащимся) несколько фраз. Учащиеся должны дописать слово, которое подходит по смыслу:
Man kann ……., um den Brief zu schreiben.
Der Juni kommt nach dem ……
Am ersten Juni feiert die ganze Welt ……(den Kindertag)
Wir haben ……… von Puschkin gelernt.
Ich ….. in die Schule.
Peter …..dort Beeren und Pilze.
Mit wem?
Класс делится на две команды. Из каждой команды попеременно к доске выходят по одной паре ( один из них ведущий). Учитель дает ведущему ученику картинку, который показывает её партнеру и спрашивает:
Wo ist Olga? -------- Sie ist hier.
Mit wem? ---------- Mit Bernd.
Wo ist Andreas? ---------Andreas ist dort.
Mit wem? ----------Mit Monika.
Was macht er? --------Er spielt Ball.
Wo ist Katarina? ------- Sie ist dort.
Was macht sie ? -------Sie geht in die Schule.
Если учащийся сделал ошибку, он получает жетон. Выигрывает та команда, которая получила меньшее количество жетонов.
Fünf Antworten auf fünf Fragen.
Ведущий учитель обращается к классу или группе учеников, которые должны ответить на 5 вопросов:
Wer ist das? -----------Das ist Olga.
Was macht sie? -------Sie spielt.
Wann? -----------Nach den Stunden.
Wie? -----Sie spielt gut.
Wo spielt sie? -------Sie spielt im Hof.
Слова для подстановки: spielen, singen, tanzen, schreiben, arbeiten, malen.
Das ist Wahrheit , das ist nicht Wahrheit.
Ведущий ученик показывает картинку и преднамеренно произносит фразу, не соответствующую действию, изображенному на картинке. Учащиеся внимательно слушают ведущего и смотрят на картинку, комментируют реальные действия, изображенные на ней .
Olga liest. -------Nein, Olga liеst nicht. Sie tanzt.
Das ist ein blaues Heft. ------Nein, das ist ein rotes Heft.
Du bist 8 Jahre alt. ------ Nein, ich bin 10 Jahre alt.
Hier, links, rechts.
Ведущий предлагает ученику выполнить его распоряжение. Ученик выполняет распоряжение, комментируя свое действие по-немецки.
Olga, setz dich! -----Ich setze mich.
Peter, setz dich hier !-------Ich setze mich hier.
Klaus, setz dich neben Peter! ------Ich setze mich neben Peter.
Monika, setz dich dort! -------Ich setze mich dort.
Антонимы
Учитель раздает учащимся листочки, на которых в качестве образца дана пара антонимов. Нужно подобрать антонимы к остальным словам, например:
Klein ----gross
Dort ---
Lang -----
Kalt -----
Fragen ----
Weiss ----
Gut ---
Viel ----
Что я делаю?
Играют две команды. На столе учителя книга, газета, школьные принадлежности. Ведущий первой команды предлагает учащимся второй команды прокомментировать его действия, задавая вопросы, например:
Was nehme ich? -------Du nimmst das Buch.
Was mache ich? ----Du machst das Buch auf.
Was zeige ich? -------Du zeigst das Tagebuch.
Was gebe ich dir? -----Du gibst mir den Kugelschreiber.
Глаголы для подстановки: aufmachen, zumachen, zeigen, malen, springen …
Музыкальная игра- Die Katze im Haus.
Дети образуют круг. В центре круга находится один ученик,
изображающий кошку.
За кругом ходят 5-6 «мышек». Все хором поют:
Die Katze ist zu Hause,
Miau, miau!
Sie fangt sich eine Maus,
Miau, miau!
Die Mauschen sitzen alle stumm
In ihrem Winkelchen herum,
Miau, miau, miau!
«Кошка» в это время ищет мышек, которые пытаются
спрятаться за спинами учащихся, потом выбегает из круга.
Хор: Da geht die Katze fort,
Miau,miau
An einem andern Ort,
Miau,miau.
Мышки берутся за руки и прыгают все кругом.
Хор:Die Mause alle lustig sind,
sie tanzen alle so geschwind,
miau,miau,miau.
«Кошка» возвращается в круг и пытается поймать мышку,
прорывая круг.
Хор:Wie das die Katze hort,
Miau,miau,
Da ist sie umgekehrt,
Miau,miau!
Sie fangt sich eine fette Maus
Und frisst sie dann zum Abendschmaus,
Miau,miau,miau!
Игра с глаголом helfen
а) Один из учеников выходит из класса, а все остальные загадывают кому они будут помогать. Учащийся входит
в класс и задает вопрос :
-Helft ihr dem Vater? - Wir helfen nicht dem Vater.
-Helft ihr der Schwester? - Nein, wir helfen der Schwester nicht.
-Helft ihr dem Vater? - Nein, wir helfen nicht dem Vater .
-Helft ihr der Mutter? - Nein, wir helfen nicht der Mutter.
Так продолжается пока не отгадает. В следующий раз идет другой ученик .Тот ученик, который спрашивал, поворачивается спиной, а учитель спрашивает «JA» oder «NEIN» показывая взглядом, и идет угадывать тот на ком остановился взгляд при слове «JA».
б)Идет тренировка 2л.ед. ч. Из класса выходит ученик,
предварительно сказав учителю или ведущему, кому он будет
помогать. Заходя в класс, ученики по очереди задают вопрос: hilfst du der Mutter? - Nein, ich helfe nicht der Mutter. И так пока не отгадают.
Das schwache Kettenglied
Слабое звено
(6-8кл.)
В этом мероприятии участвуют обучающиеся с разным уровнем обученности . Поэтому вопросы необходимо составить с учетом знаний учащихся.
ВОПРОСЫ:
- Столица Германии
- Как будет по-немецки ---Мне 13 лет.
- Из скольких земель состоит Германия?
- Какие прошедшие времена мы знаем? (для каждого класса свои времена)
- Назовите 3 композиторов
- Какие цвета имеются на флаге Германии?
- Назовите модальные глаголы
- Что такое ob?
- Где находится в предложении Partizip II?
- Скажи по-немецки----Я живу в Москве.
- Назови какого-нибудь спортсмена Германии.
- Что написал Гете 1) Перчатка
2)Лесной царь
3)Фауст.
13. Напишите числительное -272.
14.Каких писателей сказочников Германии ты знаешь?
15.О какой реке написано много легенд, песен?
16.Как сказать ---Я поеду в Москву.
17.Столица Германии.
18. Скажи по-немецки!---2+2=4
19. Назови дни недели по-немецки
20. Как переводится слово der Kindergarten
21.Что я сказала: “Mein Vater arbeitet in Köln”
22.Назови степени сравнения - gern
23.Основные формы глагола_______singen
24.Что такое Präsens?
25. Как по-немецки - Мою кошку зовут Пушок
26. Как можно перевести на русский язык слово Aschenputtel
27. Сколько букв в немецком алфавите?
28. Как по-немецки красный, черный, золотой.
29. Man sagt - как это такое?
30. Schneiderlein кто это такой?
31. Ответь на вопрос - Was machst du gern?
32. Назови фрукты по-немецки
33. Попроси кого-нибудь закрыть дверь
34. Кто написал «Бременские музыканты»?
35. Назови предметы одежды.
36. Дай характеристику Buratino ist ……….
37. Скажи по-немецки ---В 7.30 я иду в школу.
38. Что такое --Die Grundschule
39. Переведи на русский язык- Kristian muss noch einige Hausaufgaben
machen
40. Как будет север по-немецки?
41. Где ещё говорят по0немецки?
42. Peter kann Schach spielen- переведи!
43. Что такое Ostern?
44. Назови какую-нибудь пословицу на немецком языке и переведи её.
45. Скажи какой из данных писателей является немецким писателем!
Шиллер Ф. , Некрасов Н., Толстой Л.
- Как можно перевести – Apfelkuchen
- Скажи по- русски Salz und Brot macht Wangen rot!(хлеб да вода –
молодецкая еда)
- Расскажи о себе в нескольких предложениях.
- Скажи по-немецки о своей семье.
- Назови известные немецкие города.
- Скажи о каком времени года идет речь(небольшой рассказ)
- Проспрягай глагол helfen в настоящем времени.
- Назови возвратные местоимения ich-----
Du--- и т.д.
- Опиши друга.
- Назови горы Германии
- Где находится Германия с географической точки зрения?
- Назови части света по-немецки!
- Сколько падежей в немецком языке?
- Ich nehme, du …….
- Продолжи Meine Mutter ist 30 ………
- Назови несколько профессий по-немецки
- Perfekt что это за время?
- Как будет по-немецки ----Я играю в компьютер
- Назови летние месяцы по-немецки
- Какой символ Берлина?
- Назовите немецких художников.
- Немецкий философ.
- Как будет по-немецки 1247?
- Скажи по-немецки - он хороший спортсмен.
- Ответь на вопрос- Was machst du gern?
- Какой падеж используется при ответе на вопрос Wohin?
- Переведи! - Was ist dein Vater von Beruf?
- Основные формы глагола fahren.
УРОК-КВН
в 6 классе.
Класс делится на две группы.
Задания
1) die Auktion
Необходимо назвать по очереди как можно больше слов на тему
“die Schule”
2) Задать по 3 вопроса от каждой команды по теме “Schule”
-Wie ist eure Schule?
-Gibt es in der Schule eine Bibliothek?
-Wo befindet sich ein Lehrzimmer? и т.д.
3)Даются каждой команде по три пословице на немецком языке и их необходимо перевести на русский язык.
-Wer zuletzt lacht, lacht am besten.
-Lieber spät als nie.
-Ende gut –alles gut!
-Morgen, morgen, nicht nur heute, sagen alle faulen Leute.
-Zeit ist Geld.
-Morgenstunde hat Gold im Munde.
4)Образовать предложения
а) die Mutter, der Tochter, bei der Hausarbeit, geholfen
b) Meine, Schwester, sind, mit dem Bruder, gefahren, nach Kiew.
5)Прочитать предложенные стихи.
a) Märchen
b) Punkt, Punkt…
c)Was wir alles in einer Woche machen können.
6)Назови сказочных героев по-русски.
a)Aschenputtel
b) der Riese
c) Rotkäpchen
d) der Zwerg
e)eine kleine Hexe
f) Immerklug
7) Всей командой проспрягать глагол на доске в Prasens
a) konnen b)wollen
8) Конкурс капитанов
рассказать о своем распорядке дня
9)Назвать хором основные формы глаголов.
-beginnen- begann begonnen
stehen stand gestanden
bringen brachte gebrachrt
laufen life gelaufen
fahren fuhr gerahren
singen sang gesungen
helfen half geholfen
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.
В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....
"Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранному языку"
Доклад на научно-практической конференции " Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы"...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку....
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учеников свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуа...
Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная деятельность помогает обучающимся бо...
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку ( на материале говорения)
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычно...