Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС" 2019
статья
Данный материал предназначен для учителей английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_razvitie_poznavat_kompetentsii.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях
введения ФГОС
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение. Её составляющими являются речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Я хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, занимались с интересом и желанием. Несформированность у многих учащихся потребности в знаниях, отсутствие интереса к учению заставляет меня обратить особое внимание на эту проблему.
На современном уроке учитель может использовать разные формы работы, вносящие разнообразие в учебный процесс, вызывающие неподдельный интерес учащихся к предмету, расширяющие их познания в области английского языка, подводящие учащихся к выводу о пользе его изучения и способствующие возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Способы активизации познавательной деятельности учащихся:
К активным формам обучения можно отнести
- Использование игр и игровых ситуаций
- Введение проблемной ситуации
- Информационно-компьютерные технологии
- Метод проектов
- Нетрадиционные формы уроков
- Межпредметные связи
Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит, на мой взгляд, менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.
В зависимости от целей урока я использую «грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры». На уроке эффективными являются такие игры как snowball (снежный ком), touch the colour (коснись цвета), change your places (поменяйтесь местами) и многие другие.
Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Я использую такие проблемные задания как:
- закрытые тесты (close tests);
- задание на исправление ошибок в словах и предложениях;
- упражнения на сопоставление (Read and compare (Прочитай и сравни).)
- решение и составление кроссвордов
- задания на перечисление групп слов, обладающих или не обладающих определенными признаками;
- метод драматизации диалогов;
- пересказ от лица неодушевленного героя или животного (переработка диалога в монолог и наоборот);
- вопросы о недостающей информации;
- личностно значимые вопросы (профессия вашей мечты).
Также одним из условий формирования познавательной активности учащихся является внедрение современных информационных технологий, которые прекрасно вплетаются в различные темы урока.
Используя на уроке информационные ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решаю целый ряд дидактических задач на уроке:
- совершенствуется умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет; ·
- пополняется словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка; ·
- формируется устойчивая мотивация иноязычной деятельности.
Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в исследовательских и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности учащихся.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
В отличие от других предметов в английском языке проектом (т.е. конечным продуктом) может быть всё: открытка, постер, стенгазета, журнал, сочинение пьесы, приглашение.
Залогом успешной познавательной активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На уроке учащиеся получают не только определенную сумму знаний, но формируют представления об изучаемом языке;
Методически высокоэффективными являются:
- урок-спектакль – «Alice in Wonderland»;
- урок-праздник – «St.Valentine’s day»;
- видео-урок – «Aladdin»;
- урок-экскурсия – «In and around St. Petersburg»,
- урок-интервью – «At the travel agency»
- урок-игра – «Who will be the last?»
- урок-дискуссия – «Why is it interesting to live in a big city?»
- урок-путешествие «Visiting London»;
Уроки английского языка - это благодатная почва для реализации меж- предметных связей. Русский язык, литература, история, география, ИЗО, музыка, краеведение - это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программы по английскому языку.
Заключение
В заключение хочется сказать, что новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи.
Приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка много. Мастерство учителя и заключается в умении подобрать нужный способ или метод в зависимости от возраста и интересов детей, изучаемого материала и сформированности тех или иных умений у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО
Стандарт нового поколения. Формирование УУД на уроках английского языка. Реализация деятельностного подхода. Учебная ситуация. Метапредметные результаты обучения. Формирующее оценивание....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях ФГОС»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях ФГОС»...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"...
Роль формирования функциональной грамотности в развитии личности учащихся. (материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка)
Роль формирования функциональной грамотности в развитии личности учащихся. (материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка)...