Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бражникова Ольга Николаевна

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_seminar.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Разрешите поприветствовать вас в стенах нашего учебного учреждения, Раменской школы №8 и открыть наш семинар: «Организация внеурочной деятельности по ФГОС ООО».

Следует отметить, что в нашей школе работает очень дружный и сплоченный коллектив учителей иностранного языка. Наше школьное методическое объединение состоит из восьми педагогов. Среди них два педагога высшей категории, один педагог первой категории и пять молодых специалистов. Наше методическое объединение поддерживает уже сложившиеся традиции и приобретает новые. Так, в течение двух последних лет в нашей практике появилось проведение нестандартных, выездных заседаний методического объединения. Мы посещаем Фестиваль «Учительская книга» и ежегодный марафон учебных предметов в МПГУ, где учителя знакомятся с новинками методической литературы по иностранным языкам и различными нововведениями в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. К примеру, члены нашего методического объединения посетили лекции председателя Федеральной предметной комиссии, разработчика КИМ ЕГЭ по иностранным языкам М.В. Вербицкой, а также авторов самого первого пособия с тренажёром для проверки навыков устной речи для сдачи устной части ЕГЭ Немыкиной А.И. и Почепаевой А.В. с целью узнать, как именно будет осуществляться контроль речевых умений, заявленный в Федеральных государственных образовательных стандартах, поскольку в соответствии с ФГОС устной речи, как виду речевой деятельности, отводится важное место на базовом и профильном уровне обучения. Результатом нашей работы стал высокий уровень сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

В этом учебном году наше методическое объединение работает над методической темой: «Обучение иностранному языку в условиях введения ФГОС в основное среднее образование». Мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Формировать знания обучающихся в области иностранного языка, опираясь на коммуникативный метод;
  • Повышать качество образования и развивать интерес к иностранному языку, используя личностно-ориентированный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предмету;
  • Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по иностранному языку.

Внеклассная работа по иностранному языку занимает достойное место в образовательном процессе. Как итог, мы имеем хорошие результаты при проведении международного игрового конкурса  «Британский бульдог», школьных и районных олимпиад по английскому языку. Учащиеся нашей школы принимают участие в районных конкурсах, например, конкурс чтецов на английском языке, конкурс театральных постановок.

В государственном стандарте уровня обученности по иностранным языкам отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано как с социокультурными, так и со страноведческими знаниями. Программа внеурочной и внеклассной деятельности как раз и призвана не только обеспечить освоение учащимися основ языка, но и ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Поэтому внеклассную работу по предмету мы строим в рамках коммуникативного подхода, когда страноведческий материал преподносится с точки зрения межкультурных контактов. Коммуникативное межкультурное страноведение дает возможность узнавать новое о стране, язык которой изучается. Здесь очень большую роль играет просмотр видеофильмов, ролевая игра, работа с аутентичным материалом – проспектами, картами города. Это дает возможность ученикам лучше представить и запомнить улицы, парки, площади, дворцы, замки, например, Лондона, ощутить, почувствовать его, как живой город, а не текст в учебнике, далекий и непонятный. На основе аудиовизуальных материалов составляются диалоги, проводятся дискуссии, проводятся обсуждения, сравнительный анализ родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

Для получения более глубоких страноведческих и социокультурных знаний, актуальна проектная деятельность (создание учащимися проспектов, буклетов, путеводителей для туристов по историческим местам города, страны, создание презентаций о традициях и обычаях страны изучаемого языка, художественных альбомов). Мы используем разнообразные формы подведения итогов внеклассной деятельности. Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия

  • Выставки творческих работ;
  • Проведение интеллектуальных игр;
  • Проведение соревнований, конкурсов чтецов;
  • Проведение школьных конференций, праздников, концертов и спектаклей.

Каждый год учителя иностранного языка нашей школы вместе со своими учащимися интересно и творчески работают с тем, чтобы показать то, чему научились за год во время недели иностранного языка. Это событие, которого ждут с нетерпением и педагоги и ребята. В течение недели проводится большое количество интересных и познавательных мероприятий, к примеру, с целью ознакомления учащихся с образцами английского детского фольклора в начальной школе были проведены видеоуроки на тему «Английский в стихах и песнях». В среднем звене вниманию учащихся были предоставлены видеоуроки «История Дня Святого Валентина», «Путешествие в Лондон», «Нью-Йорк». В старшем звене с большим успехом прошло мероприятия «Литературная Британия», посвященное английской поэзии. Проводились и школьные конференции «Что я знаю о Британии», «Экологический форум». На конференции были представлены работы «Жизнь английской семьи в XIX веке», «Британия-нация любителей животных», «Британские суеверия». На экологическом форуме обучающиеся выступили с защитой проектов «Тропические леса», «Солнечная радиация», «Кислотные дожди», «Исчезающие виды животных», «Загрязнение морей и океанов», «Альтернативная энергия».

Современной традицией показать свои достижения в области владения иностранным языком стал песенный конкурс «Евровидение». Он проходит в нашей школе в течение уже 5 лет. Учащиеся старших классов сами выбирают ведущих, каждый участник делает презентацию, где кратко рассказывает о себе и представляет свою песню, а некоторые школьники настолько креативно подходят к данному делу, что придумывают костюм, танец, и вообще, обыгрывают свое выступление, как небольшое представление. Кстати, перед концертом, проходит «кастинг», настоящий отборочный тур, где жюри из учителей и старшеклассников отбирает номер для участия по нескольким критериям, куда входят: исполнительское мастерство, соблюдение норм фонетического оформления речи, творческий подход к оформлению сценического выступления, каждый участник награждается именным сертификатом.

Чтобы организовать познавательную, исследовательскую деятельность учащихся, мы организуем проектную деятельность учащихся. Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос: зачем я собираюсь делать этот проект? Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос: что для этого следует сделать? Решив его, ученик видит задачи своей работы. Следующий шаг – как это делать? Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате, ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, подчас. Из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.

Учащихся можно ознакомить с типами проектов, хотя, поскольку это процесс творческий, нет необходимости ограничивать их рамками какого-то одного типа. Важнее объяснить суть методов проектного исследования.

Методы проектного исследования:

  • Наблюдения, требующие сбора данных для решения поставленной проблемы;
  • Сравнительное изучение того или иного факта или события для принятия решения, разработки предложений;
  • Сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или альтернативных способов решения одной проблемы для выявления наиболее эффективного решения;
  • Совместная творческая разработка какой-либо идеи.

Очень важным этапом в формировании проектной деятельности является создание учебного сообщества, так как решение проектных задач ведется коллективно. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы.

Цель нашего сегодняшнего проекта: развитие познавательных навыков учащихся, мотивация к дальнейшему изучении английского языка и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:

  • Развитие речевых способностей, внимания, памяти, воображения;
  • Формирование навыков самостоятельной работы с материалом, работы в команде;
  • Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе подготовки творческого проекта, представленного на английском языке.

Характеристика проекта:

  • Коллективный (группа учащихся с 5-го по 11-ый класс);
  • Межпредметный (английский язык, литература, музыка, информатика);
  • Среднесрочный.

Пути реализации проекта:

  • Выявление проблемы и вытекающих задач;
  • Подбор литературы: поиск адекватного цели языкового материала;
  • Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей;
  • Разработка структуры и выполнение проекта;
  • Оформление результатов проекта;
  • Анализ успехов и ошибок.

Руководители проекта: учителя английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре учителей английского языка: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления"

Доклад на тему: "Трудности при обучении устной иноязычной речи и пути их преодоления" раскрывает ряд объективных и субъективных причин, препятствующих развитию навыков говорения на иностранном я...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Доклад выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы

Презентация к докладу "Формирование функциональной грамотности"...

Технология развития критического мышления на примере содержания УМК " Spotlight" 5 класс (презентация к выступлению на районном семинаре учителей иностранного языка)

обзор на тему развитие критическое мышление на уроках английского языка (выступление на районном семинаре)...