Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Dress right" к учебнику Spotlight 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. |
Технология построения урока | Технология проблемного обучения |
Тема | Одевайся правильно (по погоде) |
Цель: | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. |
Задачи: | -первичная тренировка в устной и письменной речи. -развивать способности вступать в языковое общение, формировать лексико - грамматические навыки |
Основные термины, понятия | Одежда зимняя и летняя |
Планируемый результат | |
Предметные умения: ознакомление и первичное закрепление лексики по теме, умение применять лексику в речи, восприятие речи других на слух и при чтении текста с последующим выполнением заданий, ведение беседы. | Личностные УУД: выражают свои эмоции по поводу услышанного; имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно формулируют тему урока Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: воспринимают информацию на слух, понимают прочитанный текст, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, сотрудничают, вступают в диалог. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: учебник, карточки. Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки. Наглядный материал: предметы одежды, чемоданы. |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
3 | Выявление места и причины затруднения | выявление и фиксация места и причины затруднения. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
5 | Реализация построенного проекта | построение и фиксация нового знания |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | применение нового знания в типовых заданиях |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
8 | Включение в систему знаний и повторение | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Мотивация к учебной деятельности | Предметные: знают лексику по теме, умеют описывать погоду Метапредметные: регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Good morning, boys and girl, teachers and guests! I’m glad to see you. - Today is a beautiful day. The weather is fine. How are you, Roma? -Before we begin our lesson, let’ s present to each other success and fortune. -Let’s do exercise “Kindness circus” -I wish you success in the lesson. -Excellent! So, let’s begin! Прием «Круг добра» | - приветствие - отвечают на вопросы учителя - настраиваются на урок | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предметные умения: знают лексику по теме «Год за годом»; умеют строить речевую догадку Метапредметные: регулятивные: выбирают слова в соответствии с целевой установкой; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; познавательные: ориентируются в лексике, представленной на экране; Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка. | -Who is on duty today? What weather is like today? Look at the screen. There are word and the pictures. -Please, match them. Go to the board and translate. -What common do they have? What is the common word? (Season) Прием «Кластер» -Excellent! | Работа ведется с помощью интерактивной доски - заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога -актуализация лексики прошлого урока. | |
Выявление места и причины затруднения | Предметные умения: умЕют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии Метапредметные: регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: определять и формулировать проблему Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка | -Oh, what is it? -It’s your friend Alex. -Translate his words! -Good! Right you are! -Can you help Alex? Why? Why not? (нет, не можем, не знаем слов) -Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? (хотим помочь Алексу, но не знаем слов, хотим узнать, как называется одежда) метод обучения «обучение через видео» прием «видеосюжет» | Просмотр видеоролика, перевод услышанного, определение границ знаний – незнаний. Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.
| |
Построение проекта выхода из затруднения | Предметные умения: знакомятся с новой лексикой, проговаривают каждое слово. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной речи форме познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | - Давайте вспомним у Алекса на Аляске сейчас какая погода? (зима, там холодно) -Зимой одеваемся в теплую одежду (Hat, scarf, jumper, trousers, boots) -А какая погода сейчас в Австралии? (лето, там тепло) -какая одежда понадобится Алексу? Поможем собрать ему чемодан. (sport suit, shorts, T-shirt, trainers, cap) -Excellent! Good for you! - Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока? (одевайся по погоде. Одевайся правильно) -Оpen your notebooks and write down the date and topic Метод дополнения (требуется введение нового знака) Прием «мультимедийная презентация» | Новая лексика в зимнее время и летнее время, проведение ассоциации с русскими словами согласно произнесению. Определение темы урока.
| |
Реализация построенного проекта | Предметные умения: умеют соотнести слово и его значение согласно ассоциативному произнесению, читают диалог с пониманием. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: ориентируются в учебнике; Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека | Т р е н и р о в к а -Work in pairs. Match the words and their translation. -Check each other. -Let’s read your answers. Right you are. - Everything is OK. -Now open your books on page 89. Ex.4 –read the task please. -Read the dialogue in pairs. Translate your words. - Итак, чем столкнулись герои в диалоге? (с тем, что нужно одеваться по погоде. Отправляясь в путешествие нужно знать, как там погода и какую одежу лучше взять) | Карточка №1-записывают в тетрадь слова с переводом, созвучные с русскими. (Взаимопроверка). Чтение диалога в учебнике с.89, краткий перевод. | |
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Предметные умения: умеют высказываться с использованием демонстрационного материала. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: строят предложение с объяснением. Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека | - А теперь представьте, что вам предстоит отправиться в путешествие на каникулы. Сможете вы правильно выбрать одежду? 1 гр отправится на Аляску, а 2 гр отправится в Австралию. -Go to the shop, please! Choose the right clothes, please. -Excellent! Good for you. Вы прекрасно справились с заданием. Вижу, что знаете какую одежду нужно взять для путешествия. -Take your seats! Метод «работа с демонстрационным материалом» | Работа в группах Учащиеся делятся на 2 группы и отправляются в магазин купить вещи в путешествие. Выбирают вещи: 1 гр - на Аляckу 2 гр – в Австралию. Проговаривают что берут и объясняют почему. (I take … because it suits me) (I take …because I like this colour | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предметные умения: умеют сопоставлять новую лексическую единицу с ее значением. Метапредметные: регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной форме познавательные: ориентируются в лексике Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка | -Now let’s your knowledge! Work in pairs. -Match the words and the pictures. Take the glue, please! _Are you ready? -Look at the screen and check your answers. -Right you are! Прием «работа по дидактическим карточкам» | Работа в парах c карточками. Карточка №2 Самопроверка по эталону. | |
Включение в систему знаний и повторение | Предметные умения: знают новую лексику, умеют отвечать на вопросы теста, вступают в диалог. Метапредметные: регулятивные: выделяют основную информацию из речи друга; слушают в соответствии с целевой установкой коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: слушают и беседуют с виртуальным другом. Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие. | -Now, let’s check achievements of each person. -Open your netbooks, enter pin, your nickname. -Let’s begin! Прием «Творческий тест» с использованием приложения «Kahoot». -Каждый увидел свои правильные и неправильные ответы, сделал вывод над чем еще нужно поработать. -(видеоролик) -Ой, ребята, мы совсем забыли про Алекса. Сможем теперь ему помочь? (да, сможем) -Молодцы! Вы отлично справились. метод обучения «обучение через видео» прием «видеосюжет» | С использованием нетбуков выходят в сеть Интернет, работают в приложении Каhoot, отвечают на вопросы теста, проверяют свои знания, закрепляют новую лексику. Учащиеся вступают в диалог с другом, называют предметы одежды, необходимые для его путешествия. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предметные умения: умеют вести небольшую беседу Метапредметные: регулятивные: выделяют основную информацию из речи учителя; слушают и отвечают на вопросы учителя коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие. | Рефлексия -Итак, ребята что вы узнали сегодня на уроке? -Над какой темой работали? -Цель урока достигнута? -Оцените сами свою работу на уроке, поставьте оценку на яблоке и покажите мне. -А чтобы лучше запомнить новый материал отработайте его дома. -Open your dairies and write down your homework. -Выучить новые слова- обязательно для всех, а второе задание творческое на выбор (оно прописано на карточках) -Если урок вам понравился, был полезен и знания вы берете с собой, подойдите к чемодану. -Если урок был не интересен, и знания вам не пригодятся подойдите к корзине. Прием «Чемодан и корзина» | Подводят итог урока вместе с учителем, отвечают на вопросы учителя. Получают карточки, сами себя оценивают, ставят на ней отметку и показывают учителю. Если учитель согласен, то получают такую отметку. Получают карточки с дом.заданием и записывают его в дневник. Выходят к доске и встают рядом с чемоданом (если знания пригодятся) или с корзиной (если знания бесполезные) - Good bye! |
Карту разработала учитель английского языка МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Наумова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...