Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)

Наумова Елена Сергеевна

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Dress right" к учебнику Spotlight 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тип урока

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Технология построения урока

Технология проблемного обучения

Тема

Одевайся правильно (по погоде)

Цель:

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

-первичная тренировка в устной и письменной речи.

-развивать способности вступать в языковое общение, формировать лексико - грамматические навыки

Основные термины, понятия

Одежда зимняя и летняя

Планируемый результат

Предметные умения: ознакомление и первичное закрепление лексики по теме, умение применять лексику в речи, восприятие речи других на слух и при чтении текста с последующим выполнением заданий, ведение беседы.

 Личностные УУД: выражают свои эмоции по поводу услышанного; имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно формулируют тему урока

 Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока.

Коммуникативные УУД: воспринимают информацию на слух, понимают прочитанный текст, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, сотрудничают, вступают в диалог.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: учебник, карточки.

Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки.

Наглядный материал: предметы одежды, чемоданы.

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

3

Выявление места и причины затруднения

выявление и фиксация места и причины затруднения.

4

Построение проекта выхода из затруднения

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

5

Реализация построенного проекта

построение и фиксация нового знания

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

применение нового знания в типовых заданиях

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

8

Включение в систему знаний и повторение

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Предметные: знают  лексику по теме, умеют описывать погоду

Метапредметные:

регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Good morning, boys and girl, teachers and guests! I’m glad to see you.

- Today is a beautiful day. The weather is fine. How are you, Roma?

-Before we begin our lesson, let’ s present to each other success and fortune.

-Let’s do exercise “Kindness circus” 

-I wish you success in the lesson.

-Excellent! So, let’s begin!

Прием «Круг добра»

- приветствие

- отвечают на вопросы учителя

- настраиваются на урок

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предметные умения: знают лексику по теме «Год за годом»; умеют строить речевую догадку

Метапредметные:

регулятивные: выбирают слова в соответствии с целевой установкой;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме;

познавательные: ориентируются в лексике, представленной на экране;

Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка.

-Who is on duty today? What weather is like today?

Look at the screen. There are word and the pictures.

-Please, match them. Go to the board and translate.

-What common do they have? What is the common word? (Season)

Прием «Кластер»

-Excellent! 

Работа ведется с помощью интерактивной доски

- заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога

-актуализация лексики прошлого урока.

Выявление места и причины затруднения

Предметные умения: умЕют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии

Метапредметные:

регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: определять и формулировать проблему

Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка

-Oh, what is it?

-It’s your friend Alex.

-Translate his words!

-Good! Right you are!

-Can you help Alex? Why? Why not? (нет, не можем, не знаем слов)

-Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? (хотим помочь Алексу, но не знаем слов, хотим узнать, как называется одежда)

метод обучения «обучение через видео»

прием «видеосюжет»

Просмотр видеоролика, перевод услышанного, определение границ знаний – незнаний.

Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Предметные умения: знакомятся с новой лексикой, проговаривают каждое слово.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной речи форме

познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

- Давайте вспомним у Алекса на Аляске сейчас какая погода? (зима, там холодно)

-Зимой одеваемся в теплую одежду (Hat, scarf, jumper, trousers, boots)

-А какая погода сейчас в Австралии? (лето, там тепло)

-какая одежда понадобится Алексу? Поможем собрать ему чемодан. (sport suit, shorts, T-shirt, trainers, cap)

-Excellent! Good for you!

- Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока? (одевайся по погоде. Одевайся правильно)

-Оpen your notebooks and write down the date and topic

Метод дополнения (требуется введение нового знака)

Прием «мультимедийная презентация»

Новая лексика в зимнее время и летнее время, проведение ассоциации с русскими словами согласно произнесению.

Определение темы урока.

 

Реализация построенного проекта

Предметные умения: умеют соотнести слово и его значение согласно ассоциативному произнесению, читают диалог с пониманием.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: ориентируются в учебнике;

Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека

Т р е н и р о в к а

-Work in pairs. Match the words and their translation.

-Check each other.

-Let’s read your answers. Right you are.

- Everything is OK.

-Now open your books on page 89. Ex.4 –read the task please.

-Read the dialogue in pairs. Translate your words.

- Итак, чем столкнулись герои в диалоге? (с тем, что нужно одеваться по погоде. Отправляясь в путешествие нужно знать, как там погода и какую одежу лучше взять)

 Карточка №1-записывают в тетрадь слова с переводом, созвучные с русскими.   (Взаимопроверка).

Чтение диалога в учебнике с.89, краткий перевод.

Первичное закрепление (с комментированием

во внешней речи)

Предметные умения: умеют высказываться с использованием демонстрационного материала.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: строят предложение с объяснением.

Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека

- А теперь представьте, что вам предстоит отправиться в путешествие на каникулы. Сможете вы правильно выбрать одежду? 1 гр отправится на Аляску, а 2 гр отправится в Австралию. 

-Go to the shop, please!  Choose the right clothes, please.

-Excellent! Good for you.

Вы прекрасно справились с заданием. Вижу, что знаете какую одежду нужно взять для путешествия.

-Take your seats!

Метод «работа с демонстрационным материалом»

Работа в группах

Учащиеся делятся на 2 группы и отправляются в магазин купить вещи в путешествие. Выбирают вещи:

1 гр - на Аляckу

2 гр – в Австралию.

Проговаривают что берут и объясняют почему.

(I take … because it suits me)

(I take …because I like this colour

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предметные умения: умеют сопоставлять новую лексическую единицу с ее значением.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной форме

познавательные: ориентируются в лексике

Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка

-Now let’s your knowledge! Work in pairs.

-Match the words and the pictures.

Take the glue, please!

_Are you ready?

-Look at the screen and check your answers.

-Right you are!

Прием «работа по дидактическим карточкам»

Работа в парах c карточками.

Карточка №2

Самопроверка по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

Предметные умения: знают новую лексику, умеют отвечать на вопросы теста, вступают в диалог.

Метапредметные:

регулятивные: выделяют основную информацию из речи друга; слушают в соответствии с целевой установкой

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: слушают и беседуют с виртуальным другом.

Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.

-Now, let’s check achievements of each person.

-Open your netbooks, enter pin, your nickname.

-Let’s begin!

Прием «Творческий тест» с использованием приложения «Kahoot».

-Каждый увидел свои правильные и неправильные ответы, сделал вывод над чем еще нужно поработать.

-(видеоролик)

-Ой, ребята, мы совсем забыли про Алекса. Сможем теперь ему помочь? (да, сможем)

-Молодцы! Вы отлично справились.

метод обучения «обучение через видео»

прием «видеосюжет»

С использованием нетбуков выходят в сеть Интернет, работают в приложении Каhoot, отвечают на вопросы теста, проверяют свои знания, закрепляют новую лексику.

Учащиеся вступают в диалог с другом, называют предметы одежды, необходимые для его путешествия.  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные умения: умеют вести небольшую беседу

Метапредметные:

регулятивные: выделяют основную информацию из речи учителя; слушают и отвечают на вопросы учителя

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы

Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.

Рефлексия

-Итак, ребята что вы узнали сегодня на уроке?

-Над какой темой работали?

-Цель урока достигнута?

-Оцените сами свою работу на уроке, поставьте оценку на яблоке и покажите мне.

-А чтобы лучше запомнить новый материал отработайте его дома.

-Open your dairies and write down your homework.

-Выучить новые слова- обязательно для всех, а второе задание творческое на выбор (оно прописано на карточках)

-Если урок вам понравился, был полезен и знания вы берете с собой, подойдите к чемодану.

-Если урок был не интересен, и знания вам не пригодятся подойдите к корзине.

Прием «Чемодан и корзина»

Подводят итог урока вместе с учителем, отвечают на вопросы учителя.

Получают карточки, сами себя оценивают, ставят на ней отметку и показывают учителю. Если учитель согласен, то получают такую отметку.

Получают карточки с дом.заданием и записывают его в дневник.

Выходят к доске и встают рядом с чемоданом (если знания пригодятся) или с корзиной (если знания бесполезные)

- Good bye!

Карту разработала учитель английского языка МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Наумова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...