Программа развития
методическая разработка
Программа развития представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_tishechkovoy_e.n.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
учителя английского языка
МБОУ "Гимназия №1"
Тишечковой Елены Николаевны
на 2015-2020гг.
Нижневартовск
2015
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Е.Н.Тишечковой
на 2015-2020 годы
Программа развития представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочих сфер.
Основанием для разработки Программы являются:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями и дополнениями от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.;
- Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196);
- Государственные стандарты общего образования (утверждено приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями от 01.12.2007 г. №309-ФЗ);
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназия;
- Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии до 2015г.
- Положение о методической работе, о работе методических объединений учителей-предметников, о научной работе учащихся.
- Инструктивно-методическое письмо ДОиН ХМАО-Югры №619 от 11.02.2009 г. «О порядке организации образовательной деятельности ОУ – гимназий и лицеев на территории ХМАО-Югры»;
- Региональные критерии показателей деятельности гимназии (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №149 от 05.02.2009);
- Региональные критерии показателей деятельности ОУ на предмет соответствия и содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при прохождении ОУ государственной аккредитации (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №150 от 05.02.2009)
Программа реализуется в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия№1, которое является элементом городской образовательной системы.
Обязательным условием реализации Программы являются ее конкретизация и корректировка в годовых планах работы гимназии в зависимости от изменяющихся нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации муниципального образования город Нижневартовск и департамента образования города Нижневартовска.
Реализация Программы предполагает консолидацию усилий методического объединения учителей английского языка и учащихся гимназии.
Результаты поэтапной реализации Программы обсуждаются на заседании методического объединения учителей английского языка гимназии, Управляющем Совете, научно-методическом совете, административных совещаниях.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт Программы развития
- Пояснительная записка к Программе развития
- Программные мероприятия
- Механизм реализации Программы развития
- Мониторинг реализации Программы развития
- Оценка эффективности реализации Программы развития
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация образования и проводимая в ее рамках компьютеризация российской средней школы значима не просто сама по себе, как определенная дань новому витку технического прогресса. Совместными усилиями работников сферы образования, в том числе руководителей управления образованием, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и учителей-практиков, этот процесс должен привести к созданию новой информационной образовательной среды, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.
На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи соизучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения ИЯ. Если на начальном этапе обучения иностранный язык выступает преимущественно как учебный предмет, но на продвинутой ступени обучения в школе он уже способен быть и инструментом образования и самообразования.
Цели изучения предмета "Иностранный язык" в школе
Основными целями обучения иностранному языку в школе является:
- формирование и развитие коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения);
- социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);
- ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;
- формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
- развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.
Цели моего профессионального развития:
Обеспечение совершенствования педагогического мастерства; повышение уровня качества и эффективности преподавания английского языка; освоение новейших форм и методов преподавания; освоение новых форм и техник оценивания образовательных достижений обучающихся средней и старшей школы.
Цели моего профессионального развития сообразны со следующими задачами округа:
Внедрение информационных технологий в учебный процесс; создание условий для индивидуализации обучения.
Задачи:
- освоение дидактики и методики организации учебной деятельности в системе развивающего обучения;
- освоение новых форм работы на уроке и новых подходов к оцениванию;
- применение информационных технологий в преподавательской деятельности;
- создание и развитие учебно-методического пакета к УМК «Английский в фокусе»
- обеспечение положительной динамики качественных показателей;
- обеспечение введения предпрофильной подготовки учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
- Увеличение доли уроков, проведенных в форме проектов
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого обучающегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особой подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новейших УМК, информационных технологий и возможностей сети Интернет.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
УМК
Для реализации поставленных целей в гимназии используется один из самых современных УМК Д.Дулей, В.Эванс « Английский в фокусе».
УМК состоит:
- учебник для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- рабочая тетрадь для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- книга для учителя для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
- CD с аудиозаписями для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
- Книга тестов для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
- Книга для внеклассного чтения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В кабинете имеется компьютер, подключенная к нему интерактивная доска, таблицы и наглядность, созданный за 8 лет электронный УМП по модулям УМК 5,6,7,8,9,10,11 классов, проигрыватель CD.
В видеотеке гимназии 48 CD c обучающими программами,15 CD c аудио по программе Spotlight, а также типовые задания по подготовке к ЕГЭ, 14 DVD с фильмами на английском языке с титрами, интерактивные тесты к некоторым грамматическим темам, 4 CD c интерактивными упражнениями к УМК «NGR», софт для интерактивной доски « Upstream A1», « Upstream B1+», « English Explorer», «World Wonders1», «World Wonders 2», «Outcomes 2,3,4», «Life»-2,3,4.
В медиатеке гимназии имеется две программы для интерактивных досок «Little bridge», «Upstream»
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| |||
№ | Направление | Сроки | Планируемые мероприятия |
1 | Использование в учебной деятельности современных технических средств обучения | На каждом уроке | Использование компьютера, интерактивной доски, проигрывателя CD, DVD на уроках и во внеурочной деятельности. |
2 | Использование в учебной деятельности современных электронных учебно-методических пособий | Сентябрь-май | Использование на уроках и во внеурочной деятельности электронных монолингвальных словарей Longman и Macmillan, электронных обучающих программ «Профессор Хиггинс», энциклопедия «Британника», интерактивные упражнения «NGR», софт к «Upstream», «Little bridge», « World wonders 1,2», «English Explorer», Практическая грамматика английского языка 5-8 интерактивный сборник. |
3 | Применение в учебной деятельности современных информационных технологий | В течение учебного года |
|
4 | Разработка программ спецкурсов (ДОУ), элективных курсов | август |
|
5 | Проектная и исследовательская деятельность | В течение учебного года | Изучение программного материала в форме проектной деятельности ≈9% от общего учебного материала по темам Вовлечение во внеурочную исследовательскую деятельность Голенкова Юрия Подготовить презентацию его проекта на гимназической и городской научно-практических конференциях |
6 | Самообразование | В течение учебного года Апрель октябрь |
|
7 | Работа в МО | Сентябрь ежемесячно Май |
|
| |||
1 | Обучение с использованием современных здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий | ежедневно |
|
2 | Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | В течение учебного года | Проводить инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в классе и в учебных группах |
3 | Разработка учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся. | Проект в 8 кл. «Стиль жизни» Проект по УМК « Spotlight» -10 «Going green» | |
| |||
1 | Подготовка к олимпиадам | Сентябрь-май | Готовить к участию в школьной и городской Олимпиаде Участвовать в VIII Олимпиаде по основам знаний УРФО- 20 учащихся |
2 | Работа над проектами | Сентябрь-май |
Организовать участие в проектной работе |
| |||
1 | Курсы | 2016-2020 | Дистанционные курсы по повышению уровня владения английским языком. |
2 | Работа по теме самообразования | 2016-2020 |
|
3 | Участие в конференциях и др. | В течение учебного года | Участвовать в текущих семинарах и конференциях, как в гимназии, так и на городском уровне. |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Организационно-методическое сопровождение Программы осуществляется администрацией МОУ гимназия.
Администрация МОУ гимназии:
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнителем Программы является Тишечкова Елена Николаевна
- участвует в реализации мероприятий Программы
- подготавливает отчетность о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
- повышение качества образования до критериальных значений региональных показателей соответствия качества подготовки, обучающихся гимназии;
- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения английскому языку, создание ситуации для их творческой активности.
2) повышение доступности образования, улучшение социальной ориентации учащихся:
- увеличение количества учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным программам;
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения.
3) расширение социального партнерства:
- использование общественной экспертизы образовательных программ и проектов, системы общественного мониторинга состояния и развития образования.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
на уровне учителя:
- модернизация образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение качества образовательных услуг;
- расширение возможностей профессиональной самореализации педагога.
на уровне обучающихся:
- получение учащимися нового качества образования, отвечающего современным требованиям;
- успешная социализация учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....
Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.
В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...
занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"
Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....
Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
8. Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...