План-конспект интегрированного урока "По 37 параллели"
план-конспект урока по английскому языку

Идея проведения серии интегрированных уроков по произведению Ж.Верна "Дети капитана Гранта" принадлежит нашему завучу по воспитательной работе Кондратьевой Елене Анатольевне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_37_paralleli.doc933 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока

«По 37 параллели»

                             

Учитель: Огородник Д.Д.

Таганрог

2016

Предмет: Английский язык

Класс: 5

Тема урока: По 37 параллели

Тип урока: интегрированный

Вид урока: урок решения «ключевых» задач

Тема

По 37 параллели

Цель и задачи

- Актуализация знаний учащихся по учебной дисциплине

1. Образовательная: развитие коммуникативных навыков

2. Развивающая: развитие аналитических навыков ( умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы ), развитие умения осуществлять рефлексивную деятельность

3. Воспитательная: развитие культуры взаимоотношений при работе в группах, формирование устойчивого интереса и мотивации к учению  

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. использовать имеющиеся знания на практике  

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Коммуникативные: формирование умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по группе

Познавательные: формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: формирование умений целеполагания, прогнозирования, коррекции, оценки и саморегуляции при работе в группе

Основные понятия

Географические термины и названия (latitude, longitude, continent, Glasgow), морские термины (ship, captain, sailor, sink)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, русский язык, география

Фронтальный опрос

Групповая работа

- роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта»

- раздаточный материал

(фрагменты писем на английском и русском языках)

- бутылка с находящимися в ней фрагментами писем на английском, немецком, французском и русском языках

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, формирование интереса к занятию)  

2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить учащихся на работу.

Приветствую учащихся: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок, посвященный произведению Жюля Верна «Дети капитана Гранта»! У нас необычный урок: сегодня у вас появится возможность почувствовать себя настоящими исследователями того времени, разгадать загадку исчезновения капитана Гранта и проложить маршрут, который поможет отыскать его на просторах нашей удивительной и необъятной планеты!

Цель – включиться в учебную деятельность.

Приветствуют учителя, знакомятся с темой и сюжетной линией урока  

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 мин.

Бутылка с находящимися в ней фрагментами писем на английском, немецком, французском и русском языках

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм»

Вызываю добровольца из класса, передаю ему бутылку с письмами, прошу его показать классу и озвучить, на каких языках написаны письма,  задаю классу наводящие вопросы: Письма на каком языке не было в романе Жюля Верна? Почему письма были написаны именно на английском, французском и немецком языках? Несмотря на то, что документы были повреждены, герои восстановили исходный текст письма. Как им это удалось?

Цель - сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы учителя, делают вывод о содержании и целях урока (В произведении Жюля Верна не было письма на русском языке. Письма были написаны на английском, французском и немецком языках, потому что это языки международного общения. Герои романа сопоставили тексты писем, взяли недостающую информацию из писем на других языках.)  

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: развитие логического мышления, прогнозирования

Личностные:  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Актуализация знаний

Время

Используемые ресурсы

Создание учебно-проблемной ситуации

13 мин.

2 варианта письма с недостающей информацией на английском и русском языках

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - организация действий школьников, направленных на решение проблемы и достижение целей урока.

Знакомлю класс с заданием: А теперь представьте себя на месте наших героев. Вам в руки попадает бутылка, в которой находятся письма. Нужно восстановить информацию, которая в них содержится. Дабы упростить вам задачу, предлагаю вам 2 варианта письма – на английском и русском языках.

Класс предварительно поделен на 4 группы. В зависимости от уровня знаний учащихся, им дается следующее задание: одним группам нужно восстановить исходный текст на английском языке, другим – на русском.

При необходимости оказываю помощь учащимся.

По истечении заданного времени осуществляю контроль выполнения задания.

Цель - воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий.

Учащиеся восстанавливают исходный текст письма на заданном языке с помощью письма на другом языке.

По истечении заданного времени представители каждой из групп зачитывают восстановленные тексты на английском и на русском языках.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные: формирование умений коррекции, оценки и саморегуляции при работе в группе.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

4.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – установить соответствие поставленной цели и полученного результата.

Вы отлично поработали! Что же помогло вам справиться с поставленной задачей?

Теперь вы видите, что знания, получаемые вами в школе, - очень полезная вещь. Они непременно пригодятся вам в жизни и помогут справиться с трудностями!

Удачи вам на следующих этапах урока!

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы (Нам помогли наши знания, а также то, что мы работали все вместе).

Познавательные: формирование умения оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Приложение 1

Приложение 2

                   1862г. корабль                        ,

        

из                         ,                                  южн

                                                          у берегов 

                       Грант и       матроса                                                             

жестоко 

брошен этот  документ                 долготы

и                    широты

Окажите им                    !  Иначе           погибнут     

June, 7                                     “Britannia”, coming                                

from   Glasgow,                                  austr

                 

sank                

Captain                and his 2                     were

                      document                                              

and   37° 11'  

       

             them help!                they  will die


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...