Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
план-конспект урока по английскому языку

Кугультинова Герензала Эрдниевна

Тип урока: Открытие новых знаний и умений

Цель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.

Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику; мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме, продолжить формировать умение нахождения в тексте заданной информации (поисковое чтение), продолжить формировать умение систематизировать прочитанное и передавать содержание с опорой на план по содержанию текста (монологическая речь), развитие умения писать короткий текст — описание праздника, формировать социокультурную компетентность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Тема урока «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».

Тип урока: Открытие новых знаний и умений

Цель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.

Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику; мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме, продолжить формировать умение нахождения в тексте заданной информации (поисковое чтение), продолжить формировать умение систематизировать прочитанное и передавать содержание с опорой на план по содержанию текста (монологическая речь), развитие умения писать короткий текст — описание праздника, формировать социокультурную компетентность учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные:

  1.  Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Британские праздники»;
  2. Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематическое отображение основной информации;
  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя и одноклассников), чтения в рамках предложенной темы;
  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные: 

регулятивные:

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  3. Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы;
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

  познавательные:  

1. Овладение навыком работы с текстом-опорой по выделению запрашиваемой информации;

2. Овладение навыками систематизации, анализа прочитанного и выделения важной информации;

3. Овладение навыком кратко и точно изложить запрашиваемую информацию используя различные способы предъявления (устное сообщение, рассказ по плану, рассказ по опорам)

4. Освоение способов решения проблем поискового характера.

коммуникативные:

1. Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

формулировать умение коллективного обсуждения, отстаивать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Личностные: 

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2.Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

3. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент. Мотивация

Приветствует учеников и гостей.  Провоцирует учащихся на определение правил успеха на уроке. Мотивирует на успешную работу на уроке.

Приветствуют учителя и гостей. Делают предположения выбор о том как добиться успеха на уроке по слайду презентации №1.

Определение темы урока и ее актуальности для учащихся.

Показывает фрагмент мультфильма и просит сделать предположение о теме урока.(слайд 2) Просит уточнить о русских или Британских праздниках пойдет речь на уроке, показывая слайд с картинками британских праздников.

Задает наводящие вопросы: "А вы любите праздники?", " Почему вы любите праздники?"

Смотрят сюжет мультфильма и выводят тему урока: "Праздники"

Уточняют тему: "Британские праздники".

Отвечают на вопросы учителя:

"Это весело", " Мы получаем подарки", "Мама готовит вкусные блюда" и т.д

Актуализация знаний по теме.

Просит назвать праздники на слайде презентации №3.

Организует повторение пройденных ЛЕ по теме. Организует взаимоконтроль.

Называют праздники" Рождество", " День Святого Валентина", "Хелоуин".

Читают фразу о празднике и определяю о каком празднике идет речь. Оценивают правильность выбора аплодисментами.

Целеполагание. Определение границ знания и задач.

Обращает внимание на то что в Британии есть еще другие праздники и спрашивает что за праздники изображены на картинках. (слайд 4). Спрашивает в чем затруднение. Выясняет актуальность материала для учащихся.

Спрашивает хотели бы они узнать о новых праздниках. И по какому плану они обычно работали говоря о праздниках.

Объясняют причину затруднения.

Высказывают предположения о необходимости знаний культурных традиций другой страны.

Называют пункты плана.

Открытие нового знания. Чтение с извлечением запрашиваемой информации.

Делит учеников на группы и организует работу в группах.

Знакомятся с текстами о праздниках и выбирают нужную информацию. Работают в группах. Оформляют презентацию и постер.

Открытие нового знания. Развитие умения монологической  речи

Дает установку на прослушивание информации всеми учащимися.

Организует обсуждение проектов.

Делают сообщения о своем празднике.

Отвечают на вопросы учителя.

Применение знаний и умений в новой ситуации .

Объясняет задание. Выполняют тест по пройденному страноведческому материалу.

Организует взаимопроверку.

Учащиеся выполняют тест.

Осуществляют взаимопроверку.

Рефлексия. Подведение итогов

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, на планируемых и достигнутых результатах. Просит учащихся заполнить листы самооценки.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Степень реализации планируемых результатов.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему, что нового узнали и т. д.)

Домашнее задание

конкретизирует дом. задание

Выставляют оценки, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

«Праздники" расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».

Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучающихся по теме Праздники Британии.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса  к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».

Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...

Технологическая карта урока английского языка "Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения по теме "Вершины мира" 6 класс

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работующим в 6 классе....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники в Великобритании"

Технологическая карта полезна для учителей английского языка при подготовке к урокам....