Технологическая карта урока по теме "Посёлок, в котором я живу"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Климина Анна Викторовна

Технологическая карта урока по теме "Посёлок, в котором я живу" в рамках раздела "Путешествие по городам" может быть использована на уроке английского языка для  формирования речевой компетенции и гражданской идентичности на основе лексики по теме "Путешествие по городам" . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Учитель: Климина Анна Викторовна. МБОУ «Малыгинская СОШ», п. Малыгино, Ковровский р-он, Владимирская обл.

Класс: 5б.

Дата проведения: 15 марта 2019

Тема: «Посёлок, в котором я живу».

Цель урока: формирование речевой компетенции на основе лексики по теме «Путешествие по городам».

Задачи для ученика:

  1. уметь воспринимать на слух и читать несложные тексты, выделяя необходимую информацию и передавая основное содержание прочитанного и услышанного;
  2. научиться работать с информацией, используя исследовательские учебные действия и операции сравнения, анализа, обобщения;
  3. освоить коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве;
  4. научиться предоставлять информации о родном посёлке;
  5. пробудить патриотические чувства к родному посёлку и почувствовать себя его частью.

Задачи для учителя:

Предметные:

  1. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложный аутентичных аудиотекстов;
  2. читать тексты с выборочным пониманием нужной информации;
  3. передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного.

Метапредметные:

  1. развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.
  2. формировать умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения для решения проблемных ситуаций

Личностные:

  1. создать благоприятные условия для формирования чувств любви и  гордости за родной посёлок;
  2. формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: проблемный урок

Опорные понятия, термины: лексические единицы по теме «Путешествие по городам»

Новые понятия: названия зданий и улиц, расположенных в родном посёлке

Формы контроля: индивидуальные, парные, групповые

Домашнее задание: проект «Мой любимый посёлок»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся и определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Создание рабочей атмосферы.

  1. Этап мотивации к учебной деятельности и целеполагания.

Демонстрирует фото различных зданий. Спрашивает, где учащиеся могут найти эти предметы, и как они связаны. Затем демонстрирует фото посёлка, в качестве подсказки.

Отвечают на вопросы учителя;

формулируют тему и проблему урока с опорой на предметы и иллюстрации.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного

Личностные:

создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учеников к учению;

Познавательны:

осуществление логический действий сравнения, опознания и синтеза.

Определение темы, целей и задач урока

  1. Этап приобретения недостающих знаний.

Организует просмотр видеоролика «Kids View: What to do in London»

задаёт вопросы для определения уровня усвоения знакомого материала; перед повторным просмотром даёт задание на нахождение новой информации (названия определённых объектов)  в аудиотексте;

фиксирует результаты на доске.

Смотрят видео с целью понять основное содержание; отвечают на вопросы по основному содержанию;

находят  новую информации; систематизируют новую информацию.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

построение речевых высказываний;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализированы ранее полученные знания по теме, систематизирована новая информация.

  1. Этап  активизации лексических навыков и навыков чтения.

Учитель задаёт наводящие  вопросы, можно ли встретить похожие на Лондон здания и города в России, интересуется, в каких городах России были учащиеся, с целью в дальнейшем разделить их на группы для чтения текстов о городах Владимирской области (названия городов не указаны, необходимо самостоятельно догадаться).

Учитель раздает тексты  для каждой группы учащихся и просит ответить на вопросы:

  • О каком городе идёт речь и где он расположен?
  • Чем город знаменит?
  • Почему я хочу или не хочу его посетить?

Ученики отвечают на вопросы учителя.  Каждый ученик выбирает  группу в зависимости от его ответов.

Группы учеников читают тексты с целью понять основное содержание и найти ответы на поставленные вопросы. Систематизируют новую информацию

Личностные:

Установление связи между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности её решения.

Осуществление саморегуляции.

Осознание того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные:

Свободная ориентация и восприятие текста.

Поиск нужной информации.

Построение речевого высказывания с опорой на тексты.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачи коммуникации.

Владение монологической  речью.

Активизированы лексические единицы по теме.  

Построено речевое высказывание с использованием опоры в виде текста.

  1. Тренинг. Этап послетекстовых  заданий.

Учитель показывает картинки с изображением различных мест в посёлках, в которых живут учащиеся.

Учитель предлагает ученикам кратко описать свой  посёлок с опорой на текст из предыдущего задания.

Ученики описывают картинки, рассказывают о своём посёлке.

Личностные:

Установление связи между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

Осознание того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществление саморегуляции.

Познавательные:

Построение речевого высказывания с опорой на тексты.

Осознанное построение монологического высказывания.

Коммуникативные: Умение  выражать свои мысли в соответствии с задачи коммуникации.

Владение монологической  речью.

Тренировка лексических навыков.

  1. Этап включения содержания обучения в контекст решения значимых задач.(Совершенствование навыков диалогической речи).

Учитель предлагает учащимся представить  ситуацию, что к ним приехал иностранец, которому интересны населённые пункты России.

Просит учащихся составить диалоги, выбрав  себе партнёра по месту жительства (шаблон даётся).

Ученики представляют предлагаемую ситуацию.

Выбирают партнёра по месту жительства.

Составляют диалоги.

Регулятивные:

Осуществление саморегуляции и самоконтроля. Оценивание правильности выполнения учебной задачи и возможностей её решения.

Познавательные:

Построение диалогического речевого высказывания. Коммуникативные: Умение  слушать и понимать речь других.

Умение выражать свои мысли.

Владение диалогической формой речи.

Планирование учебного сотрудничества с партнёром.

Закрепление пройденного на уроке. Усовершенствование навыков диалогической речи.

  1. Этап подведения итогов урока и объяснения домашнего задания

Наводящими вопросами побуждает учащихся подвести итог уроку (какие знания были получены, чему научились). Даёт дифференцированное домашнее задания:

1. Написать небольшой рассказ о родном посёлке;

2. Подготовить устный рассказ о посёлке;

3. Подготовить устный рассказ и презентацию о родном посёлке.

Учащиеся подводят итог урока, объясняют, чему они сегодня научились. Затем выбирают посильный им вариант домашнего задания из предложенных учителем.

Регулятивные:

Осуществление саморегуляции и самоконтроля. Оценивание правильности выполнения учебной задачи и возможностей её решения.

Личностные:

умение выразить свою точку зрения и обосновать ей.

Коммуникативные: Умение  слушать и понимать речь других.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

самоконтроль

Подведены итоги урока, дано задание на дом на выбор.

  1. Этап рефлексии.

Побуждает учащихся к демонстрации своего мнения, оценки своей деятельности и результата урока.

Дают оценку деятельности по её результатам; оценивают себя и товарищей, высказывают своё мнение.

Личностные:

умение выразить свою точку зрения и обосновать ей.

Регулятивные:

коррекция, само- и взаимоконтроль, оценка

Оценка урока и деятельности учащихся и учителя.

Приложение 1

Тексты о городах Владимирской области.

1. It is one of the oldest Russian towns. In the 12th century it became a capital. Nowadays it is the smallest of the Russian Golden Rings towns where about ten thousand people live. At the same time a lot of tourist from Russia and abroad come to visit this city. Several of its monuments, churches and monasteries are listed as UNESCO World Heritage Sites.

2. It is a very old city on the banks on the Klyazma River. It is situated between Moscow and Nizhny Novgorod. The name of the town comes from a Russian word that mean “pea”. The town was first mentioned in 1239. There are some wonderful churches and monasteries. And there is one famous mountain which is called Puzhalovo.  It is one of the towns of the Golden Ring.

3. It is a rather big town which is also known as Sloboda. It was he capital of Russia for three months under Tsar Ivan the Terrible. There is a famous place where that Tsar lived. Tourist from different cities and countries come to this town to have a look at this palace. It is one of the towns of the Golden Ring.

4. It is a town which is situated on the Gus River. The name of the town may be translated as "crystal goose", for it is known as one of the oldest centers of glass industry in Russia. It was founded in 1756 with the construction of the crystal plant. It is one of the towns of the Golden Ring.

5. It is a city on the bank of the Klyazma River. It was known because of his neighbor Starodub-on-the-Klyazma, but it became a town only in 1778. It is not one of the towns of the Golden Ring, but it is also famous all over the world. Degtyaryov Plant, where a lot of people work, makes the city so famous.

Приложения 2

Диалог с иностранцем.

Tourist: Hello! I came to your place yesterday. Can you tell me about it?

You: …

Tourist: Great! What is your place famous for?

You: …

Tourist: Where do people work?

You: …

Tourist: Where do children go?

You: …

Tourist: Where can you spend your free time in summer and in winter?

You: …

Tourist: Do you like your place? Why?

You: …

Tourist: Thank you very much! It was really interesting!

You: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс

Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....