технологическая карта урока по теме "Люди которые меняют мир: Флоренс Найтингейл"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Бакланова Наталья Юрьевна

Урок для 11 класса к УМК Spotlight

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок (занятие) с использованием авторских электронных образовательных ресурсов (разработанных самостоятельно

Техкарта урока.

 Тема: Люди, которые меняют мир: Флоренс Найтингейл

Тип: формирования компетенций и освоения новых знаний

Цель: Обучение поисковому, ознакомительному и изучающему видам чтения на основе биографии Флоренс Найтингейл.

Задачи: учебные:  ввести  лексику по теме,

развивать навыки неподготовленной речи,

формировать коммуникативную культуру общения,

развивать умения изучающего, поискового  чтения, чтения с восстановлением структуры текста.

повторить способы словообразования

учить аудированию с общим  пониманием содержания

-воспитательные:  воспитывать уважение и интерес к культуре и истории страны ИЯ

-развивающие:  развивать память, внимание, языковую догадку формировать коммуникативные умения, умения саморегулирования  учебной деятельности

Межпредметные связи: история

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, видеофильм, раздаточный материал, учебник « Английский в фокусе11»  модуль 4 , раздел culture corner

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

 Арт-технология

Групповая фреска, этап работы над монологической речью.

2.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Творческое задание Групповая фреска

3.

Информационно – коммуникативные

Презентация для    нескольких  этапов урока

4.

Технология обучения в сотрудничестве. Работа в малых группах

Этапы 5,7,8.

5

Здоровьесберегающие технологии

На протяжении всего урока: постоянная смена деятельности и форм работы.

 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-получение информации о Флоренс Найтингейл

- развитие лексических навыков

- развитие умений в монологической речи

- развитие навыков чтения и аудирования

-развитие навыков словообразования

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

- выполнять работу в группе или паре

- обмениваться информацией

- строить речевое высказывание

-контролировать выполнения задания

-искать и выделять информацию

- формирование основ культурного знания

-  развитие опыта

- освоение коммуникативной компетенции

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

1.Организационный момент. Рапорт дежурного.

Hello, who is on duty today? Please, report.

Дежурный докладывает о готовности к уроку.

2.Введение в тему. Постановка цели урока. Мотивация познавательной деятельности

Интересуется самочувствием учащихся- how are you today?

You look a bit off color/ do you feel under the weather?/do you feel fine?

Активизирует изученную ранее лексику

Организует работу по прогнозированию содержания урока, используя первый слайд презентации

-Look at the slide. Describe what you see. What do you think we will speak about today?

- организует работу по чтению и построению высказываний об условиях в госпиталях 19 века.

Look at your handouts and say if you believe it or not.ПРИЛОЖЕНИЕ1

-спрашивает, знакома ли им дама на картине, какова ее профессия.

 Отвечают на вопросы учителя (примерные ответы – I feel fine/ I have a runny nose/ I have a dry cough. Etc.

(собственные ответы учащихся)

-высказывают предположения о теме.

Читают предложения, отмечают те факты, которым верят и высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос учителя.

3.Формирование компетенций  и усвоение новых знаний и умений. Поисковое чтение.  

Предлагает прочитать письмо Флоренс Найтингейл и отметить все, что она говорит об условиях в госпиталях. (Форма работы по желанию учащихся может быть парной)

Читают письмо и отмечают условия содержания раненых.

(Учебник стр. 77)

4. Формирование компетенций  и усвоение новых знаний и умений. Аудирование с общим пониманием.

Предлагает просмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос «Почему ее называли дамой с лампой?»

Высказывают предположения на основе просмотренного материала.

 Видео фрагмент

Florence Nightingale.mp4

5. Формирование компетенций  и усвоение новых знаний и умений Расширение словарного запаса учащихся. Чтение с заполнением пропусков в тексте

Вводит новые ЛЕ, используя 4,5 слайд презентации: suffer, volunteer, filthy, lack of supplies,

Work around the clock, celebrity

 К словам с 5 слайда учащиеся предлагают известные им однокоренные слова. На выполнение задания предлагается 2 мин,  ПРИЛОЖЕНИЕ2

Предлагает прочитать биографию Флоренс и заполнить пропуски в тексте образованными словами, сравнить с партнером.

Записывают новые слова

Образовывают однокоренные слова от данных самостоятельно в течении 2 х минут,  после этого один из учащихся записывает слова на доске

Просматривают текст и заполняют пропуски. Озвучивают свои ответы и сверяют их с ответами на слайде.

6. Закрепление знаний и способов действий Обучение изучающему чтению.

Предлагает еще раз прочитать и прослушать текст и отметить предложения как верные /неверные

 Читают текст, выполняют задание

1F

2F

3T

4F

7. Обучение монологической речи на основе текста с использованием наглядности.

 Предлагает учащимся обсудить важность работы Флоренс.

Tell your partner – how important was Florence’s work.

Обсудите в паре и сообщите классу.

Extension (при наличии времени) :  Предлагает учащимся сравнить 2 картинки на слайде и описать, что  они видят.

 Планируемые ответы her work was important because she saved a lot of lives\improved conditions in hospitals \established a nursing school\wrote a book \changed medical care. Etc.

Описывают картинки и связывают их с изученной темой, высказывают свое мнение.

8. Рефлексия. Групповая фреска.

Предлагает учащимся разделиться на группы, учитывая и пожелания работать индивидуально или в паре. Раздает листы формата А 4 и предлагает написать слова, фразы предложения, нарисовать иллюстрации по теме урока.

Extension (при наличии времени) викторина: Знаменитые женщины, изменившие мир.  Учащиеся получают карточки с именами и достижениями и им предлагается соединить героиню с ее достижением( ПРИЛОЖЕНИЕ3)

Создают «фреску» по изученному материалу.

Называют женщин на фото и говорят, чем они прославились.

9. Домашнее задание

Предлагает задания на выбор

Home assignment

  1. Рассказать о работе Флоренс Найтингейл.
  2. Написать синквейн о Флоренс Найтингейл.

 Выбирают и записывают домашнее задание.

10.Подведение итогов.  

Комментирует урок, ставит оценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Do you believe?

Read the following statements and put a tick if you believe that such things were possible.

  1. If you didn't die on the battle field you’d probably die in hospital.
  2. During the Crimean war there were no beds in hospitals. Patients had to lie on the floor.
  3. There was blood and faeces on the floor.
  4.  Operations were held with a blunt saw.
  5. There were lots of rats in hospitals.

Glossary

 Faeces  –   экскременты

Blunt saw – тупая пила

to suffer

volunteer

Filthy, unsanitary conditions

 lack of supplies

to work around the clock

celebrity

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Noun

verb

adjective

adverb

event

-------------

 

 

 

mean

 

 

crowd

 

 

-------------

--------------

---------------

proper

 

 

dedicate

----------------

----------------

fame

-------------

 

 

wound

 

 

 

influence

 

 

 

II. Read the text again and say if the sentences are true or false.

  1. During the Crimean war Florence found the hospitals spacious and airy.
  2. Florence didn’t change conditions much.
  3. She became a celebrity.
  4. After the Crimean war she established a university for nurses and published several articles in the magazines.

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Ш. Look at the photos and name the ladies.

What are they famous for?

  1. Cleopatra
  2. Mary Magdalene
  3. Marie Curie
  4. Eleanor Roosevelt
  5. Joan of Arc
  6. Marie Antoinette
  7. Indira Gandhi         
  8. Mother Theresa
  9. Queen Victoria        

  1. one of the most obscure figures in the Bible
  2. a physicist
  3. the last queen of France
  4. first lady of the USA
  5.  a paradoxically well-loved and greatly hated Prime Minister of India
  6. an English queen reigning for an astonishing 63 years (from 1837 to 1901),
  7. a seventeen-year-old girl who takes a disheartened army and rallies it to victory
  8. the last Pharaoh of Egypt and lover to both Julius Caesar and Mark Antony
  9. a nun whose name is  synonymous with compassion and charity.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Lady of  the lamp

Электронный образовательный ресурс с использованием программной среды MS Office

Презентация

lady of the lamp.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .

Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта урока «Мир вокруг меня» по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Мир вокруг меня»...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Программа внеурочной деятельности «Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела»

Программа внеурочной деятельности«Флоренс Найтингейл - основатель сестринского дела»...

Информационный проект. “Florence Nightingale. The Lady with the lamp. (Флоренс Найтингейл. Леди с лампой).”

Информационный проект. “Florence Nightingale. The Lady with the lamp. (Флоренс Найтингейл. Леди с лампой).&rdquo...