Технологическая карта урока
план-конспект урока (7 класс)

Мамышева Ольга Ивановна

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений для 7 класса по теме "Пример для подражания", УМК Английский язык, В. Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_1.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Мамышева О.И.

Предмет: английский язык

 Класс: 7

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема

 Совершенствование речевых навыков

Цель

 Совершенствование лексических и грамматических навыков;

Задачи

Скрытый контроль сформированности речевых навыков.

УУД

  • Личностные УУД: дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению иностранного языка;
  •  Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  Коммуникативные УУД: осуществлять межкультурное общение на АЯ;
  • Познавательные УУД: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам.

Планируемые результаты

Обучающийся научится выведению языковых закономерностей;

Обучающийся получит возможность выполнять универсальные логические действия;

Предметные: развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения читать с целью понимания связи между частями текста, закрепление грамматических навыков;

Личностные:воспитание любознательности, желания расширять кругозор;
Метапредметные: развитие способности к соотнесению, развитие чувства языка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность.

Основные понятия

 Лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках

Межпредметные связи

 Русский язык, естественные науки

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Раздаточный материал

Видео- и аудиозапись

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

Технология

 Комплексное взаимодействие компетенций на уровне мышления, воспроизведения, восприятия


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин.
Основные этапы:

 Приветствуют учителя;

сообщают дату урока, отсутствующих

 Приветствует обучающихся

 

 

Коммуникативные УУД: планировать своё речевое и неречевое поведение

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Время: 3 мин

 

Зачитывают выполненное задание из тетрадей

Вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке

 

 

 Контролирует правильность выполнения

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

Упражнение учебника

Видео «Речь Стива Джобса на церемонии в Стэнфорде»

 

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся

Актуализация знаний

Процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней

 Коммуникативные УУД: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации

  •  Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации

Время: 10 мин

Обучающиеся предварительно знакомятся с заданием, затем слушают диалог и выполняют задание. При повторном слушании проверяют правильность выполнения

Обучающиеся в парах заполняют таблицу

 Обучающиеся по очереди вслух читают текст по предложениям и заполняют пропуски соответствующими словами

 Организует работу над аудированием multiple choice (множественный выбор)

Организует работу с текстом

 Listening: «How a computer changed my life»

Prereading: прочитать слова, найти антонимы.

Reading: прочтите текст, заполните пропуски нужными по смыслу словами

 Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации

Развитие умения идентифицировать знакомые лексическо- грамматические  явления

 Познавательные УУД: работать с прослушанным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию

Коммуникативные УУД: работать индивидуально, в парах

 Познавательные УУД: работать с  прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Время: 15 мин

 Обучающиеся  выполняют упражнение, т. е. находят правильный вариант из трёх предложенных, исходя из содержания текстов

Обучающиеся записывают данные слова и образовывают от них производные при помощи суффиксов

  Обучающиеся находят и читают окончания предложений, обращая внимание на функцию грамматического явления — описать или охарактеризовать  кого-либо

 Организует работу над  заданием multiple choice (множественный выбор)

 

Организует работу над

заданием transformation (трансформация)

Организует работу над заданием matching (нахождение соответствий

грамматического явления

 Прочтите текст, выберите правильное слово, чтобы заполнить пропуски

 

Образуйте новые слова, используя суффиксы

Прочитайте и трансформируйте два простых предложения в одно, используя придаточные предложения с союзным словом who.

 Контроль умения читать с полным пониманием содержания

Контроль сформированности грамматических навыков

Контроль умения использования придаточных предложений определительных с союзным словом who.

 

 

Регулятивные УУД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач

Личностные УУД:потребность расширять кругозор

Коммуникативные УУД: работать в парах

Контроль
Время: 5 мин

 Лист самоконтроля

(вид задания, отметка)

 

 

 Организует обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

 

 

 Регулятивные УУД:владеть основами самоконтроля, самооценки

Рефлексия 
Время: 5 мин

«Было интересно», «Активно участвовал»,

«Было понятно»

 Организует подведение итогов занятия

 

.

 

 Регулятивные УУД:владеть основами самоконтроля, самооценки


Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока.

  1. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
  • Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
  • Результативность решения дидактической задачи
  1. Содержание урока
  • Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
  1. Методы и средства обучения
  • Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
  • Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).
  1. Формы обучения
  • Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока
  • Целесообразность использования предложенных заданий
  1. Результативность урока
  • Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
  1. Практическая направленность урока
  • Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
  • Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента
  1. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
  • Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
  • Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
  • Взаимопомощь
  • Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности
  1. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
  • Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
  1. Формирование ИКТ-компетентности
  • Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
  1. Структура урока
  • Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
  1. Контрольно-оценочная деятельность
  • Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий
  • Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов
  • Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся
  1. Педагогический стиль
  • Соблюдение норм педагогической этики
  1. Гигиенические требования
  • Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
  • Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям
  • Соответствие требованиям к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ

 

Список литературы

  1. Анализ современного урока. – М, 2001.
  2. Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.
  3. Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51.
  4. Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109.
  5. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.
  6. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1992.
  7. Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22.
  8. Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
  9. Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990
  10. Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964
  11. Современный экономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева
  12. Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35.
  13. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983
  14. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...