Технологическая карта урока
план-конспект урока (7 класс)
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений для 7 класса по теме "Пример для подражания", УМК Английский язык, В. Кузовлев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Мамышева О.И.
Предмет: английский язык
Класс: 7
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Тема | Совершенствование речевых навыков |
Цель | Совершенствование лексических и грамматических навыков; |
Задачи | Скрытый контроль сформированности речевых навыков. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Обучающийся научится выведению языковых закономерностей; Обучающийся получит возможность выполнять универсальные логические действия; Предметные: развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения читать с целью понимания связи между частями текста, закрепление грамматических навыков; Личностные:воспитание любознательности, желания расширять кругозор; |
Основные понятия | Лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках |
Межпредметные связи | Русский язык, естественные науки |
Ресурсы:
|
Раздаточный материал Видео- и аудиозапись |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная |
Технология | Комплексное взаимодействие компетенций на уровне мышления, воспроизведения, восприятия |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствуют учителя; сообщают дату урока, отсутствующих | Приветствует обучающихся |
|
| Коммуникативные УУД: планировать своё речевое и неречевое поведение |
Проверка домашнего задания Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Время: 3 мин |
Зачитывают выполненное задание из тетрадей Вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке |
Контролирует правильность выполнения Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Упражнение учебника Видео «Речь Стива Джобса на церемонии в Стэнфорде» |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся Актуализация знаний Процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней | Коммуникативные УУД: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации |
Время: 10 мин | Обучающиеся предварительно знакомятся с заданием, затем слушают диалог и выполняют задание. При повторном слушании проверяют правильность выполнения Обучающиеся в парах заполняют таблицу Обучающиеся по очереди вслух читают текст по предложениям и заполняют пропуски соответствующими словами | Организует работу над аудированием multiple choice (множественный выбор) Организует работу с текстом | Listening: «How a computer changed my life» Prereading: прочитать слова, найти антонимы. Reading: прочтите текст, заполните пропуски нужными по смыслу словами | Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации Развитие умения идентифицировать знакомые лексическо- грамматические явления | Познавательные УУД: работать с прослушанным текстом: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию Коммуникативные УУД: работать индивидуально, в парах Познавательные УУД: работать с прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Время: 15 мин | Обучающиеся выполняют упражнение, т. е. находят правильный вариант из трёх предложенных, исходя из содержания текстов Обучающиеся записывают данные слова и образовывают от них производные при помощи суффиксов Обучающиеся находят и читают окончания предложений, обращая внимание на функцию грамматического явления — описать или охарактеризовать кого-либо | Организует работу над заданием multiple choice (множественный выбор)
Организует работу над заданием transformation (трансформация) Организует работу над заданием matching (нахождение соответствий грамматического явления | Прочтите текст, выберите правильное слово, чтобы заполнить пропуски
Образуйте новые слова, используя суффиксы Прочитайте и трансформируйте два простых предложения в одно, используя придаточные предложения с союзным словом who. | Контроль умения читать с полным пониманием содержания Контроль сформированности грамматических навыков Контроль умения использования придаточных предложений определительных с союзным словом who.
| Регулятивные УУД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач Личностные УУД:потребность расширять кругозор Коммуникативные УУД: работать в парах |
Контроль | Лист самоконтроля (вид задания, отметка)
| Организует обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
|
| Регулятивные УУД:владеть основами самоконтроля, самооценки |
Рефлексия | «Было интересно», «Активно участвовал», «Было понятно» | Организует подведение итогов занятия |
. |
| Регулятивные УУД:владеть основами самоконтроля, самооценки |
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая | Методическая структура урока | Признаки | ||||
Методы | Форма | Методические | Средства | Способы | ||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
|
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока.
- Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
- Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
- Результативность решения дидактической задачи
- Содержание урока
- Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
- Методы и средства обучения
- Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
- Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы).
- Формы обучения
- Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока
- Целесообразность использования предложенных заданий
- Результативность урока
- Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
- Практическая направленность урока
- Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
- Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента
- Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
- Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
- Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
- Взаимопомощь
- Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности
- Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
- Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
- Формирование ИКТ-компетентности
- Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
- Структура урока
- Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
- Контрольно-оценочная деятельность
- Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий
- Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов
- Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся
- Педагогический стиль
- Соблюдение норм педагогической этики
- Гигиенические требования
- Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
- Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям
- Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ
Список литературы
- Анализ современного урока. – М, 2001.
- Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.
- Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51.
- Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109.
- Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1992.
- Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22.
- Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
- Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990
- Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964
- Современный экономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева
- Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35.
- Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...