Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
рабочая программа (8, 9 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования АМО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
(МАОУ «СОШ №18»)
«18 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
Рассмотрено на школьном методическом совете | «Утверждаю» |
директор МАОУ «СОШ № 18» | |
МАОУ «СОШ № 18» | ____________________ |
протокол №1 | Мартакова О.К. |
от «30» августа 2017 г. | «______» __________2017 г. |
Рабочая программа
Курс внеурочной деятельности
по предмету "Английский язык"
8-9 классы
1 ч в неделю
Количество часов 68
Основное общее образование
Срок реализации 2 года
Составитель:
Щеглова А.Н.
Сыктывкар
2017
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский язык» для учащихся 8-х -9-х классов разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 в редакции приказа от 31.12.2015г. № 1577;
На основании:
1.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 18».
2.Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 18».
Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык» разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом программ, входящих в ее структуру, а именно, РПУП «Английский язык» и Программы развития УУД.
1.2. Назначение программы.
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомления с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.)
В рамках образовательных Стандартов нового поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте нового поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Однако на среднем этапе обучения подростки проявляют также большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановки целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 8-х-9-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Занятия по курсу «Секреты грамматики» помогут учащимся совершенствовать свои знания грамматики, расширить, углубить и систематизировать понимание таких аспектов грамматики как видо-временные формы глаголов, активный и пассивный залог, артикль, местоимения, наречия и т.д. и, что более важно, практиковаться в правильном использовании их в речи. В свою очередь, эти умения скажутся па уровень самооценки детей, придадут им уверенность в ситуациях реального общения на английском языке, будут способствовать повышению мотивации к дальнейшему совершенствованию владения языком и раскрытию потенциальных творческих способностей учащихся.
Тематический план работы курса «Секреты грамматики» составлен так, чтобы дополнить и расширить материалы уроков, способствовать более прочному усвоению знаний, предусматривает связь с жизнью учащихся и стимулирует их потребность в общении.
Несмотря на то, что тематическая направленность курса имеет ярко выраженный грамматический характер, предполагается дальнейшее развитие фонетических, лексических навыков и речевых умений школьников и социокультурных знаний. Использование разнообразных форм организации деятельности учащихся позволит сделать процесс усвоения достаточно сложных правил грамматики более лёгким и нескучным.
Отличительной особенностью курса является его направленность, на саморазвитие и самосовершенствование учащихся, независимо от уровня освоения ими школьной программы.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
2.1. Цели и задачи реализации программы.
Цели изучения курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" в 8-х-9-х классах общеобразовательных учреждений:
- формирование и совершенствование грамматических навыков с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к английскому языку для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
- расширение страноведческих знаний учащихся.
Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладению умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
2.2. Общая характеристика курса
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Секреты грамматики» способствует углублению и систематизации знаний грамматического материала, что положительно сказывается на развитии речевых способностей школьников, не только в иностранном, но и в родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
2.3. Формы и методы работы и контроля.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице:
№п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся |
| Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
система знаний;
умения и навыки (предметные и общие учебные);
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.
Конечными продуктами также могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, пополнение портфолио учащихся и т.д.
Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Обычно для учащихся 8-х -9-х классов рекомендуются информационные, практико-ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты.
Проекты в комплексе различаются:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
соответствие заданной теме;
оригинальность проекта;
способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
активность каждого члена группы;
взаимоподдержка, сотрудничество;
выполнение всех намеченных группой заданий;
умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
умение аргументировать свои выводы;
умение отвечать на вопросы;
умение задавать встречные уточняющие вопросы;
аккуратность выполненного проекта;
использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-входной
-текущий
-итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
2.4. Принципы построения курса.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
коммуникативная направленность заданий;
интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;
контекстуальное введение лексики;
доступность и посильность;
сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
избыточность и варьированность по уровню сложности.
2.5.Межпредметные связи.
Курс внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» представляет собой совокупность фрагментов в разных образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал разных образовательных курсов. Содержание страноведческого курса позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
3.1. Место курса в учебном плане.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту образования, учебные планы образовательного учреждения являются одним из основных механизмов, которые обеспечивают достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы.
Курс внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» в 8-х-9-х классах включается в учебный план из расчета 1 ч в неделю в течении 2 лет (всего 68 ч).
3.2. Объём часов, отпущенных на занятия, продолжительность одного занятия.
Курс внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» реализуется в 8-х-9-х классах в объёме 68 учебных часов, исходя из 1 занятий в неделю в течении 2 –х лет обучения. Продолжительность учебного часа 40 минут.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по предмету «Английский язык».
В результате изучения курса внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в:
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и соблюдая грамматические нормы ;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
6. Структура и содержание курса.
Календарно - тематическое планирование
Программа рассчитана на 2 года по 34 занятия в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
1-ый год обучения
Занятие № | Грамматическая тема | Тема для обсуждения | Количество часов |
1. | The English Sentence. | Добро пожаловать в Великобританию. | 1 |
2. | Present Simple. Verbs to be and to have in the Present Simple. | Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 1 |
3-4. | Present Simple. | История Великобритании. | 1 |
5. | Present Simple (Test yourself). | История Великобритании. | 1 |
6-7. | Present Progressive. | История Великобритании. | 2 |
8. | Present Progressive – Present Simple. | История английского языка. | 1 |
9. | Present Progressive (Test yourself). | Лондон – столица Великобритании. | 1 |
10. | Adjectives. Degrees of comparison. | Добро пожаловать в Лондон. | 1 |
11. | Degrees of comparison. (Test yourself). | Добро пожаловать в Лондон. | 1 |
12. | Past Simple. The verb to be. | Экскурс по городам Англии. | 1 |
13. | Past Simple. Regular verbs. | Традиции англичан. | 1 |
14. | Past Simple. Irregular verbs. | Традиции англичан. | 1 |
15. | Past Simple of modal verbs (can, may, have to). | Рождественские традиции англичан. | 1 |
16. | Past Simple. (Test yourself). | Рождество и Новый год в Англии и России. | 1 |
17. | Future Simple. | Английская кухня. | 1 |
18. | Future Simple. Construction ” be going to do smth…”. (Test yourself). | Английская кухня. | 1 |
19-20. | Present Perfect. | Англичане и их домашние питомцы. | 2 |
21. | Present Perfect – Past Simple. | Англичане и их домашние питомцы. | 1 |
22. | Present Perfect (Test yourself). | Лондонский зоопарк | 1 |
23. | Past Progressive. | Погода в Англии. | 1 |
24-25. | Past Progressive. (Test yourself). | Спорт в Англии. | 2 |
26. | Future Progressive. | Спорт в Англии. | 1 |
28. | Articles. | Знаменитые английские спортивные турниры. | |
30. | Articles (Test yourself). | Знаменитые английские спортсмены. | 1 |
31. | Plural forms of the nouns. | Особенности характера англичан. | 1 |
32. | Noun structures. | Особенности характера англичан. | 1 |
33. | Final Test ”We aren’t afraid of the English verbs”. | Английские клубы. | 1 |
34. | Back-up lesson. | Игра-конкурс «Что мы знаем об Англии». | 1 |
2-ой год обучения
Занятие № | Грамматическая тема | Тема для обсуждения | Количество часов |
1. | Proficiency test. | Знаменитые англичане. | 1 |
2. | Past Perfect. | Знаменитые англичане. | 1 |
3. | Past Perfect – Past Simple. | Английская литература. | 1 |
4. | Past Perfect (Test yourself). | Английские детские писатели. | 1 |
5. | Present Perfect Progressive. | Английские детские писатели. | 1 |
6. | Present Perfect Progressive – Present Progressive. | Праздники. | 1 |
7. | Past Perfect Progressive. | Праздники. | 1 |
8. | Future Perfect Progressive. | Любимые детские праздники англичан.. | 1 |
9. | Perfect Progressive (Test yourself). | Английский дом. | 1 |
10-12. | Passive Voice. | Английский дом. | 2 |
13. | Passive Voice. (Test yourself). | Английская семья. | 1 |
14-16. | Pronouns. | Королевская семья. | 2 |
17. | Conditionals. Indicative Mood. | Английские школы. | 1 |
18. | Conditionals. Subjunctive I. | Английские школы. | 1 |
19. | Conditionals. Subjunctive II. | Университеты Оксфорда и Кембриджа. | 1 |
20. | Conditionals. (Test yourself). | Университеты Оксфорда и Кембриджа. | 1 |
21. | Direct and Reported Speech. | Знаменитая «ливерпульская четвёрка». | 1 |
22. | Sequence of Tenses. | Защита животных в Англии. | 1 |
23. | Direct and Reported Speech. | Английская поэзия. | 1 |
24. | Direct and Reported Speech. (Test yourself). | Английская детская поэзия. | 1 |
25. | Participle I and Participle II. | Хобби. | 1 |
26. | Complex Object with Participle I. | Хобби. | 1 |
27-28. | Modal verbs. | Английские подростки. | 2 |
29. | Modal verbs. (Test yourself). | Английские подростки. | 1 |
30. | Future Actions in the English language. | Английские пословицы. | 1 |
31. | Prepositions. | Английские пословицы. | 1 |
32. | Numerals. | Просмотр к/ф об Англии. | 1 |
33. | Adjectives and adverbs. | Просмотр к/ф об Англии. | 1 |
34. | Final lesson “What have we achieved?” | Викторина «Что ты знаешь об Англии?». | 1 |
7. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
правила образования употребления грамматических структур английского языка;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
соотносить грамматический образ с его грамматическим значением;
распознавать грамматические явления по формальным признакам;
уметь планировать свое речевое и неречевое поведение;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
развитие ИКТ компетенции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
фотографии и аудиозаписи мероприятий.
Список литературы
- Английский в школе: учебно-методический журнал. – Обнинск: Титул.
- А.Г. Штарина Компетентностный подход в преподавании английского языка: технологии, разработки уроков. – Волгоград: Учитель 2008.
- А.А. Миролюбов Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 1999.
- R.Murthy Essential Grammar in Use. - Cambridge University Press, 2015.
- Ю.Б. Голицинский Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт-Петербург: КАРО, 2006.
- А.В. Конышева Контроль результатов обучения иностранному языку.-Санкт-Петербург: КАРО, 2004 . – 135 с.
- А.С. Комаров Английские пословицы, поговорки, крылатые выражения. – Москва: Проспект, 2005.
- Ресурсы сети Интернет: www.longman.com , www.pearsonELT.com/reallife
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...